Шаталова Наталья Юрьевна

сайт учителя технологии, изобразительного искусства

Не бойтесь делать того,чего Вы ни когда не делали. Помните! “Ноев Ковчег“ строил дилетант, “Титаник“ строили профессионалы!

Профессия: учитель технологии, основ безопасности и защиты Родины, изобразительного искусства, основ финансовой грамотности

Профессиональные интересы: педагогика и методика преподавания технологии

Увлечения: витражи

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Волгоград

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 72 Краснооктябрьского района Волгограда"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shatalova1979
Три пути ведут к знанию путь подражания – это путь самый легкий, путь размышления – это путь самый благородный, и путь опыта – путь самый горький.
Конфуций

Здравствуйте.

Меня зовут Наталья Юрьевна.

Я очень рада, что Вы посетили мой мини-сайт.

Надеюсь, некоторая информация вызовет у Вас интерес.

Буду рада узнать Ваше мнение.

Приглашаю к общению и сотрудничеству. 

 

Мой педагогический принцип: “Если не творчески, то зачем?”. Ученикам я часто напоминаю мудрые слова М.Горького: “Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества”. Я стремлюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное. Творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе, лучше осваивают профессию и выполняют свое дело. Мне очень близка точка зрения академика Д.С.Лихачева, который считал, что учитель воспитывает своей личностью, своими знаниями, своим отношением к миру.

Предмет “Технология” - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры.  

О себе

я учитель технологии, изобразительного искусства МОУ СОШ № 72 города Волгограда.

Сведения  о  профессиональном  образовании:  26 июня 2010 года закончила Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования Волгоградский Государственный педагогический университет, присвоена квалификация «Учитель технологии и предпринимательства» по специальности «Технология и предпринимательство». 

  Стаж  педагогической работы (работы по специальности) 17 лет

  Стаж  педагогической работы   ___     22 года 

Категория высшая

Владею современными технологиями и методиками обучения:способствую формированию общей культуры личности, использую современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обоснованно выбираю программы  и учебно-методическое обеспечение;активно использую на уроках здоровьесберегаюшие технологии; обучая детей, учитываю их индивидуальные особенности и осуществляю дифференцированный подход;   положительная динамика в образовательных достижениях обучающихся по технологии; осуществляю обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика

Мой взгляд на мир

  Мир не меняется, меняется человек: его мысли, поступки, взгляды на сам мир...

Мои достижения

 

 

Моё портфолио

Однажды мастер, который делает карандаши, отложил один карандаш в сторону и сказал ему:
«Перед тем, как я тебя отправлю в твое путешествие, есть 5 вещей, которые ты должен знать. Всегда помни их, и ты станешь самым лучшим карандашом на свете.»
 
1. Я держу карандаш в руке и направляю его. У тебя будет возможность сделать много добрых дел и быть очень успешным, но только если вы доверитесь зову своего сердца и позволите другому человеку направлять вас.»
 
2. Чтобы писать, мне приходится время от времени затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Вы тоже будете испытывать боль, оттачивая свои навыки, время от времени, преодолевая различные проблемы в жизни. Но эти проблемы необходимы, чтобы вы стали сильнее.
 
3. Если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. У вас будет возможность исправить ошибку, которую вы совершите в жизни.
 
4. В карандаше имеет значение не дерево, из которого он сделан, а графит, находящийся внутри. Самое важное, что в вас есть — это всегда то, что находится внутри вас, в вашей душе.
 
5. И наконец: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и вы оставляете после себя следы своими поступками и поэтому обдумывайте каждый шаг, чтобы не приходилось пользоваться резинкой.
 
 

Занимательность - внешний фактор, который не в состоянии обеспечить полного успеха деятельности. Но она может снять равнодушие, а это в работе по активизации мыслительной деятельности факт немаловажный.

Занимательный материал должен соответствовать возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального развития. Для учеников элементом занимательности может являться не только разгадывание кроссворда,  головоломки, ребуса - они хороши при объяснении нового материала, при повторении, в конце урока, чтобы снять усталость, но и чтение или прослушивание фрагментов из художественной литературы, легенд, сказаний, фантастических рассказов об известных вещах, людях, событиях. Элемент занимательности позволяет активизировать мыслительную деятельность ученика, подготовить его к изучению нового материала, повторить ранее изученную тему или блок тем на уроке. 

Для создания эмоциональных ситуаций в ходе уроков большое значение имеет художественность, яркость, эмоциональность речи учителя. Однако, элементы занимательности на уроке, усиленные звуком, графикой, видеоинформацией, используемой в презентации, воздействуют на учащегося намного сильнее, чем только слово учителя, вызывая неподдельный интерес к изучаемой теме и желание узнать больше по данному вопросу, в дальнейшем формируя устойчивую мотивацию изучения данного предмета.

Разнообразие занимательных форм обучения на уроках (игры-упражнения, состязания, конкурсы, сигнальные карточки, живое, образное описание событий, эпизода, рассказ-задача, игры-путешествия, шарады, загадки, курьёзы, шутки, конкурс на быстрое отыскание ошибок и т.д.) создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми.  

Добавить грамоту в портфолио