Рабочая тетрадь "Творческий проект с использование ИКТ"
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме
Рабочая тетрадь по технологии. Творческий проект в Power Point
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_tvorcheskiy_proekt_s_isprolzovaniem_ikt.docx | 119.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МОКУ СОШ №1с.п. «Село Пивань» Творческий проект
МОКУ СОШ №1с.п. «Село Пивань»
Комсомольский район
Рабочая тетрадь по технологии |
______________________________________________ |
2012 |
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Творческий проект - это итоговая работа учащегося за год по технологии, самостоятельная разработка и изготовление объекта технического или художественного творчества.
Проект также должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека.
Творческий проект состоит из двух мастей:
1. Техническая документация, содержащая обоснование основных шагов, принятых решений, результаты исследования проекта, рисунки, схемы, чертежи, подробная технологическая разработка задуманного объекта, расчет себестоимости проекта.
2. Изготовление проекта - наглядно представленная система способов соединения
и взаимодействия частей изделия, а также материал, из которого эти части изготовлены. Образец оформления проекта
МОКУ СОШ№ района Творческий проект (название) Выполнил Учитель 200 г. | Творческий проект Тема: Обоснование: Эскиз | Исследование проекта | Поиск альтернативных вариантов | ||||||
Выбор оптимального варианта проекта Обоснование: Эскиз | Рисунок (схема, чертёж) проекта | Технология изготовления Проекта Выбор материала | Технологическая карта на изготовление авиамодели | ||||||
Расчет себестоимости проекта | Рекламный проспект | Оценка изделия | Зачетный лист .ФИ О. уч-ся_________ |
1. ВЫБОР ТЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Задание 1.
Проектирование как вид творчества предполагает восхождение, движение от старого к новому, от известного к неизвестному, от дефицита и некачественного товара к новому, более совершенном.
Оглянитесь вокруг, посмотрите, что вас не устраивает, например, в оформлении класса, квартиры или школы. Подумайте о возможности изготовления каких-либо необходимых изделий для отдыха или игр на улице, которые можно изготовить своими руками, и запишите их в банк идей.
Банк идей проектов
Область деятельности | Перечень возможных проектов |
Школа | |
Дом | |
Досуг | |
Техническое творчество | |
Декоративно-прикладное искусство |
Посмотрите внимательно на таблицу «Банк идей проектов», подумайте и определите наиболее интересные для себя 1-3 темы проектов изделий, которые вы сможете спроектировать самостоятельно и изготовить. Запишите выбранные темы.
Тема 1.
Тема 2.
Тема 3.
Задание 2.
Используя таблицу 1, где представлены основные требования к выбору темы проекта (см. Приложение 1), и учитывая свои возможности, проанализируйте эти данные и отметьте по каждой теме свои результаты («да» - 1 балл, «нет» - 0 баллов).
Определитесь с выбором темы проекта.
Выбор темы проекта | ||||
Учёт основных требований к выбору объекта | Тема | |||
1 | 2 | 3 | ||
1. Объект должен быть вам хорошо знаком, понятен и интересен | ||||
2. Объект должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом | ||||
3. Создание полезной и красивой вещи | ||||
4. Необходимо понимание, что объект по силам, должны учитываться возможности школьной мастерской и наличие определенных умений и навыков в данной области деятельности | ||||
5. Готовность приобрести за свой счет необходимый материал для изготовления проекта | ||||
6. Количество времени, необходимое для изготовления проекта, в пределах б часов | ||||
Итого |
Если возникают определенные трудности с выбором темы, то воспользуйтесь «Банком идей», составленным другими группами, где представлены иные варианты заданий, или обратитесь к учителю за помощью. Если вы определились с темой проекта самостоятельно, то запишите ее.
Задание 3.
Когда тема ясна, необходимо обосновать свой выбор, ответив на вопросы:
Почему выбрана эта тема?
Какую проблему она решает?
Для кого предназначен ваш проект?
Какова основная цель данного проекта?
Сформулируйте свое обоснование и запишите его, выполнив аккуратно технический рисунок или эскиз проекта.
Лист планирования
самостоятельной деятельности учащихся по проекту
Тема проекта: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основополагающий вопрос: ________________________________________________________________
______________________________________________________________
Вопросы учебной темы (проблемные): _________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся:
№ этапа | Название этапа | Вид деятельности учащихся |
Источники информации:
Источник информации/ресурс | Вид информации |
Планирование содержания презентации
Презентация будет содержать:
1. Минимум _______ /максимум ________ слайдов.
2. Минимум _______ /максимум ________ графических изображений.
В том числе:
Минимум ______ /максимум _____ графиков и диаграмм.
Минимум ______ /максимум _____ сканированных изображений.
Минимум ______ /максимум _____ найденных в Интернете.
3. Минимум _______ /максимум ________ анимационных эффектов текста на слайдах
4. Минимум _______ /максимум ________ анимационных объектов графических объектов на слайдах
5. Минимум _______ /максимум ________ звуковых файлов
6. Минимум _______ /максимум ________ видеофрагментов
7. Минимум _______ /максимум ________ цитат
8. Минимум _______ /максимум ________ гипотез, теоретических положений, мнений
9. Минимум _______ /максимум ________ данных, полученных в результате работы по проекту
10. Минимум _______ /максимум ________ таблиц, полученных в результате работы по проекту
11. Минимум _______ /максимум ________ ссылок на использованную литературу
12. Минимум _______ /максимум ________ ссылок на Интернет-ресурсы
13. Минимум _______ /максимум ________ фоновых изображений
14. Минимум _______ /максимум ________ эффектов при переходе с одного слайда на другой
15. Другое: _____________________________________________________________
Сценарий презентации
Слайд 1 Титульная страница Название: Тема исследования творческого проекта Включает ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, фамилия имя, название школы, класс, год выполнения проекта фамилию, имя отчество руководителя : | Слайд 2 Название: Содержание Включает: Цель Задачи Исторические сведения Виды и характеристика материала Инструменты и приспособления Техника безопасности Основные методы и приемы работы. Технологическая последовательность изготовления изделия Реклама проект изделия Расчет себестоимости продукции Заключение Самооценка Список используемой литературы | ||
Слайд 3 Название: Цель проекта- основное направление решения проблемы. Формулировка цели должна быть краткой, простой, ориентирована на действия и как можно более понятной, Цель должна быть: · Конкретна · Измеряема · Локализована · Реалистична · Определена во времени. | Слайд 4 Название: Задачи задачи проекта – пошаговые действия для достижения цели. Включает: Краткая постановка задачи. Какую задачу ты перед собой ставишь? Что собираешься изготовить | ||
Слайд 5 Название: Исторические сведения Включает: Зарождение ремесла, Этапы его развития. | Слайд 6 Название: Виды и характеристика материала Включает: Материал, применяемый в данном виде ремесла. Характеристика, свойства. Технология его обработки при подготовке к изготовлению изделия | ||
Слайд 7 Название: Инструменты и приспособления Включает | Слайд 8 Название: Техника безопасности Включает: Основные правила и приемы работы с инструментами Технику безопасности при работе по изготовлению вашего изделия | ||
Слайд 9 Название: Инструменты и приспособления Включает: Характеристика, и краткое описание внешнего вида Инструменты, которыми приходится пользоваться в процессе работы Виды инструментов по назначению | Слайд 10 Название: Основные методы и приемы работы Включает: Краткое описание основных приемов и методов работы при выполнении отдельных операций | ||
Слайд 12 Название: Технологическая последовательность изготовления изделия Включает: На основе выбранных методов обработки и оборудования составляется технологическая последовательность изготовления изделия в виде таблицы № операции Наименование технологически Вид работы Затрата времени, мин. Оборудование, приспособление, инструменты | Слайд 13 Название: Самооценка Включает: Оценить самого себя в процессе работы над проектом. Что получалось, что не получалось, получилось ли то, что было задумано, почему сделал именно так и т.д. Какие изменения были внесены в ходе работы С какими трудностями ты столкнулся, работая над проектом. | ||
Слайд 14 Название: Реклама проекта Включает: Донесение информации о изделии которое вы предлагаете изготовить . | Слайд 15 Название: Расчет себестоимости продукции Включает: Расчёт стоимости изделия рассчитывается по следующей формуле: Ц изд. = Ц мат. + Ц раб. Ц мат. = Ц мат. древ. + Ц мат. мет. + Ц мат. фан. Цраб. = Т * К Т – время, затраченное на изготовление изделия в (ч.) К – сумма оплаты за 1 час. ( ~ 8 руб. ) | ||
Слайд 16 Название: Заключение Включает: Краткий пересказ всей вашей работы - итог. Целью нашего исследования являлось…. Мы ставили перед собой следующие задачи…. Мы получили следующие результаты….. Вывод -обобщить все полученные результаты | Слайд 17 Название: Список использованной литературы Включает: Название газет, статей Учебная литература Электронные ресурсы Название журналов Название сайтов, Ссылки на электронные ресурсы |
Описание структуры проекта
Слайд 1 Название: Включает: | Слайд 2 Название: Включает: |
Слайд 3 Название: Включает: | Слайд 4 Название: Включает: |
Слайд 5 Название: Включает: | Слайд 6 Название: Включает: |
Слайд7 Название: Включает: | Слайд 8 Название: Включает: |
Слайд 9 Название: Включает: | Слайд 10 Название: Включает: |
Слайд 11 Название: Включает: | Слайд 12 Название: Включает: |
Слайд 14 Название: Включает: | Слайд 15 Название: Включает: |
Эскиз 1
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТА
Любое проектирование начинается с исследования объекта, для этого необходимо оставить план деятельности.
1. Поиск информации.
Библиографический поиск.
Поиск информации с использованием приема «Закладки».
2. Работа с первоисточниками.
Составление плана для доклада.
Подготовка доклада для успешного сообщения.
3. Исследование проекта.
Анализ проекта (результаты наблюдения, экскурсии, эксперимента).
Анкетирование, интервью «Ваше мнение».
4. Выводы.
Обобщение результатов.
Предложения по устранению проблем.
По аналогии составьте свой план деятельности:
1.
2.
3.
4.
Задание 1. Библиографический поиск.
Составьте библиографический указатель для изучения необходимой литературы и запишите в таблицу.
№ п/п | Ф. И. О. автора | Наименование источника | Город, наименование издательства | Год издания |
Задание 2. Поиск информации с использованием приема «Закладки». Прочитать текст, используя прием «Самое главное», сделать заметки на закладках и занести в таблицу.
Самое главное | Источник (название книги, автор) | Номер страницы |
Задание 3. Составление плана для доклада.
Просмотрите отобранный вами материал. Прочтите текст и разбейте его на части, каждую из которых озаглавьте. Эти заголовки и составят план вашего доклада. План может быть простым (I. II III) и сложным (с подпунктами).
План
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Подготовка доклада для устного сообщения.
Используя прием «Конспектирование», напишите доклад по проекту, приложите необходимый иллюстративный материал.
Конспектирование - это краткое изложение, запись содержания текста книги или документа. Конспектировать можно от первого лица, то есть от себя, своими словами передавая мысли автора. И от третьего лица, то есть от лица автора печатной работы.
Предпочтительнее первый вариант.
Доклад на тему
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Интервью «Ваше мнение».
Вы сами не единственный ценитель и потребитель, да и нельзя считать свой вкус эталоном. Воспользуйтесь распространенным методом интервью: спросите мнение близких и друзей о вашем изделии, выслушайте пожелания и запишите.
Интервью «Ваше мнение»
Опрашиваемые люди | Хотели бы вы приобрести эту вещь для себя? Почему? | Что бы вы хотели изменить или добавить? | |||
1 | 2 | *> ,3 | |||
Друзья, знакомые | |||||
Родители | |||||
Родственники | |||||
Соседи | |||||
Пожилые люди | |||||
Дети |
Задание 6. Анализ проектируемого изделия.
Используя схему «Анализ изделия», оцените достоинства и недостатки вашего изделия и заполните таблицу 1.
Наименование вашего изделия | |||
Достоинства | Недостатки | Устранение недостатков | |
- | |||
Подумайте и ответьте на вопросы:
Что нужно сделать, чтобы устранить эти недостатки?
За счет чего можно усовершенствовать изделие?
Заполните последнюю колонку таблицы.
Задание 7. Предложения по разрешению проблем.
Теперь проанализируйте результаты вашего исследования (таблица 1) и результаты анкеты «Ваше мнение» и заполните схему 2.
Схема 2
Предложения по разрешению проблем
В результате исследования проекта и учета пожеланий потребителя при конструировании следует учесть следующие факторы:
к
икончание таол. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Способ соединения | ||||
Дополнительные функции | ||||
Декоративное украшение | ||||
Выполните эскизы альтернативных вариантов | 1 | |||
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Вариант 1.
Достоинства:
Недостатки:_____________________________________________________
Вариант 2.
Достоинства:
Недостатки:
Вариант 3.
Достоинства:
Недостатки:_____________________________________________________
4. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ПРОЕКТА
Задание 1. Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы: «да», «нет»
«сомневаюсь» (с учетом своих возможностей выберите оптимальный вариант проекта)
Выбор оптимального варианта проекта
Вопрос | Ответ | ||
Вариант 1. После реконструкции | Вариант 2 | Вариант 3 | |
1. Сможете ли вы самостоятельно выполнить необходимые чертежи для данного изделия? | |||
2. Обладаете ли вы умениями и навыками, которые необходимы для выполнения данной работы? | |||
3. Со всеми операциями изготовления данного изделия вы справитесь самостоятельно? | |||
4. Есть ли желание приобрести дополнительные умения и навыки для выполнения данной работы? | |||
5. Сможете ли приобрести за свой счет необходимый материал для изготовления данного изделия? | |||
6. Сколько времени вам потребуется на изготовление своего проекта? | |||
7. Успеете ли выполнить свой проект в установленный срок, то есть за 6 часов? | |||
Итого |
Задание 2. Обоснование выбора проекта.
Аргументируя свое решение, обоснуйте выбор оптимального, на ваш взгляд, варианта. Начните со слов:
После анализа альтернативных вариантов проектам выбираю вариант...
Краткое описание проекта _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рисунок (схема, фотография, чертеж) выбранного варианта проекта
5. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ
Задание 1.
Приготовьте эскизы своих будущих изделий, посмотрите на них внимательно
и подумайте, какие материалы можно было бы использовать для изготовления вашего
проекта и заполните схему 1.
Для выполнения проекта понадобятся: | ||||||||||||
№ п/п | Деталь | Кол-во | Материал | Размер | ||||||||
6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на изготовление | 1 | |||||||||||
Номер детшти | Описание операции | Графическое изображение | Инструменты и приспособления | |||||||||
1 | т | 3 | 4 | 5 | ||||||||
• | ||||||||||||
7. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОЕКТА
Расчет себестоимости проекта.
Себестоимость изделия - действительная стоимость, вложенная производителем в изготовление данного изделия.
С = МЗ + Роп + А,
где С - себестоимость изделия (продукции, товара, услуг);
МЗ - материальные затраты на производство изделия;
Роп - расходы на оплату труда;
А - амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов (амортизация - это перенос стоимости основных фондов на вновь созданный продукт).
1. Материальные затраты (МЗ) считают по формуле:
МЗ= Ц1 + Ц2 + Цз,
где И1 - цена, затраченная на приобретение необходимых материалов;
Ц2 - цейа затрат на электроэнергию для освещения за время выполнения изделия;
Цз - цена затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке.
а) Расчет цены затрат на приобретение необходимых материалов Ид.
№ п/п | Материал | Кол-во | Размер материата | Цена, р. | Стоимость, р. | |
Итого И1 |
б) Расчет затрат на электроэнергию для освещения Ц2.
МЗ= Ц1 + Ц2 + Цз |
в) Расчет затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке Цз.
2. Расходы на оплату труда (Роп).
Вычисления на заработную плату производят, учитывая разряд (примерно):
оплата плотника 3-го разряда - Ц3 = 40 р, / ч.;
оплата плотника 2-го разряда - Цз = 30 р. / ч.
а) Определить время (Т), затраченное на изготовление изделия.
Т =
б) Необходимо определить стоимость работы за ... часов (C1):
С1 = Ц3*Т=
в) Расходы на оплату труда равны ее стоимости: Роп = С1
Роп-= С1= |
. 3.Амортизационные отчисления (Ао):
а) К ним относятся расходы на амортизацию инструментов Ao1.
Наименование инструмента | Стоимость, р. |
Итого |
Полное списание инструмента производится через два года (24 месяца). Следовательно, амортизационные отчисления инструментов Ao1 составляют:
• за один месяц А = ;
в лень А = за 3 дня работы;
Ao1= .
б) Амортизационные отчисления оборудования Ao2 составляют 10% в год от их стоимости.
Наименование оборудования | Стоимость, р. | Амортизация, р. |
Итого (амортизация оборудования в год А) |
Итого (амортизация оборудования в год А)
Срок эксплуатации станков - 10 лет, что составляет 10 х 300 = 3000 дней.
Ао2 = 3000 * 6 (часов) = 18 000 дней.
Амортизация оборудования за один день составит:
Стоимость 1 рабочего часа составляет:
Амортизационные отчисления за фактически отработанное время: Т =
Ао3 =
Ао = Ао1 + Ао3 = |
Плата за аренду помещения Оа, коммунальные услуги и Здр в нашем случае
равны нулю, так как производство ведется в школьных мастерских (Оа не учитываем).
5.Расчет себестоимости изделия:
С = МЗ + Роп + Ао + Оа + Здр = |
С =
8. РЕКЛАМА
Рекламный проспект изделия - это необходимая часть проекта.
Рекламный проспект может включать в себя:
Товарный знак производителя.
Наименование изделия, его назначение.
Несколько рекламных фраз.
Адрес производителя.
Задание.1. Создайте товарный знак, который представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунка. Иногда бывает комбинация из этих знаков:
Буквы могут быть начальными фамилии или имени производителя.
Рисунок определяет характер деятельности производителя.
Слово - наименование продукции.
2. Напишите название изделия, его назначение и области применения.
Описание должно быть кратким и содержать только необходимые основные факты (ориентировочно - 20-50 слов).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подумайте над рекламными фразами. Они должны привлекать внимание; и содержать информацию об основном назначении изделия.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Соедините все части: вставьте рисунок, рекламные фразы, описание изделия.
Измените, если надо, размеры, поменяйте местами различные части проекта. Рекламный проспект должен смотреться.
_______________________________________________________________________
Эскиз рекламного проспекта | ||
t ^ | « |
Эскиз рекламного проспекта
9. ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ
Оценка изделия - это краткое описание его проверки на соответствие функциональным требованиям, а также изложение того, какие проблемы решались в процессе проектирования и каких результатов достигли.
Задание. Выполните краткое описание оценки вашего проекта
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. ЗАЩИТА ПРОЕКТА
Не пытайтесь выступить экспромтом и не отступайте в момент защиты проекта
от намеченного плана, так как можете потерять ощущение времени, увлечься и выбиться
из регламента (5 -7 мин).
Последовательность выступления
Объявите название темы проекта и причины, побудившие выполнить этот проект.
Скажите, с какой целью и как вы проводили исследование.,
Огласите ваши предложения по результатам исследований.
Изложите, какие альтернативные варианты вы получили в результате конструирования.
Обоснуйте ваш выбор оптимального варианта.
Расскажите о возможных вариантах используемого материала для вашего проекта и обоснуйте ваш выбор.
Поясните последовательность технологии изготовления вашего проекта.
Назовите основные элементы себестоимости проекта и результаты вычисления.
Изложите, какие элементы вы использовали в своей рекламе и каким образом.
10. Дайте оценку качественным показателям своего проекта.
Список использованных материалов при создании проекта
Название проекта_______________________________________________________________________________________________________________
Текстовые материалы
Название документа: | |
| |
| |
| |
|
Графические изображения
Название изображения: | |
| |
| |
| |
|
Видеофрагменты
Название фрагмента: | |
| |
| |
| |
| |
|
Звуковые ресурсы
Название фонограммы: | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Электронная энциклопедия
Название энциклопедии: | |
Название фирмы-производителя: | |
Год выпуска: | |
URL страницы сайта энциклопедии: | |
Аннотации материалов, найденных в Интернете
Аннотация тематического веб-сайта
Адрес сайта в Интернете: _________________________________________________________
Название сайта: _________________________________________________________________
Кто поддерживает сайт (имена авторов, названия организаций, проектов, в рамках которых создавался сайт и т.д.): ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Аннотация содержания сайта (не более 3-4 предложений): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аннотация тематического веб-сайта
Адрес сайта в Интернете: _________________________________________________________
Название сайта: _________________________________________________________________
Кто поддерживает сайт (имена авторов, названия организаций, проектов, в рамках которых создавался сайт и т.д.): ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Аннотация содержания сайта (не более 3-4 предложений): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аннотация тематического веб-сайта
Адрес сайта в Интернете: _________________________________________________________
Название сайта: _________________________________________________________________
Кто поддерживает сайт (имена авторов, названия организаций, проектов, в рамках которых создавался сайт и т.д.): ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Аннотация содержания сайта (не более 3-4 предложений): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии Оценки
Мультимедийной Презентации
Ученик______________________________
Класс________________________________
Тема________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ | Максимальное количество баллов | Оценка группы | Оценка учителя |
Титульный слайд с заголовком | 5 | ||
Минимальное количество – 10 слайдов | 10 | ||
Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) | 5 | ||
Библиография | 5 | ||
СОДЕРЖАНИЕ | |||
Использование эффектов анимации | 15 | ||
Вставка графиков и таблиц | 10 | ||
Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных | 10 | ||
Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов | 5 | ||
Графики, импортированные из Excel | 5 | ||
ОРГАНИЗАЦИЯ | |||
Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы | 10 | ||
Слайды представлены в логической последовательности | 5 | ||
Красивое оформление презентации | 10 | ||
Слайды распечатаны в формате заметок. | 5 | ||
ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: | 100 |
Рассмотрено: ________________________________________
Замечание: Каждая работа должна быть рассмотрена группой и учителем.
Приложение 1
Лист планирования информационного
бюллетеня
Общая цель создания информационного бюллетеня: __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Название: ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие вопросы (или темы) учебной программы затрагиваются в информационном бюллетене: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Темы и список материалов, которые нужно найти в Интернете: __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень дополнительных ресурсов, которые вы можете использовать при создании бюллетеня (мультимедийные энциклопедии, учебники и др.): ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Для достижения поставленных задач информационный бюллетень будет включать в себя следующее:
Название: ________________________________________________________________
Список основных исполнителей: ________________________________________________________________
В рамках какого учебного проекта создается публикация: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Краткое описание учебной темы проекта: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Объяснение целей самостоятельной работы учащегося: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
План работы: ________________________________________________________________
Оценка и анализ результатов, полученных в ходе работы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Ссылки на информационные ресурсы: ________________________________________________________________
Список необходимой литературы: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Перечь иллюстраций (собственных, отсканированных и изображений из Интернета):
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблицы: ________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтобы достичь целей обучения, информационный бюллетень должен включать в себя (выберите необходимое для решения задач, поставленных Вами в учебном проекте):
передовицу главного редактора по основной теме бюллетеня;
опрос общественного мнения по изучаемому вопросу;
обзор литературы, мультимедийных и Интернет-ресурсов;
интервью;
статьи, отражающие глобальные проблемы и текущие вопросы;
планируемые объявления;
рекламные объявления;
информацию развлекательного характера;
информацию о спорте;
прогноз погоды;
заметки о путешествиях – колонка консультанта;
комиксы и сатирические произведения;
фотография, собственные иллюстрации и компьютерную графику;
диаграммы и графики;
цитаты, список использованных материалов;
а также: _______________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описание разработки структуры бюллетеня
Название бюллетеня: |
Заголовок основной статьи: Содержание: |
Заголовок дополнительной статьи: Содержание: |
Заголовки внутренних статей: Содержание: |
Лист планирования буклета учащегося
Общая цель создания буклета: ___________________________________________________________________
Название: ___________________________________________________________________
Какие вопросы (или темы) учебной программы затрагиваются в буклете:
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Темы и список материалов, которые нужно найти в Интернете: ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень дополнительных ресурсов, которые вы можете использовать при создании буклета (мультимедийные энциклопедии, учебники и др.): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Для достижения поставленных задач буклет будет включать в себя следующее:
Название: ________________________________________________________________________________________________________________________________
Список основных исполнителей: ________________________________________________________________________________________________________________________________
В рамках какого учебного проекта создается публикация:
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткое описание учебной темы проекта: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Объяснение целей самостоятельной работы учащегося:
______________________________________________________________________________________________________________________________________
План работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка и анализ результатов, полученных в ходе работы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Ссылки на информационные ресурсы: ________________________________________________________________
Список необходимой литературы: ________________________________________________________________
Перечь иллюстраций (собственных, отсканированных и изображений из Интернета):
___________________________________________________________________
Таблицы: ________________________________________________________________
Чтобы достичь целей обучения, буклет должен включать в себя (выберите необходимое для решения задач, стоящих перед Вашим проектом):
программу действий;
тезисы;
анализ;
оценку;
сравнение;
объяснение;
содействие (в чем-либо, связанном с исследованием по Вашему проекту);
фотографии, иллюстрации и компьютерную графику;
диаграммы и графики;
цитаты, список использованных материалов;
а также: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Описание буклета
Название буклета: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Заголовок задней панели: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Главный внутренний заголовок: __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные заголовки колонок внутреннего разворота буклета: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Список каталогов и поисковых машин в Интернете
Международные (глобальные) каталоги
The Internet Public Library
Look Smart
The Open Directory
WebBrain
Yahoo!
Yahooligans!
Российские каталоги
Russia on the Net
List.ru
Max.ru
Weblist.ru
MavicaNET
Международные (глобальные) поисковые машины
All the Web
AltaVista
Excite
Hotbot
Northern Light
Российские поисковые машины
Rambler
Яndex
Aport
Европейские поисковые машины
Euroseek
Российские метапоисковые системы
360.ru
"Метапоисковая система"
http://grigam.wallst.ru/metapoisk.htm
Международные специализированные поисковые системы
StudyWeb — Специализированная система поиска ресурсов по вопросам образования
Infomine — виртуальная библиотека электронных изданий
Search Engine Watch: Specialty Search Engines — каталог специализированных поисковых машин
http://searchenginewatch.com/links/Specialty_Search_Engines
SciSeek — поиск научной информации
Российские специализированные поисковые системы
Поиск в системе WWW-серверов ВУЗов России
http://vuz.unicor.ru/search.html
Поисковая система онлайновых газет и журналов "Виртуальная библиотека"
Справочно-информационный портал Грамота.RU
Русские города в Internet
Энциклопедии в Интернете
Яndex-энциклопедии
Рубрикон
Мегаэнциклопедия MEGABOOK.RU
Международные метапоисковые системы
AskJeeves!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Проблема использования народного творчества для духовного и творческого развития личности»
В единый проект интегрируются знания, умения и навыки, получаемые школьниками на уроках истории, литературы, изобразительного искусства, трудового обучения...
Методика реализации учебного проекта с использованием сетевых сервисов на уроках литературы
Реализация учебного проекта по литературе с использование сетевых ресурсов...
Обучающий проект по использованию сетевых сообществ школьниками
Цель: Показать использование коммуникационных возможностей компьютера и сетевых сообществ школьниками.Данная цель достигается через выполнение следующих задач:...
Проект "Рациональное использование пришкольного участка"
Огромную роль играют пришкольные участки в школах, особенно сельских. Актуальны задачи, которые решаются с помощью пришкольного участка:-формирование сельскохозяйственных умений...
Метод проектов с использованием информационных технологий на уроках геометрии в 10 -11 классах.
Обобщение опыта по теме "Метод проектов с использованием информационных технологий на уроках геометрии в 10 - 11 классах для развития творческой самостоятельности"....
Курсовой проект Тема: "Использование мини-проектов для формирования УУД на уроках географии России".
Курсовая работа написана в процессе прохождения курсов повышения квалификации. В ней содержится информация об использовании мини-проектов в формировании УУД на уроках географии. Представлена разработк...
Взаимодействие с социальными партнерами.Сертификат участника проекта «Комплексное использование средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии «Готовимся к ЕГЭ без репетитора»Свидетельства участия в проектах mega-talant.com и "Инфоурок"
Сертификат участника проекта «Комплексное использование средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии «Готовимся к ЕГЭ без репетитора», свидетельства о публ...