Байрамова Фарида Камиловна

Сайт учителя технологии и ИЗО

Научить истине. Добру. Красоте.

Профессия: учитель технологии и ИЗО

Профессиональные интересы: использование современных технологии

Увлечения: Увлекаюсь рукоделием, особенно мне нравится вязать крючком

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с. Большие Тиганы, Алексеевский район

Место работы: МБОУ Большетиганская СОШ Алексеевского муниципального района РТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bayramova-farida-kamilovna
«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нём чувства прекрасного».
Р. Тагор

 

Именно эти слова индийского поэта – мыслителя стали своеобразной путеводной нитью в моем становлении, развитии и совершенствовании как педагога и творческой личности.

За период педагогической деятельности для себя я определила самые необходимые педагогические принципы:

  • Все дети талантливы. Развитие их способностей зависит от твоего мастерства;
  • Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями;
  • Создавай ситуацию успеха! Не бойся хвалить детей!
  • Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство, обращайся с ним «глаза в глаза»;
  • Не утрать в себе ребенка - смейся, пой, танцуй, играй вместе с ним;
  • Протяни руку помощи! Не бывает виноватых детей, бывают нуждающиеся в помощи;
  • Не бойся ошибаться – бойся повторять ошибки;
  • Некогда не переставай учиться!

В каждом ребенке есть чудный тайный свет, похожий на ларец, подобрать к нему ключ, да и не хранить его где-нибудь в подземелье, а открыть настежь, чтобы и сам ученик, и все вокруг увидели хранящийся в нем ценный вклад, - убеждена, именно в этом состоит педагогическое мастерство. Приемы истинного педагогического мастерства всегда ненавязчивы. Ученик должен почувствовать выполнение задания, элемент обучения как собственное желание. И тогда на волне пробудившегося интереса он будет способен создать что-то свое, уникальное и продвинуться в своем творческом развитии.

Эти работы не одного дня, и давняя пословица: «Повторение – мать учения» очень верно отражает поэтапность обучения, переход от простого к сложному. Моя задача педагога состоит в том, чтобы очень тонко, не принуждая, помочь ученику в освоении навыков и умений.  Для поддержания интереса ученика использую на уроке презентацию.

И вот… наступает прекрасный момент.  Я замечаю, что мои ученики уверенно и комфортно чувствуют себя, взяв в руки кисточку, пластилин или ножницы. Они легко придумывают и легко создают. И при этом не столько применяют знакомые способы,  сколько свободно комбинируют их и экспериментируют в поисках наиболее интересных и удачных решений. Значит, они готовы к новым открытиям и сами открыты для творчества.

Как педагог я чувствую, что пришло то мгновение, когда дети ждут от  меня что-то нового и оригинального. Поэтому я вижу совершенствование своего педагогического мастерства в постоянном творческом поиске. Но не ради формального разнообразия чего бы то ни было! Именно ученик, его интересы, его настроение, его психологическое благополучие, его творчество всегда в центре моего внимания.

Своей основной задачей считаю – обеспечить всестороннее развитие ученика, наполнить жизнь детей интересным содержанием, дать возможность каждому пережить радость творчества. В процессе рисования, лепки, творческой работы ученик испытывает разнообразные чувства: радуются изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. И не стоит волноваться, если рисунок не так вышло. Ведь это так сказочно и необычно! У взрослого вряд ли так получится! Надо просто принимать плоды его творчества с должным уважением, а может быть, и с восхищением, даже если кажется, что это «мазня».  Дети видят мир другими глазами.

Я стремлюсь создавать на уроках доброжелательную творческую атмосферу, чтобы ученик мог высказывать свои мысли вслух, не боясь того, что его засмеют и подвергнут критике. Мой девиз: «Не критикуй! И сумей увидеть в рисунке, поделке крупицу оригинального, чтобы ученик постоянно чувствовал удовлетворение от сделанного». Знания, навыки и умения он приобретет, я помогу ему в этом, только постараюсь сделать так, чтобы они рождались внутри него самого, как его собственный жизненный опыт. Ведь по большому счету именно такое знание является настоящей ценностью.

Таким образом, вся эта работа, проводимая мною с учениками, оставляет заметный след в их сердцах. Я постоянно учу детей любить Родину, родную природу, жить с ней одной жизнью. Для них, маленьких граждан нашей большой Отчизны, все должно быть дорого на земле – и ее народ, и ее история, и ее завтрашний день. Значит будущее России в наших руках.    

 

О себе

Дата рождения: 18 апреля 1968 года.

Образование: Татарский государственный гуманитарный институт

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Минем эчке дөньямның формалашып җитүенә кайсы китап булышкандыр, анысын төгәл генә әйтә алмыйм. Шулай да, укыган китаплар миңа гадел яшәү нигезен дә, халкыбызның гыйбрәтле тарихын да, рухи ныклыгын да, дөньның серләрен дә сеңдергән дип уйлыйм. 

Мой взгляд на мир

 

«Все дети, решительно все рождаются талантливыми в той или другой области искусства. Бездарность ребенка всегда результат воспитания, точнее же результат отсутствия воспитания, отсутствия заботы о нем»

                                                                                                               П.Антокольский

Моё портфолио

 

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л. Толстой

 

 

Общее сведения об учителе

Фамилия Имя Отчество: Байрамова Фарида Камиловна

Дата рождения: 18 апреля 1968 г.

Образование: Высшее. Татарский государственный гуманитарный институт

Специальность: Педагогика и методика начального образования

Трудовой стаж: 26 лет

Педагогический стаж: 15 лет

Моя методическая тема: "Формирование основных компетенций на уроках технологии и ИЗО"

Добавить грамоту в портфолио