Элективный курс "Магия якутского орнамента"
элективный курс по технологии (10 класс) по теме
Предлагаемый элективный курс имеет практическую направленность, ориентирует старшеклассников на развитие способностей к самостоятельному поиску знаний, на усвоение определённых способов деятельности. Полученные в результате обучения по программе курса умения могут быть использованы для продвижения на рынке труда. Программа элективного курса соответствует концепции дуального образования школьников в рамках национального проекта «Наша новая школа», знакомит с областями деятельности, выходящими за рамки традиционных школьных предметов, ориентирована на углубление и расширение знаний в области национальной культуры. В целом, программа курса, расширяет обязательный минимум, определенный программой по предмету «Технология», знакомит с ремёслами и декоративно-прикладным творчеством народа Саха-Якутии и, в частности, с конструированием, изготовлением и украшением унтов бисером. Данный курс реализуется на базе внутренних ресурсов образовательного учреждения; направлен на развитие личностно-ориентированных компетенций, расширяет и углубляет знания в области национальной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Элективный курс | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс.
Предмет: Технология
«Магия якутского орнамента»
Учитель: Гапотченко А. Ф. МОУ СОШ №5, пос. Айхал
1 квалификационная категория
Стаж работы 9 лет
Телефон: 6 – 39 - 42
Электронный адрес: petrgapotchenko@yandex.ru
Количество часов в неделю по учебному плану – 2 ч
Общее количество часов в соответствии с программой курса – 34 ч
Основание для планирования: новый образовательный стандарт 2004 г, под редакцией В. Д. Симоненко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемый элективный курс имеет практическую направленность, ориентирует старшеклассников на развитие способностей к самостоятельному поиску знаний, на усвоение определённых способов деятельности. Полученные в результате обучения по программе курса умения могут быть использованы для продвижения на рынке труда. Программа элективного курса соответствует концепции дуального образования школьников в рамках национального проекта «Наша новая школа», знакомит с областями деятельности, выходящими за рамки традиционных школьных предметов, ориентирована на углубление и расширение знаний в области национальной культуры. В целом, программа курса, расширяет обязательный минимум, определенный программой по предмету «Технология», знакомит с ремёслами и декоративно – прикладным творчеством народа Саха-Якутии и, в частности, с конструированием, изготовлением и украшением унтов бисером. Данный курс реализуется на базе внутренних ресурсов образовательного учреждения; направлен на развитие личностно-ориентированных компетенций, расширяет и углубляет знания в области национальной культуры. Изучение культурного наследия, народных ремёсел обогатит учащихся духовно, подготовит к самостоятельной жизни, послужит своеобразной «подушкой безопасности» в сложной жизненной ситуации.
Программа элективного курса включает в себя: историю появления якутских национальных орнаментов и применение бисера для их оформления; информацию о регламенте видов орнаментов, используемых для украшения обуви; основы композиции и цветовые решения построения орнаментов; конструирование унтов и отделку их традиционными способами; уход за унтами с вышитыми деталями. Ожидаемые результаты обучения по программе курса: приобретение знаний, умений и навыков в выбранной сфере профессиональной деятельности; знакомство со сферой производства товаров и услуг, менеджментом, маркетингом и другими важными трудовыми и технологическими знаниями, необходимыми для проектирования, создания и продвижения на потребительском рынке продуктов собственного труда.
Цель: Создать комфортные условия для профильной подготовки учениц 10-го класса по профессии «Вышивальщица» и подготовить их к трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.
Задачи: Познакомить учениц с профессией вышивальщицы, с основами современной индустрии сферы услуг.
Познакомить с особенностями национального якутского орнамента, со способами конструирования, моделирования и художественного оформления якутской национальной обуви – унтов.
Формировать компетентности в области преобразования получаемой в процессе обучения информации в конкретный потребительский продукт или услугу.
Формировать навыки профессионального самоопределения в рамках дуального образования, знакомить с профессиями различных направлений дизайна.
Формировать у учащихся качества творческой личности, готовой легко адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях.
Научить основным понятиям рыночной экономики, сформировать знания в области менеджмента и маркетинга и умения применять их при производстве и реализации продукции.
Развивать эстетический вкус, творческую фантазию, позитивное отношение к трудовой деятельности.
Развивать способности к самостоятельному поиску и усвоению новых знаний с использованием передовых информационных технологий.
Содержание курса
1.Знакомство с укладом жизни, культурными традициями, одеждой и обувью народа Саха. Беседа и просмотр видеоматериалов по теме: «Сакральность якутского орнамента. Орнамент как свидетельство уровня материальной и духовной культуры народа». Основные узоры орнаментов, применяемые для украшения торбасов (практическая работа). Изучение конъюнктуры рынка.
2. Знакомство с традиционным видом обуви, наиболее соответствующей местным климатическим условиям – торбасами. Валенок по–якутски. Изучение терминологии якутской орнаментики. Профессия: историограф моды. Практические работы: « Конструирование лекала детских торбасов», « Расчет стоимости торбасов».
3. Рассказ о тканях и материалах, используемых для пошива и отделки торбасов. Знакомство с проектом И. Томиловой и И. Булгаковой, учениц 10 кл СОШ№5 «Эволюция одежды. Прошлое и настоящее якутской моды». Практические работы: «Поиск в сети Интернет орнаментов для вышивания торбасов», «Подбор ткани и бисера необходимых цветов для изготовления билэ».
4. Сведения о швах, применяемых для стачивания меховых деталей торбасов и для вышивки отделочных деталей. Демонстрация образцов швов. Знакомство с профессией вышивальщицы. Практическая работа: «Различные способы прикрепления бисера при вышивании».
5. Поиск интересных идей для оформления детских унтов. Выбор узора. Трафареты, способы перенесения рисунка на ткань. Практическая работа: «Изготовление трафарета. Перенос рисунка на ткань различными способами».
6.Знакомство с творчеством якутских мастеров – обувщиков. Практическая работа: «Изготовление билэ для детских торбасов».
7. Демонстрация видеоматериалов по творчеству известных якутских дизайнеров. Практическая работа: «Изготовление билэ для детских торбасов» (продолжение).
8.Понятие о ВТО в контексте изготовления торбасов. Сведения о способах соединения вышитой детали (билэ) и подкладки. Товарный вид готового изделия. Практическая работа: «Соединение вышитой части билэ с подкладкой. Придание товарного вида готовому изделию». Оценка и самооценка готового изделия.
9. Самостоятельный выбор объекта проекта. Знакомство с работой приёмщика заказов. Приём и оформление заказа на изготовление вышитых билэ и декоративных столбиков голенища для торбасов. Практическая работа: «Поиск интересных идей для оформления билэ и столбиков голенища». Оформление проекта. Выбор ткани и материалов.
10. Знакомство со знатоками - энтузиастами, изучающими культурное наследие родного края. Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание бисерного декоративного столбика голенища торбасов».
11.Рациональное использование мехового сырья. Обрезки меха – в дело: изготовление сувенирных игрушек. Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание бисерного декоративного столбика голенища торбасов».
12.По страницам журналов: Успехи якутских модельеров на подиумах разных стран. Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание билэ бисером».
13.Творчество самобытных якутских мастериц. Потребительский анализ – возрастной срез: «Обувь, которую мы носим». Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание билэ бисером» (продолжение).
14.Использование современных технологий при производстве традиционной якутской обуви. Современные подкладочные и прокладочные материалы для изготовления торбасов. Практическая работа: «Подведение подкладки под вышитую деталь. Соединение билэ с вышитым бисерным декоративным столбиком. Оформление работы и придание ей товарного вида». Самооценка выполненной работы, обсуждение её на совете коллектива.
15.Способы привлечения покупателей. Знакомство с профессией менеджера и маркетолога. Поиск информации по уходу за используемой обувью из меха. Создание памятки – приложения к выполненной работе. Практическая работа: «Оформление памятки».
16. Практическая работа: «Оформление проекта – создание слайд-шоу «Якутский сапожок».
17.Практическая работа: «Оформление и представление проекта и созданного слайд-шоу «Якутский сапожок». Демонстрация изготовленных изделий.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Кол -во час | Разделы, темы. Цель занятия | Типы и методы ведения занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Компетенции | Оснащение кабинета | |
знать | уметь | |||||||
1 | 2 | Вводное занятие. Ознакомление учащихся с содержанием курса. Уклад жизни народа Саха. Сакральность якутского орнамента. Историческая справка, эволюция узоров. Конъюнктура рынка. Выявить уровень сохранённых знаний. | Урок-беседа. Рассказ-объяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов. Экскурсия в музей. | Цель и задачи курса. Беседа: Общие сведения об укладе жизни, культурных традициях, одежде и обуви народа Саха. Изучение конъюнктуры рынка. Правила безопасности труда, санитарии и гигиены. | Просмотр видеоматериалов по теме: «Сакральность якутского орнамента. Орнамент как свидетельство уровня материальной и духовной культуры народа». « Основные узоры орнаментов, применяемые для украшения торбасов» | Правила т/б, способы оказания первой помощи. | Работать с учебниками, инструкциями, ПК | ПК, инструкции по т/б, творческие проекты учеников. |
2 | 2 | Якутские торбаса. Изучение терминологии якутской орнаментики. Билэ, вышитые бисером. Конструирование лекала детских торбасов. Калькуляция при (Произведение) расчете стоимости детских торбасов. | Комбинированный. Рассказ-объяснение, практический показ рабочих приёмов. | Ознакомление с традиционным видом якутской обуви, наиболее соответствующей климатическим условиям севера России – торбасами. Валенок по–якутски. Изучение терминологии якутской орнаментики. Знакомство с профессией историографа моды. | Изучение характерных особенностей обуви северян, способов традиционных приёмов создания лекал торбасов для детей, расчета стоимости готовых торбасов. Практические работы: « Конструирование лекала детских торбасов», « Расчет стоимости торбасов». | Характерные черты якутского декоративно-прикладного творчества, правила т/б, технологию создания лекал, алгоритм вычисления стоимости готового изделия. | Конструировать лекала, уметь рассчитать стоимость готового изделия, зная объём расходных материалов для их изготовления. | ПК, инструкции по т/б, творческие проекты учеников. |
3 | 2 | Ткани и материалы, используемые при пошиве и отделке торбасов. История бисера, пути проникновения его в якутскую культуру. Виды бисера, способы вышивания орнаментов бисером. | Рассказ-объяснение, ознакомление с материалами проекта учащихся «Эволюция одежды. Прошлое и настоящее якутской одежды». Практический показ рабочих приёмов. | Рассказ о тканях и материалах, используемых для пошива и отделки торбасов. Демонстрация альбома с образцами тканей и материалов. Знакомство с проектом И. Томиловой и И. Булгаковой, учениц 10 кл СОШ№5 «Эволюция одежды. Прошлое и настоящее якутской моды». | Практические работы: «Поиск в сети Интернет орнаментов для вышивания торбасов», «Подбор ткани и бисера необходимых цветов для изготовления билэ». | Ассортимент тканей и материалов для изготовления билэ. Историю появления бисера и пути проникновения его в Якутию. Цветовую палитру бисера, используемую для украшения якутской обуви. | Определять ткани, пригодные для изготовления билэ. Использовать имеющиеся и создавать новые орнаменты для изготовления билэ. | ПК, электронный вариант проекта, альбом с образцами тканей и материалов, бисер необходимых цветов. |
4 | 2 | Швы, применяемые для стачивания меховых деталей торбасов и для вышивки отделочных деталей. | Практический показ рабочих приёмов. | Сведения о швах, применяемых для стачивания меховых деталей торбасов и для вышивки отделочных деталей. Знакомство с профессией вышивальщицы. | Показ образцов швов. Практическая работа: «Различные способы прикрепления бисера при вышивании». «Отделочные швы». | Требования, предъявляемые к профессии вышивальщицы. Швы, применяемые при стачивании деталей и отделке торбасов. Основные способы прикрепления бисера. | Стачивать срезы меховых деталей торбасов, украшать их традиционными отделочными швами, прикреплять бисер по рисунку. | Нитки, иголки, ткань, бисер, образцы орнаментов. |
5 | 2 | Выбор узора, изготовление трафарета, нанесение рисунка на сукно. Подбор бисера по форме и цвету. | Демонстрация слайд-шоу с образцами имеющихся орнаментов и практический показ рабочих приёмов. Демонстрация изучаемых объектов. | Знакомство с альбомом узоров. Поиск интересных идей для оформления детских унтов. Выбор узора. Трафареты, способы перенесения рисунка на ткань. | Подбор бисера по цвету и форме для конкретных торбасов. Практическая работа: «Изготовление трафарета. Перенос рисунка на ткань различными способами и закрепление его на ткани». | Требования, предъявляемые к выбранному трафарету, технологию изготовления трафарета, способы перенесения рисунка на ткань и закрепление его, приёмы отбора бисера по цвету, размеру и форме. | Изготовить трафарет, перенести рисунок на ткань, закрепить его, подобрать бисер по цвету, размеру и форме. | Картон или пластик для трафарета, сукно, ПК, альбом, карандаш, бисер. |
6 | 2 | Вышивание билэ в соответствии с традициями национально-прикладного творчества. | Демонстрация слайд-шоу с образцами имеющихся орнаментов и практический показ рабочих приёмов | Рассказ. Знакомство с творчеством якутских мастеров – обувщиков. | Практическая работа: «Изготовление билэ для детских торбасов». | Соответствие выбранного орнамента перечню орнаментов для украшения обуви. Способы прикрепления бисера к сукну. | Вышивать бисером билэ для детских торбасов. | Сукно, нитки, иголки, трафарет, швейная машина, бисер. |
7 | 2 | Вышивание билэ, | Показ видеоряда, практический показ рабочих приёмов | Рассказ и демонстрация видеоматериалов по творчеству известных якутских дизайнеров. | Практическая работа: «Изготовление билэ для детских торбасов». | Соответствие выбранного орнамента перечню орнаментов для украшения обуви. Способы прикрепления бисера к сукну. Иметь представление о ведущих якутских дизайнерах. | Различать орнаменты по тематике. Вышивать бисером билэ для детских торбасов | Сукно, нитки, иголки, трафарет, швейная машина, бисер |
8 | 2 | Подведение под вышивку подкладки. ВТО. Оформление работы, Самооценка. | Практический показ рабочих приёмов | Понятие о ВТО в контексте изготовления торбасов. Информация о способах соединения вышитой детали билэ и подкладки. Товарный вид готового изделия. | Практическая работа: «Соединение вышитой части билэ с подкладкой. Придание товарного вида готовому изделию». Оценка и самооценка готового изделия. | Приёмы ВТО. Способы соединения вышитой детали билэ с подкладкой. Способы придания товарного вида готовому изделию. Основные принципы самооценки. | Подвести под вышитую деталь билэ подкладку, утюжить готовое изделие, придать готовому изделию товарный вид, объективно оценивать свою работу. | Сукно, нитки, иголки, трафарет, швейная машина, бисер, утюг. |
9 | 2 | Учебный дизайн-проект. Приём и оформление заказа на выполнение работы: «Изготовление отделочных деталей для торбасов». | Практический показ рабочих приёмов | Самостоятельный выбор объекта проекта. Знакомство с работой приёмщика заказов. Приём и оформление заказа на изготовление вышитых билэ и декоративных столбиков голенища для торбасов. | Практическая работа: «Поиск интересных идей для оформления билэ и столбиков голенища торбасов» «Приём и оформление заказа на изготовление билэ с бисерным столбиком». Оформление проекта. Подбор ткани и материалов. | Правила приёма заказа, мерки, необходимые для работы, способы вышивания торбасов бисером, регламент орнаментов. | Снимать мерки, необходимые для работы, предложить на выбор орнамент, вышивать бисером различными способами. | Образцы готовых изделий, ПК, нитки, иголки, ножницы, сантиметровая лента, бисер, бланки оформления заказа. |
10 | 2 | Вышивание «языка» - бисерного декоративного столбика голенища унтов. | Урок-рассказ. Практический показ рабочих приёмов. | Знакомство со знатоками - энтузиастами, изучающими культурное наследие родного края. Один из способов воспроизведения рисунка на ткани - машинная строчка. | Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание бисерного декоративного столбика голенища торбасов». | Имена и достижения мастеров-обувщиков родного края. Количество «лап», необходимых для изготовления пары торбасов. Способ перенесения рисунка на ткань посредством машинной строчки. | Вышивать билэ бисером, «поднимать» узор орнамента на ткани с помощью швейной машины. | Подборка прессы, посвященная мастерам-обувщикам Якутии, ПК, швейная машина, нитки, иголки, ножницы, бисер. |
11 | 2 | Вышивание «языка» - бисерного декоративного столбика голенища унтов. | Урок-рассказ. Демонстрация изучаемых объектов. Практический показ рабочих приёмов. | Рациональное использование мехового сырья. Обрезки меха – в дело: изготовление сувенирных игрушек. Виртуальная экскурсия на фабрику «Сардаана». | Поиск в сети Интернет макетов игрушек национальной тематики. Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание бисерного декоративного столбика голенища торбасов». | Способы рационального кроя деталей, способы рационального использования меховой обрези, технологию изготовления простейших сувенирных куколок, основных производителей меховой обуви Республики Саха (Якутии). | Рационально выкраивать детали изделий, использовать обрезки меха для шитья сувенирных якутских куколок, художественно оформлять их, вышивать бисером. | ПК с тематическими дисками, швейная машина, нитки, иголки, ножницы, бисер, ткани, краски. |
12 | 2 | Вышивание орнамента билэ. | Беседа. Виртуальная экскурсия в Республиканский Дом Мод. Практический показ рабочих приёмов. | Обзор по страницам журналов: Успехи якутских модельеров на подиумах разных стран. Профессия – модельер. | Просмотр слайд-шоу «Фантазии Августины Филипповой». Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание билэ бисером». | Положительные и отрицательные аспекты профессии модельера и технолога по производству одежды, выдающихся модельеров родного края, перспективные направления работы республиканского Дома Мод, алгоритм вышивания бисером деталей для торбасов. | Вышивать бисером детали торбасов. | Образцы готовых изделий, ПК, тематические диски, нитки, иголки, ножницы, бисер. |
13 | 2 | Вышивание орнамента билэ. | Рассказ, практический показ рабочих приёмов, социологический опрос. | Творчество самобытных якутских мастериц. Потребительский анализ – возрастной срез: «Обувь, которую мы носим». | Проведение, оформление и анализ результатов социологического опроса в рамках родной школы. Просмотр слайд-шоу (по страницам журнала «Северные просторы). Практическая работа: «Изготовление заказа – вышивание билэ бисером». | Правила проведения социологического опроса, способы определения качества меховой обуви, виды меховой обуви разных национальностей, алгоритм вышивания бисером деталей для торбасов. | Формулировать вопросы для проведения социологического опроса, анализировать его результаты, определять качество меховой обуви, определять национальную принадлежность меховой обуви, вышивать бисером детали торбасов. | ПК, тематические диски, нитки, иголки, ножницы, бисер. |
14 | 2 | Подведение под вышивку подкладки. ВТО. Художественное оформление работы, Самооценка. | Практический показ рабочих приёмов | Использование современных технологий при производстве традиционной якутской обуви. Современные подкладочные и прокладочные материалы для изготовления торбасов. Демонстрация коллекции прокладочных и подкладочных материалов. Оформление работы и придание ей товарного вида. Самооценка выполненной работы, обсуждение её на совете коллектива». | Выкраивание подкладки и соединение вышитой детали и детали подкладки. Проведение мероприятий ВТО. Практическая работа: «Подведение подкладки под вышитую деталь. Соединение билэ с вышитым бисерным декоративным столбиком. Использование полос длинноворсового меха для отделки торбасов. Оформление самооценки. | Перечень современных подкладочных и прокладочных тканей и материалов, способы утюжки вышитых деталей для торбасов, параметры оценки выполненной работы. | Использовать современные подкладочные и прокладочные ткани и материалы при изготовлении отделочных деталей торбасов, утюжить вышитые детали, притачивать полоски длинноворсового меха к отделочным деталям торбасов, объективно оценивать выполненную работу. | Коллекция тканей, утюг, полоски длинноворсового меха, нитки, иголки, ножницы, бисер, нож. |
15 | 2 | Уход за торбасами, отделанными вышивкой. Цель… | Беседа, демонстрация таблиц и иллюстраций, практический показ рабочих приёмов. | Способы привлечения покупателей. Знакомство с профессией менеджера и маркетолога. Поиск информации по уходу за используемой обувью из меха. Создание памятки – приложения к выполненной работе. | Изучение и обобщение материалов. Практическая работа: «Оформление памятки». | Прогрессивные методы работы с заказчиками, сферу деятельности менеджера и маркетолога, способы и средства по уходу за меховой обувью со вставками, вышитыми бисером. | Работать с заказчиками и покупателями, изучать спрос и предложения рынка товаров и услуг, использовать современные средства ухода за меховой обувью, работать в различных программах ПК. | ПК, таблицы и иллюстрации, образцы средств по уходу за меховой обувью с вышитыми вставками. |
16 | 2 | Оформление проекта Цель… | Круглый стол, работа в ПК. | Мозговой штурм: Поиск формата оформления проекта. | Практическая работа: «Оформление проекта – создание слайд-шоу «Якутский сапожок». | Способы и методы работы в различных программах ПК. | Оформлять проекты в формате слайд-шоу и других. | ПК с программами, проектор. |
17 | 2 | Оформление и представление проекта. Цель… | Круглый стол, работа в ПК, выставка готовых работ. | Завершение проекта и обсуждение творческих планов. | Практическая работа: «Оформление и представление проекта и созданного слайд-шоу «Якутский сапожок». Демонстрация изготовленных изделий. | Способы и методы работы в различных программах ПК. | Оформлять проекты в формате слайд-шоу и других. | ПК с программами, проектор. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Данный курс рассчитан для учащихся 10 класса. Продолжительность курса составляет 34 часа. Занятия рекомендуется проводить один раз в неделю по 2 академических часа.
Основные формы организации занятий: лекции, беседы, практические занятия, урок-презентация, круглый стол, экскурсия.
Методы и приемы обучения соотнесены с возрастными и психофизиологическими особенностями учащихся, таковыми являются: беседа, рассказ, показ, демонстрация каких-либо операций, работ. При выполнении проектов используются информационные технологии, работа со схемами и выкройками. Для облегчения зрительного восприятия используются наглядные пособия, таблицы, иллюстрации. Предполагаемые результаты: расширение круга знаний и умений учащихся по тематике данного курса, обогащение их жизненного опыта, позволяющего применять полученные знания и умения на практике, в повседневной жизни, профильная подготовка по предмету «Технология».
Оценивание результатов может производиться по выполнению учащимися практических работ и дизайн-проектов. Основными критериями оценивания работ являются: знание традиционных способов вышивания, оригинальность решения, аккуратность исполнения, качество работы, функциональность изделия, умение представить свой проект.
Формы контроля: обход педагога в начале каждого занятия, контроль работы оппонента, контроль соответствия плану работы по двум проектам, оформление слайд-шоу по результатам выполнения проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Орнамент. Башкирский народный орнамент"
Цель: Познакомить обучающихся с понятием «орнамент», дать понятие «башкирский орнамент», «башкирские орнаментальные комплексы», закрепить теоретические знания практическим заданием. Задачи: Разви...
Открытый урок по ИЗО "Якутский национальный орнамент"
Открытый урок по теме "Якутский национальный орнамент"с использованием национально-регионального компанента. Используются призентации учителя и ученицы для объяснения темы....
План-конспект урока технологии на тему «Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов»
План-конспект урока технологии на тему«Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов»Подготовил учитель технологииГусева Любовь Гр...
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Иностранный язык"(английский). Тема:"Экскурсия по городу Якутску" "Достопримечательности Якутска"
Данная методическая разработка состоит из конспекта, плана урока и презентации. Данный материал может быть использован на уроках английского языка как в школе, так и ссузе и вузе....
Урок якутского языка "Сахалыы уут астара. Якутская молочная пища"
Цель: Создать условия для восприятия и ознакомления с особенностями якутской пищи на якутском языке....
Открытый урок по технологии на тему: «Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте».
Цель:познакомить с понятием «орнамент»; ознакомить учащихся с символикой в орнаменте; дать представление о цветовом сочетании; отработать навыки выполнения эскизов орнаментов для одежды, д...
Дидактическая игра "Сложи якутский орнамент"
Игра способствует развитию мелкой моторики, творчества , умственных способностей и ознакомления с узорами якутского народа....