План - конспект урока по технологии "Художественное моделирование юбок" 6 класс
методическая разработка (технология, 6 класс) на тему
Урок знакомит обучающихся с приемами художественного моделирования юбок разного фасона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-igra_v_5_klasse_puteshestvie_v_stranu_karmaniyu.rar | 302.27 КБ |
urok-igra_puteshestvie_v_stranu_karmaniyu_5_klass.doc | 364 КБ |
hudozhestvennoe_modelirovanie_yubok_6_klass.doc | 49.5 КБ |
modelirovanie_yubki_6_klass.rar | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра
«Путешествие в страну Карманию» 5 класс
Цель урока:
- Научить на репродуктивном уровне обработке накладного кармана.
- Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.
- Повышать общий уровень культуры через элементы релаксации (образцы классической музыки).
Задачи урока: познакомить с историческими сведениями о кармане, его роли в современной одежде, тренировать глазомер, приобщать к работе в коллективе, учить аккуратному выполнению швов.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.
Сохраняющие здоровье технологии: ароматерапия, неформальное общение, музыкальная терапия, физкультминутка.
Оборудование:
Образцы обработанного кармана, опорные карты, швейные принадлежности, раскроенные карманы, образцы карманов различного кроя, образцы карманов изготовленных различными способами.
Ход урока:
1 этап – организационный.
2 этап – проверка домашнего задания, оценка.
3 этап – подготовка к активному усвоению знаний.
4 этап – усвоение новых знаний (объяснение нового материала).
Физкультминутка
5 этап – правила техники безопасности.
6 этап - практическая работа.
7 этап – подведение итогов.
Форма проведения урока: игра “Путешествие в страну Карманию”.
- Организационный момент
- Приветствие обучающихся.
- Наличие учащихся в классе.
2. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания проводится в форме игры «Верю, не верю» (Учитель задает вопрос, если учащийся верит, то ставит знак «+» напротив вопроса, если не верит, то знак « - ».
Верите ли вы что…?
- Фартук состоит из таких деталей как: нагрудник, нижняя часть, пояс, бретель, карман)? (+)
- Боковые стороны нижней части фартука можно обработать швом вподгибку с закрытым срезом? (+)
- Н.О. тянется больше? (-);
- Н.О. на фартуке располагается вдоль? (+);
- Раскрой деталей фартука осуществляется с лицевой стороны? (-);
Взаимопроверка работ
3. Подготовка к активному усвоению знаний.
Нам предстоит творческая командировка: путешествие в страну “Карманию”, где мы познакомимся с историей кармана, научимся его обрабатывать и узнаем о профессиях этой страны.
Прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте выясним, что же такое карман? (Ответы учащихся)
Да, это пришитый к одежде мешочек, для ношения мелких вещей и денег.
Итак, путешествие начинаем.
Открыли голубую страницу истории.
В далёком прошлом одежда не имела карманов, рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вроде мешочка, на этой же странице мы видим уже сшитые специально мешочки для разной мелочи и денег, которые называли карманом. С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки о смысле которых, мы сейчас поговорим.
Слово “карман” в них имеет как прямой, так и переносный смысл.
“У Варвары всё в кармане”
“Считай деньги в своём кармане”
“Не надейся Роман на чужой карман”
“Из чужого кармана платить легко”
“Чего не досмотришь, то карманом доложишь”
“За словом в карман не лезет”.
(За каждый ответ учащийся получает жетон.)
Открываем желтую страницу истории.
Семнадцатый век. Дамы на поясах имеют украшенный карман для мелочей.
Век восемнадцатый. В женской и мужской одежде только к концу века появились карманы, изготовленные вместе с одеждой.
В девятнадцатом веке карманы широко применяются в мужской одежде, а в женской только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя.
Открываем розовую страницу истории.
Двадцатый век. Век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.
Карманы разные по способу изготовления: прорезные, в шве, подкройные, накладные.
По форме разнообразие накладных карманов огромно, об этом рассказывает нам зелёная страница истории и образцы, которые представлены на доске.
Открываем зеленую страницу
На этой же странице мы видим множество способов отделки накладных карманов: рюши, оборки, клапаны, тесьма, вышивка и т.д.
4. Усвоение новых знаний
А теперь вернёмся к первой, голубой странице истории страны “Кармания”.
Это накладной карман. Как бы вы его обработали, чтобы он имел такой вид?
Ответы детей: “Подвернули припуск, прострочили, заметали припуск со всех сторон”. (Основные положения записываются на доске и составляется опорная карта обработки кармана)
Подробно расскажет нам об обработке накладного кармана
жёлтая страница истории.
Физкультминутка
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
5. Правила техники безопасности.
-Перед началом работы сдадим экзамен по технике безопасности, который принимать буду я, ваш экзаменатор.
-Сели шить мы за машину.
Держим ровно корпус, спину.
Пальцы – дальше от иголки,
Под косынки спрячем чёлки.
Давайте, повторим все вместе:
-Хранить булавки в определённом месте.
-Чтоб не болели зубы и живот,
-Не брать иголки и булавки в рот.
На стол кладу я ножницы
Кольцами к себе.
Передаю я ножницы
Кольцами к тебе.
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.
Положишь их разомкнутыми – может быть беда.
Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,
На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!
Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.
Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.
- Ваш экзамен принимаю
и к работе допускаю.
(Выделенные фразы произносят дети.)
6. Практическая работа. Проводится в 2 этапа
- обработка накладного кармана;
При обработке накладного кармана необходимо соблюдать следующие требования:
- Они должны быть одинакового размера и формы;
- Аккуратно обработан верхний срез и уголки;
- Хорошо приутюжены;
По инструкционной карте учащиеся выполняют карман для своего фартука.
- соединение кармана с нижней частью фартука.
Требования:
- симметричное расположение карманов;
- ширина накладного шва 0,1 – 0,2 см..
Во время работы учащиеся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль по проверке качества в соответствии с инструкционной картой.
Подведение итогов: демонстрация готовых фартуков.
Понравилось вам путешествие? – Да. Обратным билетом из путешествия будет зашифрованное в кроссворде слово, в выделенных клеточках.
Вам необходимо поделиться на две группы для отгадывания кроссворда.
1 к | о | н | с | т | р | у | к | т | о | р |
2 с | м | е | т | а | т | ь |
3 к | р | о | м | к | а |
4 м | о | д | е | л | ь | е | р |
5 з | а | к | р | о | й | щ | и | к |
6 и | з | н | а | н | о | ч | н | а | я |
1. Кто занимается техническим моделированием?
2. Что нужно сделать для временного соединения деталей?
3. Не осыпающийся край ткани.
4. Создатель моделей одежды.
5. Кто снимает мерки, делает примерку, кроит?
6. Неяркая сторона набивной ткани.
Итак, мы вернулись из нашей командировки. И что нового и полезного мы узнали? – Ответы детей.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Во время практической работы звучит музыка П.И.Чайковского “Май”, “Июнь”, Июль” (“Времена года”)
Литература:
- Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., - М.: Вентана-Граф, 2008. – 192с.
- Фефелова Л.Н. Если вы любите шить: Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та, 1998. – 312с.
- Януш А. Мы шьем сами: М.: «Ступень», 1997., 192с.
- Жак Лиин. Техника кроя: М.:РИПОЛ классик , 2007. – 592 с.
5. Интернет-сайт: http: / www. genon. ru.
Предварительный просмотр:
Урок «Художественное моделирование юбок» 6 класс
Цели урока:
1. Обучающая - сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования.
2.Развивающая - продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже основе, в частности конструктивные и фасонные линии, развивать логическое мышление, конструкторские умения.
3. Воспитывающая – воспитание коммуникативности через организацию работы в группах, формирование эстетического вкуса, внимательности, аккуратности у учащихся.
Тип урока - урок изучения нового материала.
Форма организации учебной деятельности – индивидуальная и групповая работа.
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Моделирование трехцветной конической юбки.
Моделирование конической юбки в технике лоскутной пластики.
Моделирование прямой юбки.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Новый материал
Учитель делит класс на 2 группы, раздает учащимся детали юбки разрезанные на части, детали конической юбки красного цвета и синего. Ребятам предлагается собрать модель юбки одного цвета. Таким образом класс поделится на две группы.
Ребята посмотрите на модели юбок на слайде и на своих столах (слайд 1)
Обсудите в группах и расскажите, какие возникли мысли. Что вы уже знаете? Что вам неизвестно? Как может звучать тема урока? Ребята обсуждают в группах. Формулируют тему урока.
Запись темы на доске и в тетради учащихся.(слайд 2)
Учащимся предлагается сформулировать цели урока.(слайд 3)
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться выполнять моделирование различных видов юбок, но прежде давайте вспомним какие юбки бывают по конструкции.
Показ слайда с конструкциями юбок (слайды 4, 5, 6).
Какие мерки необходимо снимать для построения той или иной юбки?
Мы с вами научились все это делать и можем смело приступать к моделированию.
Как вы считаете термин «моделирование» от какого произошло слова.
Термин «моделирование» происходит от слова «модель», то есть образец, создаваемый художниками модельерами.
Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования—художественное и техническое (слайд 7)
Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и т. д.), цветовое решение модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки, шарф, головной убор и т.д.).
Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы, которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах.
Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник – конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды. Ребята как вы думайте каким видом моделирования мы сегодня будем заниматься? Почему?
Приступая к моделированию, необходимо (слайд 8)
1) внимательно изучить эскиз модели;
2) определить, на каких участках надо сделать изменения чертежа юбки, чтобы получить модель, соответствующую эскизу;
3) нанести вспомогательные линии изменения на чертеж основы юбки;
4) вырезать выкройки.
Моделирование конической юбки.
Конструкция конической юбки обеспечивает ее прекрасную посадку на любой фигуре. Чаще всего моделирование конической юбки направлено на изменение длины изделия и применение художественной отделки. На основе конической юбки можно выполнить моделирование нарядной многоярусной юбки с одной или несколькими оборками, которые могут быть выполнены из различных тканей.
Модель № 1. Трехярусная коническая юбка.
Учащиеся зарисовывают модель юбки в тетрадь (слайд 9)
На готовый чертеж конической юбки нанести линии разрезов, делящих юбку на три полосы равной ширины или в любой произвольной пропорции (слайд 10)
Разрежьте выкройку по намеченным линиям и полученные части используют как выкройки для трех различных кусков ткани, подобранных по цветовой гамме и по рисунку.
Учащиеся выполняют моделирование юбки в тетради (слайд 11).
Валеологическая пауза
Модель № 2. Моделирование конической юбки в технике лоскутной пластики.
Чтобы выполнить моделирование юбки в технике лоскутной пластики нужно лишь немного фантазии, небольшое количество ткани и желание.
Учащиеся зарисовывают модель юбки в тетрадь (слайд 12)
На чертеже юбки нанести линии разреза таким образом, чтобы они совпали на боковых швах переднего и заднего полотнищ (слайд 13)
Разрежьте выкройку по намеченным линиям и полученные части можно использовать как выкройки для вставок, выполненных в технике лоскутной пластики.
Учащиеся выполняют моделирование юбки в технике лоскутной пластики (слайд 14).
Валеологическая пауза
Модель № 4. Моделирование прямой юбки
На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбки: узких, широких, длинных, коротких, с кокетками, с разрезами и складками и т.д. (слайд 15).
На выкройке прямой юбки повторить срезы. (слайд 16)
Ребята сегодня у вас есть возможность попробовать себя в роли модельеров и выполнить моделирование прямой юбки по вашему усмотрению.
Класс работает по группам. Выбирают модель, наносят фасонные линии, моделируют. Каждая группа отчитывается о своей работе.
План – отчет (слайд 17)
Название изделия.
Назначение юбки.
Конструкция юбки.
Вид ткани.
Особенности деталей изделия.
Отделка изделия.
Закрепление материала (слайд 18)
Фронтальный опрос учащихся по карточкам «Волна». Ребятам предлагаются карточки с номерами вопросов. Отвечая на вопросы в распечатках на ответ “да” над номером вопроса
ставится дуга, если ответ “нет” – дуга ставится снизу.
Вопросы: ( слайд 19)
Мерка ДТС необходима для определения линии бедер? (Да)
Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет)
Чем больше клиньев в юбке, тем клинья шире? (Нет)
Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб? (Да)
Нужно ли снимать мерку Сб для построения чертежа юбки «Солнце»? (Нет)
К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты брюки? (Да)
Мерка Ст определяет ширину юбки? (Нет)
Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)
Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей.? (Да)
Нить основы на прямой юбке располагается поперек? (Нет).
Взаимопроверка работ (слайд 20).
Подведение итогов урока.
Ребята чему вы сегодня научились на уроке?
Где вы сможете применить эти знания и умения?
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание:
стр. 60 – 74, выбрать модель юбки для себя, выполнить в тетради моделирование, подготовить ткань к раскрою.
Подписи к слайдам:
Художественное моделирование юбок
Цели урока:
Обучающая – сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования.Развивающая – совершенствовать умения и навыки при выполнении моделирования, развивать логическое мышление, конструкторские умения. Воспитывающая – формирование эстетического вкуса.
Коническая
Клиньевая
Прямая
Моделирование
Художественное(художники-модельеры)Эскиз модели
Техническое(художники конструкторы)чертеж
Алгоритм моделирования
Внимательно изучить эскиз модели;Определить, на каких участках надо выполнить изменения чертежа юбки, чтобы получить модель, соответствующую эскизу;Нанести вспомогательные линии изменения на чертеже основы юбки;Вырезать выкройки.
Трехярусная коническая юбка
1. На чертеж конической юбки нанести линии разрезов, делящих юбку на три полосы равной ширины2. Разрежьте выкройку по намеченным линиям
Полученные части используют как выкройки.
Моделирование конической юбки в технике лоскутной пластики
На чертеж юбки нанести линии разреза так, чтобы они совпали по боковым швам юбки.2. Разрежьте выкройку по намеченным линиям.
Полученные части используют как выкройки.
Модели юбок, выполненные по выкройке прямой юбки.
План - отчет
Название изделияНазначение юбкиКонструкция юбкиВид тканиОсобенности деталей изделияОтделка изделия
Карточка «Волна»
Поставьте дугу если ответ “да” над номером вопроса, если ответ “нет” – снизу под номером вопроса.
Вопросы
Мерка ДТС необходима для определения линии бедер? Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? Чем больше клиньев в юбке, тем клинья шире? Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб? Нужно ли снимать мерку Сб для построения чертежа юбки «Солнце»? К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты брюки? Мерка Ст определяет ширину юбки? Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей? Нить основы на прямой юбке располагается поперек?
«Волна»
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ "Информационное моделирование на компьютере"
Цель урока: добиться сознательного закрепления материала, формируя умственные действия поэтапно и реализуя каждый этап урока, повторить виды и области применения компьютерного информационного мо...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
Конспект урока по информатике "Моделирование" 4 класс
Конспект урока по информатике "Моделирование" презентация к урокуссылки на интерактивные ресурсыТест по теме Информационное моделирование 4 класс...
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...
План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.
Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...
План –конспект урока по профориентации в 9 классе по теме: Защита проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»
Обобщение знаний по разделу «Технология профессионального самоопределение и карьеры» в систему. Активизация процесса профессионального самоопределения молодёжи, оказание действенной помощи...