Изонить.
презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме

Кирова  Людмила  Николаевна

 

У  народов  скандинавских  стран  есть  чудесная  техника  в  прикладном  искусстве.  На  доску  набивают  мелкие  гвозди  с  красивыми  шляпками,  которые  выступают  над  поверхностью  на  2-3 мм,  затем  нитями  разного  цвета  мастер  соединяет  гвоздики  в  одном  ему  известном  порядке. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изонить Мастер - класс ГБОУ СОШ № 941 Кирова Л.Н.

Слайд 2

У народов скандинавских стран есть чудесная техника в прикладном искусстве. На доску набивают мелкие гвозди с красивыми шляпками, которые выступают над поверхностью на 2-3 мм, затем нитями разного цвета мастер соединяет гвоздики в одном ему известном порядке.

Слайд 3

В этом замысловатом переплетении нитей есть что-то завораживающе красивое и загадочное. Эти картины стоят очень дорого, так как они уникальны.

Слайд 4

Изонить – это умение использовать нить с целью создания картин на дереве, картоне, ткани и др . м атериалах.

Слайд 5

р авноудалены друг от друга . Это будет лицевая сторона рисунка. Используя рисунок, отмечаются точки с помощью линейки и карандаша, которые Птицу видно по полету, а мастера - по работе.

Слайд 6

Следующим шагом является прокалывание отмеченных точек иголкой или шилом. Для этого картон размещается на мягкой поверхности. Делаются отверстия во всех точках на всех линиях и нумеруются. 1 4 5 8 9 6 7 2 3

Слайд 7

После того, как картон был приготовлен для вышивания, в иголку продевается примерно 1м нитки. Конец нитки закрепляется скотчем на задней стороне картона. Нитка используется только в одну толщину, а не в две.

Слайд 8

На самом деле нужно освоить две технологические операции: заполнение нитками угла и окружности. При первом знакомстве с техникой « изонить » переплетение кажется очень сложным.

Слайд 9

Н итка проводится с обратной стороны и начинаем шить с точки номер 1. Затем проходим через точку 2 от лицевой стороны в обратную сторону картона, затем с обратной стороны в лицевую сторону в точке 3 и т.д. Заполнение нитками окружности.

Слайд 10

Делу время, а потехе час .

Слайд 11

Работа считается законченной, если из каждого прокола две выходящие нити образуют угол.

Слайд 12

Заполнение нитками угла. Начинается работа с точки основания угла. Вышивание идет с обратной стороны в лицевую сторону, проходя через отверстие в точке 1. Отсюда идем в точку 2 и снова оказываемся с обратной стороны, проходим через отверстие точки 3 к лицевой стороне. Проходим в точку 4, и переходим к точке 5.

Слайд 13

Движение повторяем, соединяя последовательно все проколы.

Слайд 14

Рисунок лицевой стороны и изнаночной не совпадает. Мастеру - свой секрет все ворота открывает.

Слайд 15

Фантазируйте, не бойтесь, любое переплетение нитей даёт своеобразный эффект.

Слайд 16

Начиная дело, о конце думай.

Слайд 19

От ученого набирайся ума, а от мастера - сноровки.

Слайд 20

Добрый пример лучше ста слов.

Слайд 21

http://wiki.pathfinders.org. http://radikal.ru Информационные ресурсы Т.Ф.Панфилова Рукоделие: поделки из ткани, ниток, тесьмы. Москва. Изд. «Школьная пресса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта"Изонить"

презентация проекта "Изонить"-Оберюхтина Таня- ребенок с ОВЗ...

ИЗОНИТЬ

•Изонить– техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне в определённой последовательности В презентации показана пошаго...

Презентация к уроку технологии: Изонить

Дидактический материал к урокам технологии....

"Изонить" - нитяная графика

“ Нитяная графика “ или изонить - это графический рисунок выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне....

"Изонить - изображение нитью"

Занятия изонитью способствует развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логическо...