Главные вкладки
Федотова Надежда Петровна
сайт учителя географии
Профессия: учитель географии и технологии
Профессиональные интересы: география, экология, обслуживающий труд
Увлечения: декоративно-прикладное творчество, комнатное цветоводство, садоводство, музыка
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: село Слобода Архангельская, Новошешминский район
Место работы: МБОУ "Архангельская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedotova-nadezhda-petrovna"Многому я научился у своих наставников, еще большему –- у своих товарищей, но больше всего –- у своих учеников".
«Как мне зажечь сердца детей любовью к мудрости веков?»
- Мамулечка, скажи, а можно, когда я вырасту, учительницей стать?
- Конечно, дочка. Ну, а может быть, не нужно?
Ведь детям душу всю придется отдавать.
Зачем тебе свое здоровье тратить?
Учить детей – профессия труднее всех.
Ведь нервов никаких не хватит,
А благодарности, порою, очень долго ждать.
Моя мечта сбылась. И вот в который раз
Иду я в школу в сентябре – вхожу в любимый класс.
Уж много лет учу детей и убеждаюсь вновь:
Храню к профессии своей сердечную любовь.
Трудна профессия моя, не стану отрицать,
Так как работать мне тогда, чтоб лучшим педагогом стать?
Как мне зажечь сердца детей любовью к мудрости веков?
Как показать пути верней на тропах знаний и наук?
Что значит слово педагог?
Слово «педагог» таит в себе ответ,
И с греческого перевод – «ребенка кто ведет».
Так значит, я должна вести, куда? и как?
Ответить будет нелегко, причем еще в стихах.
По тропам знаний и наук, таящих на пути.
Подвохи, радости, канавы и светлячков огни,
Кого возьмешь с собой? Всех скопом?
Ведь кто захочет, а кто нет.
Ты их потащишь на аркане?
Конечно, нет! Нельзя тащить! Я против!
Так как же быть?
Есть выход: У ребенка должен быть мотив!
Создай мотив и нет проблем!
Тогда захочет каждый идти с тобой за тридевять земель
И будет понимать, что это ему нужно!
Создать мотив! Легко сказать… Иди-ка поищи!
Каким же методом создать мотив у детворы?!
Еще вопрос: как же вести ребят?
Быть впереди, оберегать от пропастей, преград.
Вести их за собою, расчищая путь.
И быть довольною собою и гордой за ребят,
Что все, что нужно в жизни им,
Получат от меня за минимум затрат.
Я учу своих ребят смотреть по сторонам,
Все видеть, замечать, а также, сравнивать, сопоставлять,
По «карте местности» читать.
Я так работаю, учу. И верю я в своих ребят
Они сумеют все!
А сколько сомнений, а сколько тревог…
Бессонных ночей, неудачный урок?
Так хочется верить, что в душах ребят
О школе останется добрый лишь свет.
Ведь вырастут дети, забудут обиды,
Забудутся двойки, дневник, синяки,
Но вряд ли забудут они уваженье
Что было с моей стороны.
И правда ребята сейчас говорят:
«Терпенья учителю – скажем сто крат!»
Согласна, не спорю, не только терпенья,
А каждому чаду – любовь, уваженье,
А как без улыбки?! Никак ведь нельзя!
Порой анекдот ты расскажешь не зря
И в тему, и с пользой, и весело всем,
И меньше в общении будет проблем.
И пристально смотрят пытливые глазки!
А сможет она обойтись без подсказки,
А что у нее в голове – посмотри?
Поглубже, подальше, а что там внутри?
Поэтому, ночью мне некогда спать,
Статьи, словари я должна изучать,
А если не знаю ответ на вопрос?
Не страшно, не стыдно,
Открыто ребятам скажу
И мы вместе ответы найдем.
А как с благодарностью быть от ребят?
Все просто! Она безгранична – улыбки мне дарят ребята.
Не виделись день, а в понедельник с утра:
«Надежда Петровна!А в ответ – привет, детвора!
Объятья, улыбки и общий восторг,
Вот школа, вот дети – и я, педагог!
О себе
В 1987 году закончила Архангельскую среднюю школу и осталась работать в ней пионервожатой. Через год поступила в Казанский государственный педагогический институт на ЕГФ. На втором курсе перевелась на заочное отделение и продолжила работу в своей школе.В 1993 году закончила КГПИ.Учитель первой категории,педстаж 24 года. Все 24 года преподаю географию, 17 лет технологию, 17 лет заведовала пришкольным участком. Очень люблю свою работу, всегда нахожусь в творческом поиске и веду за собой детей. Очень люблю свою дочь Валентину, которая поддерживает меня в моей работе и радуется моим успехам. Люблю свой педагогический коллектив, который всегда может придти на помощь, когда она необходима. Уважаю честных и порядочных людей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"— Беда в том, — Пол улыбнулся своей очаровательной улыбкой, — что учитель должен быть одновременно актером, полицейским, ученым, тюремщиком, родителем, инспектором, рефери, другом, психиатром, учетчиком, руководителем и воспитателем, судьей и присяжным, властителем дум и составителем отчетов, а также великим магистром Классного журнала".
Книга Бел Кауфман "Вверх по лестнице ведущей вниз" когда-то перевернула мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Из книги Ирины Млодик «Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога»
Учительство – не утраченное искусство,
но уважение к учительству – утраченная традиция.
Жак Барзэн.
"ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ" (Переделанное под себя)
Я очень верю в необходимость поиска своего предназначения. Я много раз наблюдала простую закономерность. Объясняю на себе. Есть очень много вещей, которые я совсем не умею делать: я никогда не стану знаменитой оперной певицей, у меня нет ни слуха, ни голоса; не буду хорошей спортсменкой – я неспортивна и невынослива; не стану великим художником или архитектором, я плохо чувствую пространство и т.д. Есть много того, что я могу делать, но делаю плохо: плохо разбираюсь в технике, плохо чиню домашнюю утварь, плохо танцую. Есть то (уже гораздо меньше), что я делаю вполне прилично: готовлю, пишу, ухаживаю за растениями, вышиваю и вяжу. слушаю людей, преподаю. И есть такое, что могу хорошо сделать только я. И это даже не просто хорошо, это как-то по-особенному, как никто другой не сделает. Никто не будет именно так работать с детьми, никто не соберет вокруг себя детей, которым я интересна. Это и есть предназначение. И на поиски его у меня ушло более двадцати лет жизни, а поиски все продолжаются.
Моё портфолио
Мы все думаем, что мы учим детей, хотя на самом деле мы всему у них учимся. Наши дети – наши учителя!
Скажи мне - и я забуду
Покажи мне - и я запомню
Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица)
Судьба любого общества зависит от талантливых и волевых людей. Главной задачей образования является воспитание всесторонне развитой личности. Я верю, что каждый человек в чем - то талантлив. Неспособных нет, есть занятые не своим делом люди. География как учебный предмет имеет такое разнообразие подходов к природным данным ребенка, как никакой другой предмет. В связи с тем, что именно процесс обучения географии формирует у учащихся те необходимые качества как: умение думать, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои мысли, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, становится понятной большая роль такого предмета как география. Поскольку, за годы обучения в школе ученики не только получают знания, но и развивают свои способности, то задача педагога заинтересовать ребенка предметом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты