Изонить.
презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме
У народов скандинавских стран есть чудесная техника в прикладном искусстве. На доску набивают мелкие гвозди с красивыми шляпками, которые выступают над поверхностью на 2-3 мм, затем нитями разного цвета мастер соединяет гвоздики в одном ему известном порядке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В этом замысловатом переплетении нитей есть что-то завораживающе красивое и загадочное. | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У народов скандинавских стран есть чудесная техника в прикладном искусстве. На доску набивают мелкие гвозди с красивыми шляпками, которые выступают над поверхностью на 2-3 мм, затем нитями разного цвета мастер соединяет гвоздики в одном ему известном порядке.
В этом замысловатом переплетении нитей есть что-то завораживающе красивое и загадочное. Эти картины стоят очень дорого, так как они уникальны.
Изонить – это умение использовать нить с целью создания картин на дереве, картоне, ткани и др . м атериалах.
р авноудалены друг от друга . Это будет лицевая сторона рисунка. Используя рисунок, отмечаются точки с помощью линейки и карандаша, которые Птицу видно по полету, а мастера - по работе.
Следующим шагом является прокалывание отмеченных точек иголкой или шилом. Для этого картон размещается на мягкой поверхности. Делаются отверстия во всех точках на всех линиях и нумеруются. 1 4 5 8 9 6 7 2 3
После того, как картон был приготовлен для вышивания, в иголку продевается примерно 1м нитки. Конец нитки закрепляется скотчем на задней стороне картона. Нитка используется только в одну толщину, а не в две.
На самом деле нужно освоить две технологические операции: заполнение нитками угла и окружности. При первом знакомстве с техникой « изонить » переплетение кажется очень сложным.
Н итка проводится с обратной стороны и начинаем шить с точки номер 1. Затем проходим через точку 2 от лицевой стороны в обратную сторону картона, затем с обратной стороны в лицевую сторону в точке 3 и т.д. Заполнение нитками окружности.
Делу время, а потехе час .
Работа считается законченной, если из каждого прокола две выходящие нити образуют угол.
Заполнение нитками угла. Начинается работа с точки основания угла. Вышивание идет с обратной стороны в лицевую сторону, проходя через отверстие в точке 1. Отсюда идем в точку 2 и снова оказываемся с обратной стороны, проходим через отверстие точки 3 к лицевой стороне. Проходим в точку 4, и переходим к точке 5.
Движение повторяем, соединяя последовательно все проколы.
Рисунок лицевой стороны и изнаночной не совпадает. Мастеру - свой секрет все ворота открывает.
Фантазируйте, не бойтесь, любое переплетение нитей даёт своеобразный эффект.
Начиная дело, о конце думай.
От ученого набирайся ума, а от мастера - сноровки.
Добрый пример лучше ста слов.
http://wiki.pathfinders.org. http://radikal.ru Информационные ресурсы Т.Ф.Панфилова Рукоделие: поделки из ткани, ниток, тесьмы. Москва. Изд. «Школьная пресса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация проекта"Изонить"
презентация проекта "Изонить"-Оберюхтина Таня- ребенок с ОВЗ...
ИЗОНИТЬ
•Изонить– техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне в определённой последовательности В презентации показана пошаго...
Презентация к уроку технологии: Изонить
Дидактический материал к урокам технологии....
Пояснительная записка к кружку Изонить
5 класс....
Программа дополнительного образования: кружок "Изонить"
Для учащихся 5-6 классов....
"Изонить" - нитяная графика
“ Нитяная графика “ или изонить - это графический рисунок выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне....
"Изонить - изображение нитью"
Занятия изонитью способствует развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логическо...