программа кружка"Чудесная мастерская"
методическая разработка по технологии по теме
программа кружка по декоративно-прикладному творчеству для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
основная общеобразовательная школа № 9
«Утверждаю»
« 5 » сентября2010г.
Директор МОУ ООШ №9
________/Игнатьева О.Н./
Дополнительная образовательная программа
«Чудесная мастерская»
Возраст детей 8-11 лет
Автор программы Ковалева Г.Г.
г. Клин
2010 г.
Пояснительная записка
Цель программы:
Формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство.
Задачи программы :
– воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление, творческое воображение;
– развивать мелкую моторику пальцев; трудовые умения и навыки, координацию движения; возможности глазомера;
– осваивать различные способы и приемы работы с различными материалами при изготовлении плоскостных, полуобъемных и объемных поделок.
Занятия ручным трудом могут быть не только занимательны, но и очень полезны для общего развития ребенка. Общеизвестно, что развитие младшего школьника находится на кончиках его пальцев. У детей младшего школьного возраста отмечается значительное отставание практических умений от интеллекта: они все делают неуклюже, неаккуратно, неумело, поэтому большое значение имеет процесс интеллектуального и духовно– эмоционального осмысления работы, а также качественное ее выполнение. На первых занятиях больше внимания уделяется вопросам, требующим сообразительности. Затем под интеллектуальный уровень детей подтягивается практическая часть работы. Школьники рассчитывают, объясняют, решают головоломки и проверяют их практическими действиями. При более сложных приемах работы используется метод показа, инструктирования.
Модель творческого процесса:
«Обращаю внимание→ рассматриваю→ думаю, как сделать→ делаю→ получаю результат».
Формы и методы обучения:
– беседа;
– инструктирование;
– демонстрация образцов изделий;
– объяснение;
– практические приемы, упражнения.
Количество часов в неделю - 1 час;
Количество в учебном году - 34 часа.
Календарно-тематическое планирование занятий
Учебная неделя | Тематика занятия | Практическая деятельность |
1. | Организация рабочего места. Правила безопасной работы с инструментами и материалами. | Начальные навыки работы с бумагой (разметка деталей, сгибание, разрезание). |
2. | Первые шаги в мастерской. Искусство оригами. | Приемы изготовления квадрата. Складывание простейших фигурок. |
3. | Любуемся природой, учимся у природы. | Выполнение аппликации из бумаги. |
4. | Понятие о композиции. Композиция из засушенных растений. | Приемы составления композиции из засушенных растений. |
5. | Понятие о симметрии. Симметричное вырезание из бумаги. | Вырезание симметричных предметов. |
6. | Лесная скульптура. | Выполнение поделок из природных материалов. |
7. | Лепка из пластилина. | Приемы работы с пластилином. Правила изменения цвета пластилина. |
8. | Рисование из пластилина. | Изготовление панно «Ваза для цветов». |
9. | Рисование из пластилина. | Приемы процарапывания на пластилине. |
10. | Аппликация из пластилина. | Изготовление панно «Сказочная избушка». |
11. | Выставка работ обучающихся. | Оформление выставки работ. Обсуждение работ. Выбор лучших работ. |
12. | Готовимся к встрече Нового года. | Изготовление цепей и подвесок из бумаги. |
13. | Новогодние украшения. | Изготовление ажурных вырезок. |
14. | Новогодние украшения. Украшаем дом и школу. | Изготовление украшения «Фонарик». |
15. | Новогодние поздравительные открытки. | Изготовление открыток из картона. |
16. | О чем рассказывают наши вещи. | История чашки. Изготовление чашки из пластилина. |
17. | Украшения, которые мы носим. | Изготовление украшения (по методу изготовления барельефа). |
18. | Украшения, которые мы носим. | Изготовление украшений из помпонов. |
19. | А может ли дом рассказать о своем хозяине? | Конструирование дома для сказочного героя (материал: коробки, упаковки, картон). |
20. | Работа с тканью. | Изготовление игольницы. |
21. | Работа с тканью. | Изготовление салфетки с бахромой. |
22. | Работа с тканью. | Вышивка салфетки швом «вперед иголкой». |
23 | Выставка работ обучающихся. | Оформление выставки работ. Обсуждение работ. Выбор лучших работ. |
24. | Учимся у народных мастеров. | Узор для весеннего печенья (работа из пластилина). |
25. | Народная глиняная игрушка. | Знакомство с узорами народных мастеров. |
26. | Знакомство с техникой мозаика. | Выполнение панно в технике мозаики. |
27. | Техника мозаика. | Выполнение поделки в технике мозаика. |
28. | Мягкая игрушка из меха. | Изготовление простейшей игрушки из меха (выбор темы, подготовка материалов, раскрой деталей). |
29. | Мягкая игрушка из меха. | Изготовление простейшей игрушки из меха (соединение деталей кроя, оформление игрушки). |
30. | Выставка работ обучающихся. | Оформление выставки работ. Обсуждение работ. Выбор лучших работ. |
31. | Работа с соленым тестом. | Способы приготовления соленого теста. |
32. | Работа с соленым тестом. | Изготовление брелоков для ключей. |
33. | Работа с соленым тестом. | Изготовление панно из соленого теста. |
34. | Выставка работ обучающихся. Подведение итогов кружковой работы. | Оформление выставки работ кружковцев. |
Ожидаемый результат обучения
В процессе обучения в кружке «Чудесная мастерская» школьники начинают проявлять тщательность, старательность, аккуратность в работе. Активизируется познавательная активность, дети начинают креативно мыслить и действовать, проходят практическую подготовку, знакомятся с различными материалами и инструментами. На занятиях школьники приобщаются к правилам культуры труда, учатся экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам и приспособлениям. Значительно повышается интеллект ребенка.
Используемая литература
- «Рукоделие в начальных классах», составитель А.М. Гукасова, издательство «Просвещение», 1988 г.
- «Наш рукотворный мир», автор Н.М.Конышева, издательство «LINKA-PRESS», 1997 г.
- «Чудесная мастерская», автор Н.М.Конышева, издательство «LINKA-PRESS», 1997 г.
- «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта», редактор сборника О.С. Молотобарова, М., «Просвещение», 1996 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «УМЕЛЫЕ РУКИ»
Программа кружка для сельской малокомплектной школы с малой наполняемостью классов. Данная программа расчитана на организацию работы на занятии одновременно в нескольких направлениях, учитывая интерес...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-302005-1382093200.jpg)
Образовательная программа кружка "Творческая мастерская"
Данная программа позволяет познать азы журналистской деятельности, литературного творчества, изучить мир русского языка, поэзии и прозы, научиться писать статьи, очерки, брать интервью, вести журналис...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-165662-1355673478.jpg)
Программа кружка "Творческая мастерская"
Дополнительная образовательная программа декоративно-прикладной направленности для детей младшего школьного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-223572-1363585014.jpg)
Программа кружка Домашняя мастерская
Программа позволяет организовать дополнительное образование, воспитание для чащихся проживающих в общежитии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/15/picture-454715-1402829884.jpg)
Программа кружка "Творческая мастерская"
Предлагаемая программа имеет художественно – эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для воспитанников, прикладное творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/24/picture-1035129-1527179291.jpg)
Программа кружка «Чудесная мастерская».
Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера. Дети мног...