«Получение искусственного материала- фанеры »
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Медведев Николай Иванович

 

ПЛАН

проведения урока по технологии

по теме:

«Получение искусственного материала- фанеры »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poluchenie_iskusstvennnogo_materiala-fanery.docx287.31 КБ

Предварительный просмотр:

Медведев Николай Иванович

учитель технологии высшей категории

 МБОУ СОШ №27 г. Мытищи

Московской области

ПЛАН

проведения урока по технологии

по теме:

«Получение искусственного материала- фанеры »

Цель урока: познакомить учащихся с технологическим процессом получения фанеры:

  1. с разностями технологических линий
  2. с видами получения шпона

Тип урока: лекция

Технические средства и наглядные пособия: 

  1. чертежи и схемы технологических процессов получения шпона
  2. раздаточный материал получаемого шпона, разновидностей образцов фанеры
  3. стенд: (Последовательность выполнения работы) изготовление игрушки «Буратино»

Схема на доске: Получение строганого и лущеного  шпона

                                                         Виды шпона

                      Строганый шпон                                    Лущеный шпон

           

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Сообщение цели урока
  3. Лекция: тезисы лекции

Лекция: Последовательность соединения отдельных листов шпона при изготовлении фанеры различной толщины.

расположение волокон при склеивании

шпон

Тезисы лекции:

  1. Наряду с получением натуральной древесины в промышленности широко используется искусственный материал- фанера, который может состоять из трёх и более слоёв шпона
  2. Шпон- тонкий слой древесины, который срезается ножом на специальном станке с бревна предварительно распаренного в горячей воде
  3. Получение шпона двумя способами: а) Строганый шпон получают путём строганий с бревна тонких слоёв древесины б) При лущении бревно приводится в движение, а нож медленно подходя к ниму срезает тонкие слои шпона
  4. Строганый шпон используется для отделки мебели, а лущеный- для изготовления фанеры. Фанеру делают из древесины берёзы.
  5. Листы шпона укладывают друг на друга, так чтобы направление волокон в них было перпендикулярно друг другу. Это делает фанеру прочным материалом. Листы шпона равномерно намазывают клеем и сжимают под прессом определённое время. Фанера хорошо обрабатывается, но боится сырости.

 (Подчёркнутый материал записать в тетрадь)

  1. Закрепление изученного материала

Вопросы:

  1. Что называется фанерой?
  2. Как получают строганый шпон?
  3. Как получают лущеный шпона?
  4. Как из шпона получают фанеру?
  5. Из какой породы древесины получают фанеру?

  1. Подготовка к самостоятельной работе:

Изготовление игрушки «Накинь кольцо»

а) Выбор заготовок

б) Шлифовальные поверхности

в) Разметка изделий по шаблону

г) Накладка инструмента (лобзик)

д) Установка приспособления «Ласточкин хвост»

  1. Самостоятельная работа учащихся
  2. Поэтапная проверка выполненной работы и выставление оценок.

- Критерии оценок за I этап работы:

       «5»- 100% выполненной работы

«4»- 75% выполненной работы

«3»- 50% выполненной работы

«2»-  менее 50% выполненной работы

  1. Уборка рабочего места
  2. Домашнее задание

- Выучить лекционный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Генетика и селекция. Исходный материал для селекции. Искусственный отбор

Представление о селекции как науке;Значение учения Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений;Вклад  И.В. Мичурина в развитие селекции, как науки....

Проверочная по теме "Углеводы", лабораторный опыт "Получение искусственного мёда"

Урок для углублённого изучени раздела "Биохимия" в урочной или внеурочной деятельности.С выполнением лабораторного опыта и проверочной работой....

Методическая разработка для закрепления полученных знаний(материала)

              Практически после любого прохождения нового материала требуется какое-то время на его усвоение и умение использовать. Какие-то ребята схватывают...

урок технологии в 5 классе «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»

Цель: ознакомить учащихся с инструментами для получения отверстий в заготовках из тонколистового металла и пластмассы, способами закрепления заготовок и приёмами пробивания и сверления отверстий, прав...

"Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов".

Данный материал оформлен в виде таблицы. Рассматривается на уроке химии в 11 классе по теме "Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементо...

Экспериментальная работа "Получение искусственного снега из пищевой соды и жидкого мыла"

quot;Получение искусственного снега из пищевой соды и жидкого мыла"...

Конспект открытого занятия по швейному делу в 8 классе. «Получение волокон и ткани натурального и искусственного шелка. Практическая работа: Свойства натуральных и искусственных волокон шелка»

Конспект открытого занятия по швейному делув 8 классе.«Получение волокон и ткани натурального и искусственного шелка. Практическая работа: Свойства натуральных и искусственных волокон шелка&raqu...