Федотова Надежда Петровна

сайт учителя географии

«Учитель, подготовь ученика, у которого сможешь научиться сам!»

Профессия: учитель географии и технологии

Профессиональные интересы: география, экология, обслуживающий труд

Увлечения: декоративно-прикладное творчество, комнатное цветоводство, садоводство, музыка

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: село Слобода Архангельская, Новошешминский район

Место работы: МБОУ "Архангельская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedotova-nadezhda-petrovna
"Многому я научился у своих наставников, еще большему –- у своих товарищей, но больше всего –- у своих учеников".
Талмуд

«Как мне зажечь сердца детей любовью к мудрости веков?»

 

  • Мамулечка, скажи, а можно, когда я вырасту, учительницей стать?
  • Конечно, дочка. Ну, а может быть, не нужно?

Ведь детям душу всю придется отдавать.

Зачем тебе свое здоровье тратить?

Учить детей – профессия труднее всех.

Ведь нервов никаких не хватит,

А благодарности, порою, очень долго ждать.

 

Моя мечта сбылась. И вот в который раз

Иду я в школу в сентябре – вхожу в любимый класс.

Уж много лет учу детей и убеждаюсь вновь:

Храню к профессии своей сердечную любовь.

 

Трудна профессия моя, не стану отрицать,

Так как работать мне тогда, чтоб лучшим педагогом стать?

Как мне зажечь сердца детей  любовью к мудрости веков?

Как показать пути верней на тропах знаний и наук?

 

Что значит слово педагог?

 

    Слово «педагог» таит в себе ответ,

И с греческого перевод – «ребенка кто ведет».

Так значит, я должна вести, куда? и как?

Ответить будет нелегко, причем еще в стихах.

 

По тропам знаний и наук, таящих на пути.

Подвохи, радости, канавы и светлячков огни,

Кого возьмешь с собой? Всех скопом?

Ведь кто захочет, а кто нет.

Ты их потащишь на аркане?

 

Конечно, нет! Нельзя тащить! Я против!

Так как же быть?

 Есть выход: У ребенка должен быть мотив!

Создай мотив и нет проблем!

 

Тогда захочет каждый идти с тобой за тридевять земель

И будет понимать, что это ему нужно!

Создать мотив! Легко сказать… Иди-ка поищи!

Каким же методом создать мотив у детворы?!

 

Еще вопрос: как же вести ребят?

Быть впереди, оберегать от пропастей, преград.

Вести их за собою, расчищая путь.

И быть довольною собою и гордой за ребят,

Что все, что нужно в жизни им,

Получат от меня за минимум затрат.

 

Я учу своих ребят смотреть по сторонам,

Все видеть, замечать, а также, сравнивать, сопоставлять,

По «карте местности» читать.

     Я так работаю, учу. И верю я в своих ребят

Они сумеют все!

 

А сколько сомнений, а сколько тревог…

Бессонных ночей, неудачный урок?

Так хочется верить, что в душах ребят

О школе останется добрый лишь свет.

 

Ведь вырастут дети, забудут обиды,

Забудутся  двойки, дневник, синяки,

Но вряд ли забудут они уваженье

Что было с моей стороны.

 

И правда ребята сейчас говорят:

«Терпенья учителю – скажем сто крат!»

Согласна, не спорю, не только терпенья,

А каждому чаду – любовь, уваженье,

 

А как без улыбки?! Никак ведь нельзя!

Порой анекдот ты расскажешь не зря

И в тему, и с пользой, и весело всем,

И меньше в общении будет проблем.

 

И пристально смотрят пытливые глазки!

А сможет она обойтись без подсказки,

А что у нее в голове – посмотри?

Поглубже, подальше, а что там внутри?

 

Поэтому, ночью мне некогда спать,

Статьи, словари я должна изучать,

А если не знаю ответ на вопрос?

Не страшно, не стыдно,

     Открыто ребятам скажу

И мы вместе ответы найдем.

 

А как с благодарностью быть от ребят?

Все просто! Она безгранична – улыбки мне дарят ребята.

 

Не виделись день, а в понедельник с утра:

«Надежда Петровна!А в ответ – привет, детвора!

Объятья,  улыбки и общий восторг,

Вот школа, вот дети – и я, педагог!

 

О себе

 

 В 1987 году закончила Архангельскую среднюю школу и осталась работать в ней пионервожатой. Через год поступила в Казанский государственный педагогический институт на ЕГФ.  На втором курсе перевелась на заочное отделение и продолжила работу в своей школе.В 1993 году закончила КГПИ.Учитель первой категории,педстаж 24 года. Все 24 года преподаю географию, 17 лет технологию, 17 лет заведовала пришкольным участком. Очень люблю свою работу, всегда нахожусь в творческом поиске и веду за собой детей. Очень люблю свою дочь Валентину, которая поддерживает меня в моей работе и радуется моим успехам. Люблю свой педагогический коллектив, который всегда может придти на помощь, когда она необходима. Уважаю честных и порядочных людей. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"— Беда в том, — Пол улыбнулся своей очаровательной улыбкой, — что учитель должен быть одновременно актером, полицейским, ученым, тюремщиком, родителем, инспектором, рефери, другом, психиатром, учетчиком, руководителем и воспитателем, судьей и присяжным, властителем дум и составителем отчетов, а также великим магистром Классного журнала".

Книга Бел Кауфман "Вверх по лестнице ведущей вниз" когда-то перевернула мой внутренний мир

Мой взгляд на мир

Из книги Ирины Млодик «Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога»

Учительство – не утраченное искусство,
но уважение к учительству – утраченная традиция.

Жак Барзэн.

"ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ" (Переделанное под себя)

 Я очень верю в необходимость поиска своего предназначения. Я много раз наблюдала простую закономерность. Объясняю на себе. Есть очень много вещей, которые я совсем не умею делать: я никогда не стану знаменитой оперной певицей, у меня нет ни слуха, ни голоса; не буду хорошей спортсменкой – я неспортивна и невынослива; не стану великим художником или архитектором, я плохо чувствую пространство и т.д. Есть много того, что я могу делать, но делаю плохо: плохо разбираюсь в технике, плохо чиню домашнюю утварь, плохо танцую.  Есть то (уже гораздо меньше), что я делаю вполне прилично:  готовлю, пишу,  ухаживаю за растениями, вышиваю и вяжу. слушаю людей, преподаю. И есть такое, что могу хорошо сделать только я. И это даже не просто хорошо, это как-то по-особенному, как никто другой не сделает. Никто не будет именно так работать с детьми, никто не соберет вокруг себя детей, которым я интересна.  Это и есть предназначение. И на поиски его у меня ушло более двадцати лет жизни, а поиски все продолжаются.

 

Моё портфолио

Мы все думаем, что мы учим детей, хотя на самом деле мы всему у них учимся. Наши дети – наши учителя!

Скажи мне - и я забуду

Покажи мне - и я  запомню

Вовлеки меня и я научусь.     (Китайская пословица)

Судьба любого общества зависит от талантливых и волевых людей. Главной задачей образования является воспитание всесторонне развитой личности. Я верю, что каждый человек в  чем - то талантлив.  Неспособных нет, есть занятые не своим делом люди. География как учебный предмет имеет такое разнообразие подходов к природным данным ребенка, как никакой другой предмет. В связи с тем, что именно процесс обучения географии формирует у учащихся те необходимые качества как: умение думать, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои мысли, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, становится понятной большая роль такого предмета как география. Поскольку, за годы обучения в школе ученики не только получают знания, но и развивают свои способности, то задача педагога заинтересовать ребенка предметом.

 

Добавить грамоту в портфолио