Рабочая программа 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) по теме

Легусов Михаил Эдуардович

6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4poyasnitelnaya_zapiska_6_klass.docx25.88 КБ
Файл 5kal.tem_6_klass.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Утверждаю

                                                                                        Директор МБОУ «Средняя

                                                                                        Общеобразовательная школа №71»

                                                                                         ________________ К. П. Васюченко

                                                                                        Приказ №____от_________2011г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу ____________________________________________________________

класс_______________________________________________________________

учитель_____________________________________________________________

количество часов: в год _____ час.; в неделю _______ час.

ОБСУЖДЕНО                                                             ПРИНЯТО

методическим объединением                            методическим советом

учителей естественно-математич.                            МБОУ «Средняя общеобразовательная

цикла, технологии, ОБЖ, физ-ры                                 школа№71»

протокол№_1_от_30.08_2011                             протокол №_1_ от_31.08_2011

__________________________                            _____________________________

Пояснительная записка.

        Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по курсу  «Технология. Технический труд» и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Количество часов за год 68 часов (2 часа в неделю).

Учебник: Технология 6                                 

                 В.Д. Симоненко – М.: Вентана Граф, 2009. – 176с.

Тематический план 6 класс.

№п/П

Разделы и темы

Количество часов

Примечание

по программе

в КТП

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

36

44

Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

Технология изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической формы

16

20

4 часа из резерва

Технология создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации

Технологии изготовления изделий из сортового металла

16

20

3 часа из резерва

1 час  из раздела «Электротехнические работы»

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование

Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам

4

4

Электротехнические работы

7

6

Электромонтажные работы

Устройства с электромагнитом

3

4

2

4

Уменьшили количество часов на 1 час.

Технология ведения дома

4

4

Эстетика и экология жилища

4

4

Творческая проектная деятельность

14

14

Резерв учебного времени

7

0

итого

68

68

Изучение курса «Технология. Технический труд» в 6  классе направлено на достижение следующих целей:

Освоение:

основных теоретических сведений о пиломатериалах  видах, свойствах и области  применения, рациональном использовании и их влиянии на среду и человека; основные сведения о способах изготовления деталей различных геометрических форм из древесины и их графическое изображение на чертежах (шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки);

основные теоретические сведения об  особенностях выполнения операций: разметка, пиление, долбление, сверление отверстий, сборка деталей цилиндрической и призматической формы в изделие;

ознакомление с ручными инструментами и приспособлениями и для ручной обработке древесины  (рейсмус, рубанок, шерхебель, стамеска), правила безопасности; основных теоретических сведений о металлах и сплавах, их видах и способах получения,  основных свойствах и области применения конструктивные элементы объемных деталей из металла и их графическое изображение (отверстия, пазы, лыски, фаски);

основные сведения о ручном инструменте (штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило) для изготовления деталей из  металла;

основные теоретические сведения по изготовлению заклепочных соединений;

назначение и устройство сверлильных и токарных станков, назначение плоских и полукруглых резцов;

ознакомление со способами защитной и декоративной отделке изделий из дерева и металла;

основных теоретических сведений о технологических машинах, видах зубчатых передач, их условном графическом обозначении на кинематических схемах;

основных теоретических сведений о видах проводов, инструментах для электромонтажных работ, приемах  монтажа с использованием пайки, правил безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ;

основными теоретическими сведениями  из истории интерьера жилых помещений, рациональном размещении мебели с учетом функциональных зон и потребностей семьи, санитарно-гигиенических требований, роль декоративных элементов  и растений  в интерьере.

Овладение:

умениями чтения технологической карты деталей  цилиндрической и призматической формы, использовании этого умения при изготовлении деталей и изделия;

основными приемами работы с  ручным инструментом (рейсмус, рубанок, шерхебель, стусло, стамеска, штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило)

приемами разметки заготовок и пиломатериалов, технологическими операциями по обработке пиломатериалов и  древесины через изготовление изделий из призматических и цилиндрических  деталей, изделий из сортового проката с учетом формы деталей и минимизации отходов, рациональными и безопасными приемами работы;

приемами работы по закреплению заготовок в сверлильном и токарном станках, слесарном верстаке;

приемами визуального и инструментального контроля, выявление дефектов и  овладение приемами их устранения;

умением чтения кинематических схем;

ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; умением чтения схем электрических цепей;

уметь работать с эскизами интерьера жилого дома, способами размещения и крепления растений в доме.

Кроме того ознакомить обучающихся с профессиями, связанными с производством пиломатериалов материалов, добычей и производством металлов и их сплавов, выполнением электромонтажных и наладочных работ, профессия дизайнер и архитектор.

Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности и повседневной жизни.

Требования  к уровню подготовки обучающихся

       В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

  Знать/ понимать

  1. основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;
  2. назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  3. виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных  технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  4. профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, древесины, созданием изделий из них, получением продукции.

     Уметь

  1. рационально организовывать рабочее место;
  2. находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  3. составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  4. выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  5. выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  6. соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

      Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  2. организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  3. изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  4. создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
  5. контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; 6. оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
  6.  построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Список литературы

Для учащихся

Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) /(П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Тищнко А.Т.); под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2006.- 144 с.

Справочник по трудовому обучению: Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: Пособие для учащихся 5-7 классы / И.А.Карабанов. А.А.Деркачев, В.А.Юдицкий и др.; Под ред. И.А.Карабанова. - М.: Просвещение.1991.-239 с.

Технология обработки древесины: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. И.А.Карабанов.- М: Просвещение,1997г.-191 с. 

Технология обработки металлов: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений./ Е.М.Муравьев.- М: Просвещение,2001г.-223 с. 

Для учителя:

Программы общеобразовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2006.-240 с.

Технология: программы начального и основного общего образования /(М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.). - М.: Вентана-Граф, 2009.-192 с.

Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008.-198 с.

 Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по  В.Д.Симоненко. 5-7 классы / авт-сост. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 205 с.  

Технология: 6 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику  под редакцией В.Д.Симоненко / сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград: Учитель, 2007. – 126 с.  

Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности / авт.-сост. О.А.Нессонова и др.- Волгоград: Учитель.2009.-207 с.

Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.-сост. Н.А.Пономарева.- Волгоград: Учитель.2010.-107 с.

Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В.Жадаева, А.В.Пяткова.- Волгоград: Учитель.2010.-88 с.

Технология. 7-11 классы: практико-ориентированные проекты / авт.-сост. В.П.Боровых.- Волгоград: Учитель.2009.-134 с.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

предмета «Технология»  6 классы (вариант для мальчиков)

 «Технический труд»

№п/п

Название раздела, темы занятия

Коли-чество часов

Классы

Примечание

1-2

Раздел: создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Подраздел: технология изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической формы

Технологические пороки древесины

(механические повреждения, заплесневелость, деформация)

Пр.р. «Анализ образцов с учетом природных и технологических пороков»

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины.

20

2

3-4

Виды пиломатериалов. Технология производства и область применения.

Влияние технологии обработки материалов на окружающую среду.

Пр.р.   «Определение видов  

             пиломатериалов»

2

5-6

Детали различной геометрической формы (призматические, цилиндрические).

Конструктивные элементы деталей (шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки)

Пр.р. «Определение формы детали и её конструктивных элементов».

2

7-8

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы.

Пр.р. «Устройство и назначение рейсмуса, рубанка, стусла, стамески».

«Инструменты для сборочных работ».

2

9-10

Основные технологические операции: разметка, пиление, долбление отверстий. Техника безопасности

Пр.р. «Технологические карты последовательности изготовления деталей и изделия».

2

11-12

Пробные упражнения по освоению основных технологических операций (разметка, пиление, долбление, сверление отверстий).

2

13-14

Токарный станок

Пр.р. «Организация рабочего места токаря».

« Устройство токарного станка». ТБ.

2

15-16

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы (плоские, округлые резцы).

2

17-18

Основные технологические операции по изготовлению цилиндрических деталей

2

19-20

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке

2

21-22

Подраздел: технология изготовления изделий из сортового проката

Металлы и сплавы.

Основные технологические свойства.

Способы обработки.

Профессии, связанные с обработкой металлов.

   20

2

23-24

Сталь.Виды сортового проката.

Влияние технологий получения и обработки на окружающую среду.

2

.

25-26

Графическое изображение объёмных деталей.

Конструктивные элементы: отверстия, пазы, лыски, фаски.

Пр.р. «Чтение чертежей».

2

27-28

Графическое изображение объёмных деталей.

Конструктивные элементы: отверстия, пазы, лыски, фаски.

Пр.р. «Чтение чертежей».

2

29-30

Сверлильный станок

2

31-32

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей и изделий (штангенциркуль, слесарная ножовка, зубило, сверло)

2

33-34

Пробные упражнения по освоению основных технологических операций (разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка)

2

35-36

Изготовление деталей из сортового проката по чертежу и технологической карте с использованием основных технологических операций

2

37-38

Изготовление деталей из сортового проката по чертежу и технологической карте с использованием основных технологических операций

2

39-40

Изготовление деталей из сортового проката по чертежу и технологической карте с использованием основных технологических операций

2

41-42

Подраздел:  механизмы технологических машин

Современные технологические машины.

Виды зубчатых передач.

4

2

43-44

Условное графическое обозначение зубчатых передач на кинематических схемах

Пр.р. «Чтение кинематической схемы».

Расчет передаточного отношения

2

45-46

Раздел: Электротехнические работы.

Электромонтажные работы с использованием пайки. Виды проводов, припоев, флюсов.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ

6

2

47-48

Приемы пайки. Организация рабочего места.

2

49-50

Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя.

2

51-52

Раздел: Технология ведения дома

Интерьер жилых помещений.

Рациональное размещение мебели.

4

2

53-54

Декоративно-прикладные украшения в интерьере. Роль комнатных растений

Пр.р. «Эскиз интерьера жилого помещения».

2

55-56

Раздел: Творческая проектная деятельность

Выбор и обоснование проекта. Выбор материалов.

14

2

57-58

Выбор оптимальной технологии. Составление технологической карты

2

59-60

Изготовление изделия.

2

61-62

Изготовление изделия.

2

63-64

Изготовление изделия.

2

65-66

Экономический  расчет проекта. Разработка рекламного проспекта.

2

67-68

Защита проекта.

2

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...