Методические рекомендации по выполнению творческого проекта по технологии для 5 класса
методическая разработка (5 класс) на тему
методические рекомендации для учащихся по выполнению творческого проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по выполнению творческих проектов.
р
Для учащихся и их родителей.
Вся четвертая четверть в пятом классе посвящена работе над творческим проектом. Итоговая оценка за творческий проект и будет являться четвертной оценкой.
Что же такое «творческий проект?»
Под творческим проектом понимается самостоятельно изготовленное изделие не менее чем из Зх деталей и документация к нему.
Документация выполняется в отдельной тетради и содержит следующие
этапы:
- Выбор и обоснование проекта.
а) Вы можете делать то же изделие, на примере которого учитель будет подробно объяснять весь ход работы над проектом, изменять при этом форму, размеры, отделку.
б) Вы можете в качестве творческого проекта использовать изделия, рекомендуемые учебником технологии.
в) И, наконец, Вы можете самостоятельно выбрать объект, разработать его конструкцию и технологию, воплотить идею в рисунки и чертежи, оценить свои возможности (технологические, экономические, экологические и др. Изделие обязательно должно быть полезным, безопасным и т.д.) Изготовить проект, проконтролировать его качество, возможные способы реализации. Это самый интересный, но и самый сложный путь. Без помощи взрослых трудно справиться с этой задачей. Ведь всю документацию придется разрабатывать самостоятельно. Хоть и по примеру учителя или учебника. Лучше поискать чертежи в журналах «Сделай сам», «Моделист-конструктор», «Юный техник». Изделия из бумаги или рогатки делать нельзя. Не серьезно это.
- Вторым этапом будет являться чертеж деталей проекта. Не лишне вспомнить, что чертежом называется графическое изображение выполненное при помощи чертежных принадлежностей и по правилам черчения. Этих правил довольно много. На уроке учитель еще раз их напомнит и вместе с вами выполнит чертежи деталей «своего» изделия.
- Третий этап это технический рисунок изделия в сборе. Вы конечно знаете, что техническим рисунком называется объемное изображение изделия в собранном виде с соблюдением пропорций и указанием материала. Умеешь хорошо рисовать - нарисуй. А если не умеешь? Есть более сложный путь, выполнение чертежа в изометрии. Если ты не будешь отвлекаться на уроке и поэтапно все делать следом за учителем у тебя получиться очень красивый объемный чертеж. Работа трудна, но она подстегнет развитие пространственного воображения, мышления, точность действия рук. Решать тебе, можешь поинтересоваться помнит ли мама черчение?
- Четвертый этап - составление технологической карты на изготовление изделия. Я только хотел сказать, что: «Технологической картой называется документ, отражающий последовательность выполняемых работ, содержащий поясняющий эскиз и сведения о необходимых инструментах и материалах», а ты и сам уже вспомнил форма самая простая, как в учебнике. ^
№ п/п | Последовательность выполнения работы | Поясняющий эскиз | Инструменты и материалы |
1 | Выбрать заготовку и т.д. | Линейка |
- Пятый этап - расчет себестоимости изделия. Не зависимо от того, где ты брал доску, шурупы, клей (может в кладовке у дедушки) считать будем, как будто все это покупалось. Возможны разные варианты расчетов. Учитель познакомит. Главное при этом уметь рассуждать и помнить, что себестоимостью называется совокупность всех затрат на изготовление изделия. В пятом классе мы и не совсем все затраты посчитаем, но уже будет ясно, что все в сумме солидно выглядит.
Останется время, можно выполнить и шестой этап: Рекламу.
Я ее не люблю, потому что она не обязательно правдивая. Она должна любыми способами (песнями, стихами, цветом, громкостью и т.д. ) заинтересовать, привлечь внимание потенциального покупателя и способствовать продаже товара.
Лучше поговорим о возможностях таблицы «Мозговой атаки». Она помогает обдумывать проект.
№ вопроса | Содержание вопроса |
1 | Можно ли сделать работу более легким способом? |
2 | Что можно сделать для ускорения работ? |
3 | Можно ли сделать изделие более полезным? |
4 | Можно ли сделать это более безопасным? |
5 | Можно ли сделать это более надежным? |
6 | Можно ли сделать это красивее? |
и т.д.
Отвечая на эти вопросы, ты можешь усовершенствовать работу.
Хочу также ответить на часто задаваемый вопрос: «Что больше влияет на итоговую оценку, само изделие или документация к нему?» - В среднем - равнозначны.
И, наконец, чего делать не следует:
а) покупать готовое изделие на рынке
б) просить папу, что бы он дал распоряжение столярному цеху своего завода.
Пусть лучше сам поможет советом или делом. Ведь вместе вы сила. А для учителя важно не само изделие, а то развитие, которое в результате этой работы ты получишь.
Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для выполнения курсового проекта по МДК 02.02. Основы проектирования технологических процессов
Методические рекомендации для студентов специальности "Сварочное производство"...
Методические рекомендации по выполнению творческой работы
В данном материале содержатся следующие рекомендации:Как лучше подготовить творческую работуКак эффективно создать электронную презентациюКак хорошо представить работу...
Методические рекомендации к выполнению курсового проекта по ПМ.02
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ к выполнению курсового проекта поПМ.02 МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов...
Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта
Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта, созданы в помощь студентам....
Методические рекомендации по оформлению творческого проекта
Творческий проект – это комплексная работа. В структуру творческого проекта входят следующие составные части:– пояснительная записка,– творческая работа (изделие),– защита твор...
Критерии оценивания защиты творческого проекта по технологии. 5 класс.
Материал содержит оценочный кодификатор критериев умений учащихся 5 класса при защите проекта на каждом этапе....
Методические рекомендации по оформлению творческих проектов технической направленности
Рекомендации отражают основные требования к проектам технической направленности представляемых к участию в конкурсах, выставках и других мероприятиях в области научно-технического творчества учащихся....