Игра "Поле чудес"
методическая разработка по технологии по теме
Цели игры:
систематизация знаний, умений и навыков по предмету «технология»;
обучение применению знаний в нестандартной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes__i_viktorina.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поле чудес» (для учащихся VIII-XI классов)
Цели:
систематизация знаний, умений и навыков по предмету «технология»;
обучение применению знаний в нестандартной ситуации.
Оборудование: барабан, табло, призы, шкатулки, телефон, видеокамера.
(Перед игрой проводится жеребьевка, объясняются правила игры)
ХОД ИГРЫ
I тур:
В эфире капитал-шоу «Поле чудес»!
Выход и представление первой тройки игроков.
Правила игры:
Называть букву только после остановки барабана;
За три подряд правильно угаданные буквы, у вас есть шанс получить деньги (предлагается две шкатулки);
Если выпадет сектор «Шанс», то у вас есть возможность позвонить кому-либо и попросить помощи;
Если выпадает сектор «Приз», у вас есть право выбора — играть дальше или получить приз.
Задание: Что в переводе на греческий означает слово «шар»? (Сфера)
Знакомство с участниками по ходу игры: чем занимаетесь в свободное время, ваше хобби и т.д.
По окончании первого тура, все участники получают памятные сувениры.
II тур:
Выход и представление второй тройки игроков.
Задание: Один из древнейших видов художественного оформления древесины, который возник еще в первобытнообщинном строе, когда появились первые простейшие орудия труда. (Резьба)
По окончании второго тура, все участники получают памятные сувениры.
III тур:
Выход и представление третьей тройки игроков.
Задание: Это слово получило название «деловой древесины», ее заготавливают из спиленных и очищенных от ветвей и сучьев стволов деревьев. (Хлыст)
По окончании третьего тура, все участники награждаются памятными призами.
Финал:
Задание: Как называется порок древесины из заросших следов поврежденного камбия личинками мух. (Кармашек)
Супер-игра:
Объявляется супер-игра: а супер-приз, вы узнаете, угадав зашифрованное слово.
Задание: Инструмент, дошедший до нас со времен каменного века. Еще древние люди осознали полезность и необходимость в нем. Он служил орудием труда и защитой. (Молоток)
Конкурс "А ну-ка, парни!"
Цели:
обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
развить у учащихся навыки и умения;
содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Подготовка:
оформление кабинета,
формирование сборных команд.
Так как наполняемость учащихся в классах низкая (по 3-4 мальчика), и нет параллелей, то в этом конкурсе принимают участие юноши с 5 по 11 класс (по 2 человека из класса). Формируются две команды, в которые входят учащиеся с 5 по 11 классы.
Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.
Оборудование:
ватман;
технологические карты;
заготовки из дерева;
деревообрабатывающие инструменты;
гвозди, молотки, вешалки; (для болельщиков)
ребусы, кроссворды;
карточки с заданиями.
Ход конкурса:
Ведущий (учитель технологии) приветствует всех гостей-болельщиков, приглашает и представляет команды, затем представляет жюри.
1 конкурс: «Разминка»
Каждая команда придумывает название и готовит эмблему на листе ватмана.
(Название должно соответствовать данному предмету, а в эмблеме – отражаться название)
Максимальная оценка: 5 баллов.
2 конкурс: «Пантомима»
С помощью жестов и мимики изобразить работу любого ручного деревообрабатывающего инструмента. Команда должна отгадать, что изобразили их соперники; оценивается оригинальный подход, массовость.
Максимальная оценка: 5 баллов.
3 конкурс: «Мастерская Папы Карло»
Используя технологическую карту, выполнить изделие из древесины.
В данном конкурсе особое условие: капитан должен распределить всех членов команды по этапам выполнения изделия; учитывается правильность и аккуратность выполнения, командный подход, товарищеская поддержка.
Максимальная оценка: 5 баллов.
4 конкурс: «Самый активный болельщик»
Пока команды выполняют задание, проводится разгадывание ребусов для болельщиков: (Приложение 1)
Приглашаются девушки пожеланию, прибить вешалку.
Максимальная оценка: 5 баллов.
5 конкурс: «Конкурс капитанов»
Разгадать кроссворд. (Приложение 2)
Максимальная оценка: 5 баллов.
6 конкурс: «Защити себя сам»
1. Расскажите основные правила техники безопасности при работе на токарном станке;
2. Расскажите основные правила техники безопасности при ручной обработке древесины.
Каждой команде выдается карточка с заданием, отвечают сразу. (Приложение 3)
Максимальная оценка: 5 баллов.
– Завершен наш последний конкурс.
Жюри выставляет за него оценки и подводит общий итог конкурса.
Выступают члены жюри. Объявляется команда-победитель. Вручаются грамоты. Заключительное слово учителя.
Использованная литература: Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Школьная Пресса, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из чудес" (Работа с природным материалом)
Вид деятельности, предусмотренный программой - работа с природным материалом, направленность - художественная, возраст детей - 7 - 12 лет, срок реализации - з года; цель программы - социал...
Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")
Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие...
Приложение к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Чудеса из чудес". Часть II.
Часть II....