открытые уроки
план-конспект по технологии по теме

Создание коробки для мелочей из бросового материала(упаковки-коробки от кондитерских изделий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korobka_dlya_melochi.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока             технологии.

Класс-4

Тип урока- творческая мастерская. Изучение нового.

Раздел – конструирование. Аппликация

Тема урока –Вторая жизнь упаковки.  Проект « Коробка для мелочей»

Цель урока : создание условий для расширения и обогащения творческого потенциала ребенка, раскрытию его индивидуальной неповторимости, позитивного отношения к жизни, умений свободно выражать свои мысли.

        Задачи урока :

Обучающие: обобщение проведенной исследовательской работы по использованию бросового материала и ее утилизации. Научить оформлять эскиз крышки коробочки в технике « квиллинг»

Повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей компьютерных средств, формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.

Развивающие: способствовать развитию практических навыков и творческих способностей обучающихся.

Воспитывающие: способствовать совершенствованию эстетического вкуса, воспитанию аккуратности. Воспитывать заботливое отношение к родным, желание порадовать подарком,  сделанным своими руками.

       Методы ведения урока: проектная деятельность

                                              Наглядно- демонстрационный

                                              практический  

          материально- техническое обеспечение урока:

инструменты и приспособления: ножницы, карандаш, линейка, клей.

Материалы: Упаковочный картон, цветной гофрокартон, бисер, фурнитура.

Средства обучения: учебно-наглядные пособия(готовые изделия, выполненные в технике аппликации «квиллинг», компьютерная презентация урока, раздаточный материал для работы)

                     Ход урока

  1. Организационная часть

      1). Приветствие

2) проверка готовности к уроку

3) организация внимания: рефлексия « ваше настроение» настрой на урок

Дан веселый наш звонок,

Начинается урок

Здесь и сказки и поделки

Шутки игры- все для вас

Пожелаем всем удачи

В добрый путь и в добрый час.

  1. Вводная часть

1)сообщение темы урока

– сегодня мы продолжим работу над нашим проектом. Урок будет состоять из двух частей. В начале мы вспомним  этапы работы над проектом , затем выполним практическую работу. Изучим новую технологию « квиллинг»

2) презентация проекта

                     Слайды

  1. Проблема
  2. Из чего изготовить подарок?
  3. Идеи
  4. Какой должна быть шкатулка- коробка
  5. Выбор лучшей идеи
  6. Технологическая карта изготовления изделия ( круглая форма)
  7. Технологическая карта изготовления изделия (сердечко)

3.Объяснение нового материала

А) вступительная беседа

Коробочки-шкатулки готовы, нам осталось лишь ее украсить .А украшать мы будем используя технику « квиллинг».Что же это такое?

(презентация по теме квиллинг)

                  Слайды

  1. «Квиллинг» , бумагокручение, бумажная филигрань – это искусство скручивать длинные узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму, составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.( рисунки)
  2. Это старинное изящное рукоделие,

носящий английское название квиллинг- наматывать. Сейчас квиллинг популярен во всем мире. Принцип выполнения изделий методом квиллинга заключается в закручивании серпантином бумажных полосок, который принимает ажурный филигранный вид.

  1. Рисунки
  2. Инструменты и материалы

4.Изучение нового материала. Практическая работа.

1.. Вводный инструктаж по организации  рабочего места

Чтоб начать работу нам

Все разложим по местам

Ножницы, бумага, клей

Аккуратней, не разлей.

Фломастеры и карандаши

Пока в сторонку отложи!

Линейки, кисти

Бусики и бантики

Все на клеенку разложи! А что подзабыла подскажи! 

2.Вводный инструктаж по правилам работы с ножницами, кистью, иголками, правилами личной гигиены

3.Изучение технологии

1. слайд- технология квиллинга

А)возьмите полоску гофрокартона двумя пальцами

Б) вставляем в иголку полоску и закручиваем вокруг иголки до конца полоски

В) вся полоска свернута, снимаем катушку- ролл с шила, вставляем в линейку с кругами определенного размеры

 Г) приклейте конец полоски клеем ПВА

Совет- закручивайте полоску плотно но не туго, если вы переусердствуете, ваша бумажная спираль не может закрутиться до нужного размера.

  1. Физкультминутка

Вы , наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Раз- согнуться, разогнуться

Два- нагнуться, повернуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре- руки шире

Пять и шесть- тихо сесть

Семь, восемь- лень отбросим

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем, поморгаем

За бабочкой мы наблюдаем

И работать продолжаем

2. слайды технологии

       А) выполнение катушек (ролл)- слайд

Б) придание заготовкам различных форм (слайд)

В) сложение узоров из заготовленных форм (слайд)

Г) приклеивание простых узоров на крышке шкатулки

Г) приклеивание простых узоров на крышке шкатулки

5. Выставка работ детей

6. Итог урока

Что вам понравилось на уроке?

На каком Этапе выполнения проекта вы встретили трудности?

Что вы узнали, выполняя работу?

Где вы можете применить новую изученную технологию?

( показ слайдов)

7.Домашнее задание

Подготовиться к защите проекта по карточкам

- тема моей работы

-я выбрал (а) эту тему  потому, что

- у меня было несколько вариантов изготовления изделий

-но я выбрал(а)

-на каком этапе выполнения проекта ты встретил(а) трудности

Что тебе понравилось          

Реклама изделия

8.Рефлексия

Спасибо за старание

Ведь главное желание,

А навык и умение  с годами к вам придут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...