Силуэт и стиль в одежде
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
Оценивая достоинства одежды, предъявляя к ней требования, мы предъявляем требования к людям, изготовившим её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
siluet_i_stil_v_odezhde.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.7 класс
Цели:
- Способствовать формированию у учащихся представления о силуэте и стиле в одежде.
- Познакомить с видами лёгкого женского платья, с эстетическими, гигиеническими и эксплуатационными требованиями к одежде.
- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса у учащихся к предмету.
- Способствовать развитию речи, обогащению и усложнению словарного запаса.
- познакомить с классификацией одежды; какие требования предъявляют к ней;
- систематизировать знания о свойствах различных тканей;
- показать взаимосвязь между назначения одежды и тканями, из которых её изготавливают;
- раскрыть зависимость свойств одежды от образующих ткань текстильных нитей;
- расширить знания по уходу за одеждой в зависимости от ткани.
- Развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
Оборудование: рабочие тетради, альбомы, цветные карандаши; презентация «Силуэт и стиль в одежде; требования, предъявляемые к одежде»; бумажные куклы и элементы одежды к ним для самостоятельной работы. : альбом, образцы тканей различных волокон, презентация « Классификация одежды»,« Требования предъявляемые к одежде », клей, ножницы, старые журналы мод.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
– Сегодня мы приступаем к изучению раздела «Конструирование и моделирование плечевого изделия :На уроке вы узнаете, что такое «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
2. Сообщение нового материала Вводная беседа.
Каждый день находясь дома, на работе, в школе, на улице. Люди общаются между собой. И очень часто вы обращаете внимание на окружающих: как они выглядят, как одеты. То есть одежда для нас очень важна. В красивой и модной мы чувствуем себя комфортно, легко .
- Как вы думаете, а какое основное назначение одежды?
- По чему люди стремятся одеваться по разному?
- По чему в разных странах одеваются по разному даже?
Да современная одежда по своему ассортименту разнообразна. И выбор одежды зависит от многих факторов: от времени года, из какой ткани сделана одежда, вкуса человека, обычаев, от моды и т.д.
Но не зависимо от этого одежда имеет свою классификацию: см прилож.1
( презентация « Классификация одежды)
Классификация одежды
классификация по половым и возрастным признакам: женская, мужская, детская( в зависимости от возраста).
Классификация в зависимости от сезона: летняя, зимняя, демисезонная.
Классификация по способу употребления: верхняя одежда, лёгкая одежда, нательное бельё, пляжная одежда, головные уборы.
Классификация по целевому назначению: бытовая(повседневная ,торжественная, домашняя, спортивная, национальная), производственная ( специальная, санитарная), форменная.
Классификация по размерам и ростам.
Предъявляемые требования к одежде
Эстетические | Гигиенические | Эксплуатационные | Экономические |
|
|
отдельных узлов с помощью прокладки, бортовки, подкладки. |
|
3.)Из истории платья Представление о красоте всегда шло бок о бок с модой, которая редко согласовывалась с телом, данным человеку от природы. Костюм эпохи Ренессанса подчеркивал нижнюю часть тела, ампир – высокую талию, а для костюма ХХ века требовались длинные ноги. Разные эпохи по-разному видели человеческое тело. Античность – голым, срадневековье – одетым, а рококо – раздетым. В некоторые времена женщине, чтобы быть красивой, нужно было иметь отверстие в губах, килограмм металла в ушах, либо быть закованной в большой воротник-ошейник. Мода подчас калечила людей. Классический пример – железный корсет. Одним словом, это стихия.
Сила моды так велика, что она лишила славы премьер-министра самой могущественной державы – Испании. Он запретил испанцам носить длинную мантию, любимую ими, чтобы под ней нельзя было скрыть шпагу. Это толкнуло андалузцев на бунт, и король Карлос III предпочел отступить, лишив премьер-министра его поста.
Начало – в пещере
Некоторые исследователи утверждают, что одежда появилась из-за чувства стыда, другие объясняют ее появление желанием украсить свое тело, а третьи просто говорят, что человеку было холодно, и он создал одежду.
Вероятно, пещерный человек начал украшать свое тело красной глиной и перьями. Разрисованное тело должно было устрашать врага и воздействовать на женщин, которые протестовали против того, что «ловец» брал любую из них по своему настроению. Спустя некоторое время «ловцы» были раздосадованы тем, что приходилось повсюду носить с собой горшки с гримом. Доисторические щеголи испещряли свое тело рубцами. Мужское тщеславие имело тогда такую же силу, как и спустя тысячелетия...
В создании первых мини-салонов нашим предкам помогала острая кость, т.е. рыбья игла. Древнему человеку пришла в голову мысль, что вокруг талии можно прикрепить листья, нанизанные на длинную траву. Он также установил, что сплетенная трава долгое время остается прочной, и таким образом появилась ткань. Хлопок из Индии произвел переворот в истории моды.
Первые городские цивилизации пришли к более изысканным нравам, и одежда из кожи была заменена платьем и гримом, цель которых состояла в привлечении внимания, а не в отпугивании врагов. В плодородных низменностях Нила одежда стала символом общественного положения.
Вряд ли кто-то усомнится в том, что если 300 или 400 жен боролись за благосклонность одного-единственного мужчины, требования к одежде и гриму у них были очень высоки. При этом часто возникали проблемы. Например, во время угощения женщины клали в свои прически конусы с благовонным жиром. Угощение долго не длилось, так как жир начинал таять.
Арбитры элегантности
Для греков человеческое тело не было «грешным сосудом», они любили красоту и их одежда вполне согласовывалась с телом и его движениями. Основу одежды составлял прямоугольный кусок материи. Женский хитон доходил до щиколоток. Целомудренные афинянки оставались дома под замком, и только 400 лет до нашей эры начался процесс, который можно назвать эмансипацией: cупруги начали состязаться с гетерами в очаровании и искусстве одеваться. Путь к красоте был тернист и труден. Красный цвет для губ получали из винной закваски, а пудру замешивали на ядовитом окисле олова. Со временем они перестали завидовать Алкилелию, афинскому арбитру элегантности, который носил тонкую тунику и пурпурный плащ, обшитый золотом.
О моде римлян нам известно больше. Стиль их жизни был прост и непосредственен, но после I Пунической войны покоренные земли начали доставлять в Рим золото, драгоценности, ткани и благовонные масла. Богатство росло, и редко кто довольствовался только одной туникой, многие имели по три. Женщины улучшали свою фигуру с помощью лифчиков. Тогу – свободно наброшенный кусок материи, требующий спокойных и равномерных движений – носили уже не только государственные деятели. Там, где роскошь и безделье, там и эксцентричные нравы. Календарь предоставлял мужчинам и женщинам 100 праздников в году – 100 возможностей блеснуть своим великолепием и завязать новые знакомства.
В бой – только в брюках
Вавилоняне и ассирийцы успели дойти до рубашки, у которой уже были рукава. Персы завладели рядом территорий, а с ними – льном и хлопком. Носили они по два полотнища – верхнее покороче, нижнее длинное. Но поскольку большую часть времени они проводили верхом, одежда в виде юбок была непрактична. Их застегивали всевозможными способами, пока на белый свет не появились брюки. Византийская культура заменила твердые несминаемые ткани легкими и, значительно улучшив брюки, сделала их европейской одеждой романского периода.
В русском царском дворце мода практически не менялась. Однако и здесь настало время, когда безликий костюм был заменен готическим платьем, которое уже часто шили по меркам. Из Бургундии готическая мода распространилась на Германию, Англию, Бельгию и Чехию, которая во времена короля Вацлава IV стала одной из ведущих модных держав. Готической моде противостояла только Италия. Джорджо Вазари, итальянский художник эпохи Возрождения, писал: «Эти готы, эти варвары, по ту сторону Альп создали стиль, состоящий из спиралевидной одежды, колпаков и гротескных украшений...»
Человеческое безумие
Средневековье не было благосклонно к мужской моде, ее расцвет начался лишь с эпохой Ренессанса. Самым элегантным мужчиной был кардинал Чезаре Борджия, брат знаменитой Лукреции Борджия. Он носил плащ из золотого сукна, обшитого рубинами. Другим, не менее известным знатоком элегантности был французский король Анри III.
Эстетическим идеалом позднего Средневековья был уже не воин-крестоносец. Олицетворением мужской красоты был изящный молодой человек в полотнище (юбке), которое укорачивалось до такой степени, что летописец времен Максимилиана I с горечью замечал: «Человеческое безумие не знает границ. Носят такие короткие полотнища, что не закрывают ни переда, ни зада».
Рубашка была дорогой. Богатые надевали ее раз в неделю, бедняки – раз в месяц. Поверх рубашки надевалась короткая жилетка, к которой прикреплялись штаны или чулки. Поскольку карманы отсутствовали, щеголи носили кошельки и сумочки прикрепленными к поясу. Из обуви были распространены туфли с полуметровым носком. Часто носок обуви привязывался к колену. Изобретателем этого вида туфель был граф из рода Анжу, который хотел подобным образом скрыть уродливость своих ног. Но граждане с готовностью калечили свои ноги, лишь бы следовать за модой.
Женская мода в Италии была довольно смелой, проповедники осуждали женщин за декольте. Высота каблуков достигала 20-30 см. В моде был тип стройной светловолосой женщины с кожей цвета молока.
В XVI веке одежда начала увеличиваться, приобретать величественный вид. Мораль инквизиции, черный цвет, мрачные плащи и строгий церемониал контрастировали с естественной итальянской модой. Много благородных людей сгорели на костре только за то, что носили дорогую одежду и золотые украшения, которые были привилегией церкви. Женщинам тоже приходилось нелегко. Упругие корсеты, плотная ткань и металлические обручи должны были подчеркивать высокомерие дворца. Испанская мода создала и жесткий стоячий воротник, сборки на котором позднее превратили его в большой плиссированный, который он ограничивал до крайности движение головы. Постепенно плиссированный воротник вышел из моды и был заменен большим шведским воротником из кружева. Лишь в конце XVIII века начал входить в моду суконный фрак с высоко отвернутым воротником. При любом капризе моды он остается элегантным, и поэтому он стал классическим. На Руси высокий стоячий воротник появился еще до Петра Великого, назывался он «козырем» и был отличительным признаком тогдашних франтов.
1. Разновидность платья, но без рукавов, иногда на бретелях обычно без воротника. (Сарафан)
2. Домашняя одежда, иногда удлинённая, почти до пят, с разрезом или застёжкой от верха донизу. (Халат)
3. Женская одежда, покрывающая только верхнюю часть туловища. (Блузка)
4. Одежда с проймами, без рукавов, различной длины. (Жилет)
5. Женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединённых в одно целое. (Платье)
. Силуэт в одежде (Приложение 1; слайд 3)
– Первое зрительное впечатление от платья, костюма мы получаем, обращая внимание на его силуэт.
– Слово «платье» имеет несколько значений:
1. Это вид женской одежды, верх и низ которой (блуза и юбка) составляют одно целое.
2. Одежда, которую носят поверх белья. (Это вся одежда, кроме обуви и головных уборов).
– Все виды одежды (все швейные изделия) можно разделить на две группы. С одной из этих групп вы познакомились в 6-м классе. Назовите её. (Поясная группа).
– Почему так назвали данную группу? Обратите внимание на место крепления. На какой линии туловища человека крепится одежда поясной группы? (На линии талии – самой узкой части туловища).
– Ко второй группе относят одежду, которая крепится от линии плеч.
– А называется она...? (Плечевая )
полуприлегающий
. Понятие о стиле
– Кроме силуэта, в одежде нам важно и то, к какому стилю она относится. Одежда может быть деловая, нарядная, спортивная.
Различают 3 основных стиля:
Классический(иначе – строгий, деловой, элегантный) (Приложение 1; слайд 6).
Вещи, которые мало подвержены изменениям моды: костюм – пара или тройка, платье с рукавами, костюм с прямой юбкой или юбкой в складку, брюки, жилет, рубашка.
Спортивный (это не обязательно одежда для занятий спортом) – удобная для движения, приемлема для работы и активного отдыха (куртки, юбки, блузки, комбинезоны, джинсы). (Приложение 1; слайд 7).
Романтический –область фантазий, поисков. Одежда нарядная, экстравагантная, подчёркивающая женственность и обаяние. Используются элементы исторического, фольклорного костюма, различные виды отделок: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани: воздушные, блестящие, бархатные. (Приложение 1; слайд 8).
В вашем гардеробе может быть одежда разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать её назначению.
. Требования, предъявляемые к одежде: (Приложение 1; слайд 9)
Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять тело от внешних воздействий. Одежда должна обладать теплозащитными свойствами, газо- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью. Гигиенические требования зависят от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от формы и конструкции одежды.
Экономические требования к одежде заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.
Эстетические требования к одежде заключаются в том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной, соответствовать хорошему вкусу, а также должны учитываться возраст, особенности внешности.
Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть устойчивой: размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре, не должна теряться форма при длительной носке.
. Беседа о профессиях, занятых в производстве одежды
– Оценивая достоинства одежды, предъявляя к ней требования, мы предъявляем требования к людям, изготовившим её. Скажите, люди каких специальностей участвуют в создании одежды?
– В процессе изготовления одежды участвуют люди различных профессий:
Швея;
технолог швейного производства;
художник – конструктор;
художник-модельер.
– Кто из художников-модельеров вам известен?
. Рассказ о Вячеславе Зайцеве и Валентине Юдашкине
– Вячеслав Зайцев в области моды работает более 30 лет. Зайцев является основателем российского модного рынка. Он был первым советским модельером, который участвовал в международных демонстрациях моды.
Родился в Иваново, окончил Московский текстильный институт, работал главным дизайнером Всесоюзного Дома моделей в Москве, директором Московского дома мод, затем открыл свои салоны моделей.
Кроме одежды создаёт модели обуви, ювелирных украшений, кухонной посуды, мебели. Характерные черты его творчества: вкус, изысканная строгость, деловитость, элегантность и классика.
Валентин Юдашкин окончил Московский индустриально-педагогический техникум. Начинал работать как визажист, что помогло ему при его дальнейшей работе модельера. Первоначально создаёт модели для pret-a-porter и деловых женщин. Первым из российских модельеров участвовал в Неделе высокой моды в Париже. Филиалы его Дома моделей открыты в Милане, Париже. Одевает арабских принцесс. Валентин Юдашкин делает по 1000 моделей в год. Практически все модели распродаются. Любимые – хранятся в личном музее. 50% платьев делаются и драпируются модельером на модели вручную. Ткани для коллекций разрабатываются по личным эскизам Юдашкина. В. Юдашкин одевает звёзд российской эстрады: Иосифа Кобзона, Аллу Пугачёву, Филиппа Киркорова, Александра Буйнова, Владимира Преснякова, Надежда Бабкину.
Характерные черты его творчества: дороговизна ткани и отделки; сочетание
несочетаемого; вызываемость форм, экстравагантность.
Кутюрье – мастер по изготовлению одежды высшего мирового класса. (слайд 10).
– В чём суть работы художника-модельера? (Придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях.)
Закрепление изученного
– И, конечно же, художник-модельер должен обязательно знать, какие существуют стили одежды. А вы их уже запомнили? Назовите.
– А сейчас на время станем художниками-модельерами и применим свои умения и полученные знания в практической работе.
. Практическая работа
1. Сообщение названия практической работы.
– Практическая работа называется, как и тема нашего урока: «Силуэт и стиль в одежде». Возьмите листы с образцом модели (Приложение 2)
2. Разъяснение задач практической работы
– Для первой бригады задача – придумать для модели одежду спортивного стиля, сделать эскиз, определить тип силуэта.
– Для второй бригады – придумать и выполнить эскиз одежды классического стиля, определить тип силуэта.
– А для девочек третьей бригады задание следующее. Вам необходимо подобрать, выбрать из большого количества дополнений, отделок такую, чтобы это простое платье превратилось в платье романтического стиля. (Приложение 3).
3. Ознакомление с объектом труда (образцом) (Приложение 1; слайд 11).
4. Ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления)
5. Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы
. Самостоятельная работа учащихся
– Сейчас можете приступать к самостоятельной работе.
Текущий инструктаж
. Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися
– Давайте посмотрим, проверим и оценим работу девочек, справившихся с заданием первыми.
. Инструктаж по выполнению домашнего задания
– Если не успели выполнить задание, то можете его доделать дома и принести на следующий урок, а также не забудьте принести с собой альбомы и тетради, простые карандаши.
Уборка рабочих мест
Кроссворд
– Перед тем, как подвести итоги урока, проверим, как вы внимательно слушали и запомнили новый материал. Для этого нам необходимо разгадать кроссворд: (Приложение 1; слайд 12).
1. Он бывает спортивный, классический, романтический. (Стиль)
2. Художник, который придумывает новые модели одежды. (Модельер)
3. Одежда этого стиля приемлема и для работы, и для активного отдыха. (Спортивный)
4. Силуэт, в котором от линии плеча происходит расширение. (Трапеция)
5. Внешние очертания предмета, его тень. (Силуэт)
6. Догадайтесь, какое слово получится по горизонтали? (Требования)
– Какие требования предъявляются к лёгкому женскому платью?
. Подведение итогов урока
– Целей урока мы с вами достигли. Вы хорошо трудились и индивидуально над своим эскизом, и группой девочки дружно справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Силуэт и стиль в одежде", 7 класс
Особенность урока "Силуэт и стиль в одежде" в применении ИКТ, а также в дифференциации оценивания работ учащихся....
План - конспект урока «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект: умение...
Урок с использованием информационных технологий "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде" 7 класс.
подробный план урока...
Презентация к уроку Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.
Презентация к уроку технологии для девочек 7 класса "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде"....
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде
что такое силуэт и стиль в одежде, познакомимся какие изделия относятся к плечевой группе, а также с требованиями, которые предъявляются к лёгкому женскому платью...
План-конспект урока в 7 классе «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
Урок технологии (девочки) в 7 классе с использованием обучающих структур по Сингапурской методике...
«Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде»
Технологическая карта урока технологии, 7 класс...