"Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы".
методическая разработка на тему
Итоговая работа слушателя по программе "Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povyshenie_urovnya_roditelskoy.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Увеличение количества детских неврозов, возникновение конфликтных ситуаций между детьми и родителями, родителями и педагогами произошло из-за непонимания части родителей своей роли в воспитании детей
Цель Повысить уровень родительской компетентности в процессе взаимодействия семьи и школы
Задачи 1. Анализ условий взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка. 2. Определить и внедрить наиболее эффективные формы взаимодействия школы и семьи. 3. Транслировать положительный опыт взаимодействия родителей – учеников – педагогов.
Семья Семья не просит, чтобы с ней работали Семья не доверяет таких полномочий школе Довольно замкнутое объединение людей, ревностно защищающее свой внутренний мир, свои тайны и секреты, противостоящие внешним воздействиям Семья не хочет, чтоб в её тайны заглядывали
Вводит ребёнка в контекст культуры и социальных отношений, ни в коем случае не игнорируя глубокое влияние семьи Лучший способ помочь семье в воспитании детей – проявлять заботу о счастье ребёнка, беспокоясь о степени его развития 1 2 Школа
Условия взаимодействия семьи и школы Исчерпывающее представление о функциях и содержании деятельности друг друга Умение устанавливать реальные взаимные действия, отдавая себе отчёт в задачах, средствах и конечном результате Забота о счастье ребёнка
В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от официального до доверительного Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности, цели, методы, традиции семейного воспитания Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было на «равных», т.е. без высокомерия, но и без заискивания Как общаться с родителями ваших учеников? Способность к общению — профессиональное качество учителя 2 3 4 Общаясь с родителями, обращайтесь с ними по имени и отчеству 1
Факторы, способствующие привлечению родителей к участию в жизни школы Активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьёй Понимание родителями связи своей работы с успехами детей Установление личных отношений между родителями и учителями Заинтересованность учителей в успехах детей
3. Коммуникативная 2. Консультативная Задачи педагогов 1. Просветительская Научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми Совместный поиск психолого-педагогических методов эффективного воздействия на ребенка Обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей
Практические советы для работы с родителями Уважайте! Объясняйте! Доверяйте! Учитесь! Мы вместе против проблемы, а не друг против друга Не стремитесь во чтобы ни стало отстоять собственную позицию Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика Не верьте генетике (её влияние огромно, но не безгранично) Учитывайте личные интересы родителей Помогайте! Интересуйтесь ! Спрашивайте! Благодарите!
Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся Направления деятельности Направления деятельности Изучение семьи учащегося Просвещение родителей Вовлечение родителей в дела класса Индивидуальная работа Руководство деятельностью родительского комитета Информирование родителей
Родительские собрания Педагогические практикумы «Круглые столы» Тестирование, анкетирование Всеобуч для родителей Групповые и индивидуальные беседы Совместная деятельность родителей и детей Родительские клубы Формы работы с родителями
Алгоритм подготовки родительского собрания 1. Выбор темы и формы проведения родительского собрания учитывает: 2. Подготовительная работа: изучение научно-методической литературы; анализ документации и проведение микроисследования; определение вида, формы и этапов родительского собрания; объявление за 2-3 недели о родительском собрании учащимся; запись в дневниках учащихся о теме и сроках собрания; приглашение родителей и других его участников; привлечение к его подготовке членов родительского комитета; оформление и оборудование места проведения собрания. возрастные особенности детей; преобладание типов семей; уровень образованности и заинтересованности родителей; проблемы классного коллектива; цели и задачи учебно-воспитательного процесса.
Собрание – лекция Педагогическая мастерская Конференция отцов Практикум для родителей Совместное детей и родителей Совместное учителей и родителей Формы родительских собраний
Участие родителей во внеклассной учебно-воспитательной работе Проведение экскурсий на предприятия и в научные учреждения Руководство кружками, проведение доп. занятий по предметам Знакомство учащихся с особенностями различных профессий 1 2 4 3 В форме бесед с учащимися, проведения докладов и лекций
Ожидаемый результат Активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьёй Понимание родителями связи своей работы с успехами детей Установление личных отношений между родителями и учителями Заинтересованность родителей в успехах детей
Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди , не переставая, воспитывали себя. Л.Толстой
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Повышение уровня родительской компетентности через разнообразные формы взаимодействия семьи и школы""
Разработка педагогического совета, проводимого в форме дебат...
Педсовет "Повышение уровня родительской компетентности через разнообразные формы взаимодействия семьи и школы""
Презентация к педсовету...
«Социально – значимые проекты как одна из форм взаимодействия семьи и школы
Происходящие в обществе изменения диктуют необходимость переоценки форм взаимодействия школы и семьи. Социализация ребенка происходит в семье. Школа как общественный институт, не может заменить семью,...
Повышение качества выставочных экспонатов через различные формы взаимодействия педагогов дополнительного и основного образования
Данный материал описывает опыт взаимодействия педагогов дополнительного образования и учителей школ. Представлены результаты работы стажерских площадок для учителей, позволяющих повысить профессиональ...
Презентация "Формы взаимодействия семьи и школы"
Данный материал предназначен для выступления на педагогических советах и заседаниях ШМО с целью обобщения опыта работы...
«РОДИТЕЛЬСКИЙ ПАТРУЛЬ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ». (Из опыта работы).
Родительский патруль позволил нашим учащимся почувствовать себя защищенными, они стали менее восприимчивы к несправедливости окружающего мира, свойственно детям « группы риска»....
Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, ...