конспект урока
план-конспект урока по технологии (6 класс)
конспект урока на первую категорию по новой форме аттестации педагогических работников
Конспект урока
Предмет: технология Класс: 6 класс (неделимый)
Тема урока: «Дизайн окна - основной элемент интерьера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_1_kategoriyu.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Шаталовой Натальи Юрьевны, учителя технологии МОУ СОШ №72
Предмет: технология Класс: 6 класс
Тема урока: «Дизайн окна - основной элемент интерьера»
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1. | Организационный момент. Цель для обучающихся: подготовить к работе на уроке; организация класса, наличие учебных принадлежностей на парте. Цель для педагога: создание благоприятных психологических условий, вызвать интерес к предстоящей деятельности. Задачи -создание положительных эмоций на работу; - формирование заинтересованности к дальнейшей деятельности. Метод обучения: словесный (беседа) Метод организации работы: фронтальный Обучающиеся включены на данном этапе в определение целей урока: закрепить знания о дизайне интерьера, полученные в 5-6-х классах. Основной метод организации работы обучающихся на данном этапе – словесный (беседы, ответы на вопросы), который соответствует целям организационного этапа урока. | I. Организационная часть Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Меняются архитектурные стили, меняется мир вещей, меняется даже сам человек. Одно остается неизменным: человеку необходимо жилище, которое бы ему верно и надежно служило. Дом – это место, где человек восстанавливает силы после трудового дня. Это пространство, где он общается с членами своей семьи, принимает друзей, где царит атмосфера равновесия. Жилая среда влияет на развитие человека, отражается на его настроении, отношениях между членами семьи. Домашний очаг может и должен благоприятствовать укреплению маленького семейного коллектива. Для всего этого должен быть оборудован интерьер квартиры. Интерьер – это пространство, ограниченное стенами и крышей, и от вас зависит, чем заполнится это пространство, как в нем будет чувствовать себя семья. Что мы должны знать и уметь, для того чтобы организовать пространство так, чтобы оно не окружало нас, а мы жили в нем? Ответы обучающихся и формулирование цели урока. |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу Цели данного этапа для обучающихся - актуализация опорных знаний, повторение ранее изученного материала по теме «Дизайн». Цель для педагога – побудить обучающихся к активности на уроке. Формы и методы организации фронтальной деятельности обучающихся: - словесный (беседа, вопросы педагога и ответы детей) - наглядный (презентация «стили оформления помещений») Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (задания подобраны с учетом возраста и уровня подготовки обучающихся) Обучающиеся должны вспомнить термин «интерьер», какова главная задача оформления помещения, перечислить основные требования, предъявляемые к оформлению помещения. Для этого на данном этапе урока используется: - устная работа (опрос) по ранее изученному материалу. На данном этапе урока используется частично-поисковый метод. Его цель: самостоятельно найти ответ на проблемный вопрос (исторические и современные стили интерьера). В случае затруднений при формулировании ответов, помочь обучающимся наводящими вопросами. Правильные ответы поощряются словесно, жестами, мимикой. Цель этого этапа – отработка полученных умений и навыков, развитие интереса к предмету, творческая активность. Используются фронтальные формы работы: словесные – беседа, дискуссия. На уроке осуществляется индивидуальный подход, содержание и характер вопросов и заданий активизируют обучающихся, что в свою очередь способствует прочному усвоению знаний, обогащению словарного запаса детей и развитию творческих способностей. | II. Повторение изученного материала
Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры). Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование. Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление. При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам: Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным. Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д. Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность. Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИЦЫ (Дудченко Александра) (доклад о исторических и современных стилях интнрьера, сопровождаемая показом мультимедийной презентации «Стили оформления помещений.») Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств. Исторические и современные стили интерьера Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни. Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах. Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие. Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность. Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля. Техно – сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов. |
3. | Изучение нового учебного материала. Постановка проблемы. Формировать у обучающихся общее представление о дизайне окна. На данном этапе урока обучающиеся должны ответить на проблемный вопрос: Если “лицо” дома – гостиная, а его “душа” – кухня, то чем можно считать окна? Основные этапы изложения нового учебного материала: Данный урок – урок закрепления изученного о дизайне помещений. Цель для учителя: -обеспечить процесс закрепления знаний о дизайне и в то же время расширить и углубить изучение данного материала. -учебно-информационные умения: умение работать с реальными объектами как с источниками информации. Развивающий аспект цели данного этапа связан с развитием опоры на собственный опыт и наблюдения, установление причинно-следственных связей, развитие речи. Задачи: -возбуждать интерес к предмету через побуждение творчески мыслить и создание проблемной ситуации; -умение говорить правильной речью. -воспитывать у обучающихся эстетический вкус, информационную и технологическую культуру, -развивать у обучающихся исследовательские умения. Цель для обучающихся: осознание необходимости овладения новыми знаниями. Критерии определения уровня внимания и интереса к уроку: -доступность учебного материала; -эмоциональный настрой обучающихся. Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (доступность и наглядность материала) Основная цель метода обеспечить усвоение обучающимися основных правил дизайна, декора. Использование метода позволяет сосредоточит усилия на формировании практических знаний, умений и навыков. Самостоятельная работа с демонстрационным материалом (поисковый метод). Его цель – самостоятельно находить ответ на проблемный вопрос. Беседа по изученному материалу. Его цель – развивать умения монологической речи. – Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливаются занавеси? - В чем преимущества и недостатки занавесей и жалюзи? Анализ работы с демонстрационным материалом. Его цель – помочь обучающимся в правильном выборе элементов дизайна и декора. | III. Изложение нового материала Оформление оконных и дверных проемов. Если “лицо” дома – гостиная, а его “душа” – кухня, то чем можно считать окна? Правильно окна – “глаза” дома. Сквозь них мы смотрим на мир, а он в свою очередь заглядывает в наш дом – в тот внутренний мир, который каждый строит себе сам. Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна. Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКА (Плотников Андрей) (доклад о вариантах оформления окна, сопровождаемый показом мультимедийной презентации «оформление окна.») Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью). Также важным элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси. Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид. Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором. Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИЦЫ (Светлова Любовь)(доклад о вариантах оформления окна и используемых видах декоративных элементов ) Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными. Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются. Портьеры – занавеси на двери и окна из непросвечивающейся плотной ткани. Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора. Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера. Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну. Знакомство обучающихся с вариантом оформления окна – жалюзи. ЖАЛЮЗИ. Показ мультимедийной презентации. Просмотр папок с демонстрационным материалом. IV. Итог первого урока (Рефлексия) Беседа с обучающимися – Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливаются занавеси? - В чем преимущества и недостатки занавесей и жалюзи? Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу |
4. | Закрепление учебного материала Цель для педагога: Выявить уровень усвоения учебного материала; Научить применять полученные знания самостоятельно на практике. Воспитывающий аспект связан с формированием уважительного отношения друг к другу. Он представлен в умении слышать одноклассников, воспринимать чужую точку зрения, сопереживать. Цель для обучающихся: продемонстрировать на практике умение анализировать, обобщать, делать выводы, переносить полученные знания, умения, навыки в новую ситуацию. Метод работы: практический, частично-поисковый, проблемный, словесный. Форма работы: групповая работа, Методы оценивания: похвала, одобрение, самооценка. Практическая работа Цель данного этапа урока – научить обучающихся на практике использовать полученные на уроках знания, умения, навыки. Педагог должен подвести обучающихся к выполнению поставленных в начале урока целей и задач. Основой является практическая работа, которая помогает детям на практике закрепить свои знания, умения, навыки; выразить творчески свои представления о дизайне и умению делать правильный выбор. Таким образом, учитываются индивидуальные особенности обучающихся. По окончании работы презентация работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей. Участие обучающихся в ходе урока и творческое задание были оценены. Те обучающиеся, которые испытали затруднения при выполнении творческого задания, получают индивидуальные консультации и обращаются к статье учебника и дополнительному раздаточному материалу. | Второй урок (40 минут) Практическая работа
Вы все смотрели телепередачу “Квартирный вопрос”. Сейчас каждый из вас побывает в роли человека, который имеет возможность создать новый облик заданному помещению. Класс делится на четыре группы (в каждой примерно по четыре девочки). В группе распределяем роли:
Работа коллективная, основана на взаимопомощи.
Основной акцент на занавеси. Рассмотреть примеры.
В импровизируемом магазине обучающиеся подбирают необходимые для проекта интерьера материалы и инструменты (обои, напольное покрытие, мебель, текстиль); методические рекомендации по оформлению заданного интерьера помещения.
Рефлексия. Пригодятся ли Вам полученные на сегодняшнем занятии знания и умения?
Оценивание участия обучающихся в ходе урока и выполнение группами творческого задания. |
5. | Задание на дом Цель для обучающегося: -стимулирование к личным достижениям; -развивать умение работать самостоятельно, творчески. -воспитывать нравственное отношение к труду. Домашнее задание: (на выбор обучающихся) Изобразить в тетради оформление окна в цвете (оформление окна на выбор: кухня, спальня, гостиная, детская). Дать возможность оценить работу родителям. Цель домашнего задания – повторить и систематизировать полученные знания о дизайне окна и дизайне помещения в целом, уметь использовать полученные знания на практике. Домашнее задание носит творческий, дифференцированный характер и продолжает выполнять намеченные на уроке задачи. | V. Домашнее задание Изобразить в тетради оформление окна в цвете. (оформление окна на выбор: кухня, спальня, гостиная, детская). Дать возможность оценить работу родителям. Всё сказанное дает основание полагать, что цели урока достигнуты. |
Цель:
- Обучающая:
Закрепить знания учащихся о дизайне интерьера, полученные в 5-7-х классах. Добиться усвоения понятий: шторы, гардины, жалюзи, ламбрекен, занавески, портьеры, карниз. Обеспечить усвоение учащимися основных правил выбора цвета, фактуры материалов для дизайна окна. Формировать навыки дизайна.
- Развивающая:
Создать условия для развития: творческого мышления, умения применять знания на практике, продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;
- Воспитательная:
Создать условия для воспитания: интереса к предмету, культуры труда, эстетического вкуса; закрепления у обучащихся убеждённости в необходимости коллективного труда и личной ответственности в решении общих проблем.
Задачи:
- учить защищать свои проекты, выражать и отстаивать свою точку зрения,
- развивать у учащихся исследовательские умения, навыки творческой деятельности, такие качества личности как целеустремленность, ответственное отношение к ученическому труду,
- воспитывать у учащихся эстетический вкус, информационную и технологическую культуру,
- формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, развития навыков и умений применения современных компьютерных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....