Модифицированная программа Основы кулинарии 8 -11 классы
рабочая программа по технологии по теме

вариант для мальчиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_yunoshey_8_-_11_klassy.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Железнодорожная средняя общеобразовательная школа №1»

Модифицированная программа

Основы кулинарии

8 -11 классы

(вариант для мальчиков)

учитель технологии: Гончарова Л.П.

учитель технологии:Суханова Л.Н.

р.п. Железнодорожный

2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В материалах реформы образования подчеркивается, что большое внимание следует уделять трудовому воспитанию школьников, как важнейшему фактору формирования личности, указывается на необходимость расширения самообслуживания учащихся. Программа   «Основы Кулинарии» направлена на реализацию задач по привитию учащимся трудовых навыков и навыков самообслуживания: умение приготовить пищу дома и в походе; содержать в чистоте рабочее место, посуду, помещение (кухню). Программой предусмотрено воспитание творческого подхода к своей работе и самодеятельности в оформлении блюд и кондитерских изделий, подборе ингредиентов различных блюд в соответствии с качеством и вкусом, сервировке стола и др.

Адаптированная программа «Основы Кулинарии» составлена на основе программы «Основы кулинарии» М, Просвещение, 2002 г. и собственного опыта работы педагога. Необходимость  создания данной программы возникла  в связи с социальным запросом учащихся и их родителей. Программа предназначена для допрофессиональной подготовки обучающихся 8 – 11 классов . Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. При приготовлении блюд, требующих по технологии изготовления большего времени, занятия могут объединяться, но не более чем до 2 часов.

 Цели:

-   способствовать профессиональной ориентации обучающихся;

-        дать  прочные  знания  о  технологических  процессах  приготовления
пищи.

 -        обеспечить освоение основных операций и видов работ по предмету;
  -   прививать    навыки    культуры    труда    и    творческого    подхода    к

выполняемой работе.

задачи:

- Приобретение знаний об экологических проблемах  в питании и    способах их разрешения; технологии обработки пищевых продуктов.

        - Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности.

- Овладения способами деятельности:

  1. умение самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
  2. Умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты ит.д.

- Освоение компетенций – коммуникативной, ценностно –смысловой, социально – трудовой, культурно –эстетической, личностно – саморазвивающей.

В программе учитываются знания, полученные обучающимися ранее в рамках программ по технологии общеобразовательных учреждений.  У учащихся должны сформироваться знания о технологических процессах механической кулинарной обработки продуктов и приготовлении несложных супов. Учащиеся приобретают специальные знания и умения о технологических процессах приготовления вторых блюд, закусок, сладких блюд, напитков и изделий из теста, осваивают основные операции и виды работ по кулинарии.

В программе выделено 50% учебных часов на проведение практических работ. Цель практических работ- отработка навыков по приготовлению блюд и закрепление теоретических знаний на практике, ознакомление с организацией рабочих мест. санитарно -  гигиеническими требованиями при выполнении технологического процесса приготовления пищи.

Оценка качества блюд проводится по специальной форме.

Характеристика блюд

Соответствие блюда его характеристике

Внешний вид

Правильность оформления, форма нарезки проду! консистенция

Цвет

При несоответствии цвета выяснить причины, вызвав его

Запах

Начать с блюд, имеющих более слабый запах

Вкус

Начать с менее острых блюд

Температура

Соответствует ли температуре подачи

«Отлично»    -    получают    блюда,    не    имеющие    отклонений    от   предъявляемых им требованиям.

«Хорошо»      -        при незначительных отклонениях внешнего вида.

«Удовлетворительно» - при отклонениях по нескольким показателям.

Особое внимание следует уделить эксплуатации электрических плит. Перед началом практической работы педагог проверяет готовность учащихся к проведению работы: внешний вид, назначает дежурных, обращает внимание на технику безопасности и личную гигиену.

Педагог контролирует ход практической работы, поправляет ошибки учащихся при выполнении механических и других операций, обращает внимание на правильное положение рук при работе с ножом. При некоторых практических работах преподаватель демонстрирует приемы проведения механической кулинарной обработки продуктов на специально выделенном демонстрационном столе, так как наглядность результата будущей работы стимулирует воспитанников и побуждает их внимательно осваивать технологический процесс приготовления блюда.

По окончании работы обучающиеся представляют приготовленные и оформленные блюда. Педагог после проведения оценки качества приготовленного блюда может предложить обучающимся самим оценить результаты своей работы. Затем он подводит итоги практической работы, отмечая положительные моменты и разбирая типичные ошибки.

Учебный план

темы

Количество учебных часов

8 класс

9 класс

10 класс

11клас

1

Теоретическое обучение:

Основы физиологии питания, санитарии и гигиены.

Основы кулинарии

17 часов

15часов

17 часов

12 часов

2

Практическое обучение

17часов

17 часов

17часов

14 часов

4

Аттестационные мероприятия

2 часа

2 часа

Итого:

34 часа

34 часа

34 часа

28 часов

Учебно - тематический план

Тема

Количество учебных часов

8 класс

9класс

10 класс

11 класс

теория

практ

теория

практ

теория

практ

теория

практ

1

Основы физиологии питания,

санитарии и гигиены

Введение

Общие сведения о

Физиологии

питания

4

4

2

3

Общие сведения о

санитарии и гигиена

1

3

3

4

Понятие о

рациональном  питании, режим питания.

1

1

5

Особенности

Питания детей и  

подростков

2

6

Пищевые продукты как питательная среда для микроорганизмов.

2

2

7

Основы     кулинарии

Пищевая ценность овощей.

2

2

8

Пищевая ценность. рыба

2

4

3

9

Пищевая ценность. мяса

4

4

4

10

Тепловая кулинарная обработка продуктов.

1.5

1

1

8

13

5

8

11

Пряности и

приправы

0,5

12

Основные сведения по технологии приготовления супов.

3

10

4

10

Основные сведения по технологии приготовлению закусок

2

1

1

Технология приготовления сладких блюд

2

Технология приготовления

Теста и изделия из него

2

2

Правила сервировки стола и этикета

1

1

13

Аттестационные мероприятия

2

2

Итого:

17

17

17

17

17

17

14

14

содержание

8 класс

)

1.  теория: Введение (1 час) Вводный инструктаж на рабочем месте. Содержание курса

2.  Т:Физиология питания. (2 часа)

Общие сведения о физиологии питания. Понятия о пищевых веществах

3.Т: Понятие о рациональном питании(1 час)

Пищевой рацион, энергетические затраты. Условия приема пищи.

4.Т:Общие сведения о санитарии и гигиены (1 час)

Личная гигиена при работе с  продуктами.

5. Т:Особенности питания детей и подростков (1 час)

6. Т:Кишечные инфекции и профилактика(2 часа)

1.Т:Пищевая ценность овощей ( 2 часа)

практика (2 часа) Механическая кулинарная обработка овощей: формы нарезки.

2.Т:Пищевая ценность рыбы(2 часа)теория:

Практика (4 часа)Приготовление полуфабрикатов из рыбы

        

3.Т: Тепловая кулинарная обработка продуктов (1.5)

практика(1час)

4.Т:Пряности и приправы (0.5)

5. Т: Основные сведения по технологии приготовления супов.(4 часа)

практика (4 часа) Щи из свежей капусты с картофелем

                              ??????????7

6. П:приготовление борща(4 часа)

7. П:приготовление рассольника(2 часа)

9 класс

. Т:Введение (1 час)

Вводный инструктаж на рабочем месте. Содержание курса

2.Т: Физиология питания. (2 часа)

Общие сведения о физиологии питания. Понятия о пищевых веществах

3. Т:Понятие о рациональном питании(1 час)

Пищевой рацион, энергетические затраты. Условия приема пищи.

4. Т: Пищевые отравления  и  их профилактика(2 часа)

5.Т: Понятие о лечебном питании (1 час)

Понятие о лечебном питании, характеристика диет.

6.Т: Пищевая ценность мяса (4 часа)

практика(4 часа) Механическая кулинарная обработка мяса.

изготовление полуфабрикатов из котлетной массы с хлебом

7. Т: Основные сведения по технологии приготовления супов.(3 часа)

п : Приготовление супа картофельного с крупой (4 часа)

     Приготовление супа лапши домашней на мясном бульоне (2часа)                              

8.П: приготовление окрошки (4 часа)

9.П:приготовление супа из смеси сухофруктов (2 часа)

10.  П: Тепловая кулинарная обработка продуктов (1.час)

11. Экскурсия (2 часа) 

Аттестационные мероприятия(2 часа)

10 класс

 

1. Т:Введение (1 час)

     Вводный инструктаж на рабочем месте. Содержание курса

2.Т: Санитарные требования  ( 3 часа)

3. Т: Основные сведения по технологии приготовления вторых блюд соусов( 8 часов)

П:Соус сметанный Шницель капустный (2 часа)

П: Соус сухарный, маринад овощной,(2 часа)

П:Каша рисовая рассыпчатая.(2 часа)

П:Рыба ( 3 часа)

П:Рыба под маринадом (2 часа)

 П:Макароны с овощами.(1 час)

4. Т:6 Основные сведения по технологии приготовления закусок ( 2 часа)

П: Салат из белокочанной капусты с морковью, винегрет. (1 час )

5. Т: Основные сведения по технологии приготовления теста и изделий из него ( 2часы,)

П:Блины, ватрушки, блинчики с джемом(2 часа)

6.Т:Правила сервировки стола и этикета (1 час)

11 класс

1.Т:Введение (1 час)

2.Т: Санитарные требования к приему, хранению  и кулинарной

обработки пищевых продуктов(3 часа)

3.Т:технология приготовления вторых блюд( 5 часов)

П:Капуста тушеная, ватрушка картофельная с творогом.(2 часа)

П: сырники из творога(2 часа)

П: Поджарка печень по – строгановски ,азу(4 часа)

4.Т:Технология приготовления закусок( 1час)

5. Т:Технология приготовления сладких блюд( 2 часа)

П: Кисель из клюквы(1 час)

6.Т:Технология приготовления теста и изделия из него(2 часа)

Аттестационные мероприятия(2часа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа проектного часа в 8 классах «ИНФОРМАТИКА» на 2012-2013 учебный год (на основе государственной программы элективных курсов «Математические основы информатики», «Информационнные системы и модели» (автор И.Г. Семакин), госуда

Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности уч...

Рабочая программа по кулинарии 5 класс

Рабочая программа по кулинарии 5 класс коррекционная школа 8 вида. В разделе пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....

Адаптированная программа курса "Кулинария 10 класс"специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7 для детей с лёгкой степенью нарушения интеллекта (профессионально-трудовое обучение).

Школа, призвана не только  передавать необходимые  знания, но и подготовить детей к самостоятельной жизни, способствовать их правильной  социализации. Особого внимани...

Адаптированная программа курса "Кулинария 10 класс"специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7 для детей со сложной структурой дефекта интеллектуального развития (ремесло).

Данная программа нацелена на обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями (интеллекта, моторики, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы). Контингент вспомогательных (коррекционных) школ ч...

Рабочая программа "Основы психологии", 10 класс

Современный этап развития системы образования и процесс ее реформирования предъявляет высокие требования к психологической подготовке учащихся. Особую актуальность эта задача приобретает в связи с пер...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы программирования" 8 класс.

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы программирования» имеет  техническую направленность и осуществляется в соответствии с учебным планом дополнительного образования ш...