Конспект урока "Общие сведения об одежде".
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Лазарева Татьяна Александровна.

 

Ознакомление учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде, требованиями, предъявляемыми к одежде, воспитание  эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_tehnologii_v_7_klasse.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по технологии в 7 классе.

Тема:       Общие сведения об одежде.

Цели: кратко ознакомить учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде, требованиями, предъявляемыми к одежде, воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: рисунки одежды разных эпох, журналы мод, рабочая тетрадь.

План урока

I.Организация урока

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

II. Практическая работа.

 III Итог урока

IV. Домашнее задание.

Ход урока

I.Организация урока

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока: « Общие сведения об одежде».

  1. Мода. Изменения в моде.
  2. Практическая работа:

• Описание фасона изделия.

• Обработка изделия.

Словарь: Силуэт, лекала, в подгибку, взаутюжку, утюжильщик, цельнокройное  (платье) - запишите в тетрадь.

• Девочки, осмотрите свою одежду и скажите: почему вы оделись сегодня именно так, и удобно ли вам в этой одежде? Какой стиль больше преобладает в вашей одежде?

- Мода в одежде возникает от стремления людей улучшить свою одежду, сделать её красивее, удобнее. Срок существования моды 3-5 лет. Создание модной одежды подчинено законам удобства, красоты, элегантности. Мода менялась на протяжении веков.

- Всемирно известные имена модельеров: Поль Пуаре – создатель моды для молодежи; Кристиан Диор – его задача «наряжать женщин и делать их более красивыми»; Эмилио Пуччи – первый принес в моду косметические мотивы.

Отечественные «звезды» современной моды: Вячеслав Зайцев, Александр Игманд, Валентин Юдашкин.

- Многие вещи, которые мы с вами носили появились очень давно. Например, шляпа появилась в XI  -XII веке. Девочки любят носить платье – рубашку. Она появилась во второй половине 50-х годов. Водолазка – это трикотажный свитер, вошла в моду в середине 60-х годов. Юбку - брюки начали носить в 30 годы. Брюки – бананы – в 80-е годы. Джинсы, которые использовали поначалу, как рабочую одежду американские фермеры в конце 50-х годов – начале 60-х годов, начали входить в моду и стали популярными среди молодежи и взрослых. Кардиган – удлиненный жакет без воротника, вошел в моду в начале XIX века.

1) Мода в виде готовых изделий доходит до нас благодаря рукам закройщиков, портных, швей.

2) Эти профессии предполагают широкое общение с людьми. Они должны проявлять внимание и уважение к людям, быть приветливыми, доброжелательными, общительными, то есть у них должны быть не только специальные знания, но и знания ЭТИКИ, ПСИХОЛОГИИ, ЭСТЕТИКИ.

• Девочки, а какие профессии швейного производства вы знаете?

( Оператор швейного производства, раскройщик, утюжильщик, портной – высококвалифицированный  рабочий, который работает в экспериментальном цехе, шьет образцы, разработанные конструкции)

• Девочки, кто бы из вас хотел выбрать профессию швеи, портного, а художника – модельера?

II . А  сейчас мы приступаем к практической работе, которую проведем в форме деловой игры «Ателье пошива легкой  одежды»

                       У нас будет работать:

  1. Пошивочный цех.
  2. Примерочная.
  3. Закройщик.

Когда вы приходите в ателье, вы сначала подходите к закройщику. Прежде чем к нему попасть, вы должны отгадать РЕБУС, то есть ответить на некоторые вопросы:


По горизонтали:

  1. Обращение клиента к закройщику с просьбой сшить изделие.
  2. Измерительный инструмент для снятия мерок.
  3. Линейка с криволинейными поверхностями.
  4. Технологическая операция, при помощи которой закройщик уточняет крой изделий, находит и исправляет недочеты, подгоняет изделие по фигуре заказчика.
  5. Чертеж элементов модели изделия.
  6. Измерительный инструмент.
  7. Вид ткани.
  8. Инструмент для шитья, вышивки, штопки.
  9. Материал, предназначенный для обводки выкройки на ткани.

• Так как у нас «Ателье пошива легкой одежды», вы будите шить платье и должны побывать  сначала в роле закройщика. На столе к нас фасоны платьев, вы должны выбрать один фасон, описать его, план описания у вас есть. Прежде чем начать работать вы должны вспомнить:

  1. Какие стили одежды вы знаете и сколько?
  2. Какие силуэты одежды вы знаете и сколько?

На эту работу вам дано 3 минуты.

- Приступайте

• Вот вы платье заказали, побывали в роли закройщика, теперь вы будите платье шить, работать в пошивочном цехе. Будите работать со своим платьем. И прежде чем вы приступите к работе, вы должны вспомнить некоторые правила техники безопасности при работе на швейной машине.

а) Проверить правильность заправки нити в машинку.

б) не наклоняться близко к движущейся игле.

в) Плавно нажимать на педаль без рывков.

• Теперь приступайте к работе.

• Скажите мне, девочки, какие виды швов присутствуют на вашем изделии?

  1. Соединительные взаутюжку ( обработка «зигзаг») – боковые швы.
  2. Краевые швы в подгибку  с закрытым срезом – низ платья.
  3. Обработка верхнего среза платья обточкой.

             Приходите на примерку.

Рабочий день подходит к концу, заканчиваем свою работу.

III. Итог урока

Спасибо, девочки, за хорошую работу. Убирайте свои места.

                                         Отметки за урок:

IV. Домашнее задание.

Оформить в альбоме лист «Основные силуэты в современной одежде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Сведения о капустных овощных растениях"

Конспект урока по сельскохозяйственному труду в 7 классе коррекционной школы 8 вида...

Конспект урока по теме "Одежда" для 5 класса

Работа содержит подробный конспект урока для 5 класса по теме "Одежда" с подробным описанием заданий и соответствующего раздаточного материала....

Конспект урока по теме "Одежда" для 5 класса

Работа содержит подробный конспект урока для 5 класса по теме "Одежда" с подробным описанием заданий и соответствующего раздаточного материала....

План-конспект урока "Ассортимент современной одежды"

Урок в 11 классе (профильное обучение) знакомит учащихся с классификацией современной одежды (классы, подклассы, группы, подгруппы и т.д.). Материал содержит лабораторно-практическую работу "Озн...

Конспект занятия "Уход за одеждой"

Конспект занятия "Уход за одеждой". Занятие проводилось с группой молодых людей с нарушениями интеллектуального развития.Цели: 1.Развивать навыки самообслуживания и ознакомить с символами по уходу за ...

конспект урока по кубановедению "Одежда жителей Кубани. Одежда казака и казачки".

Разработка интегрированного урока с элементами игровой технологии по кубановедению. Тема: "Одежда жителей Кубани. Одежда казака и казачки", с презентацией. Использованы материалы литературы, истории, ...

Конспект занятия по теме: «Одежда в разное время года»

научить самостоятельно подбирать одежду по временам года, распределяя её по назначению....