Моделирование фартука
презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме

Бакирова Гузель Дамировна

Урок- презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie_fartuka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Моделирование фартука»

Цель: Обучающая: - дать начальное представление о моделирование;

- научить учащихся к правильной последовательности в работе; - обеспечить усвоение материала о моделирование;

           Воспитательная: - сформировать понятие «назначение одежды», отработать первоначальные навыки приемов моделирования; - привить аккуратность и внимательность при работе с клеем, ножницами; - привить активную жизненную позицию; - способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических качеств;

           Развивающая:  - способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы), ознакомить учащихся с понятием «моделирование» и профессией модельера; - развить у учащихся познавательный интерес; - развить у учащихся умения вести рабочий тетради; - развить к стремления к самостоятельности и самообразованию;

 - умения анализировать

Тип урока: комбинированный

Вид урока: традиционный

М.П.С.: биология (строение тело человека); математика (математический расчет); психология (особенности восприятия человека, закон зрительных иллюзий); рисования (разработка эскизов модели, закон композиции рисунков); ОБЖ (система меры по охране труда); русский язык (правописание)

В.П.С.: материаловедения (свойства ткани)

Материальное техническое оснащение: ручки, карандаш, линейка, ластик, рабочая тетрадь, ножницы, клей, цв. бумага, шаблон

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа, объяснения),

                                   наглядный (демонстрация наглядный пособий,

                                   показ трудовых приемов),

                                   практический (самостоятельная работа)

Дидактическое оснащения: плакаты «Рабочая одежда общего типа», «Модели фартука», таблица «Цветовой круг», карточки «Эскизы моделей фартука», «Задание для самос. раб.», тесты «Все о фактуках», «Знаем ли мы»

Литература:   1. Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко

В.Д. Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы / Под. ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2002. – 256 с.: ил. ISBN 5-9252-0294-5

                          2. Чехов Московскиой области «Школа-Пресс 1» «Школа и производство» 2003».

                          3. Брянск: Издательство Брянского – государственного Педагогического университета 1997. – 245 с. ISBN 5-88543-102-7

                          4. Занятия по обслуживающему труду в 4 – 8 классах: Работа с тканью. Метод. разработки урока / Под. ред. И.Н. Федоровой. 2-е изд., передаб. Идоп. – М. Просвещение, 1981. – 223., ил.

                          5. Бронштейн М.М., Жуковская Н.Л. Народы России. Праздники, обычаи, обряды. Энциклопедия. – М.: ЗАО  «РОСМЭН – ПРЕСС», 2008.

                          6. Ефимова Л.В., Алешина Т.С., Самонин С.Ю. Ред. Беспаловой Е.Р. «Костюм в России XV- начала XX века. Из собрания государственного Исторического музея». – М.: «АРТ – РОДНИК», 2000.

                          7. Научно – популярный журнал. Народное творчество. Фольклор, самодеятельность, ремесла. № 6, 2005.

Ход урока

I       Организационный момент

1 – проверка присутствующих

Здравствуйте ребята! Сегодня все присутствуют на уроке?

2 – проверка готовности к уроку

Ребята у вас на сегодняшней урок должно быть рабочая тетрадь, цв. ручки, карандаши, линейка, клей, ножницы, ваши познания от предыдущего урока, а также внимание.

3 – проверка внешнего вида (зрительный осмотр)

II      Актуализация знания опрос ЗУН и мотивация

1 – сообщения темы урока и целевая установка

Слайд № 1

Сегодняшняя тема нашего урока «Моделирование фартука». Мы сегодня поработаем модельерами.

2 – опрос (фронтальный)

Слайд № 2

Прежде чем приступим к новой теме, давайте вспомним предыдущий урок

                            - что такое конструирование одежды?

                        - чем занимается инженер – конструктор?

                        - почему чертеж фартука можно сделать на половину фигуры?

                        - назовите детали фартука?

                        - какие детали фартука имеют линии середины?

Молодцы! Пройденный материал хорошо знаете.  

III      Формирование новых знаний (Вводный инструктаж)

1 – изучения нового материала

А). Назначение одежды. 

Мы выбираем одежду в соответствии со своими представлениями о себе. У каждого человека свой характер, свое настроение, свое отношение к цвету и форме. Летом и зимой мы носим разную одежду. Какую?

(- Теплую, легкую…)

Мы бываем на работе (наша работа – это школа) и дома, на прогулке и на празднике. Будет ли отличаться наша одежда в каждом из этих случаем? Как?

(- Дети высказывают свое мнение о назначении одежды)

Несомненно, мы одеваемся в зависимости от ситуации: для занятий спортом – спортивный костюм, для работы – деловой строгий – (продолжают дети, я исправляю, если допущена ошибка), на праздник – …

В какой ситуации мы надеваем фартук?

(- Во время уборки, приготовления пищи …)

Слайд № 3

Вы пригласили гостей. Вам нужно накрыть стол или убрать посуду. Как сохранить свое нарядное платье от пятен?

(- Надеть фартук)

Тот, в котором вы протирали пыль или жарили картошку?

(- Другой, чистый, красивый, нарядный…)

Конечно, для таких случаев необходим нарядный фартук! Вы убедились, что нам необходимы не только разные брюки, юбочки, блузки, но и фартуки.

Слайд № 4

Б). Рисуем, изменяем форму деталей… «Моделируем»

Слайд № 5

Так что же такое моделирование?

(- Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. (Вношу уточнение в определение)

Как мы изменили форму деталей? (- Закруглили уголки нижней части фартука, нагрудника, карманов).  

Линии, которые вы нанесли на детали фартука, называются фасонными линиями от слова «фасон», т.е. модель

Почему карманы и нижнюю часть фартука изменили одинаково?

(- … чтобы детали сочетались между собой).

В). Профессия модельер

Слайд № 6, 7, 8,

Моделирование одежды можно определить и как процесс создания новых ее моделей. Создателя образцов одежды называют модельером. Художник – модельер создает эскизы новых моделей. Модельер – конструктор переносит на основу чертежа особенности фасона.

Модельер может придумать новую вещь или усовершенствовать уже существующую. При этом он учитывает потребность в данном изделии, его назначение, форму, цвет и свойства материалов, и, конечно, требования моды. Придуманный образец модели он воплощает в эскизе. Эскиз (франц.) – это рисунок, по которому создается какая-нибудь вещь, декорация, здание (из словаря иностранных слов). В нашем случае мы работаем с эскизами фартуков.

Г). Роль цвета и отделки в одежде.

Слайд № 9

По готовым образцам фартуков и эскизам (презентация) мы видим, что модели отличаются не только фасоном еще и цветом (О цвете говорят учащиеся). Мода на цветовые сочетания в одежде время от времени меняется гораздо чаще, чем на формы и детали костюма. Это говорит о том, что цвет занимает важное место в общей композиции.

То же самое можно сказать и о декоративной отделке. Современные модельеры используют разнообразные ее виды: ткань другого цвета или фактуры, вышивку, декоративные строчки, тесьму, кружева, аппликацию и т.д. Правило здесь одно: соблюдение чувства меры.

Чтобы подобрать гармоничный цвет, можно воспользоваться цветовым кругом, который строится на шести основным цветам: красный – зеленый, желтый – синий, белый – черный.

Слайд № 10

В круге они расположены напротив друг друга и называются контрастными. Цвета, расположенные рядом с ним, называются родственными. Добиться гармоничного цветового сочетания можно, если использовать в отделке тот же цвет, что присутствует в основной ткани изделия.

IV     Самостоятельная работа

1 – учащиеся отвечают самостоятельно

Прежде чем преступим к работе. Давайте мы с вами закрепим пройденный материал в письменном виде.

Каждый из вас получит карточку, где будет даны задания. Они делятся на 2 этапа.

Слайд № 11

1 этап правильно подобрать карманы к фартукам;

2 этап вопросы.

V       Физическая минутка

1 – класс встает и делает не сколько упражнений по четверостиший стих

Вы наверное устали? Давайте отдохнем.

                      Лебеди летели, крыльями махали

                      Нагнулись над водой покачали головой

                      Гордые и смелые, умеют держатся

                      Тихо и плавно на воду садятся

VI      Инструктаж по ТБ

При работе с ножницами и клеем

                         - какие меры предосторожности при работе с ножницами

                           необходимо

                           выполнять?

                         - при работе с клеем что нужно соблюдать?

Молодцы! Правила вы хорошо знаете, а теперь посмотрим на деле.

VII      Самостоятельная работа (Текущий инструктаж)

1 – закрепления и совершенствованием ЗУН;

а). разработать эскиз модели по шаблону (учащиеся самостоятельно выполняют моделирование своего фартука)

2 – оказание помощи отстающим;

3 – разработка типичных ошибок

VIII     Обобщающее повторение (Заключительный инструктаж)

1 – тестовый опрос

Слайд № 12

Я хотела узнать, что вы нового узнали из сегодняшнего урока.

IX     Домашнее задание

1 – зарисовать эскизы фартука в тетрадь;

2 – доделать образцы вклеить в тетради.

Слайд № 13

X     Подведение итогов урока

1 – анализ работы и ответов

2 – выставление отметок

XI     Уборка рабочего место

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование фартука

Данный урок познакомит учащихся с понятием моделирование и его видами , с приемами моделирования, со способами изменения выкройки, с различными отделочными материалами: лентами, тесьмой, сутажом...

Моделирование фартук. 5 класс

Цели:ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;сформировать навыки по моделированию фартука...

Моделирование фартука 5 класс

Урок- презентация по теме "Моделирование фартука"  5 класс...

Тема урока: «Моделирование фартука»

Цель: Ознакомить учащихся с элементами моделирования            швейных изделий.  Научить выполнять простейшее  ...

Моделирование фартука

Презентация к уроку в 5 классе...

Построение чертежа конструкции фартука с нагрудником. Моделирование фартука.

Презентация предназначенадля учащихся 5 класса.С целью:v Научиться правильно зарисовывать эскизыvСнимать меркиvПравильно подбирать материалы и инструментыvСтроить чертеж швейного изделияvВыполнять мод...