Графические головоломки и занимательные задачи.
материал по технологии (7 класс) по теме
Занимательные графические головоломки для развития пространственного воображения обучающихся и задачи по технологии для совершенствования творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graficheskie_golovolomki.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Графические головоломки
- Соединить четыре точки тремя линиями, не отрывая руки и вернуться в исходную точку.
. .
. .
- Соединить девять точек четырьмя линиями, не отрывая руки.
. . .
. . .
. . .
- Покажите, как нужно разрезать прямоугольник со строками 4 и 9 единиц на две равные части, чтобы при сложении их получился квадрат.
- Куб, окрашенный со всех сторон, распилили, как показано на рис.
а) Сколько получится кубиков
совсем не окрашенных?
б) У скольких кубиков окрашенной
будет одна грань?
в) У скольких кубиков будут
окрашены две грани?
г) У скольких кубиков окрашенными
будут три грани?
д) У скольких кубиков окрашенными
будут четыре грани?
Ситуативные, конструкторские
и технологические задачи
Задача. Шарики трех размеров под действием собственного веса непрерывным потоком скатываются по наклонному лотку. Как осуществить непрерывную сортировку шариков на группы в зависимости от размеров?
Решение. Необходимо разработать конструкцию калибрующего приспособления.
Шарики, покинув лоток, скатываются далее по клиновидному калибру. В том месте, где ширина щели совпадает с диаметром шарика, он проваливается в соответствующий приемник.
Задача. Герои одного фантастического рассказа берут в полет вместо тысяч необходимых запчастей синтезатор-машину, умеющую делать все. При посадке на другую планету корабль повреждается. Нужно 10 одинаковых деталей для ремонта. Тут выясняется, что синтезатор делает все в одном экземпляре. Как найти выход из этой ситуации?
Решение. Необходимо заказать синтезатору произвести самого себя. Второй синтезатор выдает им еще один и т.д.
Ответы на графические головоломки.
1. . .
. .
2. . . .
. . .
. . .
3.
- а) один (1)
б) шесть (6)
в) двенадцать (12)
г) восемь (8)
д) ни одного (0)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графический подход к решению задач с параметром и модулем
Разработка факультативного занятия для подготовки к ЕГЭ....
Графические методы решения линейных задач с параметрами
Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по теме «Графические методы решения линейных задач с параметрами» с использованием ЦОР с учетом требований ФГОС второго покол...
Графические головоломки
Занимательные графические головоломки для развития пространственного мышления обучающихся....
Изучение графического редактора при решении задачи развития ребёнка
Статья предназначена для учителей информатики, работающих в начальной школе. Здесь обосновывается необходимость и значимость изучения графических редакторов на раннем этапе обучения. Приведены нестанд...
Параметры в задачах ЕГЭ. Функционально-графический подход к решению задач с параметром.
Внеклассная работа. Подготовка к экзамену. Проведена в форме "Математических чтений" (идея кадетского корпуса). Занятие проводится в форме обмена знаниями между учащимися. Кадеты заранее получают тему...
Интерактивный задачник "Комбинаторные задачи" к учебному пособию Л.Л. Босовой "Занимательные задачи по информатике"
Данное учебное пособие можно использовать на уроках информатики, а также на дополнительных занятиях для работы с одаренными детьми....
Комплекс задач «Графический способ решения текстовых задач» для учащихся 7 класса
Комплекс текстовых задач для решения графическим способом учащихся 7 класса.Комплекс состоит из задач с сюжетной фабулой на равномерное движение и на работу, так как с помощью графиков рационально реш...
Комментарии
Хорошо активизирует
Хорошо активизирует познавательную деятельность учеников.