облицовка стен керамическими глазурованными плитками
методическая разработка по технологии по теме
В данной работе раскрыта методика проведения вводного инструктажа урока производственного обучения по теме «Облицовка стен керамическими глазурованными плитками».
Содержание методической разработки составляет инструк- ционно - технологический материал с практическим применением операций в технологической последовательности, деловая игра, дающее возможность учащимся узнать об интерьере и дизайне,а также ролевая игра для защиты своей точки зрения при обслуживании клиентов.
Поскольку облицовка стен керамическими глазурованными плитками выполняется внутри помещения и фасады зданий – это карнизы, пояски, наличники и т. д. выполняется с использованием шаблонов знание технологических процессов – одна из главных задач высококачественной и декоративной штукатурки.
Выполнение данного вида работ требует большой точности и высоких требований к эстетическому восприятию.
Данный материал можно использовать на уроках производственного обучения и уроках спецтехнологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_metodrazrabotka_ismagilovoy2003.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Части и этапы урока | Задачи данного этапа урока | Деятельность мастера п/о на уроке | Деятельность учащихся на уроке | Применяемые методы и приемы | Наглядные пособия, инструменты, | ||
I. Организационный этап | |||||||
1.1 Приветствие 1.2 Выявление отсутствующих 1.3 Проверка внешнего вида | Создание положительного психологического настроя на урок | Здравствуйте! На сегодняшнем уроке присутствуют гости. Девушки поприветствуем их! Для начала соберем ваши тестовые домашние задания, я их проверю потом. | учащиеся отвечают на приветствие мастера п/о | словесный | |||
II. Вводный инструктаж | |||||||
2.1 Сообщение темы урока | Создание мотивационной базы урока | Вы любите свою профессию? Конечно, мы все любим, если выбрали такую тяжелую, но очень интересную профессию. Наверное, я не ошибусь, если скажу, что каждой хозяйке хочется, чтобы кухня выглядела по-особому – отличалась от других кухонь, была уютной и чистой. Вот эту кухню мы сегодня постараемся сделать чуточку уютнее. Я вас приглашаю на деловую игру по теме: «Облицовка стен керамическими глазурованными плитками» В этой игре вы вспомните, чему научились на уроках теоретического и производственного обучения. Мудрый человек Адольф Фридрих Дистерверг сказал: «Со знанием должно быть обязательно связано умение… Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет»! Приглашаю вас, девушки, активно работать и получать знания. Думаю, что мы плодотворно поработаем и справимся с поставленными задачами. К уроку все готовы? | восприятие показа и объяснений | словесно-демонстрацион-ный | ноутбук, презентация, слайд № 1 слайд 2 | ||
2.2.Ознакомление с целями урока 2.3 Ознакомление с правилами игры | Целевая установка | Сегодня на уроке мы должны научиться облицовывать стены керамическими глазурованными плитками, а для этого нам нужно уметь разбираться в вопросах охраны труда и технологии облицовочных работ. А наша игра поможет изучить материал по теме сегодняшнего урока. Я сегодня на уроке буду выступать в роли прораба-новичка, вы должны будете мне помогать. Также у нас будет требовательная хозяйка. От ваших ответов ей будет зависеть, доверят нашей бригаде работу по облицовке стен или нет. | Восприятие показа и разъяснений мастера | объяснительно-иллюстратив-ный | ноутбук, презентация, слайд № 3 | ||
2.4.Повторение ранее изученного материала 2.4.1 Фронтальный опрос 2.4.2 Компьютерное тестирование 2.4.3 Отгадывание загадок | Актуализация знаний учащихся (межпредметная связь с предметом «Технология», «Литература», «Охрана труда») | 2.4.1 Подскажите мне, пожалуйста, какие инструменты и приспособления используются для облицовочных работ? За правильный ответ вы получите жетон. | обучающиеся перечисляют инструменты и приспособления: уровень, миксер, плиткорез, различные кусачки, емкости, шпатель, зубчатый шпатель, разравниватель | словесно – демонстрацион-ный | уровень, миксер, плиткорез, различные кусачки, емкости, шпатель, зубчатый шпатель, разравниватель | ||
2.4.2 С инструментами разобрались, а теперь проверим, как вы знаете материал по теме «Подготовка поверхностей под облицовку стен глазурованными плитками». ( Задает вопросы по слайду) | учащиеся выбирают правильный ответ и затем проверяют правильность выбранного ответа | практический (компьютерное тестирование) | ноутбук, презентация, тесты слайд № 4 | ||||
2.4.3 Существуют загадки о строительных инструментах, попробуйте отгадать их. На зеркальном, на катке, На единственном коньке Он проехался разок, И распался весь каток. А эту шуточную загадку кто отгадает? Мы – для маляра подставка, Мы - для кучера сиденье. Но попробуй-ка поставь Нам другое ударение - Осторожней будешь с нами: Забодаем мы рогами. А по-другому как еще их называют? А вы знаете загадки или стихи по охране труда? | Ответ: Стеклорез Ответ: Козлы Ответ: Подмости Ответ: Инструктаж – как свод законов: Руководствуйся и знай, И в работе неуклонно Пункт за пунктом выполняй! Co стараньем и любовью Изучайте инструктаж. Ведь ТБ – залог здоровья, Это знай как «Отче наш»! | игровой момент | ноутбук, презентация, слайд № 5 слайд № 6 | ||||
2.4.Повторение ранее изученного материала 2.4.5 Игра «Поле чудес» | связь урока производственного обучения с предметом «Литература» и «Спецтехнология» | Следующая игра – «Поле чудес», но в нашей игре не нужно отгадывать буквы, они уже написаны, даже их слишком много. Среди этих букв найдите слова, которые относятся к нашей профессии. Назовите эти слова, а затем объясните сущность термина. | ответы: очки применяются для защиты глаз; миксер состоит из электродрели и насадки; крестики применяются для выдерживания требуемой ширины шва; плитка и клей используется для облицовки стен, плиткорез - инструмент для резки плит. | игровой момент | ноутбук, презентация, слайд № 7 | ||
2.5 Воспроизведение в памяти учащихся ранее приобретенных умений | Создание духа коллективизма, само- и взаимопомощи, взаимовыручки. Развивать познавательную активность творческих способностей учащихся и самостоятельность мышления. Связь с предметами «Информатика», «Спецтехнология», «Черчение». Создание проблемных ситуаций. | Пришла хозяйка этой кухни. Сейчас вы будете общаться с требовательной хозяйкой. Напоминаю вам, что от ваших ответов зависит, доверит она нам эту работу или нет. Давайте поговорим с ней, узнаем какие требования она нам предъявляет и сможем ли мы их выполнить? Я, как прораб, буду за вами наблюдать. Будьте активны. За каждый правильный ответ вы получите жетоны. Это будет ваш КТУ (коэффициент трудового участия). В конце урока подсчитаем количество жетонов, и вы получите соответствующие оценки. Готовы? Начали … Хозяйка: - «Мне нужна кухня уютная и комфортная, я просила вас принести образец заранее подобранной плитки. Принесли»? - «А сколько плитки вы закупили»? - «Неужели, чтобы выложить один ряд плитки нужно так много - 24 штуки»? (проблема) - «А почему вы выбрали именно такой цвет»? (проблема) - «Такие страшные, неподготовленные стены, а вы хотите сразу клеить плитку»! | Учащиеся показывают закуплен-ную плитку и объясняют, почему они выбрали именно такую. Демонстрируют слайды с образца-ми облицованных плиткой стен. Мы закупили 1,5 ящика плитки, т.е. 24 штуки. А расчеты мы делали с помощью программы MS Excel. Сейчас мы продемонстрируем эти расчеты. Так как длина стены 5970 мм, а ширина плитки 250 мм плюс 2,5 мм на шов, т.е. 252,5 мм, то разделив длину стены на ширину плитки с учетом шва, получим количество плиток. Оно будет составлять – 23,64 плитки. Округлив, получим, что нам необходимо 24 плитки. Он гармонирует с цветом ваших обоев и кроме того светлые тона расширяют пространство. 1-я учащаяся: стены покрыты специальной грунтовкой бетоно-контакт (показывает емкость для грунтовки и грунтовку). Она применяется для создания шероховатости поверхности и лучшей адгезии наносимых в дальнейшем материалов. | продуктивный, частично-поисковый, практический | образцы плитки; обои; схема кухни; брошюры и проспекты с каталогами плиток разных фирм; слайды № 8 ПО MS Excel | ||
2.5 Воспроизведение в памяти учащихся ранее приобретенных умений | Создание духа коллективизма, само- и взаимопомощи, взаимовыручки. Развивать познавательную активность творческих способностей учащихся и самостоятельность мышления. Связь с предметом «Спецтехнология». | - «Почему как раньше не клеите на цементно-песчаном растворе»? - «А как этот клей разводится»? - «А если электричество недоступно»? -« А если придется сломать плитку, как вы это будете делать»? - «У меня нет плиткореза, а если я в ванной захочу сама облицевать стены, как мне поступить в данном случае»? -« А вы умеете клеить плитки»? Мастер п/о: -«А вот клеить плитки или правильнее сказать, облицовывать стены мы будем вместе с вами». -«Но сначала разберем, какие ошибки и промахи были допущены у вас во время беседы с хозяйкой». | 2-я учащаяся: сейчас выпускают специальные клеи для облицовки плитками, они качественнее и с ними удобно работать. В их состав входит цемент, синтетический клей и добавки. Клей применяем боларс - стандарт для помещений с нормальной и повышенной влажностью. 3-я учащаяся: для разведения клея мы используем миксер – это электродрель с насадкой. (показывает приемы разведения клея миксером) Ответ: размешиваем клей вручную 4-я учащаяся: для резки ровных плит мы применяем плиткорез (показывает приемы резания плитки плиткорезом), а для создания неровных контуров мы применяем разные кусачки. (показывает приемы откусывания плитки острогубцами и плоско-губцами). ответ: можно резать плитку стеклорезом, используя линейку. воспринимают информацию мас-тера учащиеся исправляют ошибки друг друга, ищут правильные пути. | репродуктивный практический создание проблемной ситуации практический создание проблемной ситуации репродуктивный продуктивный | плиткорез, линейка, карандаш, плоскогубцы, острогубцы, миксер, клей, ведро, вода | ||
создание ориентировочной деятельности учащихся | А это мои работы, посмотрите» (показывает фотографии готовых работ на слайдах). Хозяйка: -«Я невольно услышала в вашем разговоре такие слова как: разбежка, шахматка, диагональ, шов в шов. Что это? Вы решили устроить здесь спортивные мероприятия? Мастер п/о: - «Я продемонстрирую на компьютере различные способы облицовывания стен плитками, а вы должны правильно назвать этот способ, чтобы успокоить хозяйку и заодно предложить ей более подходящий способ для ее кухни». | воспринимают информацию мас-тера Уч-ся: это разные способы облицовывания плитками. учащиеся определяют и называют подходящий способ облицовы-вания «шов в шов». | наглядно-демон-страционный проблемный наглядно-демон-страционный, репродуктивный | слайд № 9 слайд № 10 | |||
2.6 Сообщение учащейся | межпредметная связь с историей, повышение интеллектуального развития и развитие речи | Мастер п/о: - «Хозяйка довольна вашими ответами, а я хочу спросить Лилю, выполнила ли она домашнее задание? Она должна была узнать историю плитки». | сообщение учащейся (приложение 1) | опережающее задание | |||
2.7 Повторение техники безопасности | формирование ориентировочной деятельности | Мастер п/о: - «Я прораб-новичок, подскажите мне, пожалуйста, что мне необходимо сделать перед началом работ»? - «Как назло, я забыла очки, поэтому я попрошу кого-нибудь из вас зачитать инструкцию плиточника-облицовщика. | Ответ: провести с нами инструк-таж. Учащаяся зачитывает инструкцию (приложение 2) | словесный, наглядно-демон-страционный, | слайд № 11 | ||
2.8 Объяснение нового материала | формирование ориентировочной деятельности | Рассмотрим последовательность облицовки стен керамической глазурованной плиткой. Перед вами технологическая карта, которая окажет помощь в выполнении практической работы. Существует несколько способов укладки плитки. Рассмотрим один из них, который повышает производительность труда. Очень важно распределять обрезанную плитку на поверхности так, чтобы она не бросалась в глаза. Ведь очень редко бывает, что ширина стены совпадает с шириной уложенного ряда плиток! Кроме того, не заканчивайте внешний угол или верх цокольной части рядом из обрезанных плиток. В нашем случае мы начинаем от пола, так как пол идеально ровный. Наносим горизонтальные и вертикальные разметки. Вопрос: С помощью какого инструмента определяют правильность положения рейки? Намазываем на стене готовый клей на высоту плитки + 0,5-1,0 см по горизонтали, затем пройдемся по этому клею зубчатым шпателем. Вопрос: Для чего проходят зубчатым шпателем? Приложим плитку к стене и придавим рукой или постучим специальным молотком (а для меня удобнее стучать ручкой молотка). В нашем случае мы начинаем класть плитку с наружной стороны. Вопрос: Почему мы начинаем облицовывать с наружного края стены? Продолжаем выкладывать плитки. В место пересечения рядов вставляем крестики. Вопрос: Для чего используем крестики? Немного рекламы: Вы заметили, что я без перчаток работаю? Так вот, для защиты рук я пользуюсь кремом для рук «Силиконовый», крем защищает руки от воды, растворов, кислот и щелочей. | Ответ: С помощью уровня Ответ: для хорошей адгезии и экономии материала. Ответ: чтобы обрезанные плитки оказались в углу. Ответ: для того чтобы швы были ровными. | наглядно - демон-страционный, проблемное изложение | плитка, уровень, клей, шпатель, зубчатый шпатель, разравнива-тель, молоток, карта техноло- гической пос- ледователь- ности операций | ||
2.9 Воспроизведение приобретен-ных умений | формирование ориентировочной деятельности | Мастер п/о: - «А сейчас все по очереди попробуют класть плитку. Остальные смотрят и учатся. Не бойтесь делать ошибки, ведь для вас это только обучение». - «Народная пословица гласит: «Не ошибается тот, кто ничего не делает» и «На ошибках учатся»». | Учащиеся по очереди по памяти воспроизводят приемы облицовки стены плиткой. | репродуктивный практический | плитка, уровень, клей, шпатель, зубчатый шпатель, разравнива-тель, молоток, карта технол. последовательности опера-ций | ||
2.10 Заключительная часть вводно- го инструктажа | Целевая установка | Мы рассмотрели все вопросы новой темы. И, на последок, вам за 30 секунд нужно отгадать, какая пословица зашифрована на этом слайде. Оценки получите сегодня все. Я их выставлю в журнал с учетом выполнения теоретической и практической части урока. Подведем итоги нашего урока: хозяйка кухни получила ответы на все свои вопросы. Союз таких предметов как «Технология отделочных работ», «Материаловедение», «Охрана труда», «Информатика» помогали нам на протяжении всего урока в изучении нового материала. Предметы «Литература» и «История» расширили наш кругозор и помогли взглянуть в глубину веков. Во время выполнения практической работы соблюдайте правила охраны труда, технологический процесс, не забывайте о самоконтроле, старайтесь рационально использовать время, не делайте не нужных движений, экономьте материал, помните о взаимоуважении, так как вы работаете в коллективе. Любите свою профессию. Такую профессию нельзя не любить. Ведь профессия строитель звучит гордо. А отделочника можно сравнить с музыкантом, потому что теплота его рук и души хранится в каждой квартире. Отделочники еще как художники - серые невзрачные здания превращают в произведение искусства. Все это залог хорошего результата, от которого вы получите удовлетворение и много положительных эмоций. Давайте с вами потрудимся от души и для души равняясь на профессиональную характеристику. | воспринимают информацию мастера п/о | словесный | слайд № 12 | ||
III. Текущий инструктаж | |||||||
Основная часть урока | Отработка новых способов действий |
| Отрабатывают приемы и способы облицовки по инструкционной карте. Развивают творческие способ-ности, техническое мышление, самостоятельность и культуру труда. | практический | карта технологичес-кой последо-вательности операций (приложение 3) | ||
IV. Заключительный инструктаж | |||||||
Подведение итогов урока | 1. Проводит анализ работ учащихся. 2. Отмечает лучшие и худшие работы. 3. Разбирает наиболее часто встречаемые ошибки и способы их устранения. 4. Выставляет оценки. 5. Выдает задание на дом | делают самоанализ итогов урока | словесный | слайд № 13, 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование / На керамической плитке
Фотографии в альбоме «На керамической плитке» zhital на Яндекс.Фотках...
Тест по предмету штукатурно-малярное дело для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме « Керамическая плитка».
Тест по предмету штукатурно-малярное дело для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме « Керамическая плитка». 1. Керамическая плитка – это квадратные, прямоугольные или фигурные...
Тест "Керамическая плитка"
Тест по предмету штукатурно-малярное дело для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме « Керамическая плитка"...
Конспект учебного занятия по предмету "Производственное обучение" в 10 классе «Способы (варианты) облицовки поверхности плитками»
профиль "Штукатурно - малярное дело"...
Конспект урока на тему "Облицовка стен керамическими глазурованными плитками"
Цели: Научить учащихся облицовывать стены керамическими глазурованными плитками...
Презентация к уроку на тему облицовка стен керамическими глазурованными плитками
Облицовка стен керамическами глазурованными плитками...
Тема урока: «Обработка стеновых панелей керамической плиткой.»
Разработчик: Иксанов Дмитрий ГолимжановичПредмет: ТехнологияКласс: 6Дата: 16.04.2021г.Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использование материалов.Тема урока: «Обработка ст...