открытый урок "Чеканка по металлу"
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
Данная работа включает в себя конспект урока и презентацию к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tehnologii_na_temu_chekanka.doc | 48.5 КБ |
chekanka2.ppsx | 1.21 МБ |
chekanka1.rar | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии на тему:
"Чеканка по металлу"
7 класс
Цели:
Изучить и ознакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного искусства – ЧЕКАНКА, технологическим процессом изготовления рисунка и видами инструментов.
Задачи:
Образовательная: Познакомиться с понятием ЧЕКАНКА и изучить инструменты для её выполнения;
Развивающая: развитие интереса к предмету, декоративно-прикладному искусству, развивать способность учеников анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности;
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с металлом, соблюдение правил техники безопасности;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
Тип урока: объяснение нового материала;
Инструменты и оборудование:
Видеопроектор, ноутбук, презентация на тему «чеканка металла», тетради, ручка, карандаш.
Класс: 7
Время: 40 мин (1 урок)
Ход урока:
I. Организационно-подготовительная часть:
1. приветствие, проверить готовность к уроку, проверка присутствующих, сообщение учащимся темы урока.
Вопросы:
- Встречались ли вы с понятием чеканка?
- Знаете ли вы как выполняется чеканка?
- Какими инструментами?
- Как называется профессия человека который выполняет чеканку?
2. Обобщение ответов учеников, сообщение цели урока.
II. Изложение нового материала с использованием презентации.
Слайд 2
Как мы выяснили, чеканкой занимается специалист по профессии чеканщик. Он должен быть «мастером своего дела».
Слайд 3
- Чеканщик может специализироваться на работе с драгоценными металлами, а может обрабатывать чеканкой монументальные фигуры из алюминия, меди, стали.
- Чеканка художественных изделий, особенно крупных форм, требует определенной физической силы, поэтому профессия эта предпочтительна для мужчин.
- Важнейшие качества чеканщика - терпение и упорство
Слайд 4
Ребята запишем определение слова чеканка.
- Чеканка — это технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения, заключающийся в выбивании на пластине определённого рельефа.
- Один из видов декоративно-прикладного искусства.
- Является одним из вариантом художественной ковки.
Встретилось слово рельеф, может быть кто-нибудь встречался с этим понятием?
Слайд 5
Рельеф (скульптура) — вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона
Слайд 6
Немного истории.
Чеканка была известна в Древнем Египте, в Древней Греции и Риме. С давних времен применялась чеканка в искусстве Ирана, Китая, Индии и Японии. Значительное развитие чеканка получила в эпоху Возрождения в странах Западной Европы. Высокого совершенства она достигла в до монгольской Руси и вновь расцвела в древнерусском искусстве ХV-ХVII вв.
Слайд 7
- Монголо-татарское владычество приостановило развитие искусств и ремесел. Отдельные виды художественной обработки металлов полностью исчезли на русской земле вместе с угнанными в неволю талантливыми мастерами.
- Только после освобождения русский народ сумел возродить искусство чеканки.
Слайд 8
Разберем виды чеканки:
1.контурная чеканка (при помощи опускания фона,без выколотки рельефа)
2. плоскорельефная (низкий рельеф)
3. рельефная
4. объемная
5. ажурная (прорезная) чеканка
Ребята а где используется чеканка?
Слайд 8 – Слайд 21
Показ видов чеканки:
Ажурная чеканка – оклады старинных книг
Чеканка листового метала
Чеканка вооружения, монет
Плоскорельефная чеканка и рельефная
Объемная
Прорезная чеканка
Слайд 22
Таким образом, ЧЕКАНКА - это искусство художественной обработки металла: Золото, Медь, Серебро, Латунь, Алюминий, Сталь, Кровельное железо.
Слайд 23
Ребята а на чем можно делать чеканку?
Слайд 24
А кто знает чем можно делать чеканку?
Как называется инструмент которым чеканят? (чекано)
Слайд 25
Их изготовляют из древесины твердых пород — дуба, бука, березы в виде цилиндрических стержней с боковыми срезами по всей длине. Применяют деревянные чеканы для выколачивания высокого рельефа, опускания и выравнивания фона, особенно при работе с мягким алюминием и медью.
Слайд 27
Также используются металлические чекана.
Слайд 28 - 30
А теперь разберем этапы создания изделия с помощью чеканки.
1.Перенесение рисунка с помощью чертилки
2.Обводка контура чеканом - расходником
3.Опускание фона чеканом-лощатником
4.Создание объема чеканом-пурошником
5.Уточнение деталей чеканом-расходником
6.Отделка фона чеканом-канфарником
Слайд 31
Обобщение нового материала, ответ на вопросы:
- Что такое чеканка?
- Каким инструментом наносят чеканку?
- На какие предметы можно наносить чеканку?
- Какие виды чеканки вы запомнили?
- Как вы думаете а много ли людей занимается чеканкой и почему?
III. Заключительная часть.
Подвести итоги урока, отметить наиболее активных учащихся во время обсуждения материала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧЕКАНКУ ДЕЛАЮТ НА * ТОЛСТОЙ РЕЗИНЕ *СМОЛЯНАЯ (ПЛАСТИЛИНОВАЯ) ПОДЛОЖКЕ *НА ВОЙЛОКЕ *ЛИПОВОЙ ИЛИ БЕРЁЗОВЫЙ КРЯЖ (ПЕНЁК) * СВИНЦОВОЙ ПЛИТЕ
ДЕРЕВЯННЫЕ ЧЕКАНЫ Их изготовляют из древесины твердых пород — дуба, бука, березы в виде цилиндрических стержней с боковыми срезами по всей длине. Применяют деревянные чеканы для выколачивания высокого рельефа, опускания и выравнивания фона, особенно при работе с мягким алюминием и медью.
Деревянные чеканы
Металлические чеканы Б- ЛОЩАТНИКИ В - БОБОШНИКИ ЧЕКАНЫ Г- ПУРОШНИКИ Д - КАНФАРНИК Ж- САПОЖОК З- ПУАСОНЫ А-РАСХОДНИКИ
ЭТАПЫ РАБОТЫ 1.Перенесение рисунка с помощью чертилки 2.Обводка контура чеканом-расходником
Этапы работы 3.Опускание фона чеканом-лощатником 4.Создание объема чеканом-пурошником
Этапы работы 5.Уточнение деталей чеканом -расходником 6.Отделка фона чеканом -канфарником
Ответим на вопросы: 1) Что такое чеканка? 2) Каким инструментом наносят чеканку? 3) На какие предметы можно наносить чеканку? 4) Какие виды чеканки вы запомнили? 5) Как вы думаете а много ли людей занимается чеканкой и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Металлы Победы (конспект открытого урока)
Урок проводился накануне 65-летия Победы в 11 классе как урок защиты презентаций....
Металлы Победы (конспект открытого урока)
Урок проводился накануне 65-летия Победы в 11 классе как урок защиты презентаций....
Конспект открытого урока по химии "Самородные металлы" 8 класс.
Открытый урок по химии "Самородные металлы" проведен в месячник естественно - математического цикла в 8 классе. На данном уроке учащиеся узнали много нового и интересного о самородных металлах. Образц...
Открытый урок в 8 классе «Металлы – простые вещества. Роль металлов в организме человека»
Урок проводится в 8 классе, когда химических знаний еще недостаточно, поэтому, опираясь на ранее полученные знания учащихся необходимо подвести их к пониманию различий в представлениях о металлах...
Открытый урок в 9 классе "Нахождение металлов в природе. Применение металлов, их значение для живых организмов
Урок направлен на углубление знаний учащихся о применении металлов, их значении в жизни растений, животных и человека....
План-конспект открытого урока. Опиливание металла
Обобщение знаний о процессе опиливания металла, формирование умений опиливания заготовок из сортового проката, воспитание культуры поведения в работе....
Открытый урок по теме: Обзор металлов главных подгрупп ПСХЭ: щелочные и щелочноземельные металлы
Тема урока: Обзор металлов главных подгрупп ПСХЭ: щелочные и щелочноземельные металлы Цель урока: Обобщение и систематизация знаний обучающихся о щелочных и щелочноземельных металлах как о...