Построение чертежа "Фартук на поясе"
презентация к уроку по технологии (6 класс) по теме
Опубликовано 26.01.2013 - 19:24 - Зорина Елена Вячеславовна
Презентация составлена для детей с нарушениями слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_chertezha_fartuka_na_poyase.zip | 80.11 КБ |
Подписи к слайдам:
Тема урока :Изготовление чертежа фартука на поясе. Цель урока: - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПО РАСЧЕТУ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКА. Повторение темы прошлого урока 1. Укажи верное название мерок для данных обозначений:Ст а) полуобхват бёдер;Сб б) длина изделия;Ди в) полуобхват талии.2. Выберите из перечисленной одежды изделия относящиеся к поясной группе:а) платье, сарафан, пальто, ночная сорочка;б) шорты, юбка, брюки. Проверь себя 1. Верное название мерок для данных обозначений: Ст – полуобхват талии;Сб – полуобхват бедер;Ди – длина изделия.2. Изделия относящиеся к поясной группе:юбка, брюки, шорты. Инструменты необходимые для построения чертежа: бумага;карандаш;цветные карандаши;линейка;масштабная линейка;резинка (ластик); 2
1
4
3
Задание № 1. Назовите линии, срезы: 1-2; 2-3; 3-4; 4-1, и метку +. Горизонтальная линия (верхний срез)
Вертикальная линиябоковой срез
Вертикальная линия середина (центр)
Горизонтальная линия нижний срез
Метка располо-жения кармана.
–
Проверь себя: Физкультминутка Вы наверное устали?Ну, тогда все дружно встали.Ножками потопали, Ручками похлопали.Покрутились, повертелисьИ за парты все уселись.Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем,Открываем, поморгаем, И работать начинаем. В верхнем правом углу листа поставить точку Т и провести горизонтальную линию.
Т
Какая линия получилась?
Построение чертежа На линии вправо отложить сумму рассчитанной по формуле: Сб+6см, поста -вить точку и обозначить её буквой Т1.
Т 1
Т
Построение линии талии(верхний срез) От точки Т провести в низ вертикальную линию рав-ной сумме ДИ и поставить точку Н1
Т1
Н1
Какой угол получился?
Т
Построение длины изделия(вертикальная линия) Т1
Н1
Т
- От точки Н1 влево отло -жить горизонтальную линию равную отрезку ТТ1 и поставить точку Н.Соединить точки Н и Т между собой вертикаль -ной прямой линией.
Н
Какая фигура получилась?
Построение линии низа(горизонтальная и вертикальная линии) Т
Т1
Н1
Н
От точки Т1 вниз отло -жить 15 см и поставить точку К.От точки К влево отло- жить 10 – 12 см проло -жить горизонтальную ли -нию и поставит метку +. Это будит место распо-ложения кармана.
К
Определение места расположения кармана Физкультминутка П
П3
П2
П1
Какая фигура получилась?
Построение пояса Построить прямоугольник шириной ПП1 = П2П3 = 8 см и длиной ПП2 = П1П3 = Ст + 30 см. Самостоятельная работа Назовите какие линии, срезы, углы и фигуры применялись при построении чертежа фартука на поясе. Проверь себя 1. При построении чертежа фартука на поясе применялись:горизонтальные, вертикальные линии;верхний, боковые и нижние срезы;прямые углы;прямоугольные фигуры. Подведение итогов урока Что Вам сегодня на уроке понравилось?Какие у Вас были трудности?Что у Вас получилось хорошо?Что у Вас получилось плохо?
1
4
3
Задание № 1. Назовите линии, срезы: 1-2; 2-3; 3-4; 4-1, и метку +. Горизонтальная линия (верхний срез)
Вертикальная линиябоковой срез
Вертикальная линия середина (центр)
Горизонтальная линия нижний срез
Метка располо-жения кармана.
–
Проверь себя: Физкультминутка Вы наверное устали?Ну, тогда все дружно встали.Ножками потопали, Ручками похлопали.Покрутились, повертелисьИ за парты все уселись.Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем,Открываем, поморгаем, И работать начинаем. В верхнем правом углу листа поставить точку Т и провести горизонтальную линию.
Т
Какая линия получилась?
Построение чертежа На линии вправо отложить сумму рассчитанной по формуле: Сб+6см, поста -вить точку и обозначить её буквой Т1.
Т 1
Т
Построение линии талии(верхний срез) От точки Т провести в низ вертикальную линию рав-ной сумме ДИ и поставить точку Н1
Т1
Н1
Какой угол получился?
Т
Построение длины изделия(вертикальная линия) Т1
Н1
Т
- От точки Н1 влево отло -жить горизонтальную линию равную отрезку ТТ1 и поставить точку Н.Соединить точки Н и Т между собой вертикаль -ной прямой линией.
Н
Какая фигура получилась?
Построение линии низа(горизонтальная и вертикальная линии) Т
Т1
Н1
Н
От точки Т1 вниз отло -жить 15 см и поставить точку К.От точки К влево отло- жить 10 – 12 см проло -жить горизонтальную ли -нию и поставит метку +. Это будит место распо-ложения кармана.
К
Определение места расположения кармана Физкультминутка П
П3
П2
П1
Какая фигура получилась?
Построение пояса Построить прямоугольник шириной ПП1 = П2П3 = 8 см и длиной ПП2 = П1П3 = Ст + 30 см. Самостоятельная работа Назовите какие линии, срезы, углы и фигуры применялись при построении чертежа фартука на поясе. Проверь себя 1. При построении чертежа фартука на поясе применялись:горизонтальные, вертикальные линии;верхний, боковые и нижние срезы;прямые углы;прямоугольные фигуры. Подведение итогов урока Что Вам сегодня на уроке понравилось?Какие у Вас были трудности?Что у Вас получилось хорошо?Что у Вас получилось плохо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационная программа на цветные пояса до сине-красного пояса в СДЮРОО "Федерация тхэквондо ВТФ"
Аттестационная программа на цветные пояса для сдачи экзамена...
Аттестационная программа на цветные пояса до сине-красного пояса в СДЮРОО "Федерация тхэквондо ВТФ"
Аттестационная программа на цветные пояса для сдачи экзамена...
Аттестационная программа на цветные пояса до сине-красного пояса в СДЮРОО "Федерация тхэквондо ВТФ"
Аттестационная программа на цветные пояса для сдачи экзамена гып...
Аттестационная программа на цветные пояса до сине-красного пояса в СДЮРОО "Федерация тхэквондо ВТФ"
Аттестационная программа на цветные пояса до сине-красного пояса...
Обработка пояса, обработка верхнего среза притачным поясом
Научить последовательно обрабатывать верхний срез юбки притачным поясом....
Аттестационная программа на цветные пояса до сине-красного пояса в СДЮРОО "Федерация тхэквондо ВТФ"
Аттестационная программа на цветные пояса до сине-красного пояса в СДЮРОО "Федерация тхэквондо ВТФ"...
Урок Технологии 5 класс. Конструирование швейно изделия. Снятие мерок. Построение чертежа фартука на поясе.
Урок технологии "Конструирование швейного изделия" в 5 классе направлен на формирование понятий о мерках, необходимых для построения чертежа фартука, о правилах снятия мерок с фигуры человек...