Волокна животного происхождения - шерсть, шёлк.
презентация к уроку по технологии (6 класс) по теме

Зорина Елена Вячеславовна

Конспект урока+ карточки для самостоятельной работы и презентация, разработаны для детей с ОВЗ I-II вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon конспект+презентация+приложение1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

тема: «Волокна животного происхождения»

Шерсть, шёлк

    Цели: ознакомить с новой темой; научить различать волокна по составу; научить работать в коллективе; закрепить новые  слова.

 

    Задачи:

   - обеспечить учащимся усвоение новой темы;

   - научить учащихся определять вид волокна;

   - научить работать с наглядным и раздаточным материалом;

   - развивать коммуникативные отношения между учениками.

   Оборудование:  коллекция «Волокна», учебник, рабочая тетрадь, нагляд-

ный материал, ручка, наборная доска, раздаточный материал, карандаш, линейка, резинка (ластик), спички, вода, ИКТ.

   Тип урока: беседа, усвоение новой темы, смешанный, устный опрос (групповой, индивидуальный), самостоятельная работа.

   Методы обучения: метод исследовательских предписаний, словесный метод (беседа, объяснение, учебная лекция), наглядный (демонстрация), объяснительно иллюстрированный, поисковый.

   План урока:

  1. Мы будем повторять тему прошлого урока (2 м.).
  2. Мы будем просматривать презентацию (5-7 м.).
  3. Мы будем записывать новую тему в тетрадь (10 м.).
  4. Мы будем делать физкульт-минутку (2 м.).
  5. Мы будем делать лабораторную работу (10 м.).
  6. Мы будем учить новые слова (3 м.)
  7. Мы будем записывать домашнее задание (2 м.).
  8. Мы будем играть в викторину по карточкам (5 м.).
  9. Мы будем проверять друг у друга выполненное задание (2 м.).

10.Мы будем подводить итог урока, и выставлять друг другу оценки (2 м.).

На доске написано:

  1. Тема урока (таблица по новой теме).
  2. Домашнее задание (подобрать образцы тканей из шерсти и шёлка).
  3. Нарисована сравнительная таблица.
  4. Словарь для закрепления.

Ход урока.

  1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

  1. Что мы сейчас будем делать?

Мы будем просматривать презентацию.

  1. Посмотрите внимательно на таблицу и ответе: какие натуральные волокна мы уже знаем?

Правильно – волокна хлопка и льна.

Тогда скажите, какие волокна вы не знаете?

Правильно: волокна шерсти, шёлка и асбеста. Посмотрите на тему нашего урока (учитель открывает ее на доске) и скажите: какие волокна мы будем изучать сегодня?

Правильно: волокна шерсти и шёлка.

Тогда кто мне скажет: какая цель нашего урока?

Наша цель: научится различать волокна (учитель записывает ее на доске).

  1. Что мы сейчас с вами будем делать? (учитель указывает на план урока):

Мы будем записывать новую тему в тетрадь (учитель открывает её на доске).

Шерсть

Шёлк

Волосяной покров животных: овец, коз, верблюдов.

Тонкие нити, которые получают при размотке коконов гусеницы тутового шелкопряда.

Длина волокон от 20 до 450 мм.

Длина коконной нити – 600 – 900 м

Свойства: высокая гигроскопичность (хорошо впитывают влагу), упругие, стойкие к воздействию солнца.

Свойства: гигроскопичность, воздухопро-

ницаемость, малоустойчивые к солнцу.

Горение: волокно шерсти спекается, образовавшийся спекшийся шарик легко растирается пальцами. Ощущается запах жжёного пера.

Горение: волокно шёлка спекается, образо-

вавшийся спекшийся шарик легко растира-

ется пальцами. Ощущается запах жжёного пера.

Ткани: драп, сукно, трико, габардин, кашемир и др.

Ткани: гладкокрашеные, пёстрокрашеные,  напечатанные.

  1. Что мы сейчас с вами будем делать?

Мы будем делать физкуль-минутку.

  1. Что мы сейчас с вами будем делать?

Мы будем делать лабораторную работу.

        Учитель повторяет с учениками ТБ и правила поведения в мастерской.

Учитель раздаёт ученикам карточки с заданием, демонстрирует коллекцию «Натуральных животных волокон», даёт ученикам потрогать волокна на ощупь, поочерёдно поджигает их с дальнейшем записыванием результатов в карточки.

  1. Что мы сейчас будем делать?

Мы будем учить новые слова.

Волокно́

Ше́рсть

Шё́лк

Сво́йства ше́рсти

Сво́йства шё́лка

  1. Что мы сейчас будем делать?

Мы будем записывать домашнее задание.

  1. Что мы сейчас будем делать?

Мы будем играть в викторину по карточкам.

10.Что мы будем делать дальше?

     Мы будем проверять друг у друга выполненное задание.

11. Что мы будем делать дальше?

     Мы будем подводить итоги урока, и выставлять друг другу оценки.

    Что вам сегодня на уроке понравилось/не понравилось?

12. Спасибо, можно идти на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Натуральные волокна животного происхождения. Свойства шёлковых и шерстяных тканей.

Задача урока: ознакомить обучающихся с натуральными волокнами животного происхождения, с основными свойствами ткани, вывести признаки шерстяных и шёлковых тканей и определить применение шелковых...

разработка урока технологии в 6 классе "Натуральные волокна животного происхождения"

Комбинированный урок относится к разделу "Элементы материаловедения" образовательной области "Технология".Урок содержит различные игровые компоненты, историческую справку по происхождению волокон....

« Натуральные волокна животного происхождения. Шерсть, шёлк».

« Натуральные волокна животного происхождения. Шерсть, шёлк»....

Презентация "Натуральные волокна животного происхождения. Шёлк"

Презентация "Натуральные волокна животного происхождения. Шёлк"...

Презентация "Натуральные волокна животного происхождения. Шерсть"

Презентация "Натуральные волокна животного происхождения. Шерсть"...