Обобщение и повторение по курсу черчения
план-конспект урока технологии (9 класс) по теме
Конспект урока по черчению в 9 классе "Обобщение и повторение по курсу черчения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherchenie_9_klass_obobshchenie_i_povtorenie_po_kursu_chercheniya.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Обобщение и повторение по курсу черчения»
Цели урока:
образовательная – выяснить , как усвоили учащиеся теоретический материал по курсу «Черчения»
воспитательная – обогащение технического кругозора учащихся, развитие наблюдательности и точности.
развивающая – развитие пространственного воображения, зрительной и слуховой памяти.
Тип урока: выявление фактических знаний учащихся путем их проверки, контроля и оценки.
Оборудование: карточки для фронтального опроса по курсу черчения: кроссворд «Сечение и разрезы», плакат «Резьбовые соединения», геометрические тела, рассказы по строительному черчению.
Ход урока
I.Организационный момент.
Постановка цели урока.
II.Повторение изученного материала
Сегодня мы вспомним все, что изучали в 8 –9 классах. Подведем итоги теоретических знаний.
Урок наш будет не совсем обычным. Сегодня мы вспомним популярные телепередачи, разгадаем кроссворд, отправимся в путешествие на машине времени.
1.Первая тема « ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА».
А. «ИГРА РАССУЖДАЛКИ».
Выбрать из представленных геометрических тел названные.
«Рассуждалка №1» - это можно получить, если вращать прямоугольник вокруг оси, оно похоже на бидончик и на бочку (цилиндр).
« Рассуждалка № 2» - это можно получить, вращая прямоугольный треугольник вокруг оси, оно похоже на колпак звездочета (конус).
«Рассуждалка № 3»- это можно получить вращая половину от круга вокруг оси. Этим любят играть дети. (шар)
2. РАБОТА ПО ТЕСТАМ.
Повторение изученного в 8 классе.
Критерии оценки:
«5» - 11- 12 правильных ответов
«4» - 9-10 правильных ответов
«3»- 8-6 правильных ответов
Ответы на тест
Вар. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
А | + | |||||||||||
В | + | + | + | + | + | + | + | |||||
С | + | + | + | + |
3. ТЕМА «СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ»
(решение кроссвордов)
Кроссворд на доске. Учитель зачитывает вопросы. Ученики записывают ответы на доске. За правильный ответ вручается жетон.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
- Разрез образованный одной секущей плоскостью.
- Разрез при секущей плоскости, перпендикулярной плоскости Н.
- Разрез, образованный несколькими секущими плоскостями.
- Сечение, расположенное вне контура чертежа.
ПО ВЕРТИКАЛИ:
5.Разрез при секущей плоскости, параллельной плоскости Н.
5
Г | ||||||||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||||||||
1П | Р | О | С | Т | О | Й | ||||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||||||||||
З | ||||||||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||||||||
Н | ||||||||||||||||||||||||||||
2Ф | Р | О | Н | Т | А | Л | Ь | Н | Ы | Й | ||||||||||||||||||
А | ||||||||||||||||||||||||||||
3С | Л | О | Ж | Н | Ы | Й | ||||||||||||||||||||||
Ь | ||||||||||||||||||||||||||||
Н | ||||||||||||||||||||||||||||
4В | Ы | Н | Е | С | Е | Н | Н | О | Е | |||||||||||||||||||
Й |
4. «СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ»
«МАШИНА ВРЕМЕНИ»
Удаляясь в прошлое, путешественник сделал на своей машине 4 остановки и на каждой вычерчивал одинаковые элементы детали в соответствии с теми правилами детали, которые действовали в ту эпоху. Внимательно рассмотрите чертеж. Назовите элемент, который вычерчивал путешественник, укажите последовательность, в которой происходило изменение правил его изображений.
5. ТЕМА « СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖИ»
ПОНЯТИЯ:
- Это изображение служит для выявления конструкции зданий и высоты этажей – разрез.
- Изображение внешних сторон здания называют – фасад.
- Этим изображением показывают расположение окон, дверей, сантехники – план.
В данный рассказ вместо обозначений вставьте слова.
«Вдоль железнодорожной насыпи из на фундаменте стоят опоры линий электросети. Справа от полотна железной дороги находится телеграфные столбы, на которых с помощью изоляторов закреплены провода.
«Комиссия принимала вновь построенный дом. Он был построен из
, , , .
Совсем недавно здесь снимали , приготовляли для фундамента , а теперь убирают неиспользованные
и . Перед домом фонтан, наполненный .
III. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание: Формат А4, чертежные инструменты и принадлежности. Сдача дидактического материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-Презентация по курсу черчение 9 класс, "Разрезы"
Урок-презентация по черчению...
Обобщение и повторение знаний по химии курса 9 класса через знакомство с биографией Й. Я. Берцелиуса
Представлен урок повторения и обобщения материала по химии курса 9 класса через знакомство с биографией шведского химика Й.Я. Берцелиуса, который внёс огромный вклад в развитие...
компетентностно- ориентированные задания по курсу «Черчение» для 8 класса
информационная компетентность...
Программа факультативного курса "Черчение"
Программа расчитана на 2 часа индивидуально-групповых занятий в неделю по учебнику Ботвиникова...
"Практическая направленность курса черчения в средней школе".
Как высвободить несколько уроков для более углубленного изучения тем, которые вызовут затруднения или для практических работ по черчению....
РП курса «Черчение с элементами графики» для 8 класса
Изменения, происходящие в общее влияют на графическую подготовку школьников, что вызывает необходимость переосмысления целей, задач, содержания, а также форм и методов обучения черчению.Таким об...
Обобщение и повторение за курс «Человек и его здоровье»
тест с ответами...