конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока (9 класс) по теме
конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия " для учащихся 9 класса коррекционнй школы VIII вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obr_nizhn_sreza.rar | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа № 8 VIII вида г. Ейска
УРОК ШВЕЙНОГО ДЕЛА
Жаркова Лариса Николаевна – учитель швейного дела
ПЛАН УРОКА
ТЕМА: «Обработка нижнего среза поясного изделия»
- Учебная дисциплина – швейное дело
- Класс 9 (VIII вид)
- Тип занятия – обобщения и систематизации
- Вид занятия – занятие практического применения знаний, умений
- Цель: формировать навыки обработки нижнего среза изделия;
Задачи:
- Образовательная: учить правильно подбирать вид обработки нижнего среза юбки и обрабатывать в соответствии с технологическими требованиями.
- Развивающая: развивать мыслительную и творческую деятельность. способность планировать собственную деятельность, самостоятельность, эстетический вкус, аккуратность, терпеливость, усидчивость.
- Коррекционная: коррекция внимания, мышления, памяти, мелкой моторики рук через практическую работу.
- Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к материалу; прививать любовь к творческой деятельности; эстетические качества, способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутку и пальчиковую гимнастику.
- Материально-техническое обеспечение - образцы поясных швейных изделий разных фасонов; образцы способов обработки нижнего среза; образцы тканей; шаблоны, ножницы; булавки; карандаши, мультимедийная презентация «Обработка нижнего среза изделия».
- Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
- Межпредметные связи – математика, чтение.
- Формы обратной связи – контроль за выполнением работы, самооценка учащихся, саморефлексия, самостоятельная практическая работа учащихся.
- Стандарт образования: ученик должен знать:
- названия краевых швов, используемых материалов и инструментов, правила безопасной работы ножницами, булавками, иглами.
уметь:
- пользоваться инструкционной картой, работать ручными швейными инструментами, определять нужный вид обработки нижнего среза изделия, обрабатывать нижний срез юбки.
Ход занятия.
Этапы урока. Содержание | Индивидуальная и коррекционная работа |
I Орг. момент: Проверка готовности учащихся к уроку (учебник, тетрадь, ручка, карандаш и линейка, миллиметровая бумага, рабочая папка). Выяснение отсутствующих и по какой причине. Создание рабочей обстановки. | |
II Актуализация опорных знаний: - Сегодня на уроке мы с вами в целях подготовки к экзаменам повторим и обобщим наши знания, полученные о поясных изделиях и закрепим навыки обработки нижнего среза юбки. А начать наш урок позвольте известным высказыванием об одежде •Платье облачает и разоблачает человека. Как вы это понимаете? - чтобы нам легче было работать дальше, поработаем над швейными терминами. Сравни понятия, укажи сначала сходство, а затем различия. - накладной шов - шов в подгибку с закрытым срезом - шов в подгибку с открытым срезом - шов в подгибку с закрытым срезом - платье – юбка - пуговица - молния
Назови лишнее слово и объясни свой выбор.
Назови понятие, объединяющее эти слова (назови одним словом).
| Слайд № 1 Слайд № 2 Рыжик Ю. слайд 3 Слайд4 Слайд № 5 Слайд № 6 |
III Формирование новых понятий и способов действий:
Как вы думаете, что появилось раньше юбка или брюки? Историческая справка А мы с вами знаем, что пошив любого швейного изделия начинается с раскроя. Какие же юбки бывают по покрою? Сейчас каждая из вас подберет к вашей модели юбки нужную выкройку и объяснит свой выбор.
Итак: по покрою юбки бывают прямые, конические (клешевые) и клиньевые. Физминутка Сейчас я вам раздам по одной модели юбки, а вы выполните описание фасона вашего изделия по плану, которое есть у вас на карточки. Давайте с вами вспомним план работы по пошиву юбки. У вас есть карточки на которых вы должны установить правильную последовательность самостоятельно. Проверяем вместе. 1 обработать вытачки; 2 обработать боковые срезы; 3 обработать застежку; 4 обработать пояс; 5 обработать верхний срез; 6 обработать нижний срез; 7 отутюжить готовое изделие, сложить.
Покажите их на образцах
От фасона изделия и ткани, из которой шьют юбку. Прежде чем приступить к выполнению практической работы мы с вами должны вспомнить правила безопасной работы. | Болдырева Л. Слайд № 7 Рыжик Ю. Слайд № 8 - 13 работа по карточкам (индивидуально) Слайд № 14 Упражнения на расслаблении мышц спины, рук. Все учащиеся У доски Работа по карточкам Проверка по слайду № 15 Слайд № 17 Работа с образцами швов |
IV Применение знаний, формирование умений и навыков: Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки на образцах по готовому крою». Индивидуально по инструкционным картам. Болдырева Л. – оборкой, Рыжик Ю. – швом в подгибку с закрытым срезом, Чеботарева Н. – швом в подгибку с открытым срезом | Индивидуальная помощь и контроль учителя |
V Рефлексия: Вопросы:
Д/З определить способ обработки нижнего среза у трех вещей из личного гардероба. Выставление оценок за работу на уроке с комментарием. Уборка рабочих мест и мастерской. И закончить свой урок я бы хотела несколькими высказываниями известных людей об одежде.
Д. Кернеги | Все учащиеся. Слайд № 18 Слайд № 19 Слайд № 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока письма и развития речи в монтессори-среде в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Дописывание предложений по вопросам. Большая космическая история (фрагмент)".
Данный урок знакомит учащихся с историей образования Солнечной системы, истоками праздника "День космонавтики". На уроке формируется умение строить предложение с опорой на вопросы, закрепляются правил...
Урок технологии в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема "Обработка закруглённого среза фартука двойной косой бейкой "
конспект урока по технологии для коррекционной школы VIII вида 5 класс. Урок - соревнование по теме " Фартук"...
конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации
план-конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка." в рамках подготовки к экзаменам ля учащихся 9 класса...
Методические рекомендации к урокам рисования на тему «Изображение осенних листьев» в 1-5 классах коррекционной школы VIII вида
Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 1-5 классах школ VIII для учащихся с легкой степенью умственной отста...
Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства на тему «Рисование архитектуры» в 4-5 классах коррекционной школы VIII вида
Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 4 и 5 классах школ VIII вида для учащихся с легкой степенью умственно...
Конспект урока по теме Задачи на расчёт скорости движения в 6 классе коррекционной школы 8 вида
Конспект урока по теме Задачи на расчёт скорости движения в 6 классе коррекционной школы 8 вида....
Конспект урока по теме Задачи на расчёт времени движения в 6 классе коррекционной школы 8 вида
Конспект урока по теме Задачи на расчёт времени движения в 6 классе коррекционной школы 8 вида...