«Получение искусственного материала- фанеры »
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
ПЛАН
проведения урока по технологии
по теме:
«Получение искусственного материала- фанеры »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poluchenie_iskusstvennnogo_materiala-fanery.docx | 287.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Медведев Николай Иванович
учитель технологии высшей категории
МБОУ СОШ №27 г. Мытищи
Московской области
ПЛАН
проведения урока по технологии
по теме:
«Получение искусственного материала- фанеры »
Цель урока: познакомить учащихся с технологическим процессом получения фанеры:
- с разностями технологических линий
- с видами получения шпона
Тип урока: лекция
Технические средства и наглядные пособия:
- чертежи и схемы технологических процессов получения шпона
- раздаточный материал получаемого шпона, разновидностей образцов фанеры
- стенд: (Последовательность выполнения работы) изготовление игрушки «Буратино»
Схема на доске: Получение строганого и лущеного шпона
Виды шпона
Строганый шпон Лущеный шпон
Ход урока:
- Организационный момент
- Сообщение цели урока
- Лекция: тезисы лекции
Лекция: Последовательность соединения отдельных листов шпона при изготовлении фанеры различной толщины.
расположение волокон при склеивании
шпон
Тезисы лекции:
- Наряду с получением натуральной древесины в промышленности широко используется искусственный материал- фанера, который может состоять из трёх и более слоёв шпона
- Шпон- тонкий слой древесины, который срезается ножом на специальном станке с бревна предварительно распаренного в горячей воде
- Получение шпона двумя способами: а) Строганый шпон получают путём строганий с бревна тонких слоёв древесины б) При лущении бревно приводится в движение, а нож медленно подходя к ниму срезает тонкие слои шпона
- Строганый шпон используется для отделки мебели, а лущеный- для изготовления фанеры. Фанеру делают из древесины берёзы.
- Листы шпона укладывают друг на друга, так чтобы направление волокон в них было перпендикулярно друг другу. Это делает фанеру прочным материалом. Листы шпона равномерно намазывают клеем и сжимают под прессом определённое время. Фанера хорошо обрабатывается, но боится сырости.
(Подчёркнутый материал записать в тетрадь)
- Закрепление изученного материала
Вопросы:
- Что называется фанерой?
- Как получают строганый шпон?
- Как получают лущеный шпона?
- Как из шпона получают фанеру?
- Из какой породы древесины получают фанеру?
- Подготовка к самостоятельной работе:
Изготовление игрушки «Накинь кольцо»
а) Выбор заготовок
б) Шлифовальные поверхности
в) Разметка изделий по шаблону
г) Накладка инструмента (лобзик)
д) Установка приспособления «Ласточкин хвост»
- Самостоятельная работа учащихся
- Поэтапная проверка выполненной работы и выставление оценок.
- Критерии оценок за I этап работы:
«5»- 100% выполненной работы
«4»- 75% выполненной работы
«3»- 50% выполненной работы
«2»- менее 50% выполненной работы
- Уборка рабочего места
- Домашнее задание
- Выучить лекционный материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Генетика и селекция.Исходный материал для селекции.Искусственный отбор
Представление о селекции как науке;Значение учения Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений;Вклад И.В. Мичурина в развитие селекции, как науки....
Проверочная по теме "Углеводы", лабораторный опыт "Получение искусственного мёда"
Урок для углублённого изучени раздела "Биохимия" в урочной или внеурочной деятельности.С выполнением лабораторного опыта и проверочной работой....
Методическая разработка для закрепления полученных знаний(материала)
Практически после любого прохождения нового материала требуется какое-то время на его усвоение и умение использовать. Какие-то ребята схватывают...
урок технологии в 5 классе «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»
Цель: ознакомить учащихся с инструментами для получения отверстий в заготовках из тонколистового металла и пластмассы, способами закрепления заготовок и приёмами пробивания и сверления отверстий, прав...
"Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов".
Данный материал оформлен в виде таблицы. Рассматривается на уроке химии в 11 классе по теме "Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементо...
Экспериментальная работа "Получение искусственного снега из пищевой соды и жидкого мыла"
quot;Получение искусственного снега из пищевой соды и жидкого мыла"...
Конспект открытого занятия по швейному делу в 8 классе. «Получение волокон и ткани натурального и искусственного шелка. Практическая работа: Свойства натуральных и искусственных волокон шелка»
Конспект открытого занятия по швейному делув 8 классе.«Получение волокон и ткани натурального и искусственного шелка. Практическая работа: Свойства натуральных и искусственных волокон шелка&raqu...