Конспект урока "Общие сведения об одежде".
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
Ознакомление учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде, требованиями, предъявляемыми к одежде, воспитание эстетического вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_tehnologii_v_7_klasse.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по технологии в 7 классе.
Тема: Общие сведения об одежде.
Цели: кратко ознакомить учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде, требованиями, предъявляемыми к одежде, воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: рисунки одежды разных эпох, журналы мод, рабочая тетрадь.
План урока
I.Организация урока
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.
II. Практическая работа.
III Итог урока
IV. Домашнее задание.
Ход урока
I.Организация урока
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока: « Общие сведения об одежде».
- Мода. Изменения в моде.
- Практическая работа:
• Описание фасона изделия.
• Обработка изделия.
Словарь: Силуэт, лекала, в подгибку, взаутюжку, утюжильщик, цельнокройное (платье) - запишите в тетрадь.
• Девочки, осмотрите свою одежду и скажите: почему вы оделись сегодня именно так, и удобно ли вам в этой одежде? Какой стиль больше преобладает в вашей одежде?
- Мода в одежде возникает от стремления людей улучшить свою одежду, сделать её красивее, удобнее. Срок существования моды 3-5 лет. Создание модной одежды подчинено законам удобства, красоты, элегантности. Мода менялась на протяжении веков.
- Всемирно известные имена модельеров: Поль Пуаре – создатель моды для молодежи; Кристиан Диор – его задача «наряжать женщин и делать их более красивыми»; Эмилио Пуччи – первый принес в моду косметические мотивы.
Отечественные «звезды» современной моды: Вячеслав Зайцев, Александр Игманд, Валентин Юдашкин.
- Многие вещи, которые мы с вами носили появились очень давно. Например, шляпа появилась в XI -XII веке. Девочки любят носить платье – рубашку. Она появилась во второй половине 50-х годов. Водолазка – это трикотажный свитер, вошла в моду в середине 60-х годов. Юбку - брюки начали носить в 30 годы. Брюки – бананы – в 80-е годы. Джинсы, которые использовали поначалу, как рабочую одежду американские фермеры в конце 50-х годов – начале 60-х годов, начали входить в моду и стали популярными среди молодежи и взрослых. Кардиган – удлиненный жакет без воротника, вошел в моду в начале XIX века.
1) Мода в виде готовых изделий доходит до нас благодаря рукам закройщиков, портных, швей.
2) Эти профессии предполагают широкое общение с людьми. Они должны проявлять внимание и уважение к людям, быть приветливыми, доброжелательными, общительными, то есть у них должны быть не только специальные знания, но и знания ЭТИКИ, ПСИХОЛОГИИ, ЭСТЕТИКИ.
• Девочки, а какие профессии швейного производства вы знаете?
( Оператор швейного производства, раскройщик, утюжильщик, портной – высококвалифицированный рабочий, который работает в экспериментальном цехе, шьет образцы, разработанные конструкции)
• Девочки, кто бы из вас хотел выбрать профессию швеи, портного, а художника – модельера?
II . А сейчас мы приступаем к практической работе, которую проведем в форме деловой игры «Ателье пошива легкой одежды»
У нас будет работать:
- Пошивочный цех.
- Примерочная.
- Закройщик.
Когда вы приходите в ателье, вы сначала подходите к закройщику. Прежде чем к нему попасть, вы должны отгадать РЕБУС, то есть ответить на некоторые вопросы:
По горизонтали:
- Обращение клиента к закройщику с просьбой сшить изделие.
- Измерительный инструмент для снятия мерок.
- Линейка с криволинейными поверхностями.
- Технологическая операция, при помощи которой закройщик уточняет крой изделий, находит и исправляет недочеты, подгоняет изделие по фигуре заказчика.
- Чертеж элементов модели изделия.
- Измерительный инструмент.
- Вид ткани.
- Инструмент для шитья, вышивки, штопки.
- Материал, предназначенный для обводки выкройки на ткани.
• Так как у нас «Ателье пошива легкой одежды», вы будите шить платье и должны побывать сначала в роле закройщика. На столе к нас фасоны платьев, вы должны выбрать один фасон, описать его, план описания у вас есть. Прежде чем начать работать вы должны вспомнить:
- Какие стили одежды вы знаете и сколько?
- Какие силуэты одежды вы знаете и сколько?
На эту работу вам дано 3 минуты.
- Приступайте
• Вот вы платье заказали, побывали в роли закройщика, теперь вы будите платье шить, работать в пошивочном цехе. Будите работать со своим платьем. И прежде чем вы приступите к работе, вы должны вспомнить некоторые правила техники безопасности при работе на швейной машине.
а) Проверить правильность заправки нити в машинку.
б) не наклоняться близко к движущейся игле.
в) Плавно нажимать на педаль без рывков.
• Теперь приступайте к работе.
• Скажите мне, девочки, какие виды швов присутствуют на вашем изделии?
- Соединительные взаутюжку ( обработка «зигзаг») – боковые швы.
- Краевые швы в подгибку с закрытым срезом – низ платья.
- Обработка верхнего среза платья обточкой.
Приходите на примерку.
Рабочий день подходит к концу, заканчиваем свою работу.
III. Итог урока
Спасибо, девочки, за хорошую работу. Убирайте свои места.
Отметки за урок:
IV. Домашнее задание.
Оформить в альбоме лист «Основные силуэты в современной одежде»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Сведения о капустных овощных растениях"
Конспект урока по сельскохозяйственному труду в 7 классе коррекционной школы 8 вида...
Конспект урока по теме "Одежда" для 5 класса
Работа содержит подробный конспект урока для 5 класса по теме "Одежда" с подробным описанием заданий и соответствующего раздаточного материала....
Конспект урока по теме "Одежда" для 5 класса
Работа содержит подробный конспект урока для 5 класса по теме "Одежда" с подробным описанием заданий и соответствующего раздаточного материала....
План-конспект урока "Ассортимент современной одежды"
Урок в 11 классе (профильное обучение) знакомит учащихся с классификацией современной одежды (классы, подклассы, группы, подгруппы и т.д.). Материал содержит лабораторно-практическую работу "Озн...
Конспект занятия "Уход за одеждой"
Конспект занятия "Уход за одеждой". Занятие проводилось с группой молодых людей с нарушениями интеллектуального развития.Цели: 1.Развивать навыки самообслуживания и ознакомить с символами по уходу за ...
конспект урока по кубановедению "Одежда жителей Кубани. Одежда казака и казачки".
Разработка интегрированного урока с элементами игровой технологии по кубановедению. Тема: "Одежда жителей Кубани. Одежда казака и казачки", с презентацией. Использованы материалы литературы, истории, ...
Конспект занятия по теме: «Одежда в разное время года»
научить самостоятельно подбирать одежду по временам года, распределяя её по назначению....