Охрана труда. Инструктажи по Т.Б.
методическая разработка по технологии по теме

Инструктажи по технике безопасности,  должностные инструкции, журнал инструктажей,  правила использования кабинета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила работы с ножницами

  1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  3. Ножницы кладите кольцами к себе. 
  4. Следите за движением лезвий во время резания. 
  5. Не оставляете ножницы раскрытыми. 
  6. Передавайте ножницы кольцами вперед. 
  7. Не машите ножницами, не подносите к лицу. 
  8. Используйте ножницы по назначению. 
  9. После окончания работы кладите ножницы в футляр. 
  10. Храните ножницы всегда в определенном месте. 

Правила работы с иглой

  1. Храните иглы и булавки в подушечке или игольнице. 
  2. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки. 
  3. Передавайте иглу в игольнице с ниткой. 
  4. Не берите иглу в рот. 
  5. Не втыкайте иглу в одежду. 
  6. Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком. 
  7. До и после работы проверяйте количество игл. 
  8. Храните игольницу с иглой всегда в одном месте. 
  9. Во время работы втыкайте иглу в игольницу. 
  10. Не отвлекайтесь во время работы с иглой. 

Сломанную иглу не бросать, а класть в специальную отведенную для этого коробку.

Правила работы с утюгом

  1. Перед началом работы проверить исправность шнура.
  2. Включать и выключать утюг, держась сухими руками за корпус вилки.
  3. Ставить утюг на подставку.
  4. Следите за исправностью шнура.
  5. Следить за  тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
  6. Следить за правильной установкой положения терморегулятора.
  7. Не оставлять без присмотра включенный утюг.
  8. По окончании работы выключить утюг.

Правила работы с выжигательным прибором

  1. Основным инструментом в гильошировании является выжигательный прибор.
  2. Следите за чистотой на столе, за которым работаете.
  3. Не загромождайте рабочее место лишними вещами.
  4. Следите за исправностью выжигательного прибора.
  5. Не касайтесь ручкой выжигателя железного основания прибора.
  6. Перед тем как положить ручку выжигателя, выключите прибор.
  7. Через каждые 30 мин. работы выжигательного прибора выжигатель необходимо выключать на 5-10 мин.
  8. Работайте только на стекле или кафеле, край стекла необходимо зачистить наждачной бумагой.
  9. Начинайте работать выжигателем только после закрепления деталей булавками на основе.
  10. Нагар на игле выжигательного прибора нужно убирать мелкой наждачной бумагой или хлопчатобумажной тканью.
  11. Все детали своей работы держите под рукой, чтобы не обжечься выжигательным прибором.
  12. Будьте внимательны, не размахивайте горячей иглой.
  13. После работы трафареты, лекала, наброски уберите на свои места.
  14. Правильно подбирайте температуру для выжигания различных тканей. Перед выжиганием попробуйте клейкость ткани на обрезках.
  15. Для того чтобы рука не уставала, делайте гимнастику для рук.

Включайте выжигательный прибор.

Санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине.

  1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны.
  2. Сидеть  надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.
  3. Расстояние между работающим и столом должно составлять 10-15 см, а расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть 30-40 см.
  4. Ноги должны опираться всей ступней на пол.
  5. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

Правила безопасной работы на швейной машине.

  1. Волосы спрятать под косынку, застегнуть манжеты рукавов.
  2. На машину не класть посторонние предметы.
  3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.
  4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
  5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.
  6. Перед работой проверить исправность шнура.
  7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении браться только за корпус вилки шнура.
  8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на неё плавно, без рывков.
  9. Маховое колесо поворачивать только на себя.

По окончании работы убрать рабочее место.

Правила безопасной работы при вязании крючком и спицами.

  1. Волосы спрятать под косынку, застегнуть манжеты рукавов.
  2. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.
  3. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.
  4. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  5. Перед началом работы следует посчитать количество крючков, спиц, иголок и булавок.
  6. Крючок, спицы и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.
  7. Нельзя делать резких движений рукой с крючком (со спицей) в направлении рядом сидящего человека.
  8. Нельзя пользоваться ржавыми иглами, лезвиями.
  9. При работе не следует ставить локти на стол.
  10. По окончании работы следует посчитать количество крючков, спиц, иголок и булавок.
  11. По окончании работы убрать рабочее место.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДАЮ

председатель профсоюзного                                                 Директор МОУ СОШ № 1

комитета МОУ СОШ № 1                                                        г. Ипатово

_____________Г.В. Жадик                                                        ____________О.М.Калько

«____»__________20___г.                                                        «____»__________20___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ,

МАСТЕРСКОЙ, РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА, СПОРТСЕКЦИИ

Заведующий учебным кабинетом, мастерской, руководитель кружка, спортсекций:

1. Осуществляет организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;

2. Не допускает проведения учебных занятий, работы кружков, секций в не оборудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещениях, а обучающихся, воспитанников к проведению занятий или работ без предусмотренной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

3. Разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение руководителю образовательного учреждения;

4. Контролирует оснащение учебного помещения противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами зашиты, а каждого рабочего места – инструкцией, наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

5. Проводит или организует проведение преподавателем инструктажа по охране труда обучающихся, воспитанников с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

6. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса (для включения их в соглашение по охране труда), а также доводит до сведения руководителя образовательного процесса о факторах, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма работающих, обучающихся и воспитанников (заниженность освещенности, шум пускорегулирующей аппаратуры, люминесцентных ламп, нарушение экологии на рабочих местах и др.);

7. Подает в установленном порядке заявки на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты для работников, обучающихся;

8. Немедленно сообщает руководству, профкомитету о каждом несчастном случае, происшедшем с работником, обучающимся;

9. Несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, происшедшие с работниками, обучающимися во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДАЮ

председатель профсоюзного                                                 Директор МОУ СОШ № 1

комитета МОУ СОШ № 1                                                        г. Ипатово

_____________Г.В.Жадик                                                ____________О.М.Калько

«____»__________20___г.                                                        «____»__________20___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ

Учитель технологии:

  1. В своей работе руководствуется Положением об учебных мастерских общеобразовательной школы;
  2. Совместно с заместителем директора по АХР выполняет работу по обеспечению мастерских исправным оборудованием, отвечает за безопасное состояние инструментов, приборов и станков, а также за нормальное санитарно-гигиеническое состояние мастерских;
  3. Разрабатывает и вывешивает на обозрение инструкции по технике безопасности при работе на каждом станке, оборудовании, рабочем месте по каждому виду проводимых работ после утверждения их руководителем и профкомом учреждения;
  4. Проводит инструктаж учащихся по технике безопасности при выполнении всех видов работ и использовании инструментов и оборудования с обязательной регистрацией в классном журнале, а при проведении внеклассных занятий (кружки, общественно полезный производительный труд) – в специальном журнале;
  5. Не допускает установки в мастерских оборудования, не предусмотренного типовыми перечнями, в том числе самодельного, без соответствующего разрешения;
  6. Не допускает снятия кожухов, экранов и других защитных приспособлений со станков и оборудования;
  7. Следит за состоянием и наличием защитного заземления (зануления) оборудования;
  8. Не допускает учащихся к выполнению запрещенных видов работ для школьников в мастерских (на строгально-пильном, заточном станках, электрофицированными инструментами на 220В и более, электропаяльниками с потреблением электроэнергии более 42В), а также долблению, пробивке стен, к работе стопором, мытью окон, чистке электроламп и плафонов;
  9. Не допускает учащихся к проведению работ или занятий без предусмотренной спецодежды, спецобуви и др. средств индивидуальной защиты, обеспечивает комплектование аптечки первичными средствами медицинской помощи;
  10. Строго соблюдает требования "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" для электроустановок напряжением до 1000 В.
  11. Приостанавливает проведение работ или занятий, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья, и докладывает об этом руководителю учреждения, в соответствии с действующим законодательством несет личную ответственность за несчастные случаи, происшедшие с учащимися и детьми во время учебно-воспитательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда;
  12. Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим;
  13. Добивается обеспечения мастерских первичными средствами пожаротушения и организовывает эвакуацию учащихся при пожаре;
  14. Один раз в пять лет проходит обязательную курсовую переподготовку по охране труда и аттестацию по знанию правил технической эксплуатации электроустановок напряжением до 1000 В,
  15. Перед началом работы систематически проверяет состояние оборудования, инструментов, вентиляции, исправность электропитания (розетки, выключатели, рубильники и др.) и в случае обнаружения неисправностей, создающих опасность, работу до их устранения приостанавливает или прекращает совсем;
  16. По окончании работы проверяет выключение электроприборов и оборудования с электрическим питанием;
  17. Требует строгого выполнения от учащихся правил безопасности при пользовании газовыми и электрическими плитами, а также при работе с горючими жидкостями, жирами, маслами, утюгом, швейными машинами, ножницами, иголками, булавками и другими колющими, режущими инструментами и использования спецодежды и вентиляции.


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДАЮ

председатель профсоюзного                                                 Директор ГОУ СОШ № 1

комитета ГОУ СОШ № 1                                                        г. Ипатово

_____________Н.Н.Дементеева                                                ____________О.М.Калько

«____»__________20___г.                                                        «____»__________20___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учитель:

1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

2. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы.

4. Обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

5. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.

6. Соблюдает права и свободы учащихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка.

7. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

8. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

9. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

10. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

12. Осуществляет организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря.

13. Разрабатывает и периодически пересматривает инструкции по охране труда, представляет их на утверждение руководителю образовательного учреждения.

14. Проводит или организует проведение инструктажа обучающихся, воспитанников с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца.

15. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению образовательного процесса, а также доводит до сведения руководителя образовательного учреждения обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность работающих и обучающихся.

16. Несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, происшедшие с обучающимися, воспитанниками во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию ООН о правах ребенка, основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета и воспитательной работы, программы и учебники, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений, средства обучения и их дидактические возможности, основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки, основы права, научной организации труда, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.



Предварительный просмотр:

Журнал

регистрации и знакомства с инструкциями по охране труда на 2011 – 2012 учебный год

п/п

Фамилия, имя учащегося

Номер инструкции. Дата проведения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Список инструктажей по охране труда

№ п/п

Наименование инструктажей

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.



Предварительный просмотр:

Согласовано с председателем

профсоюзного комитета

_______________________

«_______»__________201_г.

Утверждаю

Директор_______________

«_______»_________201__г.

Инструкция №

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  ШКОЛЫ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ
ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Данная инструкция разработана для учеников 5-9  кл. школы I-III ступеней .Учащиеся в течение  учебного года занимаются соответственно программы по обслуживающему труду для средней школы.
1.2. На первых уроках и в дальнейшем учащиеся проходят первичный инструктаж по технике безопасности. Учитель обслуживающего труда знакомит с программным материалом всего учебного года и по данной четверти, с требованиями к уроку, что нужно иметь на уроках обслуживающего труда, с формой, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке.
1.3. В течении учебного процесса проводится текущий инструктаж по технике безопасности с целью ознакомления со способами предупреждения травмы.
1.4. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в форме. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.

2. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕРЕД  НАЧАЛОМ  УРОКА.

2.1. Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку, надевают  форму.
2.2. Урок начинается по звонку.

3. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  НА  УРОКЕ.

3.1. На уроках обслуживающего труда учащиеся выполняют программные виды работ, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасности работы.
3.2. В течение  урока учащиеся должны придерживаться следующих правил:
- не начинать занятия без разрешения учителя;
- соблюдать все правила техники безопасности при работе с разными инструментами и машинами;
- самовольно не покидать место работы;
- не выполнять другие действия без разрешения учителя;
- соблюдать правила и нормы поведения.

4. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПО  ОКОНЧАНИИ  УРОКА.

4.1. Урок заканчивается подведением итогов работы, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание, после чего учащиеся убирают свои рабочие места.

5. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
- не оставлять включённым утюг, электроплиты, электронагревательные приборы, электрической машинки.
- ставить утюг на подставку;
- следить за исправностью электрических приборов.



Согласовано с председателем

профсоюзного комитета

________________________

«_______»__________201_г.

Утверждаю

Директор_______________

«_______»_________201__г.

Инструкция №

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ ПРИ РАБОТЕ В МАСТЕРСКОЙ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА


1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1 Данная инструкция разработана для учеников 5-9 кл. школы Учащиеся в течении учебного года занимаются соответственно программы по обслуживающему труду для средней школы.
1 четверть - приготовление пищи,
2-4 четверть - работа с тканью,
место занятий - кабинет.
1.2. На первых уроках и в дальнейшем учащиеся проходят инструктаж по технике безопасности. Учитель обслуживающего труда знакомит с программным материалом всего учебного года и по данной четверти, с требованиями к уроку, что нужно иметь на уроках обслуживающего труда, с формой, санитарно-гигиеническими нормами, с требованиями к дисциплине и организации учащихся на уроке.
1.3. В течение учебного процесса проводится текущий инструктаж по технике безопасности с целью ознакомления со способами предупреждения травмы.
1.4. Во время занятий учащиеся находятся на уроке в форме. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.

2. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕРЕД  НАЧАЛОМ  УРОКА.

2.1. Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку, надевают форму.

 2.2. Урок начинается по звонку.

3. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  НА УРОКЕ.

3.1. На уроках обслуживающего труда учащиеся выполняют программные виды работ, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки. В подготовительной части урока учащиеся получают знания о безопасной организации труда, о приёмах и методах безопасности работы. В течение урока учащиеся должны придерживаться следующих правил:
· не начинать занятия без разрешения учителя;
· соблюдать все правила техники безопасности при работе с разными инструментами и машинами;
· самовольно не покидать место работы;
· не выполнять другие действия без разрешения учителя;
· соблюдать правила и нормы поведения.
3.2. В течение урока учащиеся обучаются приёмам работы с тканью.

4. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПО  ОКОНЧАНИИ  УРОКА.

4.1. Урок заканчивается подведением итогов работы, сообщаются оценки, выдаётся домашнее задание, после чего учащиеся убирают свои рабочие места.

5. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:
- не оставлять утюг включённым;
- ставить утюг на подставку;
- следить за исправностью электрических приборов.


 

Согласовано с председателем

профсоюзного комитета

________________________

«_______»__________201_г.

Утверждаю

Директор_______________

«_______»_________201__г.


Инструкция №

ПЕРВИЧНЫЙ  ИНСТРУКТАЖ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  ШКОЛЫ  ПО  ПРАВИЛАМ  ПОВЕДЕНИЯ  И ТБ НА  ЗАНЯТИЯХ  В  МАСТЕРСКИХ  ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО  ТРУДА

 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Данная инструкция разработана для учащихся 5- 9 классов, занимающихся в кабинете «Обслуживающего труда».
1.2. Выполнение данной инструкции является обязательным для всех учащихся, находящихся в данном кабинете.
1.3. Выполнять работы, не связанные с заданием и указаниями учителя строго запрещается.
1.4. Проведение инструктажа и проверка знаний по охране труда проводится в объеме учебной программы и оформляется соответственно в журнале инструктажа.
1.5. К работе допускаются учащиеся, которые прошли мед. осмотр, инструктаж по охране труда и о безопасных методах работы.
2. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕРЕД  НАЧАЛОМ  РАБОТЫ
2.1. Приходить на урок за 10 минут до звонка.
2.2. Открывает кабинет учитель.
2.3. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам
внутреннего распорядка.
2.4. Садится на свое место, согласно схеме посадки, установленной учителем.
2.5. Приготовить к уроку свое рабочее место. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего. Инструменты на столе располагайте так, что бы предотвратить их падение.
2.6. Надеть спецодежду, волосы спрятать под головной убор (косынка, берет).
2.7. Не загромождать проходы между столами посторонними предметами.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ  ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательными и дисциплинированными на уроке, точно выполнять указания учителя.
3.2. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.
3.3. Нельзя брать письменные принадлежности, инструменты, приспособления у одноклассников во время урока, отвлекать других учащихся.
3.4. На перемене соблюдать дисциплину и порядок.
3.5. Не открывать без разрешения окна и не сидеть на подоконниках.
3.6. Не играть колющими и режущими предметами (игла, спицы, ножницы, ножи).
3.7. Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность
для жизни детей (фонарики, петарды).
3.8. Бережно относитесь к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах.
3.9. После 2-го урока во время перемены дежурные должны проветривать кабинет и делать влажную уборку.
4. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ
4.1. Не оставлять рабочего места без разрешения учителя.
4.2. Дежурные должны убрать кабинет, используя веник и совок.
5. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
5.1. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм
безопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить об этом учителю или дежурному администратору.
5.2. Не устранять неисправности самостоятельно.
5.3. Порядок действий при возникновении пожара:
- эвакуация из кабинета проходит согласно плана эвакуации школы;
- эвакуацию проводить в следующем порядке:
- учащиеся ряда у стены, среднего ряда, ряда у окна;
- при выходе из класса соблюдать спокойствие, организованность и порядок.


Согласовано с председателем

профсоюзного комитета

________________________

«_______»__________201_г.

Утверждаю

Директор_______________

«_______»_________201__г.

Инструкция №

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ КУЛИНАРНЫХ РАБОТАХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. К выполнения кулинарных работ допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие медицинский осмотр, изучившие правила безопасной работы и инструктаж по охране труда, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
1.2. Опасные производственные факторы:
- порезы рук ножом при неаккуратном обращении с ним; - травмирование пальцев рук при работе с мясорубкой и тёркой; - ожоги горячей жидкостью или паром; - поражение электрическим током при пользовании электроплитами.
1.3. При выполнении кулинарных работ используется специальная одежда для учащихся: индивидуальный хлопчатобумажный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (колпак или косынка).
1.4. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
1.5. После выполнения кулинарных работ тщательно вымыть руки.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
2.1. Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку или колпак.
2.2. Проверить исправность кухонного инвентаря и его маркировку.
2.3. Проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды.
2.4. Включить вытяжную вентиляцию и убедиться в её нормальном функционировании.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Перед включением кухонной электроплиты убедиться в наличии и исправности заземления её корпуса и встать на диэлектрический коврик.
3.2. Перед включением настольной электроплитки в сеть проверить исправность шнура питания и вилки, установить плитку на огнеупорную подставку. Не пользоваться электроплиткой с открытой спиралью.
3.2 Для приготовления пищи использовать эмалированную посуду или посуду из нержавеющей стали. Не рекомендуется использовать алюминиевую посуду. Запрещается пользоваться пластмассовой посудой.
3.3. Соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу – скребком.
3.4. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках, соблюдая правильные приёмы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа. Сырые и варёные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой.
3.5. При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивать в мясорубку не руками, а специальным деревянным пестиком.
3.6. Соблюдать осторожность при работе с ручными тёрками, надёжно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие части.
3.7. Передавать ножи, вилки друг другу только ручками вперёд.
3.8.Пищевые отходы для временного их хранения убирать в урну с крышкой.
3.9. Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или использовать прихватки и открывать от себя, чтобы не получить ожоги паром.
3.10. Сковородки ставить и снимать с кухонной электроплиты с помощью сковородников.
4. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ
4.1. Выключить кухонную электроплиту и после её остывании вымыть её горячей водой.
4.2 Не выключать вилку из штепсельной розетки рывком за шнур.
4.3 Выключить вытяжную вентиляцию.
4.4. Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.
4.5. Вынести мусор, отходы и очистки в отведённое место.
4.5. Снять спецодежду и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
4.6. Привести в порядок рабочее место.
5. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
5.1. При неисправности кухонного инвентаря, затупления разделочных ножей, немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.
5.2. При разливе жидкости, жира немедленно убирать её с пола.
5.3. В случае, если разбилась столовая посуда, осколки её не убирать с пола руками, а пользоваться веником или щёткой и совком.
5.3. Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.
5.4. Снять спецодежду и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
5.5. Выключить вытяжную вентиляцию. 5.5. Оказать первую помощь пострадавшим.

Согласовано с председателем

профсоюзного комитета

________________________

«_______»__________201_г.

Утверждаю

Директор_______________

«_______»_________201__г.

Инструкция №

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ В КАБИНЕТЕ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
1.1. К работе на кухне допускаются учащиеся, которые прошли
медицинский осмотр, инструктаж по охране труда о безопасных методах работы. Эти знания периодически проверяют, закрепляют.

1.2. Проведение инструктажа и проверка знаний по вопросам охраны труда производится в пределах учебной программы и оформляется соответственно в журналах инструктажа.
1.3. Выполнение данной инструкции является обязательной для всех лиц, которые работают на кухне.
1.4. При обнаружении неисправностей в электроприборах, сообщить учителю.
1.5. Не исправлять самим неисправности в электроприборах.
1.6. Не работать на неисправном электроприборе.
1.7. В процессе работы соблюдать правила санитарной гигиены:
· соблюдать чистоту одежды, обуви;
· содержать в чистоте технологическое оборудование;
· употреблять пищу в специально отведённом для этого месте;
· перед употреблением пищи вымыть руки с мылом.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
2.1. Наденьте спецодежду, застегните на все пуговицы, волосы
спрячьте под головной убор (платок).
2.2. Освободить рабочее место от посторонних предметов.
2.3. Проверить исправность электроприборов.
2.4. Вымыть руки с мылом.
2.5. Инструменты располагайте на столе так, чтобы предотвратить их падение.
2.6. Не загромождайте проходы между столами посторонними предметами.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.1. Внимательно и чётко выполняйте указания учителя.
3.2. При ручной обработке с ножом применяйте следующие правила:
· при работе с ножом держать ноги лезвием от себя;
· при нарезке пальцы держать на расстоянии от лезвия ножа;
· передавать нож друг другу только ручкой от себя;
· консервные банки открывать специальным ключом;
· соблюдать осторожность при работе с ручными тёрками;
· нарезку пищевых продуктов производить на разделочной доске.
3.3. При работе с электроприборами применяйте следующие правила:
· пред включением электроприборов - проверить исправность шнура;
· включать и выключать электроприборы необходимо держась за вилку сухими руками.
3.4. При работе с горячей жидкостью и горячей посудой применяйте следующие правила:
· не доливать кастрюлю жидкостью на 4-5 см до верха;
· при закипании жидкости уменьшить огонь;
· крышку открывать, приподнимая от себя;
· засыпать продукты в кипящую жидкость осторожно;
· при жарке осторожно класть продукты на разогретый жир и следить, чтобы не попали капли воды;
· пользоваться специальными лопатками;
· горячую посуду брать прихватками.
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.
4.1. Выключить электроприборы.
4.2. Вымыть и убрать рабочие инструменты в отведённое для них место.
4.3. Убрать рабочее место.
4.4. Не выходить из мастерской без разрешения учителя.
5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
5.1. При выявлении неисправного оборудования, инструментов, а так же пожара, нарушений норм безопасности, аварии или травмы срочно сообщите об этом учителю.
5.2. Не ликвидируйте неисправность электросети и электрооборудования самостоятельно.

Согласовано с председателем

профсоюзного комитета

________________________

«_______»__________201_г.

Утверждаю

Директор_______________

«_______»_________201__г.


Инструкция  №

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

НА УРОКАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЛИТЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с использованием электрических плит.
1.2. Работы с электроплитами предусматривают использование электрического тока высокого напряжения (220-380 В)

1.3. Рабочее место должно быть оборудовано защитными приспособлениями (резиновые коврики).
1.4. К самостоятельной работе с кухонной электроплитой допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы и инструктаж по охране труда, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.5. Опасные производственные факторы:
- термические ожоги при касании руками нагретой электроплиты, а также горячей жидкостью или паром;
- поражение электрическим током при неисправном заземлении корпуса электроплиты и отсутствии диэлектрического коврика.

1.6. При работе с кухонной электроплитой пищеблок должен быть обеспечен углекислотным или порошковым огнетушителем, а также аптечкой с необходимым набором медикаментов, перевязочных и противоожоговых средств.
1.7. При работе с кухонной электроплитой используется специальная одежда для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (колпак или косынка), а также средства индивидуальной защиты: диэлектрический коврик.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
2.1. Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку или колпак, убедиться в наличии на полу около электроплиты диэлектрических ковриков.
2.2. Проверить наличие и целостность ручек пакетных переключателей, а также надёжность подсоединения защитного заземления к корпусу электроплиты.
2.3. Проверить исправность сетевого шнура и вилки, не пользоваться электроплитками с открытой спиралью.
2.4. При включении электроплитки в розетку следить за тем, чтобы штыри вилки полностью вошли в гнезда розетки.
2.5. Включить вытяжную вентиляцию и убедиться в её нормальном функционировании.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Встань на диэлектрический коврик и включить кухонную электроплиту, убедиться в нормальной работе нагревательных элементов.
3.2 Для приготовления пищи использовать эмалированную посуду или посуду из нержавеющей стали. Не рекомендуется использовать алюминиевую посуду. Не пользоваться эмалированной посудой со сколами эмали.

3.3. Кастрюли, баки заполнять жидкостью не более на 3/4 их объёма, чтобы при закипании жидкость не выплёскивалась и не заливала электроплиту. Следить, чтобы на нагревательные приборы не попадали жир и сахар.
3.4. Крышки горячей посуды брать полотенцем или использовать прихватки и открывать от себя, чтобы не получить ожоги паром.
3.5. При снимании посуды с горячей жидкостью соблюдать осторожность, брать её за ручки, используя полотенце или прихватки. Баки ёмкостью более 10 л снимать с электроплиты и ставить на неё вдвоём.
3.6. Для предотвращения ожогов рук при перемешивании горячей жидкости в посуде использовать ложки, половники с длинными ручками.
3.7 Сковородки ставить и снимать с кухонной электроплиты с помощью сковородников.
3.8. Не касаться мокрыми руками сетевого шнура, рукоятки переключателя.
3.9. Остерегаться одновременного прикасания руками к металлическим частям электроплитки, водопроводным кранам, трубам отопления и др. заземленной арматуре.
3.10. Не загромождать плиту, не ставить тяжелые предметы на дверцу духового шкафа.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ
4.1. Выключить кухонную электроплиту и после её остывании вымыть её горячей водой.
4.2  Не выключать вилку из штепсельной розетки рывком за шнур.
4.3 Выключить вытяжную вентиляцию.
4.4. Не класть шнур с вилкой на электроплиту, избегать прикосновений к горячим частям плиты.
4.5. Снять спецодежду и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
4.6. Привести в порядок рабочее место.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.
5.2. Отключить рубильник, обесточить электросеть.
5.3. Выключить кухонную электроплиту и после её остывании вымыть её горячей водой.
5.4. Снять спецодежду и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
5.5. Оказать первую помощь пострадавшим.


Согласовано с председателем

профсоюзного комитета

________________________

«_______»__________201_г.

Утверждаю

Директор_______________

«_______»_________201__г.

Инструкция №

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ РАБОТЕ В МАСТЕРСКОЙ С ГОРЯЧИМИ ЖИДКОСТЯМИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с горячими жидкостями.
1.2. Работы с горячими жидкостями предусматривают использование горячей воды, масла, жиров и др.
1.3. Все учащиеся должны иметь специальные прихваты.
1.4. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
1.5. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ


2.1. Подготовить рабочее место, убрать посторонние предметы.


3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ


3.1. Следить за тем, что бы при кипении содержимое посуды не переливалось через край.
3.2. Крышки посуды брать прихватами и открывать от себя.
3.3.Применять посуду с деревянными ручками.
3.4. Не наливать горячую жидкость в стеклянную посуду.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ


4.1. Вымыть рабочие инструменты от жира, масла, используя моющие средства.
4.2. Не охлаждать посуду холодной водой, во избежание повреждения эмалевого покрытия.
4.3. Привести в порядок рабочее место.


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ


5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.
5.2. Оказать первую помощь пострадавшим.


Согласовано с председателем

профсоюзного комитета

________________________

«_______»__________201_г.

Утверждаю

Директор_______________

«_______»_________201__г.

Инструкция №

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ В МАСТЕРСКОЙ ПРИ РАБОТЕ С РЕЖУЩИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с режущими инструментами по кулинарной обработке продуктов.
1.2. Работы с режущими инструментами предусматривают использование кухонных ножей, мясорубки, скребка для чистки рыбы, терки и др.
1.3. Рабочее место должно быть оборудовано столом, разделочными досками, комплектом режущего инструмента.
1.4. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
1.5. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Подготовить рабочий стол и разделочную доску к работе.
2.2. Проверить исправность и правильность заточки инструмента.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При пользовании режущим инструментом быть максимально внимательным и дисциплинированным.
3.2. Использовать инструменты только по их прямому назначению, не пользоваться неисправным инструментом.
3.3. Во время нарезки применять безопасные приемы работы, показанные учителем.
3.4. При использовании мясорубки продукты подавать деревянной лопаткой.
3.5. При работе с ручной теркой прочно удерживать обрабатываемые продукты, не тереть слишком маленькие части.
3.6. Передавать колющие, режущие инструменты рукояткой вперед.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

4.1. Соблюдая осторожность, очистить и вымыть режущие инструменты.
4.2. Сложить ножи в специально отведенное место.
4.3. Привести в порядок рабочее место.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.
5.2. Оказать первую помощь пострадавшим.

Согласовано с председателем

профсоюзного комитета

________________________

«_______»__________201_г.

Утверждаю         

Директор_______________

«_______»_________201__г.


Инструкция №

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ РАБОТЕ С УТЮГОМ
В ШКОЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с утюгом.
1.2. Работа с утюгом предусматривает использование электрического тока напряжением 220 В.
1.3. К работе с электрическим утюгом допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие медицинский осмотр, изучившие правила безопасной работы, прошедшие инструктаж по охране труда, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
1.4. Опасные производственные факторы:
- ожоги рук при касании нагретых металлических частей утюга или паром при обильном смачивании материала;
- возникновение пожара при составлении включенного в сеть утюга без присмотра;
- поражение электрическим током.
1.5. Рабочее место должно быть оборудовано защитными приспособлениями (резиновый коврик, несгораемая подставка под утюг).
1.6. При работе с электрическим утюгом используется специальная одежда: индивидуальный хлопчатобумажный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка), а также диэлектрический коврик.
1.7. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
2.1. Проверить исправность сетевого шнура и вилки.
2.2. Поместить шнур в специальный держатель.
2.3. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
2.4. Убедиться в наличии термостойко подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками. Не касаться мокрыми руками сетевого шнура, рукоятки переключателя.
3.2. Работать с утюгом, стоя на резиновом коврике.
3.3. Остерегаться одновременного прикасания руками к утюгу и трубам отопления и др. заземленной арматуре.
3.4. Следить за правильным выбором режима работы утюга.
3.5. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.
3.6. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.
3.7. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой.
3.8. Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дёргать шнур.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ
4.1. Отключить электрический утюг от электросети, не выключать вилку из штепсельной розетки рывком за шнур.
4.2. Не класть шнур с вилкой на утюг, избегать прикосновений к горячим
частям утюга.
4.3. Привести в порядок рабочее место.
4.4. Снять спецодежду и вымыть руки.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
5.1. при возникновении неисправности в работе электрического утюга, появлении искрения и т.д., немедленно прекратить работу, отключить утюг и сообщить учителю об аварийной ситуации.
5.2. Отключить рубильник, обесточить электросеть.
5.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшим, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Согласовано с председателем

профсоюзного комитета

________________________

«_______»__________201_г.

Утверждаю

Директор_______________

«_______»_________201__г.


Инструкция №

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с тканью.
1.2. К выполнения работ с тканью допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие медицинский осмотр, изучившие правила безопасной работы и инструктаж по охране труда, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
1.1. Опасные производственные факторы:
- уколы пальцев рук иголками и булавками при работе без напёрстка;
- травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами и при работе на швейной машине;
- поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине.
1.2. При выполнении работ с тканью используется специальная одежда для учащихся: индивидуальный хлопчатобумажный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (колпак или косынка). При работе на электрической швейной машине используется диэлектрический коврик.
1.3. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
1.4. После выполнения работ с тканью тщательно вымыть руки.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
2.1. Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку или колпак.
2.2. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок.
2.3. Убедиться в наличии и исправности защитного заземления (зануления) корпуса электрической швейной машины, наличие диэлектрического коврика на полу около машины.
2.4. Включить вытяжную вентиляцию и убедиться в её нормальном функционировании.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Хранить иголки и булавки в определённом месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.
3.2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
3.3. Шить иголками только с напёрстком.
3.4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
3.5. Ножницы хранить в определённом месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперёд.
3.6. Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.
3.7. Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой.
3.8. Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва.
3.9. не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ
4.1. отключить швейную машину от сети.
4.2. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место.
4.3 Выключить вытяжную вентиляцию.
4.4. Снять спецодежду и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
5.1. При неисправности в работе швейной машины, работу прекратить, отпустить педаль пуска швейной машины и сообщить об этом учителю. Работу продолжать после устранения неисправности.
5.2. В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в урну.
5.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Согласовано с председателем

профсоюзного комитета

________________________

«_______»__________201_г.

Утверждаю

Директор_______________

«_______»_________201__г.


Инструкция №

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ В МАСТЕРСКОЙ  ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с ножницами.
1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или подставками.
1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Подготовить рабочее место.
2.2. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
2.3. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и
дисциплинированы.
3.2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
3.3. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя.
3.4. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

4.1. Соблюдая осторожность, сложите ножницы в рабочие коробки или специальную подставку.
4.2. Приведите в порядок рабочее место.


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.
5.2. Оказать первую помощь пострадавшим.

Согласовано с председателем

профсоюзного комитета

________________________

«_______»__________201_г.

Утверждаю

Директор_______________

«_______»_________201__г.

        


ИНСТРУКЦИЯ №


ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ РАБОТЕ В МАСТЕРСКОЙ  С ИГЛОЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с иглами и булавками.
1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками и подушечками для хранения иголок и булавок.
1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Расположить коробку или подушечку для иголок и булавок в месте установленном
учителем.
2.2. Убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок и булавок.
2.3. В случае обнаружения непригодных для работы иголок и булавок сдать их учителю.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Шить с наперстком.
3.2. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок от себя.
3.3. Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду.
3.4. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

4.1. Убрать все иголки и булавки в специальные коробки и подушечки.
4.2. Сдать коробки с иголками и булавками учителю или сложить в отведенные для этого места.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.
5.2. Оказать первую помощь пострадавшим.



Согласовано с председателем

профсоюзного комитета

________________________

«_______»__________201_г.

Утверждаю

Директор_______________

«_______»_________201__г.


Инструкция  №

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе на швейной машине с ручным приводом.
1.2. Рабочее место должно быть оборудовано защитными приспособлениями, хорошо освещено.
1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Убрать с платформы машины посторонние предметы, проверить прочно ли
закреплена игла и лапка.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Соблюдать правильную осанку, следить за правильным положением рук.
3.2. Не отвлекать внимание работающих за машиной посторонними разговорами, не
передавать через них предметы.
3.3. Не бросать на пол отработанные и поломанные иглы.
3.4. Остерегаться движущихся частей машины.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

4.1. Убрать рабочие инструменты в специально отведенные места.
4.2. Привести в порядок рабочее место.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.
5.2. Оказать первую помощь пострадавшим.


Согласовано с председателем

профсоюзного комитета

________________________

«_______»__________201_г.

Утверждаю

Директор_______________

«_______»_________201__г.


Инструкция №

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе на швейной машине с электроприводом.
1.2. Работы на машинах с электроприводами предусматривают использование электрического тока высокого напряжения (220-380 В)
1.3. Рабочее место должно быть оборудовано защитными приспособлениями, хорошо освещено.
1.4. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
1.5. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Убрать с платформы машины посторонние предметы, проверить прочно ли
закреплена игла и лапка.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Соблюдать правильную осанку, следить за правильным положением рук.
3.2. Не отвлекать внимание работающих за машиной посторонними разговорами, не
передавать через них предметы.
3.3. Не оставлять включенную машину без присмотра.
3.4. Не допускать перегрузки электродвигателя.
3.5. Не бросать на пол отработанные и поломанные иглы.
3.6. Заправку нитки, замену иглы осуществлять только при выключенном
электродвигателе, сняв ногу с педали.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

4.1. Отключить пусковое устройство машины.
4.2. Убрать рабочие инструменты в специально отведенные места.
4.3. Привести в порядок рабочее место.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации.
5.2. Отключить рубильник, обесточить электросеть.
5.3. Оказать первую помощь пострадавшим.

Согласовано с председателем

профсоюзного комитета

________________________

«_______»__________201_г.

Утверждаю

Директор_______________

«_______»_________201__г.


Инструкция №

 

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ РАБОТ СО СПИЦАМИ И КРЮЧКОМ В УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1 Инструкция предназначена для учащихся на уроках обслуживающего труда при вязании на спицах и крючках.
1.2 Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или пеналами для хранения спиц и крючков.
1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.
1.4 Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка)
1.5 Опасные факторы: уколы остриём спиц или крючком.

II. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Расположите коробку или пенал для спиц и крючков в месте, установленном учителем.
2.2 Убедитесь в отсутствии ржавых, гнутых спиц и крючков. В случае обнаружения сдать учителю.

III. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.

3.1 .Следить за соблюдением правильной осанки: сидеть, прижимаясь спиной к спинке стула.
3.2 Держать спицы на расстоянии не менее 30-45 см от глаз.

IV. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ.

4.1 Сдать коробки или пеналы со спицами (крючками) учителю или сложите в отведённое для этого место.
4.2 Привести в порядок рабочее место.


V. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. Немедленно прекратить работу и доложить учителю об аварийной ситуации.
5.2 Оказать первую помощь пострадавшим и вызвать медсестру.




Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ №1 г. Ипатово

Ставропольского края

________________

«____»_____________ 20___ г.

Правила

использования учебного кабинета учителем

  1. Войдя в класс, проверьте состояние электропроводки, наличие выключателей, исправность розеток, состояние плафонов, состояние стекол в окнах.
  2. Проверьте состояние мебели: стульев, столов, классной доски, шкафов.
  3. Не покидайте кабинет во время урока.
  4. Во время большой перемены организовать влажную уборку, проветривание помещения.
  5. Уходя из кабинета после уроков, проверьте, отключены ли электроприборы, электричество, закрыты ли окна.
  6. По окончанию смены закройте кабинет, сдайте ключи в учительскую.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

охрана труда по технологии

Охрана труда по предмету : "Композиция и работа в материале"...

Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда"

Примерная программа учебной дисциплиныразработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НП...

ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД ЛЕТНИХ КАНИКУЛ

Методические рекомендации устанавливают основные требования охраны труда  в лагерях с дневным пребыванием детей, профилактике травматизма,  предупреждению несчастных случаев с детьми и распр...

Состояние охраны труда в спортивном зале

В статье перечислены основные требования к спортивным залам, открытым спортивным площадкам, спортивному оборудованию и меры безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту....

Статья "ОБУЧЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ИНСТРУКТАЖ И ИНСТРУКЦИЯ"

Методические рекомендации по охране труда...

Открытый урок профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) "Охрана труда" для обучающихся с ОВЗ в 7 классе. На тему: "Организация охраны труда на уроке отделочных работ".

Тема урока: Организация охраны труда на уроке отделочных работ.Цели занятия:1. Образовательная:проверка знаний и навыков по охране труда;проконтролировать степень усвоения материалов;2. Воспитательные...