Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Программа по технологии 8 класс
1.Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе программы «Технология». Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д., изд. Москва
Издательский центр «Вентана-Граф» 2010г.
Программа для 8 класса содержит следующие разделы:
животноводство, технология ведения дома, электротехнические работы и проектная деятельность. Чтобы реализовать обязательный минимум содержания по разделу «Животноводство», необходимо наличие учебно-материальной базы для практической деятельности школьников. Если в школе нет соответствующих условий для изучения животноводства, этот раздел даётся ознакомительно.
. В связи с тем, что примерная программа рассчитана на 35 недель, а учебный план в данной школе предполагает 34 рабочие недели, количество часов, отведённое на проектную деятельность, сокращено на 1 час.
2. Цели и задачи курса.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приёмами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе трудового обучения ставятся задачи:
-научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, умения, полученные на уроках;
- воспитывать трудолюбие, внимательность, чувство ответственности;
- формировать эстетический вкус;
- прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;
- развивать логическое мышление и творческие способности.
Таблица тематического распределения часов по технологии в 8 классе
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
примерная | рабочая |
1 | Вводный урок | 1 | 1 |
2 | Животноводство | 18 | 18 |
3 | Выращивание кроликов | 9 | 9 |
4 | Выращивание поросят-отъёмышей | 9 | 9 |
5 | Технологии ведения дома | 6 | 6 |
6 | Семейная экономика | 6 | 6 |
7 | Электротехнические работы | 5 | 5 |
8 | Проектная деятельность | 5 | 4 |
Всего | 35 | 34 |
Требования к подготовке учащихся.
По окончании 8 класса учащиеся должны:
знать: структуру технологического цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида; общие требования к условиям содержания животных; наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики;
цели и задачи домашней экономики;
общие правила ведения домашнего хозяйства;
составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей;
возможность рационального использования средств и пути их увеличения;
роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;
Уметь: :
выполнять основные виды работ по уходу за животными в условиях небольших ферм; определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрированные); сравнивать корма различных групп по питательности; составлять с помощью учебной и справочной литературы простые рационы, подбирать корма для замены в рационе; подбирать пары для разведения животных в небольших хозяйствах; определять продуктивность различных видов животных; определять по внешним признакам больных животных; выполнять простые приемы ветеринарной обработки мелких животных (обработка повреждений кожи); производить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для заготовки, хранения, подготовки кормов к скармливанию; первичной переработки продукции животноводства;
анализировать семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося; анализировать рекламу потребительских товаров; осуществлять самоанализ своей семейной экономической деятельности;
объяснять работу простых электрических устройств; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
2. Содержание программы 8 класс
Вводный урок 1ч
Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.
Животноводство 18 ч
Выращивание кроликов 9ч
Выращивание кроликов. Биологические и хозяйственные особенности кроликов.
Понятие «порода», ведущие породы
Правила размножения кроликов и ухода за молодняком.
Понятия «рацион» и «нормы кормления».
Правила составления рационов.
Наиболее распространённые заболевания кроликов, их признаки.
Профессии, связанные с выращиванием кроликов.
Уход за кроликами, подготовка кормов и кормление, чистка клеток, кормушек.
Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий.
Выращивание поросят-отъёмышей – 9 ч
Биологические особенности и хозяйственная ценность свиней, основные породы.
Технология получения продукции свиноводства, её основные элементы.
Выбор оптимального срока отъёма поросят, условия содержания отъёмышей.
Оборудование свинарника, микроклимат и способы его улучшения.
Требования к кормам. Профилактика заболеваний и авитаминозов у поросят.
Экологические проблемы свиноводства. Правила безопасного труда в свиноводстве.
Профессии, связанные с производством продукции свиноводства.
2.Технологии ведения дома. Семейная экономика 6ч
Семья как экономическая ячейка общества. 1ч
Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, её задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.
Предпринимательство в семье 1ч
Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства; факторы, влияющие на них.
Потребности семьи 1ч
Понятие «потребность». Источники информации о товарах и услугах. Виды торговых знаков.
Бюджет семьи 1ч
Структура семейного бюджета.
Расходы на питание. Сбережения. 1ч
Понятие «культура питания». Способы сбережения денежных средств.
Экономика приусадебного участка 1ч
Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет.
Электротехнические работы 5 ч
Виды энергии. Правила электробезопасности. Источники электроэнергии Назначение и устройство электрических проводов. Виды электроосветительных приборов.
Назначение электрических двигателей. Развитие электроэнергетики.
Проектная деятельность 4ч
Понятие «проектирование», составляющие пректирования. Выбор темы проекта.
Проектирование образцов будущего изделия.
3.Перечень практических работ.
1. Определение видов расходов семьи.
2. Разработка этикетки на предполагаемый товар.
3. Определение потребительских качеств вещей.
4. Составление списка расходов семьи.
5.Оценка затрат на питание семьи на неделю.
6. Расчёт прибыли от реализации урожая.
4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1.Технология .Программы начального и основного общего образования. Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица М.В., Симоненко В.Д., Москва изд. центр «Вентана- Граф». 2010г.
2.Фермерское хозяйство. Золотая книга фермера. Рублёв С. Ростов на Дону Изд. дом Владис 2007 г
3.Технология 8 кл под ред. В.Д. Симоненко. Москва изд. Центр Вентана-Граф» 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...