Рабочая программа 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) по теме
8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8poyasnitelnaya_zapiska_8_klass.docx | 34.27 КБ |
9kal.tem_8_klass_reg.komp_.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ «Средняя
Общеобразовательная школа №71»
________________ К. П. Васюченко
Приказ №____от_________2011г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу ____________________________________________________________
класс_______________________________________________________________
учитель_____________________________________________________________
количество часов: в год _____ час.; в неделю _______ час.
ОБСУЖДЕНО ПРИНЯТО
методическим объединением методическим советом
учителей естественно-математич. МБОУ «Средняя общеобразовательная
цикла, технологии, ОБЖ, физ-ры школа№71»
протокол№_1_от_30.08_2011 протокол №_1_ от_31.08_2011
__________________________ _____________________________
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования курса «Технология. Технический труд» и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.
Количество часов за год 68 часов (2 часа в неделю).
Учебник: Технология 8
В.Д. Симоненко – М.: Вентана Граф, 2006. – 208 с.
Тематический план 8 класс.
№п/П | Разделы и темы | Количество часов | Примечание | |
по программе | в КТП | |||
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов | 12 | 12 | ||
Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование Сложные механизмы | 2 | 2 | ||
Декоративно-прикладное творчество Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения | 10 | 10 | ||
Электротехнические работы | 4 | 2 | ||
Применение электродвигателей в быту, на транспорте, в промышленности. | Уменьшили раздел на 2 часа | |||
Технология ведения дома | 8 | 8 | ||
Бюджет семья. Рациональное планирование расходов | 4 | 4 | ||
Ремонтно-отделочные работы в доме | 2 | 2 | ||
Ремонт элементов систем водоснабжения | 2 | 2 | ||
Творческая проектная деятельность | 10 | 12 | 2 часа из раздела электротехнические работы | |
итого | 34 | |||
Региональный компонент | ||||
Современное общество, образование и профессия. | 8 | 8 | ||
Профессиональная карьера | 4 | 4 | ||
Будущее место работы | 4 | 4 | ||
Региональный рынок труда и образовательных услуг | 10 | 10 | ||
Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда | 6 | 6 | ||
Современная ситуация на рынке труда | 4 | 4 | ||
Профессиональная деятельность и ее субъект | 8 | 8 | ||
Профессиональная карьера | 4 | 4 | ||
Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» | 4 | 4 | ||
итого | 34 |
Изучение курса «Технология. Технический труд» в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
Освоение:
основных теоретических сведений о применении кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах, их условное обозначение на кинематических схемах;
информации о традиционных видах декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России региональные виды декоративно-прикладного творчества;
основных принципов художественно-прикладного конструирования (единство назначения формы изделия; эстетические и эргономические требования, учет технологии; основные средства художественной выразительности);
видов и правил построения орнаментов;
основных теоретических сведений и электродвигателях в быту, промышленности, общее представление о принципах работы электродвигателей, схеме подключения его к двигателю тока;
основных теоретических понятий: бюджет семьи, потребности, рациональное планирование расходов, потребительская корзина…
основных теоретических сведений о видах ремонтно-строительных работ, современных отделочных материалов, инструментов и приспособлений для выполнения ремонтно-отделочных работ;
основных теоретических сведений о видах инструментов и приспособлений для проведения санитарно-технических работ, способах приема работы с ними, об устройстве водоразборных кранов и вентилей, способах монтажа кранов, вентилей и смесителей;
понятий о сферах и отраслях производства, его основных составляющих, понятия о профессии, специальности и квалификации;
Овладение:
умениями чтения кинематических схем кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов
умениями определять требования к создаваемому изделию;
умениями разработки эскизов изделий и их декоративного оформления, определения последовательности изготовления изделий с применением технологий ручной и машинной обработки их конструкционных и поделочных материалов; подготовки поверхности изделия к отделке, декоративной отделки поверхности;
умениями разбираться в схемах сборки электроприводов с двигателем постоянного тока;
умениями оценивать имеющиеся и возможные источники доходов, планирования расходов, изучение цен на рынке товаров района, способа совершения покупки;
умениями выбора и составления перечня инструментов, приспособлений, красок, отделочных строительных материалов по каталогам;
умениями и приемами работы с инструментами и приспособлениями для проведения санитарно-технических работ, разборки и сборки запорных устройств системы водоснабжения, проведения мелкого ремонта вентилей и кранов;
Кроме того ознакомить обучающихся с профессиями резчик по дереву, декоратор, профессиями, связанными с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств, профессией предприниматель, с профессиями, связанными с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ, санитарно-технических работ.
Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
Знать/ понимать
- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;
- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, древесины, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
- создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; 6. оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
- построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Региональный компонент
Цель программы актуализировать процесс профессионального самоопределения и вариативного построения траектории профессионального обучения и карьеры учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда с учетом требований рынка труда Кемеровской области, а также соотнесение знаний о себе и знаний о профессиональной деятельности.
Изучение программы (национально-региональный компонент) направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов и на основе включения учащихся в разнообразные формы исследовательской и проектной деятельности по созданию личностно или общественно значимых для своего региона продуктов труда;
- повышение уровня психологической компетенции учащихся с опорой на соответствующие знания и умения, за счет расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;
- освоение начальных знаний о специфике профессиональной деятельности и новых формах организации труда в Кемеровской области, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики и конкуренции кадров, рационального поведения на рынке труда;
- овладение умениями анализа рынка труда своей территории и коррекции своей профессиональной карьеры с учетом результатов этого анализа, умениями самопроектировать собственную жизнедеятельность.
- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе исследовательской и проектной деятельности;
- развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда Кемеровской области;
- воспитание активной жизненной позиции в процессе социального и профессионального становления, положительного отношения к самому себе через осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии, ответственности за результаты своего выбора направления (сферы и профиля) трудовой деятельности, востребованного на рынке труда в районе (городе, поселке);
- приобретение опыта соотнесения своих склонности и способностей с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения в систему специально организованных профессиональных проб.
Обязательный минимум не устанавливает порядок (последовательность) изучения модулей и тем в рамках ступеней общего образования; не определяет нормативы учебного времени, отводимые на изучение данной темы в рамках учебной программы. При этом учебное учреждение вправе определить свой вариативный подход к изучению учебного материала регионального компонента и в соответствие со своими возможностями (обеспеченность кадрами, средствами обучения и т.п.).
В результате изучения программы ученик должен:
знать/понимать
- общую характеристику экономического состояния и потенциала России; современное состояние экономики Кемеровской области и ее важнейших отраслей; приоритетные направления развития техники и технологий в Кемеровской области; влияние техники и технологий на виды и содержание труда в Кемеровской области; притязания человека и их влияние на выбор профессиональной карьеры; маршруты профессионального успеха в Кемеровской области, виды профессионального труда, востребованные в области; основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; конъюнктуру рынка труда и профессий Кемеровской области; средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования в Кемеровской области; виды и формы получения профессионального образования; виды учреждений профессионального образования в Кемеровской области; способы работы с каталогом образовательных услуг по Кемеровской области.
уметь
- находить информацию из различных источников о региональном рынке труда, о вакансиях на рынке труда Кемеровской области и образовательных услугах, об учреждениях профессионального образования Сибирского региона и Кемеровской области (города, поселка) и о путях получения профессионального образования и трудоустройства по месту жительства;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для осознанного выбора и планирования профессиональной карьеры в условиях рыночной экономики согласно требованиям рынка труда Сибирского региона (Кемеровской области, города, поселка).
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Для учащихся:
1. Павлова, М. Б. Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 240 с.: ил.
2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 8 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 64 с.: ил.
Для учителя:
1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980.
2. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 8 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1989.
3. Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 1990.
4. Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 1992. – 207 с.
5. Магир, М. Плетение проволоки / М. Магир. – М. : Изд. дом «Ниола 21-й век», 2004. – 96 с.
6. Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар. асвета, 1981. – 63 с.
7. Мир профессий. Человек – техника / сост. В. Е. Гаврина. – М. : Молодая гвардия, 1987. – 350 с.
8. Мир профессий. Человек – техника / сост. Р. Д. Каверина. – М. : Молодая гвардия, 1988. – 355 с.
9. Наш дом / сост. Н. А. Андреев. – М. : Экономика, 1989. – 194 с.
10. Резник, С. Д. Плотник / С. Д. Резник. – М. : Стройиздат, 1988. – 40 с.
11. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 1984.
12.Технология обработки металлов. Муравьев Е.М., учеб. Для 5-9 кл. – М. Просвещение, 2004 г.
13. Черчение.: учеб. \под ред. Степаковой В.В. – М.: Просвещение, 2005 г.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАНЯТИЙ ПО «ТЕХНОЛОГИИ» 8 КЛАССЫ
(вариант для мальчиков)
«Технический труд»
№ п/п | Название раздела, тема занятия | Кол-во часов | Класс | Примечания | ||
1-2 | Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов Подраздел: машины и механизмы. Графическое моделирование . Сложные механизмы. Кулачковые, рычажные конструкции механизмов. Шатунные, кривошипно-шатунные конструкции механизмов. Условные обозначения на кинематических схемах. | 12 2 2 | ||||
3-4 | Подраздел: Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды ремесел. Повторение перечня профессий, связанных с обработкой и изготовлением изделий из дерева и металла | 10 2 | ||||
5-6 | Изготовление изделия с применением ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Разработка эскиза и декоративного оформления изделия. Предметы хозяйственно-бытового назначения, игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера | 2 | . | |||
7-8 | Разметка орнамента | 2 | ||||
9-10 | Выполнение резьбы на изделиях. Разметка орнамента | 2 | ||||
11-12 | Выполнение резьбы на изделиях Декоративная отделка поверхности изделия. | 2 | ||||
13-14 | Электротехнические работы. Применение электродвигателей в быту, на транспорте, в промышленности. Принцип работы. Профессии, связанные с производством и эксплуатацией электродвигателей | 2 2 | . | |||
15-16 | Технология ведения дома Подраздел: Бюджет Семьи Место домашней экономики в жизни общества. Домашняя экономика, понятие, цели, задачи экономики семьи. | 8 2 | ||||
17-18 | Материальные потребности семьи. Бюджет семьи, экономия средств. Ограниченность ресурсов, безграничность потребностей. Распределение бюджета. | 2 | ||||
19-20 | Подраздел: Ремонтно-отделочные работы в доме Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-строительных работ. | 2 2 | ||||
21-22 | Подраздел: Ремонт элементов водоснабжения и канализации Водоснабжение и канализация в доме. Инструменты для сантехнических работ. Профессии, связанные с выполнением сантехнических работ | 2 2 | ||||
23-24 | Творческая проектная деятельность. Выбор и обоснование проекта на основе анализа потребностей. | 12 2 | ||||
25-26 | Выбор материалов и технологии изготовления изделия. Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления | 2 | ||||
27-28 | Изготовление изделия | 2 | ||||
29-30 | Изготовление изделия | 2 | ||||
31-32 | Окончательная отделка изделия | 2 | ||||
33-34 | Экономический расчет себестоимости проекта, разработка рекламного проспекта. Защита проекта. Презентация изделия. | 2 | ||||
ИТОГО | 34 | |||||
Региональный компонент 34 часа. | ||||||
35-36 | Современное общество, образование и профессия. Притязания человека и его профессиональная карьера. | 8 2 | ||||
37-38 | Притязания человека и его профессиональная карьера. | 2 | ||||
39-40 | Карта города и будущее место работы. | 2 | ||||
41-42 | Карта города и будущее место работы. | 2 | ||||
43-44 | Региональный рынок труда и образовательных услуг. Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда. | 10 2 | ||||
45-46 | Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда. | 2 | ||||
47-48 | Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда. | 2 | ||||
49-50 | Современная ситуация на рынке труда. | 2 | ||||
51-52 | Современная ситуация на рынке труда. | 2 | ||||
53-54 | Профессиональная деятельность и ее субъект. Возможности личности в профессиональной деятельности. | 8 2 | ||||
55-56 | Возможности личности в профессиональной деятельности. | 2 | ||||
57-58 | Возможности личности в профессиональной деятельности. | 2 | ||||
59-60 | Возможности личности в профессиональной деятельности. | 2 | ||||
61-62 | Профессиональная карьера. Технология трудоустройства | 4 2 | ||||
63-64 | Адаптация на рабочем месте (как сохранить работу). | 2 | ||||
65-66 | Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» Изготовление проекта | 4 2 | ||||
67-68 | Изготовление проекта Защита проекта | 2 | ||||
ИТОГО | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...