Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроке, как действенное средство повышения его качества.
статья по технологии (6 класс) на тему
Обучающиеся коррекционного учреждения VIIIвида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно полезного труда требует усилий многих специалистов.
Поскольку труд является одним из основных факторов, двигающих интеллектуальное развитие ребёнка вперёд (Л.С. Выготский), коррекционное учреждение VIIIвида нацелено не только на формирование необходимых учебных знаний, умений и навыков у детей, но и на подготовку своих обучающихся к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_samostoyatelnoy_deyatelnosti_obuchayushchihsya_na_uroke.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроке, как действенное средство повышения его качества.
Обучающиеся коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно полезного труда требует усилий многих специалистов.
Поскольку труд является одним из основных факторов, двигающих интеллектуальное развитие ребёнка вперёд (Л.С. Выготский), коррекционное учреждение VIII вида нацелено не только на формирование необходимых учебных знаний, умений и навыков у детей, но и на подготовку своих обучающихся к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.
Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса при обязательном дополнении его информационной и консультативной работой, практической деятельностью для развития склонностей и способностей учащихся к труду.
В процессе обучения труду учащиеся приобретают технологические знания, умения, навыки. Знания, полученные школьниками на уроках труда, повышают общий уровень интеллекта, создают основу для развития умений правильно регулировать свою деятельность при решении трудовых задач (ориентироваться в трудовом задании, планировать и контролировать свою работу).Обучение ведется с опорой на знании, которые приобретают учащиеся на уроках математики, естествознания и истории. Эти знания помогают им читать чертежи, учитывать расход материалов, вникать в положения трудового законодательства. А навыки и умения, полученные при освоении трудовых операций, способствуют более успешному изучению обучающимися общеобразовательных предметов.
Уроки труда создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих нашим детям, в трудовой и познавательной деятельности.
Обучение столярному делу развивает мышление, способности к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику. Выполнение практических работ формирует эстетические представления, благотворно сказывается на развитии их личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Целью профессионально-трудового обучения является подготовка учащихся к участию в общественно-полезном, производительном труде, развитию качеств личности, необходимых для успешного участия в коллективном производительном труде.
Обучение столярному делу ведется в мастерской. Она оснащена необходимым оборудованием, инструментами и материалами; проводится работа по совершенствованию методики профессионально-трудового обучения, улучшению материальной базы трудовой подготовки, пополнению и обновлению наглядным материалом.
Значительное место отводится труду на занятиях практического повторения. Учащиеся выполняют индивидуальные заказы и заказы школы. Используется бригадная форма организации труда, массовое изготовление изделий с применением пооперационного разделения труда. Расширяется круг профессионального мастерства. Основной перечень мероприятий профессиональной направленности: ежегодные экскурсии , встречи с выпускниками, ежегодно проводится праздник «Юный умелец»,. Учащиеся нашей школы принимают участие в районной и городской выставке Надежда, где получают дипломы, аттестаты, грамоты за свои изделия.
Возможность овладения профессией зависит от проводимой коррекционной работы. Она включает в себя создание необходимых условий в школьных мастерских. Выделение зон ручной и машинной работы позволяет сочетать теоретическое обучение с выполнением практических заданий.
Коррекционная работа включает в себя выработку у школьников необходимых правил труда и поведения в мастерской. Мы стремимся к тому, чтобы правила превратились в привычку, осознанную необходимость. Имеются инструкции на каждом рабочем месте и стенды.
Для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода имеются образцы технологических соединений, части изделий, элементы технологических карт, письменные инструкции, технические рисунки и эскизы.
Формирование трудовых навыков и умений у учащихся контролируется согласно следующим показателям: анализ образца – следование инструкции – порядок выполнения работы – самоконтроль – степень самостоятельности.
Главная цель урока труда: Готовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, оказывать содействие процессу профессионального и личностного самоопределения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные приемы организации самостоятельной деятельности обучающихся на уроке литературы
Стратегическая задача модернизации всей российской школы - воспитание самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, способных в новых социально-экономических условиях быстро и эфф...
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как эффективное средство повышения качества знаний
Обобщение опыта учителя русского языка и литературы...
Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка
В статье изложен теоретический материал и приложены образцы упражнений, которые могут быть использованы на уроке при организации самостоятельной деятельности обучающихся....
Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы
В статье представлен материал об организации самостоятельной деятельности учащихся на разных этапах урока....
Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы»
. В статье представлены конкретные задания для самостоятельнойработы учащихся,которые я использую на разных этапах работы на урокахрусского языка и литературы....
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССОВ
В данной статье обозначена проблема формирования инженерного мышления у обучающихся, получающих общее и среднее образование. Рассматриваются особенности организации проектной деятельности на уроках из...
Выступление на МО учителей ЕМЦ "Организация самостоятельной работы учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества"
Организация самостоятельной работы учащихся на уроке как действенной средство повышения его качества Самостоятельная работа - важнейшее условие саморегуляции ...