Урок технологии 5 кл "Обработка карманов"
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Урок разработан для учащихся 5-го класса, На данном уроке учащиеся получают исторические знания о кармане и первоночальные знания по способам обработки, а так же учатся обрабатывать накладной карман. К данному уроку разработана презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_kl_obrabotka_karmanov.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии (обслуживающий труд)
Тема: Сказочное приключение. Обработка карманов.
Класс: 5
Цели: - Ознакомить учащихся с группами карманов и их видами;
- Научить правильному выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;
- Развивать глазомер, творческие способности, мышление и память при выполнении работ;
- Воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении работ и бережное отношение к инструментам.
Задачи урока: познакомить с историческими сведениями о кармане, со способами обработки накладных карманов, срезов и углов.
Наглядные пособия: — презентация, макет кармана;
Материально-техническое оснащение:
- Шаблоны карманов из ткани, инструкционные карты.
- Нитки, ножницы, иглы ручные, игольницы, карандаш, линейка.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Межпредметная связь: история, русский язык, художественная литература, математика.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока: фронтальная, групповая.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный.
План урока:
1) провести актуализацию знаний
2) сообщить познавательные сведения по теме
3) закрепление теоретического материала - практическая работа
Содержание урока. *
- Я рада приветствовать вас, меня зовут Надежда Владимировна. *
- Вы любите сказки? (Да)
- Конечно, сказки любят все: взрослые и дети. И вот сегодня мы с вами *
заглянем в удивительный мир сказки.
- Вы знаете этих героев? (да) *
- Как называется эта сказка? (Белоснежка и семь гномов)
Однажды, зимним деньком, в то время как снег падал большими хлопьями, в домике гномиков приключилась неприятная история. Белоснежка проводив *гномов на работу*, занималась домашним хозяйством— наводила*
порядок, носила *воду, готовила *ужин. С работы гномики вернулись расстроенные *и уставшие. Белоснежка спросила, *что случилось. За ужином *Гномики рассказали ей, что во время работы они все время теряли свои *инструменты, и им приходилось *их искать. *Белоснежка задумалась, как помочь гномам.
- Поможем Белоснежке, что же можно придумать? (карман)
- Карман, сейчас мы узнаем так это или нет?
Разгадка кроссворда
1. Побегу в сторону –
Останется хвост
На семь вёрст. (клубок) *
2. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу (иголка) *
3. На пальце одном
Ведерко вверх дном (наперсток) *
4. На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка —
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка. (швейная машина) *
5. Железный жучок,
На хвосте - червячок. (булавка)
6. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы) *
- Что у нас получилось? И, правда «Карман», какие вы молодцы.
Вопрос детям: Для чего нужен карман?
Ответы детей:…. (носить мелкие предметы)
* КАРМАН - деталь одежды, предназначена для переноски и хранения мелких предметов.
Слово «карман» происходит от неустановленной формы «Кодман» «мешкообразная одежда».
*Первым предметом гардероба, обладающим карманами, стал камзол Людовика XIV, до этого момента монеты и необходимые мелочи носили в подвесных карманах – мешочках. Они не вшивались в одежду, а носились в основном попарно на тонком пояске у женщин под юбкой, а у мужчин поверх штанов. Для доступа к карманам в швах верхней одежды оставлялись специальные разрезы. При бургундском дворе такие мешочки являлись частью придворного туалета и назывались “омоньерами”.
*В XV-XVI веках карманы были самостоятельным аксессуаром женского костюма. Их обычно шили из белого льна, как и все остальное белье. Но в отличие от нижних юбок и рубашек, они гораздо чаще украшались вышивкой разноцветным шелком или декоративной стежкой. Иногда для карманов использовали не только лен или хлопок, но и более дорогие ткани – бархат, атлас.
* После появления карманов мужчины стали довольствоваться ими, а женщины принялись развивать сумочную линию. * Они носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов. Уже тогда эти сумки-ридикюли изготавливались из различных материалов, имели разные формы и богато украшались бисером и стеклярусом.
*В начале XIX века карманы повсеместно начали вшивать в одежду. Навесные карманы сохранились в обиходе как деталь детского или рабочего платья. Также навесными карманами продолжили пользоваться дамы почтенного возраста, предпочитающие не менять свои привычки.
* В начале XX века главной любительницей карманов считалась Коко Шанель. Она считала, что женщинам недостает карманов, этой мужской детали костюма. И привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары.
*Сегодня карманы являются настолько повседневным предметов гардероба, что кажется – они были всегда.
Вопрос детям: Какие по форме карманы вы знаете?
Ответы детей:…. (прямоугольные, квадратные, овальные, фигурные)
С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки.
- А вы знаете, какие-нибудь поговорки про карман?
*- «Держи карман шире».
Что означает эта поговорка? (отказ в просьбе)
- «За словом в карман не лезет».
Какой смысл у этой поговорки? (умный общительный человек, который всегда знает, что ответить собеседнику)
-«Набить карман»
О чем говорит эта поговорка? (разбогатеть)
Вопрос детям: Какие по размерам могут быть карманы?
Ответы детей:…. (большие, маленькие)
Вопрос детям: Где могут располагаться карманы?
Ответы детей:….(на рукавах, на брюках, внутри одежды, на одежде)
Существует большое множество разнообразных карманов. Они отличаются по внешнему виду, конструкции и способам обработки.
*Карманы по способу изготовления бывают: прорезные, в швах, накладные.
* Прорезные карманы могут быть с клапанами, в рамку, с застежкой-молнией, с листочками;
* Накладные карманы выполняют из основного материала, однако в некоторых моделях очень эффектно выглядят накладные карманы из отделочного материала. Накладные карманы бывают с горизонтальным или наклонным входом, с клапаном или без него. Способов отделки накладных карманов много: рюши, оборки, клапаны, тесьма, вышивка и т.д.
Итак, мы разобрались с вами, что карманов существует много: они могут быть разной формы, разных размеров, с разной отделкой и располагаться в разных местах изделий.
Практическая работа.
*- Поможем Белоснежке, подскажем, как обработать карманы, чтобы Гномики не теряли свои инструменты.
* - Но чтобы помочь Белоснежке, повторим правила безопасности.
* - Гномики не остались в стороне, они принесли инструкционно -технологические карты, что бы нам удобнее было работать. Они лежат на ваших столах.
- Учитель работает у доски с макетом кармана, объясняя технологические операции, учащиеся повторяют за ним.
ПОУЗЛОВАЯ ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА
*- С изнаночной стороны кармана у вас намечены линии сгиба на обработку верхнего, боковых и нижнего срезов. Верхний край на 4,5 см. от среза, боковые и нижний на 1 см.
*- На изнаночной стороне кармана, наметим линию на расстоянии 0,5 см от верхнего среза.
*- Перегните по намеченной линии и заметайте
*- Переверните карман на лицевую сторону.
*- Перегните по намеченной линии, расстояние 4 см от сгиба.
*- Заметайте по боковым швам, расстояние 1 см от среза.
*- Выверните и выправьте уголки.
Взаимоконтроль.
- Посмотрите друг у друга, какие у вас получились кармашки и оцените работу?
*- Посмотрим, что получилось у Белоснежки.
*Вопросы для закрепления
- Какие бывают карманы, по способу обработки?
- Какую отделку можно использовать при обработке накладных карманов?
*Домашнее задание: Придумать и нарисовать на альбомном листе накладной карман необычной формы и с необычной отделкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок технологии в 5 класс.Тема: Обработка накладных карманов
Урок «Обработка накладных карманов» в 5 классе, включен по программе в раздел «Проектирование и изготовление рабочей одежды». По программе на урок отводится 2 часа. Урок – объ...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Презентация к уроку "Ваше величество Карман"
Пословицы и поговорки•«Считай деньги в своем …»•«Запас … не тянет»•«Не надейся Роман на чужой …»•«Из чужого … платить легко»• «У Варвары всё в …»• «За словом в … не лезет»•«Беден….., зато сердце...
Методическая разработка урока "Обработка боковых карманов в изделии"
Методическая разработка урока "Обработка боковых карманов в изделии"...
Презентация к уроку технология Раздел 4. Технология обработки конструкционных материалов. Тема раздела : « Технология художественно-прикладной обработки материалов.» Урок 1. Тема: Выпиливание лобзиком.»
Презентация по теме "Выпиливание лобзиком"....
Технологическая карта к уроку французского языка "Карманные деньги"
Разработка урока "Карманные деньги"....
Открытый урок ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов». Тема урока: «ВИДЫ ПРОРЕЗНЫХ КАРМАНОВ» от 25.04.2023 г.
Урок профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» МДК.01.01. «Технология обработки текстильных изделий» на тему: ...