облицовка стен керамическими глазурованными плитками
методическая разработка по технологии по теме

 Исмагилова Фирдауся Фарвазовна

 

 

 

В данной работе раскрыта методика проведения вводного инструктажа  урока производственного обучения по теме «Облицовка стен керамическими глазурованными плитками».

Содержание методической разработки составляет инструк- ционно - технологический материал с практическим   применением операций в технологической последовательности, деловая игра, дающее возможность учащимся узнать об интерьере и дизайне,а также ролевая игра для защиты своей точки зрения при обслуживании клиентов.

Поскольку облицовка стен керамическими глазурованными плитками выполняется внутри помещения и фасады зданий – это карнизы, пояски, наличники и т. д. выполняется с использованием шаблонов знание технологических процессов – одна из главных задач высококачественной и декоративной штукатурки.

Выполнение данного вида работ требует большой точности и высоких требований к эстетическому восприятию.

Данный материал можно использовать на уроках производственного обучения и уроках спецтехнологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_metodrazrabotka_ismagilovoy2003.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Части и этапы урока

Задачи данного этапа урока

Деятельность мастера п/о на уроке

Деятельность учащихся на уроке

Применяемые методы и приемы

Наглядные

пособия, инструменты,

I. Организационный этап

1.1 Приветствие

1.2  Выявление отсутствующих

1.3  Проверка внешнего вида

Создание положительного психологического настроя на урок

Здравствуйте! На сегодняшнем уроке присутствуют  гости.

Девушки поприветствуем их!

Для начала соберем ваши тестовые домашние задания, я их проверю потом.

учащиеся отвечают на приветствие мастера п/о

словесный

II. Вводный инструктаж

2.1 Сообщение темы урока

Создание мотивационной базы урока

Вы любите свою профессию? Конечно, мы все любим, если выбрали такую тяжелую, но очень интересную профессию.

Наверное, я не ошибусь, если скажу, что каждой хозяйке хочется, чтобы кухня выглядела по-особому – отличалась от других кухонь, была уютной и чистой.

Вот эту кухню мы сегодня постараемся сделать чуточку уютнее.

Я вас приглашаю на деловую игру по теме: «Облицовка стен керамическими глазурованными плитками»

В этой игре вы вспомните, чему научились на уроках теоретического и производственного обучения.

Мудрый человек Адольф Фридрих Дистерверг сказал:

«Со знанием должно быть обязательно связано умение… Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет»!

Приглашаю вас, девушки, активно работать и получать знания. Думаю, что мы плодотворно поработаем и справимся с поставленными задачами. К уроку все готовы?

восприятие показа и объяснений

словесно-демонстрацион-ный

ноутбук,

презентация,

слайд № 1

слайд 2

2.2.Ознакомление с целями урока

2.3 Ознакомление с правилами игры

Целевая установка

Сегодня на уроке мы должны научиться облицовывать стены керамическими глазурованными плитками, а для этого нам нужно уметь разбираться в вопросах охраны труда и технологии облицовочных работ.

А наша игра поможет изучить материал по теме сегодняшнего урока.

Я сегодня на уроке буду выступать в роли прораба-новичка, вы должны будете мне помогать. Также у нас будет требовательная хозяйка. От ваших ответов ей будет зависеть, доверят нашей бригаде работу по облицовке стен или нет.

Восприятие показа и разъяснений мастера

объяснительно-иллюстратив-ный

ноутбук,

презентация, слайд № 3

2.4.Повторение ранее изученного материала

2.4.1 Фронтальный опрос

2.4.2 Компьютерное тестирование

2.4.3 Отгадывание загадок

Актуализация знаний учащихся

(межпредметная связь с предметом «Технология», «Литература», «Охрана труда»)

2.4.1 Подскажите мне, пожалуйста, какие инструменты и приспособления используются для облицовочных работ? За правильный ответ вы получите жетон.

обучающиеся перечисляют инструменты и приспособления: уровень, миксер, плиткорез, различные кусачки, емкости, шпатель, зубчатый шпатель, разравниватель

словесно – демонстрацион-ный

уровень, миксер, плиткорез, различные кусачки, емкости, шпатель, зубчатый шпатель, разравниватель

2.4.2 С инструментами разобрались, а теперь проверим, как вы знаете материал по теме «Подготовка поверхностей под облицовку стен глазурованными плитками».

( Задает вопросы по слайду)

 учащиеся выбирают правильный ответ и затем проверяют правильность выбранного ответа

практический

(компьютерное тестирование)

ноутбук,

презентация,

тесты

слайд № 4

2.4.3 Существуют загадки о строительных инструментах, попробуйте отгадать их.

     На зеркальном, на катке,

     На единственном коньке

     Он проехался разок,

     И распался весь каток.

А эту шуточную загадку кто отгадает?

     Мы – для маляра подставка,

     Мы - для кучера сиденье.

     Но попробуй-ка поставь

    Нам другое ударение -

    Осторожней будешь с нами:

    Забодаем мы рогами.

А по-другому как еще их называют?

А вы знаете загадки или стихи по охране труда?  

Ответ: Стеклорез

Ответ: Козлы

Ответ: Подмости

Ответ:

Инструктаж – как свод законов:

Руководствуйся и знай,

И в работе неуклонно

Пункт за пунктом выполняй!

Co стараньем и любовью

Изучайте инструктаж.

Ведь ТБ – залог здоровья,

Это знай как «Отче наш»!

игровой

момент

ноутбук, презентация,

слайд № 5

слайд № 6

2.4.Повторение ранее изученного материала

2.4.5 Игра «Поле чудес»

связь урока производственного обучения с предметом «Литература» и «Спецтехнология»

Следующая игра – «Поле чудес», но в нашей игре  не нужно отгадывать буквы, они уже написаны, даже их слишком много. Среди этих букв найдите слова, которые относятся к нашей профессии.  Назовите эти слова, а затем объясните  сущность термина.

ответы: очки  применяются для защиты  глаз; миксер состоит из электродрели и насадки; крестики применяются для выдерживания требуемой ширины шва; плитка и клей используется для облицовки стен, плиткорез - инструмент для резки плит.

игровой момент

ноутбук, презентация, слайд № 7

2.5 Воспроизведение в памяти учащихся ранее приобретенных умений

Создание духа коллективизма, само- и взаимопомощи, взаимовыручки. Развивать познавательную  активность творческих способностей    учащихся  и   самостоятельность мышления.  Связь с предметами «Информатика», «Спецтехнология», «Черчение». Создание проблемных ситуаций.

Пришла хозяйка этой кухни. Сейчас вы будете общаться с требовательной хозяйкой. Напоминаю вам, что от ваших ответов зависит, доверит она нам эту работу или нет. Давайте поговорим с ней, узнаем какие требования она нам предъявляет и сможем ли мы их выполнить? Я, как прораб, буду за вами наблюдать. Будьте активны. За каждый правильный ответ вы получите жетоны. Это будет ваш КТУ (коэффициент трудового участия).  В конце урока подсчитаем количество жетонов, и вы получите соответствующие оценки.

Готовы? Начали …

     Хозяйка:

- «Мне нужна кухня уютная и комфортная, я просила вас принести образец заранее подобранной плитки. Принесли»?

- «А сколько плитки вы закупили»?

- «Неужели, чтобы выложить один ряд плитки нужно так много - 24 штуки»? (проблема)

- «А почему вы выбрали именно такой цвет»? (проблема)

- «Такие страшные, неподготовленные стены, а вы хотите сразу клеить плитку»!

Учащиеся показывают закуплен-ную плитку и объясняют, почему они выбрали именно такую. Демонстрируют слайды с образца-ми облицованных плиткой стен.

Мы закупили 1,5 ящика плитки, т.е. 24 штуки. А расчеты мы делали с помощью программы MS Excel.

Сейчас мы  продемонстрируем эти расчеты. Так как длина стены 5970 мм, а ширина плитки 250 мм плюс 2,5 мм на шов, т.е. 252,5 мм, то разделив длину стены на ширину плитки с учетом шва, получим количество плиток. Оно будет составлять – 23,64 плитки. Округлив, получим, что нам необходимо 24 плитки.

Он гармонирует с цветом ваших обоев и кроме того светлые тона расширяют пространство.

1-я учащаяся: стены покрыты специальной грунтовкой бетоно-контакт (показывает емкость для грунтовки и грунтовку). Она применяется для создания шероховатости поверхности и лучшей адгезии наносимых в дальнейшем материалов.

продуктивный, частично-поисковый, практический

образцы плитки; обои; схема кухни; брошюры и проспекты  с каталогами плиток разных фирм;

слайды № 8

ПО MS Excel

2.5 Воспроизведение в памяти учащихся ранее приобретенных умений

Создание духа коллективизма, само- и взаимопомощи, взаимовыручки. Развивать познавательную  активность творческих способностей    учащихся  и   самостоятельность мышления. Связь с предметом «Спецтехнология».

- «Почему как раньше не клеите на цементно-песчаном растворе»?

- «А как этот клей разводится»?

- «А если электричество недоступно»?

-« А если придется сломать плитку, как вы это будете делать»?

- «У меня нет плиткореза, а если я в ванной захочу сама облицевать стены, как мне поступить в данном случае»?

-« А вы умеете клеить плитки»?

Мастер п/о:

-«А вот клеить плитки или правильнее сказать, облицовывать стены мы будем вместе с вами».

-«Но сначала разберем, какие ошибки и промахи были допущены у вас во время беседы с хозяйкой».

2-я учащаяся: сейчас выпускают специальные клеи для облицовки плитками, они качественнее и с ними удобно работать. В их состав входит цемент, синтетический  клей и добавки. Клей применяем боларс - стандарт для помещений с нормальной и повышенной влажностью.

3-я учащаяся: для разведения клея мы используем миксер – это электродрель с насадкой.

 (показывает приемы разведения клея миксером)

Ответ: размешиваем клей вручную

4-я учащаяся: для резки ровных плит мы применяем плиткорез (показывает приемы резания плитки плиткорезом), а для создания неровных контуров мы применяем разные кусачки.

(показывает приемы откусывания плитки  острогубцами и плоско-губцами).

ответ: можно резать плитку стеклорезом, используя линейку.

воспринимают информацию мас-тера

учащиеся  исправляют ошибки друг друга, ищут правильные пути.

репродуктивный

практический

создание проблемной ситуации

практический

создание проблемной ситуации

репродуктивный

продуктивный

плиткорез, линейка, карандаш, плоскогубцы, острогубцы, миксер, клей, ведро, вода

создание ориентировочной деятельности учащихся

А это мои работы, посмотрите» (показывает фотографии готовых работ на слайдах).

Хозяйка:

-«Я  невольно услышала в вашем разговоре такие слова как: разбежка, шахматка, диагональ, шов в шов. Что это? Вы решили устроить здесь спортивные мероприятия?

Мастер п/о:

- «Я продемонстрирую на компьютере различные способы облицовывания стен плитками, а вы должны правильно назвать этот способ, чтобы успокоить хозяйку и заодно предложить ей более подходящий способ для ее кухни».

воспринимают информацию мас-тера

Уч-ся: это разные способы облицовывания плитками.

учащиеся определяют и называют подходящий способ облицовы-вания «шов в шов».

наглядно-демон-страционный

проблемный

наглядно-демон-страционный,

репродуктивный

слайд № 9

слайд № 10

2.6 Сообщение учащейся

межпредметная связь с историей, повышение интеллектуального развития  и развитие речи

Мастер п/о:

- «Хозяйка довольна вашими ответами, а я хочу спросить Лилю, выполнила ли она домашнее задание? Она должна была узнать историю плитки».

сообщение учащейся (приложение 1)

опережающее задание

2.7 Повторение техники безопасности

формирование ориентировочной деятельности

Мастер п/о:

- «Я прораб-новичок, подскажите мне, пожалуйста, что мне необходимо сделать перед началом работ»?

- «Как назло, я забыла очки, поэтому я попрошу кого-нибудь из вас зачитать инструкцию плиточника-облицовщика.

Ответ: провести с нами инструк-таж.

Учащаяся зачитывает инструкцию (приложение 2)

словесный,

наглядно-демон-страционный,

слайд № 11

2.8 Объяснение нового материала

формирование ориентировочной деятельности

Рассмотрим последовательность облицовки стен керамической глазурованной плиткой. Перед вами технологическая карта, которая окажет помощь в выполнении практической работы.

Существует несколько способов укладки плитки.

Рассмотрим один из них, который повышает производительность труда. Очень важно распределять обрезанную плитку на поверхности так, чтобы она не бросалась в глаза. Ведь очень редко бывает, что ширина стены совпадает с шириной уложенного ряда плиток! Кроме того, не заканчивайте внешний угол или верх цокольной части рядом из обрезанных плиток.

В нашем случае мы начинаем от пола, так как пол идеально ровный. Наносим горизонтальные и вертикальные разметки.

Вопрос: С помощью какого инструмента определяют правильность положения рейки?

Намазываем на стене готовый клей на высоту плитки + 0,5-1,0 см по горизонтали, затем пройдемся по этому клею зубчатым шпателем.

Вопрос: Для чего проходят зубчатым шпателем?

Приложим плитку к стене и придавим рукой или постучим специальным молотком (а для меня удобнее стучать ручкой молотка).

В нашем случае мы начинаем класть плитку с наружной стороны.

Вопрос: Почему мы начинаем облицовывать с наружного края стены?

Продолжаем выкладывать плитки. В место пересечения рядов вставляем крестики.

Вопрос: Для чего используем крестики?

Немного рекламы: Вы заметили, что я без перчаток работаю? Так вот, для защиты рук я пользуюсь кремом для рук «Силиконовый», крем защищает руки от воды, растворов, кислот и щелочей.

Ответ: С помощью уровня

Ответ: для хорошей адгезии и экономии материала.

Ответ: чтобы обрезанные плитки оказались в углу.

Ответ: для того чтобы швы были ровными.

наглядно - демон-страционный,

проблемное изложение

плитка,

уровень,

клей,

шпатель,

зубчатый шпатель,

разравнива-тель, молоток,

карта техноло-

гической пос-

ледователь-

ности операций

2.9 Воспроизведение приобретен-ных умений

формирование ориентировочной деятельности

Мастер п/о:

- «А сейчас все по очереди попробуют класть плитку. Остальные смотрят и учатся.  Не  бойтесь делать ошибки,  ведь для вас это только обучение».

- «Народная пословица гласит: «Не ошибается тот, кто ничего не делает» и «На ошибках учатся»».

Учащиеся по очереди по памяти воспроизводят приемы облицовки стены плиткой.

репродуктивный

практический

плитка,

уровень,

клей,

шпатель,

зубчатый шпатель,

разравнива-тель, молоток,

карта технол. последовательности опера-ций

2.10 Заключительная часть вводно-

го инструктажа

Целевая установка

Мы рассмотрели все вопросы новой темы.

И, на последок, вам за 30 секунд нужно отгадать,  какая пословица зашифрована на этом слайде.

Оценки получите сегодня все. Я их выставлю в журнал с учетом выполнения теоретической и практической части урока.

Подведем итоги нашего урока: хозяйка кухни получила ответы на все свои вопросы.

Союз таких предметов как «Технология отделочных работ», «Материаловедение», «Охрана труда», «Информатика» помогали нам на протяжении всего урока в изучении нового материала.

Предметы «Литература» и «История» расширили наш кругозор и помогли взглянуть в глубину веков.

Во время выполнения практической работы соблюдайте правила охраны труда, технологический процесс, не забывайте о самоконтроле, старайтесь рационально использовать время, не делайте не нужных движений, экономьте материал, помните о взаимоуважении, так как вы работаете в коллективе. Любите свою профессию. Такую профессию нельзя не любить. Ведь профессия строитель  звучит гордо. А отделочника можно сравнить с музыкантом, потому что теплота его рук и души хранится в каждой квартире. Отделочники еще как художники - серые невзрачные здания превращают в произведение искусства.

Все это залог хорошего результата, от которого вы получите удовлетворение и много положительных эмоций.

Давайте с вами потрудимся от души и для души равняясь на профессиональную характеристику.

воспринимают информацию мастера п/о

словесный

слайд № 12

III. Текущий инструктаж

Основная часть урока

Отработка новых способов действий

  1. Проверяет организацию рабочего места, соблюдение последова-тельности выполнения технологических операций и осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности.
  2. Отвечает на возникающие вопросы.
  3. Предупреждает возникновение ошибок или оказывает помощь в исправлении ошибок.
  4. При необходимости повторно показывает и объясняет приемы облицовывания стены плиткой.

Отрабатывают приемы и способы облицовки по инструкционной карте.

Развивают творческие способ-ности, техническое мышление, самостоятельность и культуру труда.

практический

карта технологичес-кой последо-вательности операций

(приложение 3)

IV. Заключительный инструктаж

Подведение итогов урока

1. Проводит анализ работ учащихся.

2. Отмечает лучшие и худшие работы.

3. Разбирает наиболее часто встречаемые ошибки и способы их устранения.

4. Выставляет оценки.

5. Выдает задание на дом

делают самоанализ итогов урока

словесный

слайд № 13, 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование / На керамической плитке

Фотографии в альбоме «На керамической плитке» zhital на Яндекс.Фотках...

Тест по предмету штукатурно-малярное дело для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме « Керамическая плитка».

Тест по предмету штукатурно-малярное дело для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме « Керамическая плитка». 1. Керамическая плитка – это квадратные, прямоугольные или фигурные...

Тест "Керамическая плитка"

Тест по предмету штукатурно-малярное дело для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме « Керамическая плитка"...

Конспект урока на тему "Облицовка стен керамическими глазурованными плитками"

Цели: Научить учащихся облицовывать стены керамическими глазурованными плитками...

Презентация к уроку на тему облицовка стен керамическими глазурованными плитками

Облицовка стен керамическами глазурованными плитками...

Тема урока: «Обработка стеновых панелей керамической плиткой.»

Разработчик: Иксанов Дмитрий ГолимжановичПредмет: ТехнологияКласс: 6Дата: 16.04.2021г.Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использование материалов.Тема урока: «Обработка ст...