План- конспект урока по вязанию на тему:" Ажурное вязание в форме квадрата"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
План-конспект урока по вязанию крючком в 5 классе на тему:"Ажурное вязание в виде квадрата".По другому зтот способ ещё называют как "Бабушкин квадрат". Предлогается этапы вязания, имеется также презентация, инструкционная карта и схема вязания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вязание крючком | 161.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по вязанию в 5 классе.
Учитель: Зартдинова Г.Г
Дата:16 февраля 2012 года.
Тема: Ажурное вязание «Бабушкин квадрат»
Раздел. Выполнение изделий квадратной формы.
Цели:
1) познакомить учащихся с новым видом вязания крючком в виде квадрата;
2) научить приёмам ажурного вязания в виде квадрата;
3) развивать координацию движений; развивать логическое мышление, память, внимание, деловую активность;
4) содействовать воспитанию художественного вкуса, трудолюбия, аккуратности, воспитывать уважение к работающему человеку.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
— кабинет (мастерская) трудового обучения;
— компьютер и видеопроектор;
— крючки различных размеров и пряжи различных расцветок;
— образцы изделий (прихватки, тапочки, накиды для стульев и т др); .
2. Дидактическое обеспечение:
— учебник (учебное пособие);
— рабочая тетрадь;
— альбомы для образцов;
— таблицы;
— схема узоров: инструкционные карты (ИК);
— образцы «бабушкина квадрата»;
— образцы поузловой обработки квадрата;
— материалы для контроля знаний учащихся: тесты,
Методы обучения: репродуктивный (через систему упражнений); частично-поисковый (через творческую деятельность по решению поставленных познавательных проблем):
Словарная работа: ажурное вязание, «бабушкин квадрат», мотив.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Комбинированный урок.
Ход урока:
I. Организационный момент:
— приветствие;
— проверка явки учащихся; доклад дежурного;
— заполнение учителем классного журнала;
— проверка готовности учащихся к уроку;
— настрой учащихся на работу;
— доведение до учащихся плана урока.
II. Проверка выполнения учащимися домашнего задания (Проверить наличие альбомов и тетрадей).
III. Актуализация знаний учащихся
Проверка ЗУН по теме «Ажурное вязание».
Прочтите анаграмму: Я Н А З В Е И (вязание), Ж Р А У О Е Н (ажурное) Расскажи все, что вы знаете об этом.(Дети могут привести следующие определения: вязания, при котором очень много сквозных участков, или же скажут много дырок).
Вопросы для повторения:
- Чем отличается плотное вязание от ажурного вязания?
Для проверки ваших знаний по предыдущим темам, вам предлагается тесты: лист вопросов и лист ответов.
Проверка ответов на вопросы, аргументация ответов и оценок.
Игра «Аукцион». Придумать прилагательные к предложенным салфеткам. Например: Красная, круглая, мягкая, шерстяная ….
IV. Изложение учителем нового материала
Итак, вы знаете, что существует ажурное вязание по кругу, и получается при этом – круг. Сегодня мы с вами будем вязать по кругу, но получим - квадрат. Этот квадрат еще называют «бабушкиным квадратом», так как вяжут этот квадрат давним давно, вязали наши бабушки, прабабушки…..
Тема урока: «Бабушкин квадрат». Запишите тему в тетради. На практической работе ( на следующих уроках) вы научитесь вязать по схеме и свяжете образец ажурного узора «Бабушкин квадрат».
- В современный век научно-технического прогресса, когда очень многие виды деятельности женщины в доме заменили запрограммированные машины, большая редкость – вещи, изготовленные руками самой хозяйки. Ведь женщина – не только хранительница семейного очага, она создаёт в своем жилище уют, красоту, комфорт, тем самым выражая свой неповторимый стиль, подчеркивая яркую индивидуальность своего характера. По интерьеру, по созданному уюту можно судить о самой женщине.
- Ребята, а как вы считаете, какими вещами, (нас интересует вязаными) предметами, изготовленными своими руками, может современная женщина украсить свой дом? ( Картины из пряжи, вязаные салфетки, вязаные подушки, покрывало, цветы, вазы….. ).
Сегодня мы остановимся именно, на предметы, связанные крючком в виде «бабушкина квадрата». Давайте посмотрим презентацию на эту тему
V. Презентация. «Ажурное вязание в виде квадрата». Показ слайдов.
1) Ознакомление учащихся с выставкой вещей выполненной крючком из мотивов «бабушкином квадратом». Посмотрите, если ли в нашем кабинете вещи связанные из этих мотивов.
2) Скоро праздник 8 Марта, и вам надо подумать, какой подарок можно сделать маме или бабушке. Не обязательно покупать новые нитки, можно воспользоваться старой пряжей. Учащиеся перечисляют: прихватки, тапочки, салфетки, различные накиды для стула, диванные подушки.
3)Текущий инструктаж. Выбор пряжи и крючка. Выбирая крючок для работы, надо помнить, что крючок должен быть в два 2,5 раза толще рабочей нитки. Необходимо проверить, хорошо ли он отшлифован. Острая с глубоким вырезом бородка будет цепляться за нитки и палец, плохо протаскивать петли при вязании.
4)Задание: Подберите под размер своего крючка нить необходимой толщины. (На партах – образцы нитей).
5). Изучение условных обозначений при вязании в виде квадрата и их оформление учащимися в рабочую тетрадь. (Образцы находятся на партах учащихся).
VI.Физкультурная минутка. Упражнения.
Я читаю начало поговорки, а вы ее заканчиваете.
• Без труда не вытянешь…. рыбку из пруда
Терпение и труд …… все перетрут.
Всякая работа…….. мастера хвалит.
Глазам страшно,……. а руки делают.
Кончил дело…….. гуляй смело.
Под лежачий камень …… и вода не течет.
Делу время……. потехе час.
Дело мастера……. боится.
Какие труды ……. такие и плоды.
Семь раз отмерь….. один раз отрешь
Поспешишь …… людей насмешишь
VII. Практическая работа.1) Демонстрация приемов вязания «Бабушкина квадрата». Использование видеопроектора. Какие петли применяли?
-Воздушная петля, соединительный столбик, столбик с накидом.1) 2)Вводный инструктаж учителя:
— сообщение названия практической работы- выполнение «бабушкин квадрат»
— разъяснение задач практической работы;
— ознакомление с объектом труда (образцом);
— ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание(оборудование, инструменты, приспособления);
— ознакомление с учебно-технической документацией
— предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
— инструктаж по технике безопасности.
3). Изучение санитарно-гигиенических требований и правил охраны труда при вязании крючком.
- Вязание крючком должно приносить только пользу, поэтому важно помнить:
• Необходимо, чтобы положение тела при вязании было правильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана, стула.
• Не вяжите лежа – это вредно для зрения.
• Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами.
• Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева.
• Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте.
• Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего.
VII. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1) И так, как же связать такой квадратик…Одновременно показываем еще раз по видеопроектору, учитель показывает в практике
1. (A) Вяжем цепочку из 5 петель.
2. Соединяем в кольцо.
3. Вяжем цепочку из 3 воздушных петель (это и есть 1 столбик с накидом или петля поворота).
4. Вяжем 2 столбика с накидом (крючок вводится внутрь кольца).
5. Вяжем 2 воздушные петли .
6. 3 столбика с накидом.
7. 2 воздушные петли.
8. Повторяем, пока не получится 4 группы по 3 столбика
9. (B) После последнего столбика делаем 2 воздушные петли и соединяем с первой цепочкой из 3 петель (соединяем с верхней – третьей – петлей).
10. Дальше добавляем новый цвет…
11. (C) В углу квадрата просто привязываем новую нитку и снова провязываем 3воздушные петли (вместо столбика) и 2 столбика с накидом.
12. При этом мы вяжем поверх ниток первого и второго цвета, тем самым скрывая их.
13. Далее обвязываем по схеме – на углах по 3 столбика с накидом между ними 2 воздушные петли, по сторонам 3 столбика с накидом разделяются одной воздушной петлей.
14. Ряд заканчивается снова соединением с 3-й воздушной петлей первой цепочки.
15. (E) Далее можно не менять цвет, а продолжить вязать тем же. Чтобы добраться до угла квадрата, нужно провязать 2 полустолбика без накида через передние стенки петли 2-х столбиков предыдущего ряда.
16. (F) А теперь все то же самое – 3 воздушные петли, 2 столбика с накидом, 2 воздушные петли, 3 столбика с накидом, 1 воздушная петля петля, 3 столбика с накидом и т.д.
17. (G) Снова добавляем новый цвет, вяжем также. И вот классический квадратик готов!
18. Вы можете делать и больше, и меньше 4-х рядов, как вам нравится.
Вы сегодня получили, схема вязания, посмотрели, как вяжется, продолжение вязания будет на следующем уроке.
2)Целевые обходы:
— инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
— концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
— оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
— контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
— рациональное использование учебного времени учащимися.
3)Заключительный инструктаж учителя:
— анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
— разбор типичных ошибок учащихся;
— вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
— повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
VIII. Домашнее задание.
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
Самостоятельно провязать еще один ряд.
IX. Уборка рабочих мест.
X. Подведение итогов урока учителем: - С каким новым видом вязания крючком, вы познакомились сегодня на уроке?
- Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную?
- Какие простейшие изделия вы сможете связать, самостоятельно применяя «бабушкин квадрат»?
Хочется отметить несколько хороших работ, которые начали выполнять аккуратно, с нужной плотностью.
— сообщение учителя о достижении целей урока;
— объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный и электронный журнал и в дневники учащихся;
— сообщение о теме следующего урока;
— задание учащимся на подготовку к следующему уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока алгебры в 7 классе "Функция х в квадрате и её график"
Урок изучения нового материала. Чтобы познакомиться с новой функцией учащиеся под руководством учителя проводят небольшое математическое исследование. Материал закрепляется при выполнении разнообразны...
План-конспект урока "Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм" УМК Н.В.Макаровой
Цель урока:• закрепить у учащихся умение и навыки конструирования и моделирования в среде графического редактора...
План-конспект урока в 6 классе по теме "Школьная форма"
Урок английского языка по теме: «Школьная форма» Класс: 6 Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Одежда»....
План-конспект урока по изобразительному искусству "Рисование геометрического орнамента в квадрате".
На уроке продолжается формирование у обучающихся умения делить квадрат на равные части, проводить от руки горизонтальные и вертикальные линии, правильно располагать геометрические элементы, следуя обр...
план-конспект урока по русскому языку по теме « Малые формы фольклора. Загадки».
План-конспект урока по русскому языку по теме « Малые формы фольклора. Загадки».Эта тема позволяет учителю включить достаточно обширный материал о зимний олимпийских и паралимпийских...
План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений»
План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений»...
План-конспект урока по биологии 10 класс "Популяция как форма существования вида"
Базовый учебник: Биология. Базовый уровень. 10 класс - Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. - Вентана-Граф, 2015 годТема урока: «Популяция, как форма существования вида»...