тестовые задания по технологии для 7 класса
методическая разработка (технология, 7 класс) по теме
Проверка знаний по технологии в 7 классе во время школьной аттастации в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тестовые задания для внутришкольного контроля для 7кл. | 49.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка комплекта тестовых материалов
Тестовая тетрадь
На заметку:
Ваш успех зависит от Вашей собранности и настойчивости.
На выполнение работы дается ограниченное время.
Прежде чем начать отвечать, вникните в смысл задания.
Не задерживайтесь слишком долго на одном задании, переходите к другому.
Не забудьте на своей работе поставить класс, дату выполнения работы, свою фамилию и имя.
Для удобства проверки Ваших ответов, Вам необходимо заполнить Бланк для фиксации ответов учащимися ( не забудьте поставить свою фамилию)
Тест
по Технологии для внутришкольного контроля
по результатам обучения в течение года в 7 классе
Класс_______
Фамилия, имя____________________________
Дата выполнения работы___________________
Тест состоит из 8 частей (по количеству изученных тем). На его выполнение отводится 60 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Технология обработки пищевых продуктов
Задание 1.
Инструкция:Обведи кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа
Вопрос: Как называются молочные продукты, которые получают с помощью брожения?
Варианты ответа:
А. десертными
В. диетическими
С. кисломолочными
D. йогуртовыми
Задание 2.
Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).
Вопрос:К заболеваниям, передающимся через пищу, относятся…
Варианты ответа:
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
- брюшной тиф
- корь
- дизентерия
- грипп
-холера
- сальмонеллез
- инфекционный гепатит
Задание 3.
Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа
Вопрос:Качество выпеченных изделий - их подъем, вкус, внешний вид – зависит от….
Варианты ответа:
А. соотношения жидкости и муки
В. наличия разрыхлителя
С.качества муки
D.количества яиц
Е. количества сдобы
Задание 4.
Инструкция: Закончи предложение
Вопрос: Пищевая ценность фруктов и ягод зависит от содержания в них …
Задание 5.
Инструкция:Вместо каждого многоточия впишите только одно слово (символ, знак и т.д.)
Вопрос: консервировать – значит подвергнуть продукты … …, чтобы создать условия, способствующие предохранению их от порчи.
Задание 6.
Инструкция:Укажите буквой, какой зерновой культуре соответствует название крупы, указанное в следующем списке (оставьте незаполненной графу напротив названия крупы, зерновая культура которой не указана в левом списке):
Зерновые культуры
Название крупы | Буква |
«Артек» | |
Ядрица | |
Рис шлифованный | |
«Геркулес» | |
Гречневый продел | |
Пшено шлифованное | |
Перловая |
А. Пшеница
В. Рис
С. Овес.
D. Ячмень
E. Просо
Работа на швейной машине
Задание 7.
Инструкция: вместо каждого многоточия впишите только одно слово.
Вопрос: Чем толще стержень машинной иглы, тем … ее номер. Чем тоньше нить, тем … её номер.
Задание 8.
Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа
Вопрос: Какой шов применяют при изготовлении белья, женских блуз рубашечного покроя, мужских сорочек?
Варианты ответа:
А. накладной
В. запошивочный
С.обтачной
D.расстрочной
Е. окантовочный
Материаловедение.
Задание 10.
Инструкция: Закончи предложение
Задание: В зависимости от происхождения текстильные волокна подразделяются на ….
Задание 11.
Инструкция: Расположи в правильной последовательности. (В столбце ответов проставь соответствующие буквы).
Вопрос:Процесс производства химических волокон включает следующие этапы:
Варианты ответов:
А. Формование волокна
В. Отделка волокна
С. Получение прядильного раствора
Ответ | |
1 | |
2 | |
3 |
Задание 12.
Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).
Вопрос:Химические текстильные волокна делятся на…
Варианты ответа:
да | нет | Растительного и животного происхождения |
да | нет | Асбестовые и стеклянные |
да | нет | Искусственные и синтетические |
да | нет | Ацетатные и триацетатные |
да | нет | Полиэфирные и полиамидные |
да | нет | Штапельные и вискозные |
Задание 13.
Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).
Вопрос: К механическим свойствам тканей относятся:
Варианты ответа:
да | нет | Износостойкость |
да | нет | Пылеёмкость |
да | нет | Прочность |
да | нет | Сминаемость |
да | нет | Драпируемость |
да | нет | Усадка |
Конструирование и моделирование плечевых изделий
Задание 15.
Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).
Вопрос: Силуэт – это…
Варианты ответа:
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
- плоскостное изображение
- беглый взгляд на прохожего
- контурное изображение
- линии в одежде
- геометрические фигуры
- изображение объемных форм одежды
- направление моды
Задание 16.
Инструкция: Укажите буквой, какому условному обозначению мерки принадлежит название, указанное в следующем списке (оставьте незаполненной графу напротив названия мерки, условное обозначение которой не указано в левом списке):
Условное
обозначение мерки
Название мерки | Буква |
Обхват плеча | |
Полуобхват груди | |
Длина изделия | |
Длина спины до талии | |
Полуобхват бедер | |
Длина нагрудника | |
Полуобхват шеи |
А. СгII
В. Дтс
С.Оп
D.Сш
Е. Ди
Задание 17.
Инструкция: Закончи предложение
Задание: Поскольку одежда не прилегает к телу по всей его поверхности, для построения конструкции изделия кроме мерок необходимы…
Технология изготовления плечевого изделия.
Задание 18.
Инструкция: Вместо каждого многоточия впишите только одно слово.
Вопрос: При раскрое следует помнить, что у вельвета ворс в изделии должен быть направлен … …, у фланели, байки - … ….
Задание 19.
Инструкция: Закончи предложение
Задание: Нетканые клеевые прокладки представляют собой прессованную смесь волокон, поэтому детали, выкраиваемые из этой прокладки, располагаются…
Задание 20.
Инструкция: Вместо многоточия впишите только одно слово.
Вопрос: … - обработать ткань с целью предотвращения последующей усадки.
Задание 21.
Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).
Вопрос:Существуют несколько способов перенесения линий выкройки на ткань. К этим способам относятся:
Варианты ответа:
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
- обведение мелом или карандашом;
- использование копировальной бумаги и резца-колесика;
- использование шила;
- использование булавок;
-при помощи прямых ручных стежков;
- при помощи копировальных стежков-силков;
Задание 22.
Инструкция: Расположи в правильной последовательности. (В столбце ответов проставь соответствующие буквы).
Вопрос:Инструкция по проведению первой примерки плечевого изделия.
Варианты ответов:
А. Надеть изделие, сколоть застежку, совмещая средние линии.
В. Проверить посадку изделия на фигуре – прилегание по линии горловины, проймы, плечевым швам, по линии груди, талии, бедер. Уточнить положение плечевого и бокового швов.
С. Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры.
D. Проверить направление вытачек, их длину и глубину.
Е. Проверить положение рельефов, складок или сборок.
F. Проверить форму и глубину выреза горловины в соответствии с эскизом модели. Уточнить мелом или булавками новые контуры горловины и проймы, места расположения петель, карманов, бретелей.
G. Уточнить длину изделия.
Ответ | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 |
Интерьер дома.
Задание 23.
Инструкция:Закончите предложение
Вопрос:Каждому комнатному растению для нормального роста и развития требуется уход, который включает….
Вышивка крестом.
Задание 24.
Инструкция: вместо многоточия впишите только одно слово.
Вопрос: последовательное повторение отдельных узоров или целой группы узоров называется …
Задание 25.
Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).
Вопрос: Все существующие цвета делятся на хроматические и ахроматические. К хроматическим относятся:
Варианты ответа:
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
- красный;
- белый;
- оранжевый;
- желтый;
-голубой;
- зеленый;
-синий;
-черный;
-фиолетовый.
Ключи.
Технология 7 класс
Заданияп/п | Правильный ответ | Тема |
Задание1 | С | Технология обработки пищевых продуктов |
Задание2 | да, нет, да, нет, да, да, да. | |
Задание3 | С | |
Задание4 | углеводов, органических кислот, азотистых, дубильных веществ, витаминов. | |
Задание5 | специальной обработке | |
Задание6 | А, - , В, С, - , Е, D. | |
Задание7 | больше, выше | Работа на швейной машине |
Задание8 | В | |
Задание9 | -, D, A, E, B, -, C. | |
Задание10 | натуральные и химические. | Материаловедение. |
Задание11 | С, А, В. | |
Задание12 | нет, нет, да, нет, нет, нет | |
Задание13 | да, нет, да, да, да, нет. | |
Задание14 | B, D, A, E, - , C, - . | Уход за одеждой. |
Задание15 | да, нет, да, нет, нет, да, нет. | Конструирование и моделирование плечевых изделий |
Задание16 | С, А, Е, В, - , - , D. | |
Задание17 | припуски на свободное облегание | |
Задание18 | снизу вверх, сверху вниз. | Технология изготовления плечевого изделия. |
Задание19 | в любом направлении. | |
Задание20 | Декатировать – | |
Задание21 | нет, да, нет, да, да, да. | |
Задание22 | А, С, В, Е, D, F, G. | |
Задание23 | выбор соответствующей почвенной смеси, поливку, подкормку, перевалку и чистку. | Интерьер дома. |
Задание24 | орнаментом | Вышивка крестом. |
Задание25 | да, нет, да, да, да, да, да, нет, да. |
Бланк для фиксации ответов учащимися
Укажите Вашу фамилию_____________________________
Номера заданий | Ваш ответ |
Задание 1 | |
Задание 2 | |
Задание 3 | |
Задание 4 | |
Задание 5 | |
Задание 6 | |
Задание 7 | |
Задание 8 | |
Задание 9 | |
Задание 10 | |
Задание 11 | |
Задание 12 | |
Задание 13 | |
Задание 14 | |
Задание 15 | |
Задание 16 | |
Задание 17 | |
Задание 18 | |
Задание 19 | |
Задание 20 | |
Задание 21 | |
Задание 22 | |
Задание 23 | |
Задание 24 | |
Задание 25 |
Руководство к тесту.
Автором теста является учитель технологии МОУ Евсеевская СОШ Павлово-Посадского муниципального района Московской области Ларионова Татьяна Петровна.
Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися 7 класса знаний, умений, навыков по предмету «Технология», во время внутришкольного контроля по результатам обучения в течение года.
Данный тест является групповым. Время, отведенное на выполнение теста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся. Тест разработан в двух параллельных формах А и Б.
Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения заданий, не помогать испытуемым при выполнении заданий.
Материалы: руководство к тесту, тестовая тетрадь, ключи, бланк для фиксации ответов учащихся, инструкции для учащихся и ведущего, инструкция по проверке и анализу полученных результатов.
Тест состоит из 8 разделов, каждый из которых может включать от 1 до 6 заданий.
Всего заданий 25. Все результаты заносятся в бланк для фиксации ответов учащихся.
Инструкция для учащихся.
Правила поведения ученика при проведении тестирования.
Вы сдаете экзамен в форме тестирования. Сообщаем Вам, что:
Вы имеете право:
Задавать вопросы по процедуре проведения до полного понимания того, что от Вас требуется;
Выполнять работу самостоятельно;
В рамках временных ограничений выбирать темп работы;
В соответствии с инструкцией выбирать порядок выполнения тестовых заданий.
Во время экзамена:
Не разрешается пользоваться никакими справочными материалами на любом виде носителя;
Запрещается разговаривать с кем бы то ни было, получать консультации, подсказки каким бы то ни было способом;
Запрещается задавать вопросы, разговаривать, обращаться любым иным образом с другими учащимися.
Вы должны помнить:
За нарушение этих правил ведущий имеет права и полномочия удалить Вас из класса и (или) результаты Вашего экзамена могут быть аннулированы;
Повторного тестирования по мотивам дисциплинарного нарушения не предусмотрено.
Инструкция для ведущего
Процедура проведения тестирования предусматривает организационную часть: раздачу тестовых материалов, инструктаж и др, продолжительность которого составляет 10-15 минут, время для внесения ответов в бланк для фиксации ответов учащихся - 15 минут. Время, предусмотренное на организационную часть и для внесения ответов в бланк для фиксации ответов учащихся, не добавляется к основному, рекомендованному для непосредственной работы учащихся с тестом. Так, на работу учащихся с тестом отводится 60 минут, то 15 минут организационной части и 15 минут на внесения ответов в бланк для фиксации ответов учащихся в это рекомендованное время не учитывается.
для обеспечения равных условий при проведении тестирования особое внимание следует уделить соблюдению требований к помещению, в котором проводится тестирование.
количество парт должно быть достаточным для всех учащихся. Во избежание списывания учащиеся должны сидеть по одному за партой.
парты должны размещаться так, чтобы к каждому учащемуся удобно было подойти.
место учителя должно быть с максимальным обзором всего класса.
Проводящий тестирование должен в полной мере знать и понимать цели, задачи и направления данного исследования, владеть методикой проведения тестирования и соблюдать следующие правила:
иметь надежный таймер (часы) для контроля за временем проведения тестирования;
не допускать к тестированию опоздавших учащихся, если класс уже приступил к работе с тестом. Если учащийся пришел во время инструктажа, раздачи материалов, т.е. до начала тестирования, ему разрешается присоединиться к работе вместе со всеми;
следить за работой учащихся, не допускать, чтобы они переговаривались между собой, мешали друг другу, следить за состоянием учащихся, исключать возможности списывания, подсказок и др.;
выпускать учащихся из класса во время тестирования только в исключительных случаях, по одному. Свои работы ученики должны сдавать проводящему тестирование. В данном случае на выполнение теста время учащемуся не добавляется;
не отвечать на вопросы учащихся с момента начала выполнения теста; не сообщать им дополнительную информацию, содержащую ответы на вопросы и задания теста.
отвечать на вопросы только по процедуре тестирования. Важно, чтобы учащиеся понимали, как они должны работать с тестом и вносить ответы. Если учащийся затрудняется верно оформить ответ, Проводящий тестирование должен поправить его сразу, не ожидая окончания работы;
перемещаться по классу, но так, чтобы это не отвлекало учеников и не мешало их работе. Проводящий тестирование должен, пройдя по классу, проследить за ходом самостоятельной работы учащихся и вовремя акцентировать их внимание на затраченное и оставшееся время работы;
собрать по окончании работы тестовые материалы; проверить их количество, которое должно соответствовать списочному составу класса (или количеству обучающихся, принявших участие в тестировании).
Проведение тестирования
1. За 30 минут до начала тестирования Проводящий вскрывает пакет с материалами для класса и знакомится с его содержанием.
В закрытом пакете находятся:
тестовые материалы для каждого обучающегося
бланк для фиксации ответов учащихся.
Перед непосредственным началом тестирования Ведущий должен убедиться в надежности своего таймера (часов), проверить состояние учебной комнаты, в которой будет проводиться тестирование; убедиться в наличии у учащихся необходимого инструментария: ручек, карандашей, ластика, линейки, листов для черновиков и т.д. На партах не должно быть учебников, тетрадей и других дополнительных источников информации.
Сценарий проведения тестирования
После того, как дети займут свои места Ведущий долженгромко зачитать вслух следующее:
Ребята! Сегодня ваш класс принимает участие в тестировании, главной целью которого является выявление уровня ваших знаний по Технологии. Вам предлагается выполнить задания по учебному материалу, который вы изучали. Материал вам известен, в заданиях не должно быть ничего такого, с чем бы вы не были знакомы. Вам просто необходимо сосредоточиться и вспомнить все изученное. Важно, чтобы вы спокойно работали, не вставали и не разговаривали во время работы.
Сейчас я раздам вам тесты. Для работы вам нужны ручка и черновик. Если у вас на столе лежат книги или тетради, уберите их, пожалуйста.
- Во время проведения экзамена вы не должны:
- пользоваться какими-либо техническими средствами;
- общаться друг с другом;
- вставать с места без разрешения организатора;
- передавать что-либо друг другу.
- Если вам надо выйти в туалет, поднимите руку. Организатор возьмет у вас все материалы и разрешит выйти.
Выходить из кабинета можно только по одному.
- Если вы закончили работу раньше, вы можете покинуть кабинет, сдав все материалы.
Раздача тестовых материалов
Все получили тесты?
Проверить получение всеми тестовых материалов
Знакомство с инструкцией по выполнению заданий
Сейчас я вам прочту инструкцию о том, как следует выполнять задания и вносить ответы в Бланк для фиксации ответов учащимися. Слушайте меня внимательно. Если у вас будут вопросы, то я отвечу на них после прочтения инструкции.
Инструкция для учащихся
Перед вами варианты тестовых заданий. Вам предстоит ответить на предложенные вопросы и свои ответы внести в Бланк для фиксации ответов учащимися.
Правила работы с вариантами тестовых заданий.
В тесте задания разделены на группы по изученным темам. Задания имеют разные уровни сложности.
Некоторые вопросы покажутся вам легкими, а другие, наоборот, трудными. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и тем самым получить лучшую оценку. Если какое-то задание вызывает затруднение, то не задерживайтесь на его выполнении. Это задание можете пропустить и выполнять следующее, а в оставшееся время можете снова вернуться к пропущенному заданию. Необходимые для решения рассуждения, чертежи выполняйте только на листках для черновой работы.
К каждому заданию дана инструкция его выполнения. Внимательно читайте инструкцию к каждому заданию!
2. Правила внесения ответов в Бланк для фиксации ответов учащимися..
На внесение ответов в Бланк для фиксации ответов учащихся дается 15 минут.
Не торопись! Этого времени достаточно, чтобы перенести ответы из бланка и проверить, что ответы в тесте и написанныев Бланке для фиксации ответов учащимися совпадают. Если вы не успеваете внести ответы, поднимите руку и скажите учителю.
У вас есть вопросы? Все понятно?
Ответить на возникшие вопросы
А теперь приступайте к работе. На выполнение заданий дается 60 минут. Пожалуйста, начинайте. Время начала работы над тестом……., время окончания работы над тестом …….
Ведущий записывает время начала и окончания тестирования на доске.
Пройти по классу, убедиться, что все обучающиеся приступили к работе и придерживаются инструкции по выполнению заданий. За 10 минут до окончания работы предупредить обучающихся о количестве времени, которое осталось у них для работы.
После окончания работы над тестом Ведущий собирает данные для обработки и прощается с детьми.
9. Инструкции по проверке и анализу полученных результатов.
Единицей, по которой можно судить о выполнении учащимися тестового задания, служит количество и качество правильных ответов.
Для подсчета числа правильных ответов используется бланк для фиксации ответов учащимися и ключи к тестовому заданию (эталон с правильным ответом).
Если ответ дан правильно, то учащийся получает один балл, если нет ответа или ответ неправильный, то ноль баллов. Также используется оценка 0,5 баллов на задание, решение которого было выполнено верно наполовину.
Общее число заданий теста соответствует 100%, а число заданий, выполненных учащимся х%. В результате математических расчетов определяется процент выполнения тестовых заданий каждым учащимся, а потом переводится в соответствующую отметку. Например,91-100% из 100% - «отлично», 66-90% из 100% - “хорошо”, 51-65% из 100% - “удовлетворительно”, 50% и ниже – «неудовлетворительно».
Например, в тесте 25 заданий, что составляет 100%. Ученица за ответы получила 20,5 баллов, что составляет Х%. Составляем пропорцию
25 – 100
20,5 – Х
25Х = 20,5х100
25Х = 2050
Х = 2050:25
Х = 82(%). Соответственно ученица получает за решение теста 4 (хорошо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ключи к тестовым заданиям по технологии 5 класс
материал является ключом-подсказкой к проверке тестьвых заданий в 5 класс по разделу "Материаловедение"...
Тестовые задания по технологии. 6 класс. Тема: «Опиливание заготовок из сортового проката»
Тестовые задания по технологии на тему:"Опиливание заготовок из сортового проката"Разработаны в помощь учителям технического труда для проверки знаний учащихся по данной теме....
Тестовые задания по Технологии. 5 класс.
Для закрепления новых знаний, контроля по их усвоению, при прохождении учебного курса Технология после изучения каждого раздела и в конце учебного года, учащиеся выполняют тестовые задания 1-3 ...
Тестовые задания по Технологии. 6 класс.
Для закрепления новых знаний, контроля по их усвоению, при прохождении учебного курса Технология в 5—10-х классах после изучения каждого раздела и в конце учебного года, учащиеся выполняют тест...
Тестовые задания по Технологии. 10 класс.
Для закрепления новых знаний, контроля по их усвоению, при прохождении учебного курса Технология в 5—10-х классах после изучения каждого раздела и в конце учебного года, учащиеся выполняют тест...
Тестовые задания по технологии для обучающихся 5 класса по теме "Основы аграрной технологии"
Представлены тестовые материалы для проведения проверочной работы по технологии по теме "Основы аграрной технологии"....
Тестовые задания по технологии. Раздел: «Технология обработки древесины» 5 класс
Учебно-методический материал по технологии, тестовые задания. Раздел: "Технология обработки древесины" Разработан для закрепления и проверки знаний учащихся, при изучении этого раздела.Так же в п...