Обобщение и повторение по курсу черчения
план-конспект урока технологии (9 класс) по теме

Конспект урока  по черчению в 9 классе "Обобщение и повторение по курсу черчения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Обобщение и повторение по курсу черчения»

Цели урока:

образовательная – выяснить , как усвоили учащиеся теоретический материал по курсу «Черчения»

воспитательная – обогащение технического кругозора учащихся, развитие наблюдательности  и точности.

развивающая – развитие пространственного воображения, зрительной и слуховой памяти.

Тип урока: выявление фактических знаний учащихся путем их проверки, контроля  и оценки.

Оборудование: карточки для фронтального опроса по курсу черчения: кроссворд «Сечение и разрезы», плакат «Резьбовые соединения», геометрические тела, рассказы по строительному черчению.

Ход урока

I.Организационный момент.

Постановка цели урока.

II.Повторение изученного материала

Сегодня мы вспомним все, что изучали в 8 –9 классах. Подведем итоги теоретических знаний.

 Урок наш будет не совсем обычным. Сегодня мы вспомним популярные телепередачи, разгадаем кроссворд, отправимся в путешествие на машине времени.

1.Первая тема « ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА».

            А. «ИГРА РАССУЖДАЛКИ».

Выбрать из представленных геометрических тел названные.

«Рассуждалка №1» - это можно получить, если вращать прямоугольник вокруг оси, оно похоже на бидончик и на бочку (цилиндр).

« Рассуждалка  № 2» -   это можно получить, вращая прямоугольный треугольник вокруг оси, оно похоже на колпак звездочета (конус).

«Рассуждалка № 3»- это можно получить вращая половину от круга вокруг оси. Этим любят играть дети. (шар)

2. РАБОТА ПО ТЕСТАМ.

 Повторение изученного в 8 классе.

 Критерии оценки:

«5» - 11- 12  правильных ответов

 «4» - 9-10 правильных ответов

 «3»- 8-6   правильных ответов


Ответы на  тест

Вар.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

+

В

+

+

+

+

+

+

+

С

+

+

+

+

3. ТЕМА «СЕЧЕНИЯ  И РАЗРЕЗЫ»

      (решение кроссвордов)

Кроссворд на доске. Учитель зачитывает вопросы. Ученики записывают ответы на доске. За правильный ответ вручается жетон.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Разрез образованный одной секущей плоскостью.
  2. Разрез при секущей плоскости, перпендикулярной плоскости Н.
  3. Разрез, образованный несколькими секущими  плоскостями.
  4. Сечение, расположенное вне контура чертежа.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

       5.Разрез при секущей плоскости, параллельной плоскости Н.

       

   

                                                                5

Г

 О

Р

О

С

Т

О

Й

И

  З

О

Н

Р

О

Н

Т

А

Л

Ь

Н

Ы

Й

А

Л

О

Ж

Н

Ы

Й

Ь

Н

Ы

Н

Е

С

Е

Н

Н

О

Е

Й


4.  «СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ»

   «МАШИНА ВРЕМЕНИ»

Удаляясь в прошлое, путешественник сделал на своей  машине 4 остановки и на каждой  вычерчивал одинаковые элементы детали в соответствии с теми правилами  детали, которые действовали в ту эпоху. Внимательно рассмотрите чертеж. Назовите элемент, который вычерчивал путешественник, укажите последовательность, в которой происходило изменение правил его изображений.

 5. ТЕМА « СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖИ»

                                             ПОНЯТИЯ:

  1. Это изображение служит  для выявления конструкции  зданий  и высоты этажей – разрез.
  2. Изображение внешних сторон здания называют – фасад.
  3. Этим изображением показывают расположение окон, дверей, сантехники – план.

В данный рассказ вместо обозначений  вставьте слова.

«Вдоль железнодорожной насыпи из                  на              фундаменте стоят опоры линий   электросети. Справа от полотна железной дороги находится             телеграфные столбы,  на которых  с помощью                 изоляторов закреплены                       провода.

«Комиссия принимала вновь построенный дом. Он был построен из

        ,        ,        ,        .

Совсем недавно здесь снимали                          , приготовляли для фундамента                         , а теперь убирают   неиспользованные        

               и                 .   Перед домом фонтан, наполненный                .

    III. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание: Формат А4, чертежные инструменты и принадлежности. Сдача дидактического материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и повторение знаний по химии курса 9 класса через знакомство с биографией Й. Я. Берцелиуса

Представлен урок повторения и обобщения материала по химии курса  9 класса через знакомство с биографией шведского химика Й.Я. Берцелиуса, который внёс огромный вклад в развитие...

Программа факультативного курса "Черчение"

Программа расчитана на 2 часа индивидуально-групповых занятий в неделю по учебнику Ботвиникова...

"Практическая направленность курса черчения в средней школе".

Как высвободить несколько уроков для более углубленного изучения тем, которые вызовут затруднения или для практических работ по черчению....

РП курса «Черчение с элементами графики» для 8 класса

Изменения, происходящие в общее влияют на графическую подготовку школьников, что вызывает необходимость переосмысления целей, задач, содержания, а также форм и методов обучения черчению.Таким об...