Рабочая программа 7 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) на тему
7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6poyasnitelnaya_zapiska_7_klass.docx | 25.22 КБ |
7kal.tem_7_klass.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ «Средняя
Общеобразовательная школа №71»
________________ К. П. Васюченко
Приказ №____от_________2011г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу ____________________________________________________________
класс_______________________________________________________________
учитель_____________________________________________________________
количество часов: в год _____ час.; в неделю _______ час.
ОБСУЖДЕНО ПРИНЯТО
методическим объединением методическим советом
учителей естественно-математич. МБОУ «Средняя общеобразовательная
цикла, технологии, ОБЖ, физ-ры школа№71»
протокол№_1_от_30.08_2011 протокол №_1_ от_31.08_2011
__________________________ _____________________________
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по курсу «Технология. Технический труд» и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.
Количество часов за год 68 часов (2 часа в неделю).
Учебник: Технология (Технический труд) 7 класс
П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко – М.: Вентана Граф, 2008. – 160с.
Тематический план 7 класс.
№п/П | Разделы и темы | Количество часов | Примечание | |
по программе | в КТП | |||
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов | 36 | 44 | ||
Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений | 16 | 20 | 4 часа из резерва | |
Технология создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей | 16 | 20 | 3 часа из резерва 1 час из раздела «Электротехнические работы» | |
Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам | 4 | 4 | ||
Электротехнические работы | 7 | 6 | ||
Устройства с элементами автоматики | 7 | 6 | Уменьшили количество часов на 1 час. | |
Технология ведения дома | 4 | 4 | ||
Эстетика и экология жилища | 4 | 4 | ||
Творческая проектная деятельность | 14 | 14 | ||
Резерв учебного времени | 7 | 0 | ||
итого | 68 | 68 |
Изучение курса «Технология. Технический труд» в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Освоение:
основных теоретических сведений о строении древесины, ее видах, свойствах и области ее применении, рациональном использовании пород древесины и ее отходов;
понятия многодетальное изделие, виды и способы соединения деталей посредством угловых, серединных и ящичных шиповых соединений;
основных теоретических сведений о приемах разметки и запиливания шипов и проушин;
общих сведений о сборочных чертежах, графическое изображение деталей и их соединений на чертежах, спецификация составных частей;
основных теоретических сведений о металлах и их сплавах, механические свойства металлов и сплавов, видах термообработки;
основных теоретических сведений о способах получения деталей цилиндрической формы, их графическом изображении на чертежах (отверстия, уступы, канавки, фаски), виды соединения деталей (резьбовые соединения);
основных теоретических сведений о токарном станке, его устройстве и назначении, приемах работы и основных операциях (черновое и чистовое точение), видах и назначении токарных резцов, инструментах для нарезания резьбы (плашках и метчике);
ознакомление со способами защитной и декоративной отделке изделий из дерева и металла;
основных теоретических сведений о механических и механических устройствах, условном обозначении их на кинематических схемах;
основных теоретических сведений о схемах квартирной электропроводки, понятии об автоматическом контроле и регулировании, работе бытовых электроприборах, способах экономии электроэнергии;
основных понятий об экологии жилища, системах энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в жилом доме, сведениями о размещении бытовой техники и приборов в жилом доме.
Овладение:
Умениями подбора древесины, заготовок и пиломатериалов с учетом основных технологических и декоративных свойств, умениями чтения технологической карты и чертежей многодетального изделия, использовании этого умения при изготовлении деталей и изделия;
умениями изготовления деталей по чертежу с применением ручного инструмента (при обработке дерева – стамеска, долото, напильник) и токарного станка;
умениями сборки изделия из дерева с использованием шиповых соединений;
умениями работы на токарном станке, приемами изготовления деталей цилиндрической формы (черновое, чистовое точение), приемам изготовления резьбовых соединений;
приемами визуального и инструментального контроля, выявление дефектов и овладение приемами их устранения;
умениями чтения схем механических устройств автоматики;
умениями чтения схем квартирной электропроводки, определять расход электроэнергии жилого дома;
способами экономии электроэнергии, тепла, воды в жилом доме.
Кроме того ознакомить обучающихся с профессиями, связанными с производством древесины и древесных материалов, металла и изделий из металла, выполнением электромонтажных работ по обслуживанию и эксплуатации электрических устройств, профессиями в сфере обслуживания систем жизнеобеспечения жилых домов.
Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
Знать/ понимать
- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;
- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, древесины, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
- создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; 6. оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
- построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Список литературы
Для учащихся
Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) /(П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Тищнко А.Т.); под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2006.- 144 с.
Справочник по трудовому обучению: Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: Пособие для учащихся 5-7 классы / И.А.Карабанов. А.А.Деркачев, В.А.Юдицкий и др.; Под ред. И.А.Карабанова. - М.: Просвещение.1991.-239 с.
Технология обработки древесины: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. И.А.Карабанов.- М: Просвещение,1997г.-191 с.
Технология обработки металлов: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений./ Е.М.Муравьев.- М: Просвещение,2001г.-223 с.
Для учителя:
Программы общеобразовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2006.-240 с.
Технология: программы начального и основного общего образования /(М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.). - М.: Вентана-Граф, 2009.-192 с.
Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008.-198 с.
Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по В.Д.Симоненко. 5-7 классы / авт-сост. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 205 с.
Технология: 6 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко / сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград: Учитель, 2007. – 126 с.
Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности / авт.-сост. О.А.Нессонова и др.- Волгоград: Учитель.2009.-207 с.
Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.-сост. Н.А.Пономарева.- Волгоград: Учитель.2010.-107 с.
Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В.Жадаева, А.В.Пяткова.- Волгоград: Учитель.2010.-88 с.
Технология. 7-11 классы: практико-ориентированные проекты / авт.-сост. В.П.Боровых.- Волгоград: Учитель.2009.-134 с.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Предмета «Технология» для обучающихся 7 класса (вариант для мальчиков)
«Технический труд»
№п/п | Название раздела, темы занятия | Коли-чество часов | Дата | Примечание | ||
1-2 | Раздел: создание изделий из конструкционных и поделочных материалов Подраздел: технология создания изделий из дерева и поделочных материалов на основе конструкторских и технологической документации и технология. Изготовления изделий с использованием сложных соединений Технологические и декоративные свойства древесины. Пр.р. «Выбор породы дерева для изготовления изделия с учетом технологических и декоративных свойств, профессии, связанные с созданием изделий из древесины». | 20 2 | ||||
3-4 | Многодетальное изделия и его графическое изображение Пр.р. «Анализ образца многодетального изделия» | 2 | ||||
5-6 | Виды и способы соединения деталей в изделиях из древесины: угловые, серединные и ящерные шиповые соединения. Их элементы и конструктивные особенности. | 2 | ||||
7-8 | Общие сведения о сборочных чертежах. | 2 | ||||
9-10 | Изготовление деталей по чертежу с применением ручных инструментов | 2 | ||||
11-12 | Способы изготовления и соединения изделий с использованием шиповых соединений. Пр.р. «Расчет количества и размеров шипов, разметка и запиливание шипов и проушин». | 2 | ||||
13-14 | Изготовление деталей изделия на шипах, Декоративная отделка деталей изделия | 2 | ||||
15-16 | Изготовление деталей изделия на шипах, Декоративная отделка деталей изделия | 2 | ||||
17-18 | Изготовление деталей изделия на шипах, Декоративная отделка деталей изделия. Подгонка соединяемых деталей. | 2 | ||||
19-20 | Сборка изделия. Защитная обработка изделия. | 2 | ||||
21-22 | Подраздел: технология создания изделий из металла на основе конструкторских и технологической документации и технология. Технология изготовления изделий из металла с использованием точеных деталей Металлы и сплавы. Их механические свойства Виды термообработки. Профессии, связанные с созданием изделий из металла. | 20 2 | ||||
23-24 | Графическое изображение детали цилиндрической формы и их конструктивные элементы Пр.р. «Чтение чертежей» | 2 | ||||
25-26 | Токарно-винтовой станок. Управление токарно-винтовым станком Пр.р. «Устройство токарно-винтового станка». Профессии, связанные с работой на токарно-винтовом станке. Пр.р. «Приемы работы на станке». | 2 | ||||
27-28 | Виды и назначение токарных резцов Пр.р. «Подготовка и установка резцов в резцедержателе». | 2 | ||||
29-30 | Изготовление деталей цилиндрической формы Пр.р. «Операции токарной обработки и особенности их выполнения». | 2 | ||||
31-32 | Изготовление деталей цилиндрической формы Пр. «Черновое и чистовое точение» | 2 | ||||
33-34 | Изготовление деталей цилиндрической формы Пр. «Черновое и чистовое точение» | 2 | ||||
35-36 | Резьбовые соединения и их конструктивные особенности. Метрическая резьба. Пр.р. «Чтение чертежей». «Знакомство с технологическими операциями нарезания резьбы.» | 2 | ||||
37-38 | Основные технологические операции нарезания резьбы на стержне. | 2 | ||||
39-40 | Нарезание резьбы на стержне. | 2 | ||||
41-42 | Подраздел: машины и механизмы. Графическое моделирование. Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам Механические и автоматические устройства условное обозначение автоматических устройств на схемах | 4 2 | ||||
43-44 |
Чтение схем механических устройств | 2 | ||||
45-46 | Раздел: Электротехнические работы Схема квартирной электропроводки. Работа счетчика электрической энергии. | 6 2 | ||||
47-48 | Понятие об автоматической контроле и регулировании. Элементы автоматики в быту | 2 | ||||
49-50 | Пути экономии электрической энергии. Здоровье и электроприборы. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электрических и электронных устройств | 2 | ||||
51-52 | Раздел: Технология ведения дома Понятие об экологии жилища. Роль освещения в интерьере. Пр.р. «Разработка плана размещения электрических приборов». | 2 | ||||
53-54 | Системы теплоснабжения, водопровода и канализации в доме. | 2 | ||||
55-56 | Раздел: Творческая проектная деятельность Выбор и обоснование проекта. Выбор материалов. | 2 | ||||
57-58 | Выбор оптимальной технологии. Составление технологической карты | 2 | ||||
59-60 | Изготовление изделия. | 2 | ||||
61-62 | Изготовление изделия. | 2 | ||||
63-64 | Изготовление изделия. | 2 | ||||
65-56 | Экономический расчет проекта. Разработка рекламного проспекта. | 2 | ||||
67-68 | Защита проекта. | 2 | ||||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...