Открытый урок "Основные швейные материалы"
методическая разработка (технология, 10 класс) по теме
Открытый урок технологии по теме "Основные швейные материалы" интересен тем, что построен в виде диалога двух заинтересованных сторон. к уроку учениками под руководством учителя созданы презентации от производителя одежды, то есть заказчика материала и от продавца своей продукции. Урок затрагивает и вопросы экономики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 17.28 КБ |
1_eskizy_bugaeva.pptx | 1.39 МБ |
8_rentabelnost_subbotina.ppt | 591 КБ |
6_prikladnye__materialy_laktionova.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-ярмарка. 10-11класс
18.04.12г.
Тема: Основные швейные материалы.
Цель: Обучающая. 1.Обобщение знаний по разделу материаловедение: текстильные материалы, их производство и применение.
2.Закрепление экономического понятия рентабельность.
Развивающая. 3.Уметь различать швейные материалы, знать их структуру.
Воспитательная:4.Уметь работать в команде.
Тип занятия: урок-ярмарка.
Методы: игра, рассказ, беседа, демонстрация презентаций.
Оборудование: эскизы, компьютер, интерактивная доска, коллекции образцов материалов.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
1.Сегодня у нас на уроке будет проходить ярмарка, присутствуют представители:
А) за правым столом заказчик в лице швейной фабрики «Большевичка», представители художники - модельеры, технологи, экономисты.
б) за левым – производители швейных материалов то есть продавцы.
-Цель первых выгодно купить швейные материалы для пошива швейных изделий, чтобы они получились красивые, модные, качественные и в то же время рентабельными для производства.
-Цель вторых выгодно продать произведенный материал, но об этом они нам сейчас расскажут сами.
Итак, наша ярмарка открывается.
Слово предоставляется заказчику - представителю швейной фабрики «Большевичка».
II. Презентация художников-модельеров.
Раздаются производителям цветные иллюстрации эскизов швейных изделий, которые нужно сшить на фабрике поточным методом для массового потребителя.
На экране подробно описываются модели и производителям материалов известно какой материал и для какой модели им нужно предложить.
И так поочередно производители с помощью презентации рассказывают о своих материалах, о преимуществах, недостатках для данных моделей.
1.Ткани.
2.Трикотаж.
3.Нетканые материалы.
4.Теплоизоляционные материалы.
5.Дублированные материалы.
6.Искусственный мех.
7.Отделочные материалы и швейная фурнитура.
8.Представитель экономического отдела швейной фабрики, произведя расчеты, рассказывает о рентабельности. Делает вывод: выгодно ли производить данные изделия, если материалы купить у данных производителей.
III. Ну вот ярмарка завершила свою работу. Я думаю все остались довольны и швейная фабрика и комбинаты по производству материалов. Сделки состоятся. Все поработали на отлично. Я очень вами довольна!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эскизы платьев знаменитых дизайнеров и их воплощение
Короткая зимняя шуба из искусственного меха, прямого силуэта. Застежка – молния. Основное значение - защита организма от излишнего охлаждения.
Зимнее двубортное пальто с широкими дублированными передними клапанами, на которых расположены два параллельных столбца пуговиц. Один из столбцов застежек – декоративный, а другой – функциональный. Силуэт полуприлегающий. Пальто выполняет защитную функцию организма человека от холода и ветра.
Демисезонный плащ из болоньевой ткани с застежкой – молнией. Приталенный силуэт. Назначение – защита от неблагоприятных воздействий климатической среды (холода, ветра, дождя).
Демисезонная куртка прилегающего силуэта из плащевой ткани, надежно защищающей от ветра. Спортивный стиль. Застежка – молния.
Короткая приталенная кожаная куртка с широкой резинкой вшитой в пояс. Обеспечивает необходимый комфорт, защищает от ветра и дождя.
Короткое шелковое летнее платье с оригинально выполненным корсетом (продольно-вертикальные складки), талия четко подчеркивается широким ремнем (имитация - горизонтальные складки ). Двойная юбка, верхний слой из более легкой ткани, застежка-молния сбоку .
Летнее платье из хлопчатобумажной ткани, свободного кроя с завышенной талией, полуприлегающего силуэта, тонкими бретелями. Предназначено для повседневного ношения.
Нижнее белье должно быть выполнено из хлопчатобумажного трикотажного полотна, обладающего высокими гигиеническими свойствами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.
Формула расчета рентабельности П(У)оН - прибыль (убыток) от налогообложения; Выр - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей).
Если затраты на производство превышают покупательскую способность, то изделие производить не рентабельно.
На стоимость изделия влияет : 1) Материал (стоимость) 2) Затраты на зарплату (рабочего, швей) 3) Затраты на использование модернизированного оборудования ( ремонт) 4) Затраты на рекламу ( показ мод) 5) Затраты на транспортировку . 6) Затраты на коммунальные услуги. 7) Налоги.
Самоокупаемость - принцип ведения производственной деятельности, предполагающий полное возмещение всех затрат на производство товаров, работ и услуг выручкой от их реализации.
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.
Высчитываем рентабельность ( норковой шубы)
Норковая шуба Цвет: черный бриллиант. Размер: 44. Длина: 100см. Стоимость изделия – 280 000тг ( в магазине)
Высчитываем рентабельность 1 шкурка – 1000тг 46 шкурок – 46 000тг Длина всего изделия 2,5 м Стоимость изделия 138 000тг Фурнитура –9000тг Отделочные материалы - 6000тг Затраты на производство -15 000 тг Общая стоимость – 200 000тг
Значит изделие производить рентабельно!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прикладные материалы Прикладные материалы -это вспомогательные материалы, которые применяют при пошиве одежды. Они предназначаются для придания необходимой формы изделию, обеспечение этой формы во время эксплуатации изделия, обеспечение гигиеничности и удобства при эксплуатации, повышение долговечности.
Ассортимент прикладных материалов Подкладочные материалы; Прокладочные материалы; Формоустойчивые прокладочные материалы; Прокладочные материалы для предохранения отдельных участков одежды от растяжения; Ветрозащитные и утепляющие прокладочные материалы; Полотна для нижних воротников мужских костюмов, подокатников ; Отделочные материалы;
Прикладные материалы
Подкладочные материалы Подкладочные материалы улучшают эксплуатационные свойства швейных изделий. Они оформляют одежду с изнаночной стороны и в процессе эксплуатации подвергаются интенсивному трению.
Подкладочные материалы должны иметь гладкую поверхность для обеспечения удобства пользования одеждой, быть несминаемыми, стойкими к истиранию, окраска их должна быть устойчива к сухому и мокрому трению, действию пота, влажно- тепловой обработке и другим воздействиям.
Подкладочные материалы не должны электризоваться, не должны иметь раздвигания нитей в швах. Они должны иметь небольшую осыпаемость и не вызывать затруднений при уходе.
Подкладочные материалы
Прокладочные материалы Прокладочные материалы - это материалы, которые размещают в одежде с изнаночной стороны деталей, выкроенных из материала верха. Их используют для решения одной из следующих задач: придание деталям верха жесткости, упругости, форма устойчивости; предохранение отдельных участков изделия от растяжения; снижение воздухопроницаемости одежды; повышение теплозащитных свойств одежды.
Формоустойчивые прокладочные материалы Такие материалы используют для создания и сохранения объем ной формы костюмов, жакетов, пальто в области плечевого пояса. Прокладки должны быть легкими, упругими, жесткими, с хорошей формообразующей и формозакрепляющей способностью. Они должны быть гигроскопичны, паро - и воздухопроницаемы, устойчивы к механическим воздействиям в условиях носки, к химчистке. Формоустойчивые прокладки бывают клеевыми и неклеевыми .
Клеевые материалы Дублерин – это материал на тканой основе с односторонним клеевым покрытием. Клеевая паутинка продается в виде полос определенной ширины и представляет собой клеевой материал, полученный методом формования. Она предназначена для закрепления подогнутых краев деталей одежды.
Клеевая нить представляет собой клеевое волокно. Оно получается путем вытяжки и не должна иметь утолщений и утончений. Ее применяют для незаметного закрепления подогнутых краев деталей.
Неклеевые прокладки Неклеевые прокладки вырабатывают ткаными из льняной, полульняной, полушерстяной пряжи. Для льняных бортовок применяют льняную или оческовую пряжу. Полульняные бортовки имеют хлопчатобумажную или хлопколавсановую основу и льняной уток либо льняную основу и полушерстяной уток.
Ветрозащитные и утепляющие прокладочные материалы В качестве ветрозащитных прокладочных материалов используют шелковые ткани поверхностной плотности 50-65 г/м2 саржевого переплетения из ацетатных или капроновых нитей. В качестве утепляющих прокладочных материалов в одежде применяются трикотажные холстопрошивные и иглопробивные ватины, клеевые объемные и иглопробивные полотна, а также полушерстяные тканые утеплители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый_урок_Швейная_машина_с_ножным_приводом
Отработка навыка работы на швейной машине с ножным приводом при выполнении машинных строчек. Закрепление приемов работы на швейной машине с ножным приводом и правила безопасной работы....
Открытый урок швейного дела (2часа) в 5 классе
Несмотря на кажущуюся простоту темы «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями вплотную», урок требует тщательной и кропотливой подготовки – прежде всего – материального плана. Нужно большое количес...
Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –
Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...
Сетевое взаимодействие гимназий (статья для сборника "Гимназия как открытое образовательное пространство", материалы Пятой научной практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий, 30 сентября 2015 года).
В послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию сформулирована образовательная инициатива «Наша новая школа». За этой инициативой выступает понимание образования как сис...
Открытый урок швейного дела в 5 классе.
Тема: Обработка боковых срезов наволочки....
Классификация текстильных волокон,способы получения швейных материалов
О существовании натуральных и химических волокон...
Конспект открытого урока "Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе" 5 класс
Урок технологии в 5 классе на тему : Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе. Урок открытия новых знаний...