Рабочая программа "Основы психологии", 10 класс
рабочая программа по психологии (10 класс)
Современный этап развития системы образования и процесс ее реформирования предъявляет высокие требования к психологической подготовке учащихся. Особую актуальность эта задача приобретает в связи с переходом на профильную подготовку учащихся лицея.Развитие творческого потенциала личности учащегося невозможно без повышения её психологической культуры и социальной компетентности, а это в свою очередь достигается посредством психологического просвещения всех субъектов образовательного процесса и прежде всего учащихся.Поэтому педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она позволит подросткам приблизиться к пониманию феномена человека, уникальности его внутреннего мира и неразрывной связи с внешним миром и другими людьми. Содержание программы направлено на воспитание гармонично развитой личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, эффективному функционированию в обществе, что будет способствовать формированию позитивного отношения к себе и людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_psihologiya_10_klass2019.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы обучающиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
- развитие эмоционально-волевой сферы, в том числе доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей;
Предметными результатами являются:
- приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- знание основных способов распознания эмоций (мимика, пантомимика, интонации);
- знание приемов психологической разрядки негативных чувств; основы саморегуляции;
- осознанное понимание и сопереживание чувствам других в межличностном взаимодействии.
- полученный опыт для самореализации и самовыражения в разных видах деятельности;
Учащиеся научатся:
- применять полученные знания в жизни для развития своих способностей, рефлексии и адекватного восприятия себя и окружающего мира;
- применять техники и приемы эффективного общения,
- адекватно анализировать собственные проблемы;
- использовать приемы саморегуляции поведения и самоанализа.
- понимать свои чувства, контролировать их и рассказывать о них другим;
- видеть свою уникальность и неповторимость;
- понимать своих сверстников и взрослых, строить с ними конструктивные отношения;
- понимать особенности собственного эмоционального мира;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск психологической информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
- самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями;
- формулировать свое собственное мнение и позицию;
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- анализировать и сопоставлять информацию, делать выводы;
- толерантному отношению к другому человеку, умению сопереживать;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
- прогнозировать последствия собственных поступков;
- устанавливать и сравнивать различные точки зрении, прежде чем принимать решения и делать выбор;
Метапредметными результатами являются:
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия осознанного выбора в учебной деятельности;
- умение работать индивидуально и в группе, аргументировать своё мнение;
- владение речью;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Распределение учебных часов по разделам программы
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Вопросы общей психологии | 4 |
2 | Личность как предмет психологического исследования | 9 |
3 | Познавательные процессы | 7 |
4 | Профориентация. В жизни я все выбираю сам | 7 |
5 | Психология человеческих взаимоотношений | 6 |
Итого: | 33 |
1. Вопросы общей психологии
Изучаются основные формы психической деятельности. Теоретические и экспериментальные психологические исследования, интегрирующие психологические знания, изучающие общие вопросы психологии.
Психологическая культура и психологическая грамотность.
Психология как наука. Специфика психологического знания.
Механизмы психологического воздействия на человека.
2. Личность как предмет психологического исследования
Раздел, изучающий личность и различные индивидуальные процессы. Ее взаимосвязь с миром, жизнью, социумом. Психологическая характеристика личности. Индивидуальные особенности личности. Способности и задатки.
Характер и темперамент. Акцентуации характера.
Эмоциональная жизнь личности. Эмоции и чувства.
Стресс и способы его урегулирования.
3. Познавательные процессы
Анализ познавательных процессов (начиная от ощущений и восприятий, кончая наиболее сложными формами мышления; этот раздел включает в свой состав анализ основных условий протекания психических процессов и анализ законов внимания, памяти, воображения и т. д.);
Познавательные процессы. Ощущение восприятие.
Внимание.
Память. Общая характеристика процессов памяти.
Воображение. Приемы развития воображения.
Мышление.
4. Профориентация. В жизни я все выбираю сам
Изучаются основные компоненты системы профориентации школьников. Ознакомление с основами профессионального самоопределения. Ориентация в мире профессий, рынка труда.
Профессия, специальность. Типологические особенности профессий.
Профессиональное самоопределение.
Профориентация. Мои интересы, склонности.
Профориентационные игры.
5. Психология человеческих взаимоотношений
Психология отношений затрагивает очень много различных вопросов: круг общения, эмоциональный фон, эффективность общения, барьеры общения.
Конфликт и его природа.
Семья. Брак.
Детско – родительские отношения. Я в семье.
Итоговое занятие.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Содержание | Количество часов |
I Вопросы общей психологии | ||
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Что изучает психология. Психологическая культура и психологическая грамотность. | 1 |
3 | Психология как наука. Специфика психологического знания. | 1 |
4 | Механизмы психологического воздействия на человека. | 1 |
II «Личность как предмет психологического исследования» | ||
5 | Психологическая характеристика личности. | 1 |
6 | Индивидуальные особенности личности. | 1 |
7 | Способности и задатки. | 1 |
8 | Характер и темперамент. | 1 |
9 | Понятие акцентуации характера. | 1 |
10 | Практическое занятие. | 1 |
11 | Эмоциональная жизнь личности. | 1 |
12 | Эмоции и чувства. | 1 |
13 | Стресс и способы его урегулирования. | 1 |
III «Познавательные процессы» | ||
14 | Познавательные процессы. Ощущение и восприятие | 1 |
15 | Внимание. | 1 |
16 | Память. Общая характеристика процессов памяти. | 1 |
17 | Практическое занятие. | 1 |
18 | Воображение. Приемы развития воображения. | 1 |
19 | Мышление. | 1 |
20 | Практическое занятие. | 1 |
IV «Профориентация. В жизни я все выбираю сам» | ||
21 | Профессия, специальность. Типологические особенности профессий. | 1 |
22 | Профессиональное самоопределение. | 1 |
23 | Профессиограммы различных профессий. | 1 |
24 | Профориентация. Мои интересы, склонности. | 1 |
25 | Профориентационные игры. | 2 |
26 | ||
27 | Проект «Моя будущая профессия». | 1 |
V «Психология человеческих взаимоотношений» | ||
28 | Искусство общения и взаимопонимания. | 1 |
29 | Барьеры общения. Репрезентативные системы. | 1 |
30 | Конфликт и его природа. | 1 |
31 | Детско - родительские отношения. Я в своей семье. | 1 |
32 | Семья. Брак. | 1 |
33 | Практическое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Уроки психологии» для учащихся 10 класса
На уроках, учащимся даются основные понятия общей психологии в доступной форме, психологические тесты, советы по снятию стресса.Последнее занятие посвящено снятию стресса и релаксации, уча...
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус¬скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Програм
Наименование курса: Русский языкКласс: 10-11Учитель русского языка и литературы Рябченко Наталья викторовнаСрок реализации программы: 2015-2016 учебный годКоличество часов по учебному плану: все...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога - психолога составлена на основе программы: «Программа по формированию базовых психических функций у учащихся начальной школы «Учись учиться»»
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. 4 класс...
Рабочая программа Основы робототехники класс
Программа кружка «Основы робототехники» предназначена для учащихся 7-10 классов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программного о...