"Практическая направленность курса черчения в средней школе".
статья по технологии на тему
Как высвободить несколько уроков для более углубленного изучения тем, которые вызовут затруднения или для практических работ по черчению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КУРСА ЧЕРЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.
КАК ВЫСВОБОДИТЬ НЕСКОЛЬКО УРОКОВ ДЛЯ БОЛЕЕ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ТЕМ, КОТОРЫЕ ВЫЗОВУТ ЗАТРУДНЕНИЯ ИЛИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ЧЕРЧЕНИЮ.
Клепов Владимир Васильевич учитель ИЗО и черчения МОУ гимназия №1 г. Серпухов.
В условиях современных требований к умению читать чертежи и использования полученных знаний на уроках черчения в дальнейшем, при сокращении программы обучения рассчитанной на два года в один, а в некоторых учебных заведениях и вообще выведенных из программы - встает вопрос о качестве получаемых знаний. Ведь если в Советское время из ВУЗов страны с первого курса отчисляли около70% студентов за не усвоение программы по черчению и начертательной геометрии, то, как же обучать студентов, которые приходят в учебные заведения вообще не подготовленными в школах. Поэтому, работая в гимназии и преподавая черчение 30 лет, приходишь к мысли о том, как улучшить качество обучения в отведенные тебе государством учебные часы. Имея огромный накопленный опыт работы в школе, я сделал вывод – можно ведь объединить несколько уроков в один, не теряя качества обучения. Например: преподавая тему «Проецирование» я объединяю такие темы как «Проецирование на одну плоскость проекций», «Анализ геометрической формы предметов», «Простановка размеров с учетом формы предметов», «Расположение видов на чертеже». Рассматривая проекцию плоской детали, можно представить себе прямоугольник, как проекцию цилиндра, призмы, прямоугольного параллелепипеда; треугольник соответственно - конуса или пирамиды. Рассматривая эти фигуры, можно проанализировать формосоставляющие элементы этих предметов, которые помогают представить в пространстве конкретный предмет по плоским изображениям чертежа. Далее, используя плоские детали сложной формы, можно перейти к изучению правил нанесения размеров с учетом формы предметов. Дать понятие, – какие бывают размеры, в каком порядке их наносить, для чего нужны выносные и размерные линии, как изображать размерные стрелки, поговорить об условных знаках обозначающих диаметр окружности, радиус закругления или что у детали плоская поверхность. Использование этих знаков поможет уменьшить количество изображений на чертеже, кардинально изменить форму детали заменяя один знак на другой. Показать, как обозначить диаметр окружности с маленьким или большим размером, как изобразить закругление детали с маленьким и большим радиусом сопряжения. Далее можно перейти к рассмотрению понятий о видах (главный вид, вид сверху, вид слева). Так как изображение плоской детали в одной проекции должно передавать наибольшую часть информации о форме предмета, то и вид, расположенный на фронтальной плоскости проекций будет называться видом спереди или главным, потому что без него не может существовать ни одного чертежа. Таким образом, мы можем объединить сразу четыре темы в одну, освободив три урока для других целей. Правда интенсивность урока при этом увеличивается, поэтому не во всех классах можно применять этот способ, выбирая более сильные коллективы. Зато у школьников появляется возможность более качественно изучать черчение, что в дальнейшем поможет им без проблем постигать этот предмет на более высоком уровне в других учебных заведениях.
Вообще-то рассматривая проблемы обучения черчению в школе, приходит на мысль вообще кардинально изменить программу преподавания предмета. Ведь что главное в черчении: - уметь грамотно прочитать чертеж, понять форму деталей и как из них собрать изделие, а поняв это уже очень просто, вооружась ГОСТами, начертить чертеж любой сложности. Поэтому многое в старой и единственной программе предмета «Черчение» на мой взгляд, является лишним, тем более, что перейдя на одногодичный курс обучения, программа практически не изменилась по объему содержания. Нужно освободить место от не нужных тем, которые не являются основополагающими в предмете и затем дублируются в ВУЗах, нужно все внимание перенести на изучение главного. Но это уже тема, как говорится, для другого рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль интеграции при изучении курса физики в средней школе.
Роль интеграции при изучении курса физики в средней школе....
опыт работы по теме: "Нестандартные уроки в курсе математики основной средней школы"
На сегодня актуальна проблема интереса школьников к таким предметам как алгебра и геометрия.Нестандарный урок повышает интерес учащихся к предмету математика....
Практическая направленность уроков математики в коррекционной школе – важное средство социализации детей с ЗПР.
Основная задача коррекционной школы - максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы школьников с ограниченными возможностями здоровья...
Методика реализации практической направленности изучения геометрии в средней школе
Научная статья по математике...
Статья «Практическая направленность уроков математики в коррекционной школе VIII вида»
Основным направлением развития школы сегодня является поворот обучения к ребенку. В Федеральном законе об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, одной из актуальных задач определена а...
Доклад «Практическая направленность уроков математики в коррекционной школе VIII вида»
Данный доклад раскрывает практическую направленость урока математики в коррекционной школе...
ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УРОКОВ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА В ШКОЛЕ VIII ВИДА
Статья из опыта работы учителя-предметника коррекционной школы 8 вида....