Программа элективного курса "Моя профессиональная карьера"
элективный курс по технологии (10 класс) по теме
Занятия насыщены разными тестами. Они позволяют учащимся глубже узнать себя, свои возможности, а это главное условие, без которого невозможно развитие личности. Главная цель всех занятий состоит в том, чтобы каждый определился в том, куда он пойдёт учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 51.5 КБ |
sklonnosti_test.doc | 52 КБ |
test_otnoshenie_k_okruzhayushchim_lyudyam.doc | 99 КБ |
test_prof_tip_lichnosti.doc | 749 КБ |
konstruktivnoe_vzaimodeystvie.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование математика 5 класс | ||||||||
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Вид контроля, | Требования | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | |||||||
Повторение основных понятий математики из курса начальной школы 5 часов | ||||||||
1 | Повторение основных понятий математики из курса | Комбинированный | Самостоятельное выполнение упражнений, построений | Знать основные законы сложения. Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их | ||||
2 | Повторение основных понятий математики из курса | Комбинированный | Решение текстовых задач и уравнений | Знать основные законы умножения. Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел; воспринимать устную речь; участвовать в диалоге; записывать главное, приводить примеры | ||||
3 | Повторение основных понятий математики из курса | Поисковый | Разбор и решение заданий | Знать основные единицы измерения длины, массы, времени, площади. Уметь: переводить одни единицы в другие; выполнять действия с именованными величинами; составлять план выполнения построений; приводить примеры, формулировать выводы; развернуто обосновывать суждения | ||||
4 | Повторение основных понятий математики из курса | Учебный практикум | Проблемные задания, практикум | Знать способы решения уравнений. Уметь: решать простейшие задачи на движение, на стоимость; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | ||||
5 | Вводный | Обобщение и систематизация знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы; владеть навыком предвидеть возможные последствия своих действий | ||||
Натуральные числа 43 часа | ||||||||
6. 1 | Десятичная система | Комбинированный | Римские цифры, сумма разрядных слагаемых, позиционный способ записи числа, десятичная система счисления | Индивидуальный опрос. Работа по карточкам | Иметь представление о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления | 1,4,5,15 | ||
7.2 | Десятичная система | Проблемный | Взаимопроверка в группе. Практикум | Уметь: записывать, пользуясь римской нумерацией, числа; прочитать числа, записанные в таблице разрядов; работать с тестовыми заданиями | 18,22 | |||
8. 3 | Десятичная система | Частично-поисковый | Самостоятельная работа | Уметь: прочитать число, записанное разными способами, и переводить из одной записи в другую; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции; приводить и разбирать примеры | Контрольные задания стр.12 | |||
9. 4 | Числовые | Комбинированный | Буквенные выражения, значение буквенных выражений, числовые выражения, значение числовых выражений, математический язык | Самостоятельное выполнение заданий | Иметь представление о буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражений, о математическом языке Уметь: воспринимать | 36,48,50,52, | ||
10.5 | Числовые | Проблемный | Обучающая самостоятельная работа | Знать определение буквенного выражения. Уметь: выполнять излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | Контрольные задания стр.17-18 | |||
11.6 | Язык геометрических рисунков | Комбинированный | Геометрия, чтение геометрического рисунка, точка, отрезок, прямая, треугольник, четырехугольник; компоненты суммы | Построения по заданиям, составление задания по построениям | Иметь представление о геометрических понятиях – точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырехугольнике, о чтении геометрического рисунка. Уметь: воспринимать составлять и оформлять таблицы, приводить примеры | 58,61 | ||
12.7 | Язык геометрических рисунков | Проблемный | Отрезок, луч, начало луча, прямая линия, пересеченные прямые | Проблемные задачи; выполнение построения по заданиям, составление задания по построениям | Уметь: прочитать | 68, контрольные задания стр.23 | ||
13.8 | Прямая. | Комбинированный | Решение на вопросы | Иметь представление об отрезке, Уметь: работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; решать проблемные задачи и ситуации | 72,77, контрольные вопросы стр.28 | |||
14.9 | Прямая. | Проблемный | Самостоятельная работа | Знать правила обозначения и изображения данных фигур. Уметь: изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку; измерять отрезки; оформлять задачи с построениями; работать с чертежными инструментами | 81,84 | |||
15.10 | Сравнение отрезков. | Комбинированный | Разные отрезки, длина отрезка, компоненты разности | Практикум; выполнение | Уметь: сравнивать отрезки, измерять длины отрезков; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу; развернуто обосновывать суждения | 89,91,93, контрольные задания стр.33 | ||
16.11 | Ломаная | Проблемный | Кривая, прямая, ломаная, вершина ломаной, звенья ломаной, самопересекающаяся ломаная; компоненты произведения | Выполнение проблемных заданий, самостоятельная работа | Уметь: описать элементы ломаной линии; определить, какие из ломаных замкнутые, | 105,107,114, контрольные задания стр. 36 | ||
17.12 | Координатный луч | Комбинированный | Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок | Составление опорного конспекта | Иметь представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке. Уметь: составлять алгоритмы, отражать | 118,120,124 | ||
18.13 | Координатный луч | Проблемный | Проблемные задачи, индивидуальный опрос. Обсуждение ошибок, решение проблемной задачи в группе | Уметь: изображать | Контрольные задания стр.41 | |||
19.14 | Подготовка | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче; приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы | 127 | |||
20.15 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче. | Нет задания | |||
21.16 | Анализ контрольной работы | Обобщение и систематизация знаний | Взаимопроверка в парах. Выполнение | Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||||
22.17 | Округление натуральных чисел | Комбинированный | Точное значение величины, приближенное значение величины, округление, правило округления чисел | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знать все разрядные единицы , правило округления чисел до заданного разряда. | 130,132,133 | ||
23.18 | Округление натуральных чисел | Частично-поисковый | Математический диктант. Тренировочные упражнения | Уметь округлять натуральные числа до заданного разряда | 145, контрольные задания стр.47 | |||
24.19 | Прикидка результата действия | Комбинированный | Прикидка результата действия, три способа округления, составление уравнения | Решение на вопросы | Знать определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки. Уметь: воспринимать устную речь; – участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры | 152,155,157 | ||
25.20 | Прикидка результата действия | Проблемный | Самостоятельная работа | Уметь: вычислять | 161, контрольные вопросы стр.52 | |||
26.21 | Вычисления | Комбинированный | Многозначные числа, вычисления с многозначными числами, сложение и вычитание многозначных чисел, цифры одноименных разрядов | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | Иметь представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов. | 168,171 | ||
27.22 | Вычисления | Учебный практикум | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Уметь: проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие – нет; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; составлять конспект, участвовать в диалоге | 174,182 | |||
28.23 | Вычисления | Частично-поисковый | Самостоятельная работа. Тренировочные упражнения | Уметь: выполнять любые действия воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры | 189,186,188 | |||
29.24 | Подготовка | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания об округлении | 170,190, контрольные задания стр.57 | |||
30.25 | Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: расширять | Нет задания | |||
31.26 | Анализ работы | Обобщение и систематизация знаний | Взаимопроверка в парах. Выполнение | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||||
32.27 | Прямоугольник | Поисковый | Прямоугольник, периметр, диагональ, площадь прямоугольника, площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Иметь представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника. Знать понятия площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, | 194,197 | ||
33.28 | Прямоугольник | Комбинированный | Практикум, | Уметь: находить площади прямоугольника и треугольника; определять равные фигуры наложением. | 204, контрольные задания стр.61 | |||
34.29 | Формулы | Поисковый | Формулы, формула площади прямоугольника, формула пути, формула периметра прямоугольника, правило вычисления величин | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Иметь представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Уметь проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения | 206,207 | ||
35.30 | Формулы | Комбинированный | Практикум, самостоятельная работа | Уметь: находить по фор- | 207,211 | |||
36.31 | Законы арифметических действий | Комбинированный | Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения, распределительный закон | Практикум, индивидуальный опрос | Иметь представление о законах арифметических действий. Уметь: воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; ; правильно оформлять работу | 212,214 | ||
37.32 | Законы арифметических действий | Учебный практикум | Практикум, | Уметь: применять законы арифметических действий; отражать в письменной форме свои решения; рассуждать и обобщать. | 225, контрольные задания стр.68 | |||
38.33 | Уравнения | Проблемный | Проблемные задачи; Математический диктант | Иметь представление об уравнении, Уметь выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки | 236,237 | |||
39.34 | Уравнения | Комбинированный | Проблемные задачи, фронтальный опрос; самостоятельная работа | Уметь: решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу | Контрольные задания стр. 70 | |||
40.35 | Упрощение выражений | Комбинированный | Преобразование выражений с использованием законов арифметических действий, упрощение выражений, числовой множитель, буквенный множитель, коэффициент, вынесение за скобки общего множителя | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | Иметь представление о преобразовании выражений с использованием Уметь: воспроизводить правила и примеры; работать по заданному алгоритму | 243,244,248 | ||
41.36 | Упрощение выражений | Проблемный | Преобразование выражений с использованием законов арифметических действий, упрощение выражений, числовой множитель, буквенный множитель, коэффициент, вынесение за скобки общего множителя | Проблемные задачи; Фронтальный опрос | Уметь: упрощать выражения, применяя законы арифметических действий; воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры; | 247,249 | ||
42.37 | Упрощение выражений | Учебный практикум | Практикум, математический диктант; решение упражнений, ответы на вопросы | Уметь: решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий; рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы. | 251,256, контрольные задания стр.74 | |||
43.38 | Математический язык | Комбинированный | Математический язык, математическое предложение, перевод математической записи на обычный язык, чтение выражения | Фронтальный опрос | Знать понятие математического языка. Уметь: составлять буквенные выражения по заданному условию; решать шифровки и логические задачи | 264,270, контрольные задания стр.79 | ||
44.39 | Математическая модель | Поисковый | Математический диктант | Знать понятие математической модели. Уметь: составлять буквенные выражения по заданному условию, математическую модель к задаче; решать шифровки и логические задачи | 270,278 | |||
45.40 | Подготовка | Учебный практикум | Математическая модель, составление математической модели данной ситуации | Опрос по теоретическому | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации; – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | 277,272 | ||
46.41 | Контрольная работа №3 по теме «Натуральные числа» | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации; составлять текст научного стиля | Нет задания | |||
47.42 | Анализ | Обобщение и систематизация знаний | Взаимопроверка в парах; Выполнение | Уметь: объяснить характер своей ошибки; решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||||
48.43 | Обобщающий урок | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа | Уметь: определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | ||||
Обыкновенные дроби 33 часа | ||||||||
49.1 | Деление | Комбинированный | Выполнение упражнений | Иметь представление о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 279,282,286 | |||
50.2 | Деление | Учебный практикум | Делимое, делитель, неполное частное, остаток, деление нацело, четные числа, нечетные числа | Практикум, индивидуальный опрос | Уметь: делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | 298, контрольные задания стр.85 | ||
51.3 | Обыкновенные дроби | Проблемный | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Иметь представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей. Уметь развернуто обосновывать суждения | 301,302,303,305 | |||
52.4 | Обыкновенные дроби | Комбинированный | Дробь как результат деления натуральных чисел, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, частное от деления, доли, дробь как одна или несколько равных долей | Практикум, математический диктант | Уметь: решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел; – участвовать в диалоге, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос; составлять конспект, приводить | 313,316 | ||
53.5 | Обыкновенные дроби | Поисковый | Самостоятельная работа | Уметь: решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел; – участвовать в диалоге, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос; составлять конспект, приводить | Контрольные задания стр.93 | |||
54.6 | Отыскание части от целого и целого по его части | Комбинированный | Взаимопроверка в группе | Иметь представление об отыскании части от целого, целого по его части. Уметь: воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу | 321,322 | |||
55.7 | Отыскание части от целого и целого по его части | Учебный практикум | Часть от целого, целое по его части, решение задач на нахождение части от целого и целого по его части | Фронтальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений | Знать, как решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. Уметь: воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы, соответствующие решению; проводить сравнительный анализ | 327,330 | ||
56.8 | Отыскание части от целого и целого по его части | Проблемный | Проблемные задачи, самостоятельная работа | Уметь: решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части; рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению; | Контрольные задания стр.98 | |||
57.9 | Основное | Комбинированный | Индивидуальный опрос; | Иметь представление об основном свойстве дроби, о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю. Уметь: излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | 345,348 | |||
58.10 | Основное | Учебный практикум | Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю | Фронтальный опрос; математический диктант | Знать, как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей | 349,356 | ||
59.11 | Основное | Проблемный | Проблемные задачи; решение упражнений, ответы | Уметь: приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | 358,363 | |||
60.12 | Основное | Частично-поисковый | Самостоятельная работа, практикум | Уметь: решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем; развернуто обосновывать суждения | Контрольные задания стр.105-106 | |||
61.13 | Правильные и неправильные дроби. | Комбинированный | Решение упражнений, ответы на вопросы | Знать: понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями; понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби. Уметь развернуто обосновывать суждения | 379,386 | |||
62.14 | Правильные и неправильные дроби. | Учебный практикум | Неправильные дроби, правильные дроби, смешанное число, целая часть, дробная часть, выделение целой части дроби | Практикум, фронтальный опрос, математический диктант | Уметь: записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | 389,393 | ||
63.15 | Правильные и неправильные дроби. | Проблемное изложение | Индивидуальный опрос; | Уметь: выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность | 395,396 | |||
64.16 | Окружность | Комбинированный | Практикум, | Иметь представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса. Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | 406,407 | |||
65.17 | Окружность | Проблемное изложение | Окружность, круг, дуга, радиус, диаметр, свойство диаметров, формула радиуса | Математический диктант, решение проблемных задач | Уметь: решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их. | Контрольные задания стр.410 | ||
66.18 | Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу; построение | Уметь: демонстрировать теоретические | 416,404 | |||
67.19 | Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби» | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: расширять и обобщать учебный материал о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целого по его части; составлять текст научного стиля | Нет задания | |||
68.20 | Анализ | Обобщение и систематизация знаний | Взаимопроверка в парах; выполнение | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||||
69.21 | Сложение | Комбинированный | Обсуждение решения поставленной проблемы, составление правила | Иметь представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: отражать в письменной форме свои решения; применять знания предмета в жизненных ситуациях; выступать с решением проблемы | 428,433 | |||
70.22 | Сложение | Учебный практикум | Дроби с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание обыкновенных дробей, дроби с разными знаменателями, приведение дробей к одному знаменателю, дополнительный множитель | Математический диктант | Знать, как применять правила Уметь привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | 442,444 | ||
71.23 | Сложение | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений | Уметь: сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; формулировать вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию | 450,453 | |||
72.24 | Сложение | Практикум | Решение качественных задач; самостоятельная работа | Уметь: свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; подбирать аргументы для доказательства своего решения; выполнять и оформлять тестовые задания | 455, Контрольные задания стр.125 | |||
73.25 | Сложение | Комбинированный | Фронтальный опрос; обсуждение решения поставленной проблемы | Знать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Иметь представление о правиле вычитания и сложения смешанных чисел. | 466,468 | |||
74.26 | Сложение | Учебный практикум | Сложение смешанных чисел, вычитание смешанных чисел | Индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Знать, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Уметь: складывать и вычитать смешанные числа; найти и устранить причины возникших трудностей | 477, контрольные задания стр.128 | ||
75.27 | Сложение | Проблемный | Практикум, самостоятельная работа | Уметь: применять изученные правила на практике; проверить решение примера и определить, верное оно или нет; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 471,474 | |||
76.28 | Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число | Комбинированный | Практикум | Иметь представление об умножении обыкновенной дроби на натуральное число, о делении обыкновенной дроби на натуральное число, правиле умножения и деления дроби на число | 481,483 | |||
77.29 | Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число | Учебный практикум | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число, деление обыкновенной дроби на натуральное число, правило умножения и деления дроби на число | Практикум, фронтальный опрос, самостоятельная работа | Уметь: умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 488,486 | ||
78.30 | Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число | Проблемное изложение | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число, деление обыкновенной дроби на натуральное число, правило умножения и деления дроби на число | Индивидуальный опрос, математический диктант | Уметь: решать задачи определять их актуальность | 495,493, Контрольные задания стр.134 | ||
79.31 | Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями; выполнять все действия с обыкновенными дробями; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | 500,504 | |||
80.32 | Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: расширять | Нет задания | |||
81.33 | Анализ контрольной работы | Обобщение и систематизация знаний | Взаимопроверка в парах; выполнение | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||||
Геометрические фигуры 24 часа | ||||||||
82.34 | Обобщающий урок | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом | Должны быть сформулированы ключевые компетенции – способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем; умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения | ||||
83.1 | Определение угла. | Комбинированный | Фронтальный опрос; решение качественных задач | Иметь представление о дополнительных и противоположных лучах, о развернутом угле. Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | 507,509,511 | |||
84.2 | Определение угла. | Учебный практикум | Дополнительные лучи, противоположные лучи, угол, развернутый угол, сторона угла, вершина угла | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь: начертить углы | 514, Контрольные задания стр.139 | ||
85.3 | Сравнение углов наложением | Поисковый | Работа конспектами, работа с раздаточным материалом | Уметь: сравнивать углы, применяя способ наложения; отражать в письменной форме свои решения; рассуждать, выступать с решением проблемы | 516,519, Контрольные задания стр.142 | |||
86.4 | Измерение | Комбинированный | Сравнение углов, наложение углов | Фронтальный опрос; самостоятельная работа | Иметь представление об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом углах. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем | 523,524 | ||
87.5 | Измерение | Учебный практикум | Измерение углов, транспортир, градус, градусная мера, острый угол, тупой угол, прямой угол | Построение алгоритма действия, самостоятельная работа | Уметь: измерить угол транспортиром; построить угол по его градусной мере; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность | 527, Контрольные задания стр.146 | ||
88.6 | Биссектриса угла | Поисковый | Работа с раздаточным материалом | Уметь: строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов; аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры | 534, Контрольные задания стр.146-147 | |||
89.7 | Треугольник | Комбинированный | Биссектриса угла, равные углы, углы между пересекающимися прямыми | Построение алгоритма действия; изучение правил | Иметь представление об угольнике, о различных видах треугольников. Уметь: воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста и лекции; приводить и разбирать примеры; участвовать в диалоге | 552,553,559 | ||
90.8 | Треугольник | Учебный практикум | Угольники, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, правило треугольника | Практикум; | Уметь: использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; вычленять главное; участвовать в диалоге | 565,560,548 | ||
91.9 | Площадь треугольника | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Иметь представление о площади треугольника, о равнобедренном Уметь: работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки; участвовать в диалоге | 567,569,571 | |||
92.10 | Площадь треугольника | Проблемный | Площадь треугольника, высота треугольника, формула площади треугольника, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник | Решение проблемных задач | Уметь: найти площади выделенных фигур на рисунке; выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников | 572,573,577 | ||
93.11 | Свойство углов треугольника | Комбинированный | Математический диктант | Иметь представление о свойстве углов треугольника. Уметь: измерять углы | 582,584 | |||
94.12 | Свойство углов треугольника | Учебный практикум | Свойство углов треугольника, измерение углов | Взаимопроверка в парах; | Уметь: если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника; оформлять решения или сокращать решения в зависимости от ситуации | |||
95.13 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений в парах | Иметь представление о расстоянии между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками. Уметь: воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости | 604,605 | |||
96.14 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | Учебный практикум | Расстояние между точками, длина пути, масштаб, кратчайшее расстояние между двумя точками | Индивидуальный опрос; | Уметь: выполнить необходимые измерения; найти длины маршрутов, зная масштаб изображения; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать | |||
97.15 | Расстояние | Комбинированный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Иметь представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых. Уметь искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 612,618 | |||
98.16 | Расстояние Перпендикулярные прямые | Поисковый | Перпендикуляр, перпендикулярный прямой отрезок, длина перпендикуляра, взаимно перпендикулярные прямые | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом | Уметь: строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы, соответствующие решению | 626, Контрольные задания стр.172 | ||
99.17 | Серединный перпендикуляр | Проблемное изложение | Практикум | Иметь представление о серединном перпендикуляре, о точке, равноудаленной от концов отрезка. Уметь добывать информацию по заданной теме | 625,627 | |||
100.18 | Серединный перпендикуляр | Поисковый | Отрезок, прямая, перпендикуляр, середина отрезка, доказательство, серединный перпендикуляр, точка, равноудаленная от концов отрезка | Индивидуальный опрос; выполнение | Уметь: строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудаленную от концов отрезка; выделить и записать главное, приводить примеры | 629, Контрольные задания стр.175 | ||
101.19 | Свойство биссектрисы угла | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Иметь представление о точках, равноудаленных от сторон угла. Уметь: отражать в творческой работе свои знания; сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры | 634,637 | |||
102.20 | Свойство биссектрисы угла | Учебный практикум | Биссектриса угла, свойство биссектрисы угла, точка, равноудаленная от сторон угла | Индивидуальный опрос; выполнение упражнений | Уметь: сформулировать свойство точек биссектрисы угла; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы, соответствующие решению | Контрольные задания стр.178 | ||
103.21 | Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу; построение | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении | ||||
104.22 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрические фигуры» | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника | Нет задания | |||
105.23 | Анализ контрольной работы | Обобщение и систематизация знаний | Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||||
106.24 | Обобщающий урок | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом | Должны быть сформированы качества: интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | ||||
Десятичные дроби 45 часов | ||||||||
107.1 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Знать понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби. Уметь: записывать и читать десятичные дроби; | 648,650,652 | |||
108.2 | Умножение | Комбинированный | Десятичная дробь, целая часть числа, десятая доля числа, сотая доля числа, представление обыкновенной дроби в виде десятичной дроби | Фронтальный опрос; решение качественных задач | Знать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем | 664,666,668 | ||
109.3 | Умножение | Учебный практикум | Правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д., перенос запятой вправо или влево | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь: умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т. д.; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; составить набор карточек с заданиями | 671, контрольные задания стр.189 | ||
110.4 | Перевод величин из одних | Проблемное изложение | Тестирование | Иметь представление о переводе из одних единиц измерения в другие. Уметь: воспринимать устную речь; работать с чертежными инструментами | 678 | |||
111.5 | Перевод величин из одних | Комбинированный | Таблица перевода величин, перевод величин в другие единицы измерения, единицы измерения длины, площади | Фронтальный опрос, упражнения; самостоятельная работа | Уметь: переводить одни единицы измерения в другие; составлять алгоритмы; отражать в письменной форме результаты деятельности; | 681,683 | ||
112.6 | Сравнение десятичных дробей | Комбинированный | Фронтальный опрос, упражнения | Иметь представление о правиле сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби. Уметь: составлять алгоритмы; отражать в письменной форме результаты деятельности; | 687,689 | |||
113.7 | Сравнение десятичных дробей | Учебный практикум | Сравнение десятичных дробей, округление десятичной дроби, разряд единиц, разряд десятых, разряд сотых | Фронтальный опрос, упражнения | Знать правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби; рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог | 698,700 | ||
114.8 | Сравнение десятичных дробей | Поисковый | Математический диктант, решение проблемных задач | Уметь: сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку; – классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников | 694, контрольные задания стр.194 | |||
115.9 | Сложение | Комбинированный | Практикум, | Иметь представление о сложении и вычитании десятичных дробей, Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | 706,710 | |||
116.10 | Сложение | Комбинированный | Сложение и вычитание десятичных дробей, сложение | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | Знать правила сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля | 716,718 | ||
117.11 | Сложение | Поисковый | Проблемные задания, Работа, обучающая самостоятельная работа | Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби; использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; | 725,728 | |||
118.12 | Сложение | Проблемный | Практикум, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби; использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | 731,739,736 | |||
119.13 | Сложение | Исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | Уметь: решать логические и занимательные задачи на сложение и вычитание десятичных дробей; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их | 744, контрольные задания стр.202 | |||
120.14 | Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | ||||
121.15 | Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: расширять и обобщать знания и навыки о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие | Нет задания | |||
122.16 | Анализ | Обобщение и систематизация знаний | Взаимопроверка в парах; выполнение | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||||
123.17 | Умножение десятичных дробей | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос | Иметь представление об умножении десятичных дробей. Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника | 752,753 | |||
124.18 | Умножение десятичных дробей | Учебный практикум | Правило умножения десятичных дробей, взаимно обратные числа | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | Знать правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении. Уметь: использовать для решения познавательных задач справочную литературу | 755 | ||
125.19 | Умножение десятичных дробей | Поисковый | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом | Уметь: умножать десятичные дроби, | 757,563 | |||
126.20 | Умножение десятичных дробей | Проблемный | Практикум, индивидуальный опрос | Уметь: умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | 760,766 | |||
127.21 | Умножение десятичных дробей | Исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Уметь: решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их | 768 | |||
128.22 | Степень | Комбинированный | Практикум, индивидуальный опрос; построение | Иметь представление об определении степени, об основании степени, о показателе степени. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 772,775 | |||
129.23 | Степень | Поисковый | Степень числа, основание степени, показатель степени, свойства степеней | Работа с раздаточным материалом | Уметь: возводить число в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | 783,792, контрольные задания стр.210 | ||
130.24 | Среднее | Комбинированный | Взаимопроверка в парах; выполнение | Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического. Уметь воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры | ||||
131.25 | Среднее арифметическое. | Учебный практикум | Среднее арифметическое, деление в столбик, деление десятичной дроби на натуральное число | Фронтальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений | Знать, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел. Уметь: воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости; участвовать в диалоге; подбирать аргументы для объяснения ошибки | 799 | ||
132.26 | Среднее арифметическое. | Проблемное изложение | Фронтальный опрос | Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число; находить среднее арифметическое нескольких чисел; воспринимать устную речь; участвовать в диалоге; составлять и оформлять таблицы; приводить примеры | 801 | |||
133.27 | Деление | Комбинированный | Фронтальный опрос, математический диктант | Иметь представление о делении десятичных дробей. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 811,814 | |||
134.28 | Деление | Проблемный | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Проблемные задачи; решение задач самостоятельно | Знать правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножение. Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу | 821, контрольные задания стр.215 | ||
135.29 | Деление | Проблемное изложение | Практикум, | Уметь: делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника | 824,828,839,843, | |||
136.30 | Деление | Учебный практикум | Практикум, | Уметь: делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность | 838,844,848,852 | |||
137.31 | Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу; построение | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания об умножении, аргументы, сформулировать выводы | 857,858, контрольные задания стр.221 | |||
138.32 | Контрольная работа №8 по теме «Десятичные дроби» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: демонстрировать навыки работы с действиями умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей; решать примеры на все арифметические действия, решать задачи на степени | Нет задания | |||
139.33 | Анализ работы | Обобщение и систематизация знаний | Взаимопроверка в парах; выполнение | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||||
140.34 | Понятие | Комбинированный | Тренировочные упражнения | Иметь представление о понятии процента, как сотой части числа. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 866,868 | |||
141.35 | Понятие | Поисковый | Процент, сотая часть числа | Работа с раздаточным материалом | Уметь: находить процент числа по определению; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | |||
142.36 | Задачи | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | Иметь представление о нахождении процента от числа и числа по его проценту. Уметь заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | 874,875 | |||
143.37 | Задачи | Учебный практикум | Процент от числа, число по его проценту, задачи на проценты | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Уметь: находить процент от числа и число по его проценту; воспринимать устную речь, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры | 877,878 | ||
144.38 | Задачи | Поисковый | Проблемные задания, Обучающая самостоятельная работа | Знать, как решать задачи на применение процентов. Уметь: воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; работать по заданному алгоритму | 889 | |||
145.39 | Задачи | Проблемный | Практикум, индивидуальный опрос, математический диктант | Уметь: решать задачи на применение процентов; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге; составлять и оформлять таблицы, приводить примеры | 890, контрольные задания стр.228 | |||
146.40 | Задачи | Исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Уметь: решать логические и занимательные задачи на проценты; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их | 892 | |||
147.41 | Микрокалькулятор | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Знать назначение основных клавиш. Уметь: вычислять примеры с использованием калькулятора; давать оценку информации, фактам, процессам | 896,897 | |||
148.42 | Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма | Уметь: находить процент числа, число по его проценту; решать задачи на проценты; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | 905, контрольные задания стр.232 | |||
149.43 | Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных | Уметь: расширять и обобщать знания о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задач на проценты; | Нет задания | |||
150.44 | Анализ работы | Обобщение и систематизация знаний | Взаимопроверка в парах; выполнение | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||||
151.45 | Обобщающий урок | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом | Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умения извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы | 898 | |||
Геометрические тела 9 часов | ||||||||
152.1 | Прямоугольный параллелепипед | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Знать элементы прямоугольного параллелепипеда. Уметь: построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда; передавать информацию сжато, полно, выборочно | 909,911 | |||
153.2 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | Комбинированный | Геометрическое тело, грани, многогранник, круглые тела, цилиндр, шар, конус, прямоугольный параллелепипед | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | Иметь представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях. Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | 921 | ||
154.3 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | Поисковый | Развертка, развертка прямоугольного параллелепипеда, геодезические линии | Самостоятельная работа | Уметь: построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем | 923 | ||
155.4 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Комбинированный | Практикум, индивидуальный опрос; построение алгоритма, | Иметь представление об объеме, | 934,933 | |||
156.5 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Поисковый | Объем, единицы объема, длина, площадь, формула объема прямоугольного параллелепипеда | Математический диктант | Уметь: найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их | 936,942, контрольные задания стр.248 | ||
157.6 | Подготовка к контрольной работе | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке сформулировать выводы | 950,954 | |||
158.7 | Контрольная работа №10 по теме «Геометрические тела» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме; составлять текст научного стиля | Нет задания | |||
159.8 | Анализ работы | Обобщение | Взаимопроверка в парах; выполнение | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||||
160.9 | Обобщающий урок по теме | Обобщение | Проблемные работа с демонстрационным | В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться | ||||
Введение в вероятность 4 часа | ||||||||
161.1 | Достоверные, невозможные | Проблемное | Индивидуальный опрос; работа по карточкам | Иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях.
| 961, контрольные задания стр.249 | |||
162.2 | Комбинаторные задачи | Комбинированный | Достоверные события, невозможные события, случайные события | Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. Уметь: выделить и записать главное; привести примеры | |||
163.3 | Комбинаторные задачи | Учебный практикум | Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. Уметь привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | 969,974,980, | ||
164.4 | Комбинаторные задачи | Поисковый | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом | Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, приводить примеры, формулировать выводы | 983, контрольные задания стр.257 | |||
Повторение 6 часов | ||||||||
165.1 | Натуральные числа | Комбинированный | Решение качественных задач; самостоятельная работа | Уметь: выполнять любые действия с многозначными числами; сделать прикидку перед выполнением вычислений воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры | Выборочно работы №№1-3 стр.258-259 | |||
166.2 | Обыкновенные дроби | Комбинированный | Координатный луч, законы арифметических действий, уравнения, упрощение выражений | Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом | Уметь: решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем; развернуто обосновывать суждения | Выборочно работы №№4-5 стр. 259 | ||
167.3 | Десятичные дроби | Комбинированный | Основное свойство | Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом | Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | Выборочно работы №№7-9 стр. 261 | ||
168.4 | Геометрические фигуры и тела | Комбинированный | Арифметические действия над десятичными дробями, процент, задачи на проценты | Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом | Уметь: применять свойства углов в треугольнике; найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и их устранить | Работа №6 стр.260 | ||
169.5 | Итоговая | Обобщение и систематизация знаний | Треугольники, свойство углов треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса | Нет задания | ||
170.6 | Резерв | |||||||
Предварительный просмотр:
Склонности и профессиональная направленность.
При выполнении этого теста необходимо из пары видов деятельности выбрать один вид «а» или «б». Если не нравится ни то, ни другое, выбирайте по принципу «меньшего зла». Но выбор должен быть сделан. Всего 20 пар, записывайте номер пары и проставляйте букву. Удачи!
1а. Интересоваться состоянием и развитием растительного мира | 1б.Обслкживать машины, приборы, технику (следить, регулировать) |
2а. Оказывать помощь людям в области информации (реклама) | 2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительной техники. |
3а. Декламировать, играть на сцене. | 3б. Изучать особенности поведения животных. |
4а. Обрабатывать материалы (дерево, камень, металлы и т.д.) | 4б. Работать в сфере риэлторских услуг. |
5а. Редактировать тексты, программы. | 5б.Обсуждать художественные книги, театральные постановки. |
6а. Интересоваться строением клеток, микроорганизмов. | 6б. Изучать и делать выводы о причинах поступков людей внутреннего мира человека. |
7а. Работать над дизайном помещений, устанавливать декорации. | 7б. Управлять какими-либо машинами и механизмами. |
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии) | 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовку пьес, конкурсов). |
9а. Ремонтировать технику, в том числе и компьютер. | 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, схемах. |
10а. Делать заборы воды, почвы, следить за экологией. | 10б. Выполнять вычисления, расчёты |
11а. Выращивать растения, следить за этапами созревания. | 11б. Конструировать, проектировать, улучшая качество работы оборудования, компьютерной и оргтехники. |
12а. Разбирать конфликты, убеждать, разъяснять суть проблемы. | 12б. Разбираться в чертежах, схемах, компьютерных программах (проверять, уточнять, разрабатывать). |
13а. Заниматься наладкой приборов, аппаратуры. | 13б. Наблюдать, изучать жизнь (живых микроорганизмов) и повадки животных. |
14а. Заниматься оформительской деятельностью, эстетически украшать интерьеры помещений. | 14б. Оказывать людям консультативную помощь по различным вопросам. |
15а. Составлять точные описания. Отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях. | 15б. Художественно описывать. Изображать события наблюдаемые или представляемые. |
16а. Интересоваться явлениями природы и причинами возникновения. | 16б. Изучать мимику, жесты людей, разбираться в причинах тех или иных поведенческих реакциях. |
17а. Заниматься лепкой, рисованием, реставрацией. | 17б. Конструировать, улучшать работу техники. |
18а. Организовывать культпоходы, экскурсии, турпоходы. | 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертных программах. |
19а. Изготовлять по чертежам и схемам что-либо. | 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты, схемы, работать с числовым материалом. |
20а. интересоваться ветеринарией. | 20б. Работать на ПК. |
Сравните ответы с «ключом».
I – человек - природа
II- человек - техника
III – человек - человек
IV – человек – знаковые системы.
V – человек – художественный образ.
Подсчитайте суммы совпадений по каждому типу профессий, максимальное количество баллов – 8. А теперь выделите предпочитаемые вами типы профессий.
I | II | III | IV | V |
1А | 1Б | 2А | 2Б | 3А |
3Б | 4А | 4Б | 5А | 5Б |
6А | 7Б | 6Б | 9Б | 7А |
10А | 9А | 8А | 10Б | 8Б |
11А | 11Б | 12А | 12Б | 13А |
13Б | 14А | 14Б | 15А | 15Б |
16А | 17Б | 16Б | 19Б | 17А |
20А | 19А | 18А | 20Б | 18Б |
Предварительный просмотр:
Отношение к окружающим людям.
Тест - «Стили взаимодействия с окружающими».
Вы прочтёте характеристики. Если характеристика соответствует вашему представлению о себе, отметьте её знаком «+». То есть в тетради вы ставите номер утверждения и знак рядом с ним.
Не забудьте, вы работаете для себя и на себя. Будьте искренними!
Утверждения теста
| 55. Охотно принимает советы. |
| 56. Доверчив и стремится радовать других |
3. Умеет распоряжаться, приказывать. | 57. Всегда любезен в обхождении. |
4. Умеет настоять на своём | 58. Дорожит мнением окружающих. |
5. Обладает чувством достоинства | 59. Общительный, уживчивый. |
6. Независимый. | 60. Добросердечный. |
7. Способен сам позаботиться о себе | 61. Добрый, вселяющий уверенность. |
8. Может проявить безразличие | 62. Нежный, мягкосердечный. |
9. Способен быть суровым. | 63. Любит заботиться о других. |
10. Строгий, но справедливый | 64. Бескорыстный, щедрый. |
11. Может быть искренним. | 65. Любит давать советы. |
12. Критичен к другим. | 67. Начальственно-повелительный. |
13. Любит поплакаться. | 68. Властный. |
14. Часто печален. | 69. Хвастливый. |
15. Способен проявлять недоверие. | 70. Надменный, самодовольный. |
16. Часто разочаровывается. | 71. Думает только о себе. |
17. Способен быть критичным к себе | 72. Хитрый, расчётливый. |
18. Способен признать свою неправоту | 73. Нетерпим к ошибкам других. |
19. Охотно подчиняется. | 74. Своекорыстный. |
20. Уступчивый. | 75. Откровенный |
21. Благодарный. | 76. Часто недружелюбен. |
22. Восхищающийся, склонен к подражанию. | 77. Озлобленный. |
23. Уважительный. | 78. Жалобщик. |
24. Ищущий одобрения. | 79. Ревнивый. |
25. Способен к сотрудничеству, взаимопомощи. | 80. Долго помнит обиды. |
26. Стремится ужиться с другими. | 81. Самобичующий. |
27. Дружелюбный, доброжелательный | 82. Застенчивый. |
28. Внимательный, ласковый. | 83. Безынициативный. |
29. Деликатный | 84. Кроткий. |
30. Ободряющий. | 85. Зависимый, несамостоятельный. |
31. Отзывчивый к призывам о помощи. | 86. Любит подчиняться. |
32. Бескорыстный. | 87. Предоставляет другим принимать решения. |
33. Способен вызывать восхищение. | 88. Легко попадает впросак. |
34. Пользуется у других уважением | 89. Легко поддаётся влиянию друзей. |
35. Обладает талантом руководителя. | 90. Готов довериться любому. |
36. Любит ответственность. | 91. Благорасположен ко всем без разбора. |
37. Уверен в себе. | 92. Всем симпатизирует. |
38. Самоуверен, напорист. | 93. Прощает всё. |
39. Деловитый, практичный | 94. Переполнен чрезмерным сочувствием. |
40. Любит соревноваться. | 95. Великодушен, терпим к недостаткам. |
41. Стойкий и крутой, где надо. | 96. Стремится покровительствовать. |
42. Неумолимый, но беспристрастный | 97. Стремящийся к успеху. |
43. Раздражительный. | 98. Ожидает восхищения от каждого. |
44. Открытый, прямолинейный | 99. Распоряжается другими. |
45. Не терпит, чтобы им командовали | 100. Деспотичный. |
46. Скептичен. | 101. Сноб (судит о людях по ранку и достатку) |
47. На него трудно произвести впечатление | 102. Тщеславный. |
48. Обидчивый, щепетильный. | 103. Эгоистичный. |
49. Легко смущается | 104. Холодный, чёрствый. |
50. Не уверен в себе. | 105. Язвительный, насмешливый |
51. Уступчивый. | 106. Злой, жестокий. |
52. Скромный. | 107. Часто гневлив. |
53. Часто прибегает к помощи других | 108. Бесчувственный, равнодушный. |
54. Очень почитает авторитеты | 109. Злопамятный. |
110. Проникнут духом противоречий | 119. Любит, чтобы его опекали. |
111. Упрямый. | 120. Чрезмерно доверчив. |
112. Недоверчивый, подозрительный | 121. Стремится снискать расположение каждого. |
113. Робкий. | 122. Со всеми соглашается. |
114. Стыдливый. | 123. Всегда дружелюбен. |
115. Отличается чрезмерной готовностью подчиниться | 124. Всех любит. |
116. Мягкотелый. | 125. Слишком снисходителен к окружающим. |
117. Почти никогда никому не возражает. | 126. Старается утешить каждого. |
118. Навязчивый. | 127. Заботится о других в ущерб себе. |
128. Портит людей чрезмерной добротой. |
Обработка данных: После того как вы оцените себя, подсчитываются баллы по каждому из 8 октанов методики. Каждый плюс оценивается в 1 балл, таким образом, максимальная оценка уровня – 16 баллов.
Октаны | Вопросы | |||
1 | 1-4 | 33-36 | 65-68 | 97-100 |
2 | 5-8 | 37-40 | 69-72 | 101-104 |
3 | 9-12 | 41-44 | 73-76 | 105-108 |
4 | 13-16 | 45-48 | 77-80 | 109-112 |
5 | 17-20 | 49-52 | 81-84 | 113-116 |
6 | 21-24 | 53-56 | 85-88 | 117-120 |
7 | 25-28 | 57-60 | 89-92 | 121-124 |
8 | 29-32 | 61-64 | 93-96 | 125-128 |
Каждому из 8 октанов соответствует следующий тип межличностных отношений.
1. Авторитарный 0 -8 баллов. Уверенный в себе, упорный, настойчивый, может быть хорошим наставником и организатором. Обладает свойствами руководителя.
9-12 баллов. Доминантный, энергичный, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения, может быть нетерпим к критике, свойственна переоценка собственных возможностей.
13-16 баллов. Властный, диктаторский, деспотичный характер, всех поучает, дидактический стиль высказываний, не склонен принимать советы других, стремится к лидерству, командованию другими, сильная личность с чертами деспотизма.
2. Независимый- доминирующий 0-8 баллов. Уверенный, независимый, ориентированный на себя, склонный к соперничеству тип.
9-12 баллов. Самодовольный, с выраженным чувством собственного достоинства, превосходства над окружающими, с тенденцией иметь особое мнение, отличное от мнения большинства, и занимать обособленную позицию в группе.
13-16 баллов. Стремится быть над всеми, самовлюблённый, расчётливый. К окружающим относится отчуждённо. Заносчивый, хвастливый.
3. Агрессивный. 0-8 баллов. Упрямый, упорный, настойчивый в достижении цели, энергичный, непосредственный.
9-12 баллов. Требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всём обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.
13-16 баллов. Чрезмерное упорство, недружелюбие, жестокость, враждебность по отношению к окружающим, несдержанность, вспыльчивость, агрессивность, доходящая до асоциального поведения.
4. Недоверчивый – скептический 0-8 баллов. Реалистичен в суждения и поступках, критичен по отношению к окружающим.
9-12 баллов. Выраженная склонность к критицизму. Разочарованный в людях, замкнутый, скрытый, обидчивый. Недоверчив к окружающим.
13-16 баллов. Отчуждённый по отношению к враждебному и злобному миру, очень подозрительный, крайне обидчив, склонен к сомнению во всём, злопамятный, постоянно жалуется на всех.
5. Альтруистический. 0-8 баллов. Ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный, отзывчивый.
9-12 баллов. Гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, неадекватно принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя маска, скрывающая личность противоположного типа).
13-16 баллов. Дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, быть хорошим для всех без учёта ситуации, стремится к целям микрогруппы, имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный.
6. Покорно-застенчивый 0-8 баллов. Скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.
9-12 баллов. Застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учёта ситуации.
13-16 баллов. Покорный, склонный к самоунижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всём, всегда ставит себя на последнее место и осуждает, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.
7. Зависимый. 0-8 баллов. Мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый нуждается в признании.
9-12 баллов. Послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.
13-16 баллов. Очень не уверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, чужого мнения.
8. Сотрудничающий. 0-8 баллов. Склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях.
9-12 баллов. Стремится быть в согласии с мнением окружающих, следует условностям, правилам и принципам хорошего тона в отношениях с людьми.
13-16 баллов. Инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить внимание и любовь, общительный, проявляет доброту и дружелюбие в отношениях.
Предварительный просмотр:
Тест «Профессиональный тип личности»
Интерпретация результатов.
- Реалистический – предпочитает работать с вещами, а не с людьми. Это мужской, несоциальный. Эмоционально – стабильный тип. Ориентирован на настоящее, определённое. Занимается конкретными объектами и их использованием (вещи, инструменты, техника). Хорошо приспосабливается к обстановке, пластичен, трудолюбив. В структуре способностей преобладают вербальные, то есть математические. Предпочитает занятия требующие конкретности, чёткости (оператор ПК, техник, спасатель и др).
- Интеллектуальный (исследовательский) – ориентирован на труд с идеями и с вещами (объектами). Присуща как пластичность, так и ригидность в действиях. Характеризуется как любознательный, методичный (система в работе), любит работать в одиночку. Гармонично развиты вербальные и не вербальные способности. Отличается целеустремлённостью, настойчивостью, терпеливостью. Предпочитает изыскательские профессии (узнать, распознать).
- Социальный – ориентирован на общение, взаимодействие с другими людьми. Нуждается в контактах, не терпит уединения. Предпочитает работать с людьми, а не с вещами. Ответственен, терпелив. Развиты вербальные способности, повышенная приспособляемость (пластичность) к меняющейся обстановке. Профессии – обучение, лечение, обслуживание.
- Конвенциальный – отдаёт предпочтение чётко структурированной деятельности. Выбирает такие цели и задачи, которые чётко подтверждаются обществом и обычаями. Связан с традиционными видами деятельности – канцелярскими, конторскими. Подход к чему-либо – практичен, стереотипен, не оригинален. Характерны консерватизм, ригидность, но обладает хорошими навыками общения, а также моторными навыками. Настойчив, практичен, дисциплинирован, добросовестен. Преобладают невербальные способности, прекрасный исполнитель.
- Предприимчивый – выбирает цели и задачи, которые позволяют ему проявить энергию, энтузиазм. Сочетаются импульсивность и холодный расчёт. Наделён как вербальными, так и не вербальными способностями, обладает интуицией и навыками эффективного межличностного взаимодействия. Интересуется различными сферами жизни и деятельности. Предпочитает работать с людьми и идеями. Самоуверен, тщеславен, склонен к авантюризму. Настойчив в достижении цели, лабилен.
- Аристократический – сложный взгляд на жизнь, гибкость и независимость в принятии решений. Часто свойственен фатализм. Очень чувствителен, несоциален, оригинален. Имеет богатое воображение, склонности к творческой деятельности, обладает хорошей интуицией, независим, эмоционален. Предпочитает занятия творческого характера. Преобладают вербальные способности. Для этого типа характерны исключительные способности восприятия и моторики, высокая вувствительность всех анализаторов. Имеет высокий жизненный идеал.
Предварительный просмотр:
Конструктивное взаимодействие
Тест «Трансактный анализ общения»
Трансакция – единица акта общения, в течении которой собеседники, находятся в одном из трёх состояний «Я», обмениваются парой реплик. Обращаясь к другому человеку, мы обычно выбираем себе и собеседнику одно из трёх возможных состояний нашего «Я»: состояние родителя, взрослого, дитя.
Вас необходимо оценить предлагаемые вас утверждения по 10-ти бальной шкале. Если это утверждение максимально верно для вас – 10 баллов, если нет – 0 баллов.
Список утверждений
- Мне порой не хватает выдержки.
- Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.
- Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.
- Я иногда преувеличиваю свою роль в каких – либо событиях.
- Меня провести нелегко.
- Мне бы понравилось быть воспитателем.
- Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.
- Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события.
- Каждый должен выполнять свой долг.
- Нередко я поступаю не так как надо, а как хочется.
- Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.
- Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить.
- Я, как и многие люди, бываю обидчив.
- Мне удаётся видеть в людях больше, чем они говорят о себе.
- Дети должны, безусловно, следовать указаниям родителей.
- Я – увлекающийся человек.
- Мой основной критерий оценки человека – объективность.
- Мои взгляды непоколебимы.
- Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.
- Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны.
- Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств.
Обработка результатов
Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам таблицы:
1, 4, 7, 10, 13, 16, 19 (Д- «ДИТЯ») |
2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 (В – «ВЗРОСЛЫЙ») |
3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 (Р – «РОДИТЕЛЬ») |
Характеристики состояний
Назидательный, самоуверенно -агрессивный | Пристройка сверху | Родитель | «надо» | Учит, направляет, осуждает, опекает |
Рациональный, корректный, сдержанный | Пристройка рядом | Взрослый | «хочу, потому это надо» | Трезво оценивает, логически мыслит, владеет собой |
Эмоциональный, неуверенный, подчиняемый | Пристройка снизу | Дитя | «хочу» | Капризничает, упрямится, творит, протестует. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
элективный курс "Твоя профессиональная карьера"
Цели курса:- актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их ...
Программа элективного курса "Твоя профессиональная карьера"
предпрофильная подготовка учащихся...
Программа элективного курса "Твоя профессиональная карьера"
Программа разработана с учетом требований к вечерней школе и профессионального самоопределения учащихся....
Рабочая программа элективного курса «Моя профессиональная карьера»
Рабочая программа элективного курса «Моя профессиональная карьера» для 9 класса...
Рабочая программа элективного курса "Твоя профессиональная карьера" (предпрофильная подготовка).
Элективный курс рассчитан на 34 часа. Предназначен для проведения предпрофильной подготовки учащихся, и может быть использован в 8 и (или) 9 классах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА » ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ
Рабочая программа разработана на основе программы «Твоя профессиональная карьера. 8-9 классы / под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2006», рассчитана на использование у...
Элективный курс "Твоя профессиональная карьера"
Курс «Твоя профессиональная карьера» состоит из двух частей — теоретической и практической. Теоретическая включает изучение «образа „Я“», мира труда и пр...