Моделирование фартука
презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Моделирование фартука»
Цель: Обучающая: - дать начальное представление о моделирование;
- научить учащихся к правильной последовательности в работе; - обеспечить усвоение материала о моделирование;
Воспитательная: - сформировать понятие «назначение одежды», отработать первоначальные навыки приемов моделирования; - привить аккуратность и внимательность при работе с клеем, ножницами; - привить активную жизненную позицию; - способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических качеств;
Развивающая: - способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы), ознакомить учащихся с понятием «моделирование» и профессией модельера; - развить у учащихся познавательный интерес; - развить у учащихся умения вести рабочий тетради; - развить к стремления к самостоятельности и самообразованию;
- умения анализировать
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный
М.П.С.: биология (строение тело человека); математика (математический расчет); психология (особенности восприятия человека, закон зрительных иллюзий); рисования (разработка эскизов модели, закон композиции рисунков); ОБЖ (система меры по охране труда); русский язык (правописание)
В.П.С.: материаловедения (свойства ткани)
Материальное техническое оснащение: ручки, карандаш, линейка, ластик, рабочая тетрадь, ножницы, клей, цв. бумага, шаблон
Методы обучения: словесный (рассказ, беседа, объяснения),
наглядный (демонстрация наглядный пособий,
показ трудовых приемов),
практический (самостоятельная работа)
Дидактическое оснащения: плакаты «Рабочая одежда общего типа», «Модели фартука», таблица «Цветовой круг», карточки «Эскизы моделей фартука», «Задание для самос. раб.», тесты «Все о фактуках», «Знаем ли мы»
Литература: 1. Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко
В.Д. Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы / Под. ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2002. – 256 с.: ил. ISBN 5-9252-0294-5
2. Чехов Московскиой области «Школа-Пресс 1» «Школа и производство» 2003».
3. Брянск: Издательство Брянского – государственного Педагогического университета 1997. – 245 с. ISBN 5-88543-102-7
4. Занятия по обслуживающему труду в 4 – 8 классах: Работа с тканью. Метод. разработки урока / Под. ред. И.Н. Федоровой. 2-е изд., передаб. Идоп. – М. Просвещение, 1981. – 223., ил.
5. Бронштейн М.М., Жуковская Н.Л. Народы России. Праздники, обычаи, обряды. Энциклопедия. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2008.
6. Ефимова Л.В., Алешина Т.С., Самонин С.Ю. Ред. Беспаловой Е.Р. «Костюм в России XV- начала XX века. Из собрания государственного Исторического музея». – М.: «АРТ – РОДНИК», 2000.
7. Научно – популярный журнал. Народное творчество. Фольклор, самодеятельность, ремесла. № 6, 2005.
Ход урока
I Организационный момент
1 – проверка присутствующих
Здравствуйте ребята! Сегодня все присутствуют на уроке?
2 – проверка готовности к уроку
Ребята у вас на сегодняшней урок должно быть рабочая тетрадь, цв. ручки, карандаши, линейка, клей, ножницы, ваши познания от предыдущего урока, а также внимание.
3 – проверка внешнего вида (зрительный осмотр)
II Актуализация знания опрос ЗУН и мотивация
1 – сообщения темы урока и целевая установка
Слайд № 1
Сегодняшняя тема нашего урока «Моделирование фартука». Мы сегодня поработаем модельерами.
2 – опрос (фронтальный)
Слайд № 2
Прежде чем приступим к новой теме, давайте вспомним предыдущий урок
- что такое конструирование одежды?
- чем занимается инженер – конструктор?
- почему чертеж фартука можно сделать на половину фигуры?
- назовите детали фартука?
- какие детали фартука имеют линии середины?
Молодцы! Пройденный материал хорошо знаете.
III Формирование новых знаний (Вводный инструктаж)
1 – изучения нового материала
А). Назначение одежды.
Мы выбираем одежду в соответствии со своими представлениями о себе. У каждого человека свой характер, свое настроение, свое отношение к цвету и форме. Летом и зимой мы носим разную одежду. Какую?
(- Теплую, легкую…)
Мы бываем на работе (наша работа – это школа) и дома, на прогулке и на празднике. Будет ли отличаться наша одежда в каждом из этих случаем? Как?
(- Дети высказывают свое мнение о назначении одежды)
Несомненно, мы одеваемся в зависимости от ситуации: для занятий спортом – спортивный костюм, для работы – деловой строгий – (продолжают дети, я исправляю, если допущена ошибка), на праздник – …
В какой ситуации мы надеваем фартук?
(- Во время уборки, приготовления пищи …)
Слайд № 3
Вы пригласили гостей. Вам нужно накрыть стол или убрать посуду. Как сохранить свое нарядное платье от пятен?
(- Надеть фартук)
Тот, в котором вы протирали пыль или жарили картошку?
(- Другой, чистый, красивый, нарядный…)
Конечно, для таких случаев необходим нарядный фартук! Вы убедились, что нам необходимы не только разные брюки, юбочки, блузки, но и фартуки.
Слайд № 4
Б). Рисуем, изменяем форму деталей… «Моделируем»
Слайд № 5
Так что же такое моделирование?
(- Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. (Вношу уточнение в определение)
Как мы изменили форму деталей? (- Закруглили уголки нижней части фартука, нагрудника, карманов).
Линии, которые вы нанесли на детали фартука, называются фасонными линиями от слова «фасон», т.е. модель
Почему карманы и нижнюю часть фартука изменили одинаково?
(- … чтобы детали сочетались между собой).
В). Профессия модельер
Слайд № 6, 7, 8,
Моделирование одежды можно определить и как процесс создания новых ее моделей. Создателя образцов одежды называют модельером. Художник – модельер создает эскизы новых моделей. Модельер – конструктор переносит на основу чертежа особенности фасона.
Модельер может придумать новую вещь или усовершенствовать уже существующую. При этом он учитывает потребность в данном изделии, его назначение, форму, цвет и свойства материалов, и, конечно, требования моды. Придуманный образец модели он воплощает в эскизе. Эскиз (франц.) – это рисунок, по которому создается какая-нибудь вещь, декорация, здание (из словаря иностранных слов). В нашем случае мы работаем с эскизами фартуков.
Г). Роль цвета и отделки в одежде.
Слайд № 9
По готовым образцам фартуков и эскизам (презентация) мы видим, что модели отличаются не только фасоном еще и цветом (О цвете говорят учащиеся). Мода на цветовые сочетания в одежде время от времени меняется гораздо чаще, чем на формы и детали костюма. Это говорит о том, что цвет занимает важное место в общей композиции.
То же самое можно сказать и о декоративной отделке. Современные модельеры используют разнообразные ее виды: ткань другого цвета или фактуры, вышивку, декоративные строчки, тесьму, кружева, аппликацию и т.д. Правило здесь одно: соблюдение чувства меры.
Чтобы подобрать гармоничный цвет, можно воспользоваться цветовым кругом, который строится на шести основным цветам: красный – зеленый, желтый – синий, белый – черный.
Слайд № 10
В круге они расположены напротив друг друга и называются контрастными. Цвета, расположенные рядом с ним, называются родственными. Добиться гармоничного цветового сочетания можно, если использовать в отделке тот же цвет, что присутствует в основной ткани изделия.
IV Самостоятельная работа
1 – учащиеся отвечают самостоятельно
Прежде чем преступим к работе. Давайте мы с вами закрепим пройденный материал в письменном виде.
Каждый из вас получит карточку, где будет даны задания. Они делятся на 2 этапа.
Слайд № 11
1 этап правильно подобрать карманы к фартукам;
2 этап вопросы.
V Физическая минутка
1 – класс встает и делает не сколько упражнений по четверостиший стих
Вы наверное устали? Давайте отдохнем.
Лебеди летели, крыльями махали
Нагнулись над водой покачали головой
Гордые и смелые, умеют держатся
Тихо и плавно на воду садятся
VI Инструктаж по ТБ
При работе с ножницами и клеем
- какие меры предосторожности при работе с ножницами
необходимо
выполнять?
- при работе с клеем что нужно соблюдать?
Молодцы! Правила вы хорошо знаете, а теперь посмотрим на деле.
VII Самостоятельная работа (Текущий инструктаж)
1 – закрепления и совершенствованием ЗУН;
а). разработать эскиз модели по шаблону (учащиеся самостоятельно выполняют моделирование своего фартука)
2 – оказание помощи отстающим;
3 – разработка типичных ошибок
VIII Обобщающее повторение (Заключительный инструктаж)
1 – тестовый опрос
Слайд № 12
Я хотела узнать, что вы нового узнали из сегодняшнего урока.
IX Домашнее задание
1 – зарисовать эскизы фартука в тетрадь;
2 – доделать образцы вклеить в тетради.
Слайд № 13
X Подведение итогов урока
1 – анализ работы и ответов
2 – выставление отметок
XI Уборка рабочего место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование фартука
Данный урок познакомит учащихся с понятием моделирование и его видами , с приемами моделирования, со способами изменения выкройки, с различными отделочными материалами: лентами, тесьмой, сутажом...
Моделирование фартук. 5 класс
Цели:ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;сформировать навыки по моделированию фартука...
Моделирование фартука 5 класс
Урок- презентация по теме "Моделирование фартука" 5 класс...
Тема урока: «Моделирование фартука»
Цель: Ознакомить учащихся с элементами моделирования швейных изделий. Научить выполнять простейшее ...
Моделирование фартука
Презентация к уроку в 5 классе...
Построение чертежа конструкции фартука с нагрудником. Моделирование фартука.
Презентация предназначенадля учащихся 5 класса.С целью:v Научиться правильно зарисовывать эскизыvСнимать меркиvПравильно подбирать материалы и инструментыvСтроить чертеж швейного изделияvВыполнять мод...