Конспект урока по информатике "Моделирование" 4 класс
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Белешева Нонна Константиновна

Конспект урока по информатике  "Моделирование"  

презентация к уроку

ссылки на интерактивные ресурсы

Тест по теме Информационное моделирование 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie_4_klass.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока информатики по теме  «Моделирование в графическом редакторе»  4 класс

Учебник: Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика

Учитель:

Цель:

1.ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами  моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью графического редактора;

Планируемые образовательные результаты

  1. личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности;
  2. метапредметные – владение знаково-символическими действиями; 
  3. предметные – представления о моделях и моделировании; 

Решаемые учебные задачи:

сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании; 
сформировать представление о разнообразии моделей; 
научить школьников различать натурные и информационные модели, виды  моделей; 
дать примеры использования графического редактора для создания образных (графических) моделей.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

объект-оригинал; 

 модель; 

 моделирование; 

 натурная модель; 

 информационная модель.

Тип урока: урок знакомства с новым материалом

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Мотивация

Формулирование  темы и целей  7 минут

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

На экране проецируются интерактивная модель Земли, атомов, скелет. Грановитой палаты) под музык.сопровождение. Что вы видите?

Какое другое название имеют эти «заместители»?

Подумайте, как может называться тема нашего урока?

Сможете ли вы дать определение модели?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009db-1000-4ddd-dfe7-460047fe08b1/00.swf

Как вы думаете какие виды моделей существуют? Исходя из темы нашего урока, какие цели и задачи мы будем преследовать в ходе занятия?

Дети отвечают.

- Модели

- «Моделирование как метод познания», «Информационное моделирование», «Разнообразие моделей»

Моделирование –создание модели

- узнать: с какой целью создают модели.

- понять: какие существуют модели и какими свойствами они обладают;

- научиться: создавать графические модели с помощью компьютера.

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих  уроках. 

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

2

Изучение новой темы

5 минут  Сл 11

Как можно создать виртуальную модель земли с помощью компьютера?  

- ученик читает сообщение смотрят слайды, записывают определения  модели, составляют модель в ГР.

Познавательные УУД:

развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие.

3

Углубление в тему

10минут  Сл 12

- Познакомимся с видами моделей  и их свойствами.

Обратная связь: на интерактивной доске

Делятся на 4 группы, выполняют задания на распечатке.

Познавательные УУД:  умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами.

4

Физкультминутка

(1 минута)

- Разминка для глаз

Выполняют упражнения

Познавательные УУД:  отработка навыков работы с графическими элементами в текстовом редакторе, умение осуществлять планирование

Личностные УУД: умение работать в команде

5

Практическая работа.

10 минут Сл 15

Показать шаблон, заготовки (графические файлы с изображением мебели). Объяснение алгоритма работы.

Групповая работа за компьютерами.

Создание графической информационной модели  в текстовом редакторе Word (будущая квартира)

6

Демонстрация работ

Проекты сохраняются в одну папку.

Группы на экране показывают остальным свои работы.

Познавательные УУД:  умение оформить результаты своей деятельности

Личностные УУД: умение выступать перед аудиторией

7

Итоги урока, Рефлексия учебной деятельности.

5 минут Сл 17

- Давайте вернемся на начало урока.

Какова была цель вашей деятельности?

- Вы достигли поставленной цели?

- Что вы сегодня узнали нового?

- Это вам пригодится для жизни?

Рефлексия: Отправь смайлик учителю

Проверка эмоционального настроения учащихся.

- узнать с какой целью создают модели, какие бывают модели, научиться создавать графические модели.

Мы узнали, что такое модели, виды моделей, научились работать с графическими примитивами текстового редактора.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

8

Домашнее задание

http://files.school-collection.edu.ru/ просмотреть на сайте материал по теме

создать модель своими руками

Записывают в дневники

9

Оценивание

Тестовые задания по теме «Моделирование  в графическом редакторе».

Выставляют оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике, 9 класс

Тема урока: «Кодирование графической информации» Тип урока: новый материал  Цели: познакомить учащихся с понятиями пространственной дискретизации, сформулировать принцип хранения в памяти компьютера...

Конспект урока по информатики 8 класс

конспект урока по информатике и ИКТ с использованием технологии развитие критического мышления , 8 класс, " Глобальная компьютерная сеть Интернет"...

Конспект урока по информатике 10 класс "Информационное моделирование"

Данный материал содержит подробный конспек урока по информатике для 10 класса по теме "Информационное моделирование", который включает в себя теоретический материал и практические задания для работы в...

Конспект урока по информатике 5 класс Тема урока : «О чем говорит рисунок»

Конспект урокапо информатике 5 класс Тема урока :  «О чем говорит рисунок» Цель урока: продолжать формировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint,  создавать сложные гра...

Конспект урока по информатике «Моделирование биологических процессов с использованием электронных таблиц»

Разработка и исследование биологической модели «Биоритмы человека»;повторение и закрепление практических навыков работы в электронных таблицах...

Конспект урока по информатике "Моделирование биологических процессов с использованием электронных таблиц"

Конспект урока по информатике "Моделирование биологических процессов с использованием электронных таблиц"...

Конспект урока по информатике 8 класс Тема урока: «Системы счисления» (Л. Л. Босова, А. Ю. Босова)

Цель: обеспечить усвоение знаний о системах счисления; формировать умение определять основание и алфавит систем счисления.Задачи:Научится преобразовывать основание и алфавит систем счисления, переходи...