Тематическое планирование по технологии 2класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии на тему
планирование разработано на основе ФГОС. Предметная линия "Перспектива". Автор Роговцева Н.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_2_klass_tehnologiya_fgos.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ 2 КЛАСС – 34ч
№ урока | Дата | Тема | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | ||||
Давайте познакомимся (1ч) | |||||
1-1 | 6.09 | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником | Ориентироваться на страницах учебного комплекта. • Активно пользоваться навигационной системой учебника. • Составлять рассказ об учебном комплекте «Технология». | Познавательные: — использовать в активном словаре изученные понятия; — использовать приобретённую информацию при выполнении задания; — анализировать структуру учебника, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение. Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с планом;— распределять обязанности для выполнения учебного задания; — выполнять учебное действие, используя условный знак. Коммуникативные: — формулировать понятные для партнёра высказывания; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; — представлять результат деятельности группы. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. |
Человек и земля (23ч) | |||||
2-1 | 13.09 | Земледелие. Изделие «Выращивание лука» | — самостоятельно выращивать зелёный лук; — формулировать правило общения с хлебом во время еды. | Познавательные : — проводить наблюдение за выращиванием зелёного лука и оформлять его; — определять значение новых понятий «дары природы» и «дары труда» и объяснять их смысл; — различать профессии людей и обосновывать своё суждение; — анализировать ситуацию, соотносить её с правилом и обосновывать своё мнение. Регулятивные : — выполнять учебные действия по алгоритму. Коммуникативные: — согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога; — строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение. | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты. |
3-2 | 20.09 | Посуда. Изделие «Корзина с цветами» | — различать виды ниток и определять их назначение; — составлять композицию «Корзина с цветами» на основе шаблонов, обмотанных нитками; — формулировать правило общения с хлебом во время еды. | Познавательные : — использовать в активном словаре понятия «гончар», «корзинщик», «виды ниток»; — различать виды посуды и объяснять её необходимость в жизни человека; — раскрывать смысл крылатых выражений; — классифицировать предметы: грибы, плоды и ягоды; — анализировать ситуацию, соотносить её с правилом и обосновывать своё мнение. Регулятивные : — выполнять корректировку деформированного текста; — использовать план при выполнении учебного задания. Коммуникативные : — формулировать понятные для партнёра высказывания. | Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы с ножницами. |
4-3 | 27.09 | Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне» | Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином. Дополнить работу природным материалом. | Познавательные : — сравнивать материалы и обосновывать своё суждение; — различать съедобные и несъедобные грибы. Регулятивные : — принимать и выполнять учебное задание; — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные : — строить монологическое высказывание; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. | Самостоятельно планировать после-довательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). |
5-4 | 4.10 | Тестопластика. Изделие «Игрушка из теста» | — изготавливать соленое тесто, используя алгоритм; — выполнять игрушку из теста; — формулировать правило общения с чёрствым хлебом. | Познавательные : — осуществлять поиск необходимой информации; — использовать в активном словаре новые понятия; — сравнивать материалы: тесто, пластилин, глину и обосновывать своё суждение; — различать продукт деятельности кулинара и кондитера; — составлять рассказ о хлебе, используя алгоритм. Регулятивные : — принимать и выполнять учебное задание; — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные : — строить монологическое высказывание; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. |
6-5 | 11.10 | Посуда. Проект «Праздничный стол» | Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение планировать свою работу, работать в группе. | Познавательные : — выполнять сервировку праздничного стола. Регулятивные : — выполнять задание в соответствии с целью и планом; — распределять обязанности при выполнении проекта. Коммуникативные : — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; — представлять результат деятельности группы. | Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность |
7-6 | 18.10 | Народные промыслы. Хохлома. Изделие «Золотая хохлома» | Умение самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов. Освоить технику папье-маше, технологию создания хохломского растительного орнамента. | Познавательные : — анализировать орнамент; — выделять особенности хохломской росписи и обосновывать своё суждение. Регулятивные : — выполнять учебное действие по алгоритму. Коммуникативные : — адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. |
8-7 | 25.10 | Народные промыслы. Городец. Изделие «Городецкая роспись» | — работать с шаблоном; — составлять орнамент по мотивам городецкой росписи; — наклеивать детали; — изготовлять изделие по мотивам городецкой росписи. | Познавательные : — определять особенности городецкой росписи и обосновывать своё суждение. Регулятивные : — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные : — строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога | Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. |
9-8 | 1.11 | Народные промыслы. Дымково. Изделие «Дымковская игрушка» | — использовать приём вытягивания при изготовлении основы изделия; — выполнять изделие по мотивам дымковской росписи; — выполнять изделие из пластичного материала; — оформ-лять узор по мотивам дымковской росписи. | Познавательные : — выделять особенности дымковской росписи и обосновывать своё суждение. Регулятивные : — различать приёмы изготовления изделий из пластилина. Коммуникативные : — строить монологическое высказывание; — использовать речь для регуляции своего действия при работе по плану. | Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. |
10-9 | 15.11 | Народные промыслы. Изделие «Матрешка» | выполнять изделие «Матрёшка» в технике «аппликация»; — аккуратно наклеивать детали изделия | Познавательные : — определять различия профессий «резчик по дереву» и «игрушечник» и объяснять своё суждение. Регулятивные : — выполнять учебное действие, используя алгоритм; — выполнять правило экономного расходования ткани. Коммуникативные: — согласовывать свои действия с партнёром и приходить к общему решению; — формулировать собственное мнение. | Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. |
11-10 | 22.11 | Изделие: пейзаж «Деревня» | использовать технику «лепка», для выполнения рельефной аппликации «Деревня» | Познавательные : — определять приемы лепки для различных элементов композиции;— использовать в активном словаре новые понятия; — презентовать готовое изделие. Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные : — адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. |
12-11 | 29.11 | Домашние животные и птицы. Изделие «Лошадка» | выполнять движущуюся конструкцию «Лошадка»; — использовать правила безопасного обращения с иглой и шилом; — формулировать правила общения с домашними животными | Познавательные : — определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение; — использовать в активном словаре новые понятия; — анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; — презентовать готовое изделие. Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные : — адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу. |
13-12 | 6.12 | Домашние птицы. Изделие «Курочка из крупы» | — использовать технику «мозаика» для выполнения аппликации из природного материала и крупы; — использовать технику «лепка» для выполнения аппликации «Курочка из крупы»; — выполнять новогодние сувениры из скорлупы. | Познавательные : — объяснять различие между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них; — использовать в активном словаре новые понятия; — формулировать правила общения с домашними животными; — анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; — анализировать готовое изделие и объяснять его назначение; — заполнять «Технологическую карту». Регулятивные : — составлять план выполнения изделий; — контролировать и корректировать свою работу по плану. Коммуникативные : — строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога. | Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. |
14-13 | 13.12 | Изделие: проект «Деревенский двор» | выполнять разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму; — выполнять конструирование объемных изделий на основе развёртки. | Познавательные : — находить различия в профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывать своё мнение; — соотносить объёмную фигуру с подобной ей развёрткой; — использовать в активном словаре новые понятия; — формулировать правила общения с домашними животными; — анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; — выполнять анализ готового изделия. Регулятивные : — выполнять учебное действие, используя план; — распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности; — оценивать результат выполненного задания; — проводить презентацию проекта. Коммуникативные : — формулировать монологическое высказывание для представления проекта. | Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток. Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. |
15-14 | 20.12 | Новый год. Изделие «Елочные игрушки из яиц» | История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы | Познавательные: -прослеживать последовательность изготовления лица маски; -различать по мимике лица разные эмоциональные состояния человека и объяснять свое суждение. Регулятивные: -планировать свою работу; -работать с разными материалами. Коммуникативные: -участвовать в обсуждении того, почему маска скрывает черты лица реального человека и придает образу новый облик. | Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения. Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года. |
16-15 | 27.12 | Строительство. Изделие «Изба» | — использовать технику «бумагопластика» для выполнения объёмной аппликации «Изба»; — использовать приём разметки деталей сгибанием и скручиванием на карандаше. | Познавательные : — составлять рассказ об устройстве избы; — проводить сравнение между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них; — использовать в активном словаре новые понятия. Регулятивные : — планировать учебные действия по алгоритму; — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные : — адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Оценивать качество выполнения работы. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров |
17-16 | 17.01 | В доме. Изделие «Домовой» | — выполнять изделие «Домовой» из нитей | Познавательные : — использовать изученную технику работы; — выполнять задание в соответствии с планом. Регулятивные : — выполнять учебное действие, используя алгоритм; — выполнять правило экономного расходования ниток. Коммуникативные : — строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога. | Сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). |
18-17 | 24.01 | Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь» | — выполнять композицию «Печь» из глины | Познавательные : — использовать изученные техники работы — соотносить обустройство дома с традициями русского народа и обосновывать своё мнение; — различать виды мебели и объяснять её необходимость в жизни человека. Регулятивные : — выполнять учебное задание с взаимопроверкой; — выполнять самооценку учебных действий при изготовлении изделия. — выполнять задание в соответствии с планом; — распределять обязанности при выполнении проекта. Коммуникативные : — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. — представлять результат деятельности группы. | сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона). |
19-18 | 31.01 | Ткачество. Изделие «Коврик» | Как сплести коврик. Основа, уток. — выполнять изделие «Коврик» из бумаги; | Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | |
20-19 | 7.02 | Мебель. Изделие «Стол и скамья» | Кто придумал стол и стул. — выполнять объёмное изделие «Мебель» из бумаги. | Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Соблюдать технологию изготовления изделий. | |
21-20 | 14.02 | Народный костюм. Изделие: композиция «Русская красавица» | использовать приём плетения в три пряди для выполнения композиции «Русская красавица»; — изготавливать выкройку из ткани с использованием шаблонов. | Познавательные : — определять отличия национальных костюмов разных народов и обосновывать своё мнение; — раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Регулятивные : — выполнять разметку ткани, используя правило; — составлять план работы на основе анализа готового изделия; — выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные : — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников). Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. |
22-21 | 21.02 | Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани» | составлять эскиз русского национального костюма. — выполнять изделия в технике «аппликация» из ткани, используя выкройку. | Познавательные : — использовать приобретённые знания для создания эскиза национального костюма к празднику «Дружба народов». Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные : — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). |
23-22 | 28.02 | Шитье. Изделие «Кошелек» | выполнять выкройку изделия; — моделировать изделие на основе выкройки; — выполнять изделие «Кошелёк», используя «шов через край»; | Познавательные : — различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение; — раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре; — анализировать готовое изделие, определять его назначение и обосновывать своё суждение. Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с планом; — выполнять оценку изделия по предложенным критериям. Коммуникативные : — формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. |
24-23 | 7.03 | Вышивание. Изделие «Салфетка» | — выполнять выкройку изделия; — моделировать изделие на основе выкройки; — выполнять вышивку «Вишенки» тамбурным швом | ||
Человек и вода (3ч) | |||||
25-1 | 14.03 | Рыболовство. Изделие «Золотая рыбка» | выполнять изделие «Золотая рыбка» в технике «изонить»; — применять правила работы с иглой и ножницами. | Познавательные : — применять знания о воде в жизни; — объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли; — определять значения новых понятий; — объяснять особенности техники «изонить». Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные : — формулировать понятные для партнёра высказывания. | Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя). |
26-2 | 21.03 | Проект изделие «Аквариум» | — выполнять изделия из пластилина, бумаги и природного материала. | Познавательные : — подбирать необходимую информацию. Регулятивные : — выполнять задание в соответствии с планом. Коммуникативные : — сотрудничать в группе при выполнении работы; — представлять результат деятельности группы. | Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия. |
27-3 | 4.04 | Рыболовство. Изделие «Русалка» | Кто такие русалки. Русалка, Мерроу. — заполнять технологическую карту; — выполнять объёмную аппликацию. | Познавательные : — использовать в активном словаре новые понятия; — объяснять различие между способами выполнения аппликации. Регулятивные : — проверять задание и вносить коррективы. Коммуникативные : — формулировать адекватное высказывание при работе в паре; — строить диалогическое высказывание; — согласовывать позиции и находить общее решение. | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников |
Человек и воздух (3ч) | |||||
28-1 | 11.04 | Птица счастья. Изделие «Птица счастья» | Что такое оберег. Оберег, резьба по дереву, драночные птицы, «Птица счастья». — выполнять «Птицу счастья» в технике «оригами». | Познавательные : — раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре; — читать и понимать инструкционную карту. Регулятивные : — выполнять учебное задание по алгоритму с взаимопроверкой. Коммуникативные : — формулировать собственное мнение; — приходить к общему мнению в совместной деятельности. | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. |
29-2 | 18.04 | Использование ветра. Изделие «Ветряная мельница» | Как изготовить модель мельницы. Ветер, сила ветра, шкала, шкала Бофорта, направление ветра, макет, модель, моделирование, развёртка. — строить развёртку макета мельницы; — выполнять макет мельницы. | Познавательные : — использовать знания о ветре в практической деятельности; — определять значение новых понятий; — определять и обосновывать возможности использования ветра человеком; — осуществлять поиск необходимой информации. Регулятивные : — выполнять учебное задание аккуратно, в соответствии с планом. Коммуникативные : — формулировать понятные для партнёра | Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике |
30-3 | 25.04 | Использование ветра. Изделие «Флюгер» | Для чего нужен флюгер. Флюгер, фольга. — выполнять изделие «Флюгер» приёмом лепки из фольги. | Познавательные : — применять знания о флюгере в жизни; — раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Регулятивные : — использовать план при выполнении учебного задания. Коммуникативные : — формулировать понятные диалогические высказывания. | Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). |
Человек и информация (3ч) | |||||
31-1 | 2.05 | Книгопечатание. Изделие «Книжка – ширма» | Какие бывают книги. Ширма, книжка-ширма, папирус, пергамент, рукопись, разметка. — выполнять разметку по линейке; — создавать книжку-ширму. | Познавательные : — определять источники информации и обосновывать свои суждения; — устанавливать процесс изготовления разметки изделия и обосновывать своё мнение. Регулятивные : — выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) |
32-2 | 16.05 | Понятия: компьютер, Интернет, набор текста | Где найти ответ на вопрос. Интернет. - работать с компьютером; -выполнять поиск необходимой информации | Познавательные : — определять источники информации и обосновывать свои суждения; Регулятивные : — выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете материалов для презентации своих Изделий. |
33-3 | 23.05 | Поиск информации в интернете. | |||
Заключительный урок (1ч) | |||||
34-1 | 30.05 | Презентация изделий. Выставка достижений | Чему научились за год. | Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. - воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека Формировать - способность оценивать свою деятельность, - этические чувства. | Организовывать и оформлять выставку изделий.Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по технологии 1класс ФГОС
Планирование разработано в соответствии с ФГОС. Перспектива. Автор Н.И.Роговцева...
календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)
календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....
календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)
календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса ("Школа России",ФГОС)
Планирование составлено в соответствии с программой Роговцевой...
Тематическое планирование уроков технологии (девочки) 5 класс (ФГОС)
Тематическое планирование уроков технологии (девочки) 5 класс (ФГОС)...
Примерное тематическое планирование. Направление "Технологии ведения дома" ФГОС 5 класс (68 ч) Программа "Технология" А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.
Программа по предмету Технология разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государст...
календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома для 5-7 класса Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2018 г. ФГОС
Данный материал является авторской разработкой колендарно-тематического планирования преподавания технологии для учацихся ГБОУ шклолы 455 Колпинского района Санкт-Петербурга с 5 по 7 класс в 201...