Тестовые задания по Технологии. 6 класс.
тест по технологии (6 класс) по теме
Для закрепления новых знаний, контроля по их усвоению, при прохождении учебного курса Технология в 5—10-х классах после изучения каждого раздела и в конце учебного года, учащиеся выполняют тестовые задания 1-3 уровня сложности. При этом 1, 2 уровни подразумевают, что представленные вопросы отвечают стандартным требованиям в соответствии с учебной программой. Третий, повышенный уровень сложности вопросов требует иметь знания более широкого спектра и соответствующей направленности.
Для облегчения задачи, заблаговременно (обычный срок- в течении недели), ребятам выдается примерный список вопросов первого-третьего уровня сложности. Для подготовки ученикам рекомендуется примерный список литературы и веб-адресов сайтов, где они смогут найти ответы по заданной тематике. В конце учебного года учащиеся решают тестовые задания по всем пройденным разделам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тестовые задания по технологии. 6 класс. | 46.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Version_on_15_03_2014_years_N_00263_std_author/tikhonov_sergey_petrovich/. При использовании методического материала ссылка на первоисточник обязательна.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А.Д.
Кумылженского муниципального района, Волгоградской области
Материалы
ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тестовые задания по техническому труду (мальчики)
для учащихся 5-10 -х классов
2013-2014 учебный год.
Составитель: Тихонов С. П.
Станица Кумылженская
2014 год.
Пояснительная записка
Для закрепления новых знаний, контроля по их усвоению, при прохождении учебного курса Технология в 5—10-х классах после изучения каждого раздела и в конце учебного года, учащиеся выполняют тестовые задания 1-3 уровня сложности. При этом 1, 2 уровни подразумевают, что представленные вопросы отвечают стандартным требованиям в соответствии с учебной программой. Третий, повышенный уровень сложности вопросов требует иметь знания более широкого спектра и соответствующей направленности.
Для облегчения задачи, заблаговременно (обычный срок- в течении недели), ребятам выдается примерный список вопросов первого-третьего уровня сложности. Для подготовки ученикам рекомендуется примерный список литературы и веб-адресов сайтов, где они смогут найти ответы по заданной тематике. В конце учебного года учащиеся решают тестовые задания по всем пройденным разделам.
При выставлении оценок учитывается, что каждый правильный ответ соответствует 10 баллам. Если будут даны правильные ответы на все 6 вопросов, выставляется оценка «5», что соответствует количеству- 60* баллов. Оценка «4» ставится в том случае, если учащийся ответил правильно на 5 вопросов из 6 возможных. При количестве правильных ответов от 3 до 4, из 6 возможных ставится оценка «3» балла, и если ученик ответит правильно только на 0-2 вопроса, в контрольную ведомость ставится «НЗ» (незачёт).
Конечно в любом случае, надо обязательно перед выполнением тестовых заданий предупреждать ребят о том, что если они желают, то могут с целью повысить свой результат, имеют право на пересдачу. Сам учитель после проведения каждого тестового задания проводит анализ выполненной работы. Целью проведения анализа является выяснение слабых мест пройденной темы, или раздела, понятий, терминов, операций, путаницы или незнаний сущности технологических процессов и т.д.
При подведении итогов по окончании подсчёта оценок и проведения анализа учителем объявляется полученный результат и указывается характер допущенных ошибок, чтобы ребята смогли своё внимание обратить на их недопущение в будущем.
Каждому ученику даются персональные данные по результатам тестирования, с рекомендациями и характеристиками по порядку исполнения. В рекомендациях надо указать ученику, где были им допущены ошибки, их причины, например схожие терминологии, и названия тем уроков, разделов по предмету, которые надо повторить.
Тестовые задания по Технологии разработаны на основе «Экспериментальных тестов по Технологии». Авторы: профессора Брянского госуниверситета В. Д. Симоненко и П. С. Самородский. Изд. БИПКРО. 2008 г. и материалов Научно-методического журнала «Школа и производство». Гл. Ред. Г.В. Пичугина. Издательство «Школьная пресса». Москва. Сборник-2000-2014 г.г.
Литература:
- Учебники «Технология» для 5-10 -х классов. Под редакцией Симоненко В. Д. Москва. Издательство «Вентана- Граф» 2012 год.
- Пособие «Современный усадебный дом». Автор В. М. Масютин. Москва. Росагропромиздат 1990 г.
- Пособие «Как построить сельский дом» Автор Шепелев А. М. 5-е изд. Москва. Росагропромиздат. 1989 г.
- Справочник «Дом и участок». Автор Ерлыкин Л. А. Москва. Изд. «Знание». 1993 г.
- Учебный курс «Повышение уровня базовых навыков использования информационных технологий» Разработано НОУ УЦ «Сетевая Академия» и АНО УЦ «Микроинформ». Москва. 2008 г.
- Учебное пособие «Дерево». Автор Федотов Г. А. Москва. Изд. «ЭКСМО- Пресс» 2002 г.
- «Методическое пособие по технологии». 5-9 кл. О.В. Павлова. Издательство «Учитель». Волгоград-2009 г.
- Примерная программа по технологии под ред. В.Д. Симоненко. Издательство «Просвещение». Москва. 2013 г.
- Научно-методический журнал «Школа и производство». Гл. Ред. Г.В. Пичугина. Издательство «Школьная пресса». Москва. Сборник-2000-2014 г.г.
Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 6 класс.
Тестовое задание –А-6-1
Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.
1. Для соединения деталей из древесины применяют:
А. Заклепки.
Б. Олифу. 1
В. Шканты. 1
Г. Шпатель.
2. Краска на основе олифы называется:
А. Масляная.1
Б. Густотертая. 1
В. Шпатлевка.
Г. Пигмент.
3.Лучше предохраняет стальной лист от ржавчины:
А. Покрытие слоем цинка.1
Б. Покрытие слоем краски. 1
В. Покрытие слоем кремнезема.
Г. Покрытие слоем трепела.
4.При пользовании электрической стиральной машиной по правилам техники безопасности запрещается:
А. Включать и выключать машину в резиновых перчатках. 1
Б. Включать и выключать машину в резиновых галошах.
В. Включать и выключать машину мокрыми руками.1
Г. Включать и выключать машину сухими руками.
5. При работе на ПК для удаления ненужного документа используется клавиша:
А. END.
Б. BACKPACE.1
В. HOME. 1
Г. TAB.
Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 6 класс.
Тестовое задание –А-6-2
Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.
1.Стамески и долота затачивают на наждачном станке и доводят:
А. На оселке.1
Б. На наждачной бумаге.
В. Напильником.
Г. Надфилем.
2. К рабочим профессиям лесной промышленности относится:
А. Слесарь.
Б. Рамщик.1
В. Фрезеровщик.
Г. Лудильщик. 1
3.Какой вид обработки древесины применяют для получения паркета:
А. Механический.1
Б. Химический.
В. Термический.
Г. Физический.
4. Проверку прямолинейности цилиндрической поверхности детали выполняют:
А. Линейкой.1
Б. Штангенциркулем.
В. Циркулем.
Г. Крон- циркулем. 1
5.Для ввода информации и управления ПК наряду с клавиатурой используется это устройство которое называется:
А. Компьютерный сканер.
Б. Компьютерная мышь.1
В. Компьютерный датчик.
Г. Компьютерный сенсор. 1
Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 6 класс.
Тестовое задание –А-6-3
Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.
1. Лесхозы организуют и осуществляют следующие виды работ:
А. Необходимую рубку леса. 1
Б. Выращивают молодые саженцы.
В. Охраняют лес от пожаров.
Г. Вышеперечисленные виды деятельности.1
2. При работе на ПК чтобы быстро переместиться в самое начало документа надо одновременно нажать на клавиши:
А. CTRL+ End.
Б. CTRL+ Esc.
В. CTRL+ Home. 1
Г. Chift+ Alt.
3. Для ручной художественной резьбы по дереву не применяют инструмент:
А. Церазик. 1
Б. Уголок.1
В. Угольник. 1
Г. Клюкарзу.
4.Поступательное движение во вращательное преобразует передача:
А. Зубчато- реечная.1
Б. Зубчатая цилиндрическая.
В. Цепная. 1
Г. Ременная.
5.Выполнение резьбы по дереву по контуру рисунка с неглубокими тонкими, двухгранными (двухсторонними) выемками называется:
А. Пропильная резьба. 1
Б. Контурная резьба.1
В. Геометрическая резьба.
Г. Плосковыемчатой.
Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 6 класс.
Тестовое задание –А-6-4
Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.
1. Отходы деревообработки пожароопасны. Поэтому их складируют:
А. На открытом месте.
Б. В месте защищенном от ветра. 1
В. В месте защищенном от дождя.
Г. В специально отведенном пожаробезопасном месте.1
2. Бревно на лесопильной раме распиливают:
А. Полосовые пилы.1
Б. Дисковые пилы.
В. Рифленные вальцы. 1
Г. Пропилы.
3. Какой вид обработки древесины применяют для получения канифоли:
А. Механический. 1
Б. Химический.
В. Термический. 1
Г. Физический.
4. При соединении деталей из древесины используется деревянный гвоздь, который по другому называется:
А. Нагель.1
Б. Шуруп. 1
В. Саморез.
Г. Шип.
5. К сверлильному станку не относятся:
А. Зубчатая передача.1
Б. Реечная передача.
В. Ременная передача.
Г. Основание1
Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 6 класс.
Тестовое задание –А-6-5
Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.
1. При работе на ПК чтобы быстро переместиться в самый конец документа надо одновременно нажать на клавиши:
А. CTRL+ End. 1
Б. CTRL+ Esc.
В. CTRL+ Home. 1
Г. Chift+ Alt.
2.На чертеже детали основными являются габаритные размеры. «Габарит» в переводе с французского означает:
А. Наибольший размер очертания.1
Б. Наименьшая величина очертания.
В. Полный размер детали.
Г. Средний размер детали. 1
3. На этой схеме показывают соединение проводов:
А. Кинематическая. 1
Б. Механическая.
В. Электрическая.1
Г. Динамическая.
4. Лучше поддаются обработке на токарном станке детали из:
А. Сухой древесины березы.1
Б. Сухой древесины ели. 1
В. Сырой древесины ольхи.
Г. Сырой древесины сосны.
5. На чертеже детали формы вращения обычно изображают:
А. Один вид.1
Б. Два вида. 1
В. Три вида.
Г. Четыре вида.
Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 6 класс.
Тестовое задание –А-6-6
Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.
1. Какую опасность могут представлять оголенные участки электрического провода:
А. Механический удар.1
Б. Термический ожог.
В. Остановку сердцебиения.
Г. Всё вышеперечисленное. 1
2.Специалисты лесного хозяйства называют древесину спелой возраст которой:
А. 20-50 лет. 1
Б. 50-70 лет.
В. 80-120 лет.1
Г. 130-150 лет.
3.Рабочие этой профессии не относятся к деревообрабатывающей промышленности:
А. Водитель трамвая. 1
Б. Столяр-краснодеревщик.
В. Бондарь.
Г. Таксатор. 1
4.Этот вид шпиндельных приспособлений не используется для
крепления заготовок на токарном станке СТД- 120М:
А. Винтовой патрон.
Б. Планшайба. 1
В. 3-х кулачковый патрон.1
Г. Патрон- трезубец.
5.На маршрутной карте в отличие от технологической не указывают:
А. Номер операции. 1
Б. Последовательность выполнения работ.
В. Операцию по выбору заготовки.
Г. Изображение объекта труда.1
Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 6 класс.
Тестовое задание –А-6-7
Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.
1.Как называется процесс покрытия жести тонким слоем олова:
А. Лужение.1
Б. Паяние.
В. Термический процесс. 1
Г. Физический процесс.
2. Простым в выполнении, столярным соединением двух деталей считается:
А. Соединение- вполдерева.1
Б. Соединение- угловое.
В. Соединение- ласточкин хвост.
Г. Соединение- голубиный хвост.
3.Стамески и долота затачивают на наждачном станке и проверяют угол заточки:
А. На оселке.
Б. На наждачной бумаге.
В. Шаблоном.1
Г. Надфилем. 1
4. Если необходимо выточить деталь небольшой длины но большого диаметра, то заготовку крепят шурупами к планшайбе. «Планшайба» в переводе с немецкого означает:
А. Круглый диск.
Б. Плоский диск.1
В. Диск- цилиндр.
Г. Центр.
5. При работе на ПК для удаления ненужного символа, находящегося слева от курсора, используется клавиша:
А. DEL.
Б. END.
В. BACKPACE.1
Г. HOME. 1
Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 6 класс.
Тестовое задание –А-6-8
Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.
1.При работе стамеской или долотом удары по рукоятке наносят:
А. Молотком. 1
Б. Кувалдой.
В. Киянкой.1
Г. Кернером.
2.При работе с ножовкой по металлу направление зубьев полотна должно быть направлено в сторону:
А. Верхней части от себя. 1
Б. Нижней части на себя.
В. Нижней части от себя.1
Г. Верхней части на себя.
3. Этот вид шпиндельных приспособлений используется для
крепления заготовок на токарном станке ТВ- 6:
А. Винтовой патрон. 1
Б. Суппорт.
В. 3-х кулачковый патрон.1
Г. Патрон- трезубец.
4.В качестве изоляции установочных проводов используются следующие материалы:
А. Полиэтилен и фарфор. 1
Б. Резина и стекло.
В. Резина и поливинилхлорид.1
Г. Полиэтилен и слюда.
5. При работе на ПК для удаления ненужного символа, находящегося справа от курсора, используется клавиша:
А. DEL.1
Б. END.
В. HOME. 1
Г. ALT.
Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 6 класс.
Тестовое задание –А-6-9
Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.
1. Для разметки заготовок деталей сложной формы обычно используют:
А. Угольник. 1
Б. Лекало.1
В. Циркуль.
Г. Штангенциркуль.
2. Лучше поддаются обработке на токарном станке детали из:
А. Сухой древесины дуба. 1
Б. Сырой древесины ели.
В. Сухой древесины ольхи.1
Г. Сырой древесины сосны.
3. При выполнении чертежа детали, сплошной прямой толстой линией обозначают:
А. Ось вращения детали. 1
Б. Контур детали.1
В. Невидимую часть детали.
Г. Вид детали.
4. Для неразъемного соединения небольших деталей из металлов применяют пайку так называемыми :
А. Мягкими припоями.
Б. Жидкими припоями. 11
В. Твердыми припоями.1
Г. Легкими припоями.
5.При работе на ПК для быстрого доступа к наиболее часто используемым документам, создают:
А. Знаки.
Б. Буквы. 1
В. Файлы.
Г. Ярлыки.1
Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 6 класс.
Тестовое задание –А-6-10
Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.
1. Какой вид обработки древесины применяют для получения целлюлозы:
А. Механический. 1
Б. Химический.1
В. Термический.
Г. Физический.
2.Детали конической формы точат на токарном станке следующими рабочими движениями:
А. Продольными. 1
Б. Поперечными.
В. Продольно- поперечными.1
Г. Продольно- вертикальными.
3.Краска на основе олифы называется:
А. Масляная.1
Б. Густотертая. 1
В. Шпатлевка.
Г. Пигмент.
4. На сборочном чертеже изображают:
А. Спецификацию.
Б. Изделие состоящие из одной детали. 1
В. Изделие состоящее из двух и более деталей.1
Г. Разрез детали изделия.
5.При работе на ПК для удаления ненужного документа служит клавиша:
А. END.
Б. DEL.1
В. HOME. 1
Г. ALT.
Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 6 класс.
Тестовое задание –А-6-11
Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.
1.Какой вид обработки древесины применяют для получения фанеры:
А. Механический.1
Б. Химический.
В. Термический.
Г. Физический. 1
2. Графическое изображение, которое выполнено в виде повторяющихся элементов называется:
А. Узор.
Б. Обечайка. 1
В. Орнамент.1
Г. Эскиз.
3. На этом рисунке показывают графическое изображение соединения двух деталей:
А. Кинематическая схема. 1
Б. Чертеж. 1
В. План.
Г. График.
4.Этот вид шпиндельных приспособлений используется для
крепления заготовок на токарном станке СТД- 120М:
А. Винтовой патрон.
Б. Шкив. 1
В. 3-х кулачковый патрон.
Г. Патрон- трезубец. 1
5.На маршрутной карте в отличие от технологической не указывают:
А. Номер операции. 1
Б. Последовательность выполнения работ.
В. Операцию по выбору заготовки.
Г. Изображение объекта труда.1
Тестовые задания по Технологии. 2013-2014 учебный год. 6 класс.
Тестовое задание –А-6-12
Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.
1.Какой вид обработки древесины применяют для получения пиломатериалов:
А. Механический. 1
Б. Химический.
В. Термический.1
Г. Физический.
2.На сборочном чертеже таблица по перечню деталей называется:
А. Сертификация. 1
Б. Спецификация. 1
В. Полный размер детали.
Г. Средний размер детали.
3. К термической обработке металлических деталей относится:
А. Освещение.
Б. Механическая обработка.
В. Нагревание.1
Г. Динамическое воздействие. 1
4. Назовите профессию рабочего, который обслуживает станки по обработке металлов и сплавов:
А. Автослесарь.
Б. Слесарь- сантехник
В. Слесарь -монтажник. 1
Г. Слесарь-наладчик. 1
5. На чертеже изделия обычно изображают:
А. Один вид.
Б. Два вида.
В. Три вида. 1
Г. Четыре вида.1
Ответы тестовых заданий по Технологии (мальчики) для 6-х классов. 2013-2014 учебный год.
№/ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Примечание |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 | В А
Г Г А Г А В Б Б А А | А Б В А А В А В В В В Б | А А В В В А В В Б А Б В | В А А А А В Б В В В Г Г | Б Б Б А А Г В А Г Б Г В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания по технологии для 7 класса
Проверка знаний по технологии в 7 классе во время школьной аттастации в конце учебного года....
Тестовые задания по технологии для обучающихся 5 класса по теме "Основы аграрной технологии"
Представлены тестовые материалы для проведения проверочной работы по технологии по теме "Основы аграрной технологии"....
Тестовые задания по технологии. Раздел: «Технология обработки древесины» 5 класс
Учебно-методический материал по технологии, тестовые задания. Раздел: "Технология обработки древесины" Разработан для закрепления и проверки знаний учащихся, при изучении этого раздела.Так же в п...
Тестовые задания по технологии. Раздел: «Технология обработки древесины» 6 класс
Учебно-методический материал по технологии, тестовые задания. Раздел: "Технология обработки древесины" Разработан для закрепления и проверки знаний учащихся, при изучении этого раздела.Так же в п...
Тестовые задания по технологии. Раздел: «Технология обработки древесины» 7класс
Учебно-методический материал по технологии, тестовые задания. Раздел: "Технология обработки древесины" Разработан для закрепления и проверки знаний учащихся, при изучении этого раздела.Так же в п...
Комментарии
тестовые задания.
При использовании тестовых заданий желательно номера билетов написать карандашом и в дальнейшем их изменять с использовании литер и цифрового дублирования.