Рабочая программа 6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) по теме
6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4poyasnitelnaya_zapiska_6_klass.docx | 25.88 КБ |
5kal.tem_6_klass.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ «Средняя
Общеобразовательная школа №71»
________________ К. П. Васюченко
Приказ №____от_________2011г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу ____________________________________________________________
класс_______________________________________________________________
учитель_____________________________________________________________
количество часов: в год _____ час.; в неделю _______ час.
ОБСУЖДЕНО ПРИНЯТО
методическим объединением методическим советом
учителей естественно-математич. МБОУ «Средняя общеобразовательная
цикла, технологии, ОБЖ, физ-ры школа№71»
протокол№_1_от_30.08_2011 протокол №_1_ от_31.08_2011
__________________________ _____________________________
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по курсу «Технология. Технический труд» и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.
Количество часов за год 68 часов (2 часа в неделю).
Учебник: Технология 6
В.Д. Симоненко – М.: Вентана Граф, 2009. – 176с.
Тематический план 6 класс.
№п/П | Разделы и темы | Количество часов | Примечание | |
по программе | в КТП | |||
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов | 36 | 44 | ||
Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации Технология изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической формы | 16 | 20 | 4 часа из резерва | |
Технология создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации Технологии изготовления изделий из сортового металла | 16 | 20 | 3 часа из резерва 1 час из раздела «Электротехнические работы» | |
Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам | 4 | 4 | ||
Электротехнические работы | 7 | 6 | ||
Электромонтажные работы Устройства с электромагнитом | 3 4 | 2 4 | Уменьшили количество часов на 1 час. | |
Технология ведения дома | 4 | 4 | ||
Эстетика и экология жилища | 4 | 4 | ||
Творческая проектная деятельность | 14 | 14 | ||
Резерв учебного времени | 7 | 0 | ||
итого | 68 | 68 |
Изучение курса «Технология. Технический труд» в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
Освоение:
основных теоретических сведений о пиломатериалах видах, свойствах и области применения, рациональном использовании и их влиянии на среду и человека; основные сведения о способах изготовления деталей различных геометрических форм из древесины и их графическое изображение на чертежах (шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки);
основные теоретические сведения об особенностях выполнения операций: разметка, пиление, долбление, сверление отверстий, сборка деталей цилиндрической и призматической формы в изделие;
ознакомление с ручными инструментами и приспособлениями и для ручной обработке древесины (рейсмус, рубанок, шерхебель, стамеска), правила безопасности; основных теоретических сведений о металлах и сплавах, их видах и способах получения, основных свойствах и области применения конструктивные элементы объемных деталей из металла и их графическое изображение (отверстия, пазы, лыски, фаски);
основные сведения о ручном инструменте (штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило) для изготовления деталей из металла;
основные теоретические сведения по изготовлению заклепочных соединений;
назначение и устройство сверлильных и токарных станков, назначение плоских и полукруглых резцов;
ознакомление со способами защитной и декоративной отделке изделий из дерева и металла;
основных теоретических сведений о технологических машинах, видах зубчатых передач, их условном графическом обозначении на кинематических схемах;
основных теоретических сведений о видах проводов, инструментах для электромонтажных работ, приемах монтажа с использованием пайки, правил безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ;
основными теоретическими сведениями из истории интерьера жилых помещений, рациональном размещении мебели с учетом функциональных зон и потребностей семьи, санитарно-гигиенических требований, роль декоративных элементов и растений в интерьере.
Овладение:
умениями чтения технологической карты деталей цилиндрической и призматической формы, использовании этого умения при изготовлении деталей и изделия;
основными приемами работы с ручным инструментом (рейсмус, рубанок, шерхебель, стусло, стамеска, штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило)
приемами разметки заготовок и пиломатериалов, технологическими операциями по обработке пиломатериалов и древесины через изготовление изделий из призматических и цилиндрических деталей, изделий из сортового проката с учетом формы деталей и минимизации отходов, рациональными и безопасными приемами работы;
приемами работы по закреплению заготовок в сверлильном и токарном станках, слесарном верстаке;
приемами визуального и инструментального контроля, выявление дефектов и овладение приемами их устранения;
умением чтения кинематических схем;
ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; умением чтения схем электрических цепей;
уметь работать с эскизами интерьера жилого дома, способами размещения и крепления растений в доме.
Кроме того ознакомить обучающихся с профессиями, связанными с производством пиломатериалов материалов, добычей и производством металлов и их сплавов, выполнением электромонтажных и наладочных работ, профессия дизайнер и архитектор.
Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности и повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
Знать/ понимать
- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;
- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, древесины, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
- создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; 6. оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
- построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Список литературы
Для учащихся
Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) /(П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Тищнко А.Т.); под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2006.- 144 с.
Справочник по трудовому обучению: Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: Пособие для учащихся 5-7 классы / И.А.Карабанов. А.А.Деркачев, В.А.Юдицкий и др.; Под ред. И.А.Карабанова. - М.: Просвещение.1991.-239 с.
Технология обработки древесины: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. И.А.Карабанов.- М: Просвещение,1997г.-191 с.
Технология обработки металлов: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений./ Е.М.Муравьев.- М: Просвещение,2001г.-223 с.
Для учителя:
Программы общеобразовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2006.-240 с.
Технология: программы начального и основного общего образования /(М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.). - М.: Вентана-Граф, 2009.-192 с.
Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008.-198 с.
Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по В.Д.Симоненко. 5-7 классы / авт-сост. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 205 с.
Технология: 6 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко / сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград: Учитель, 2007. – 126 с.
Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности / авт.-сост. О.А.Нессонова и др.- Волгоград: Учитель.2009.-207 с.
Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.-сост. Н.А.Пономарева.- Волгоград: Учитель.2010.-107 с.
Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В.Жадаева, А.В.Пяткова.- Волгоград: Учитель.2010.-88 с.
Технология. 7-11 классы: практико-ориентированные проекты / авт.-сост. В.П.Боровых.- Волгоград: Учитель.2009.-134 с.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
предмета «Технология» 6 классы (вариант для мальчиков)
«Технический труд»
№п/п | Название раздела, темы занятия | Коли-чество часов | Классы | Примечание | ||
1-2 | Раздел: создание изделий из конструкционных и поделочных материалов Подраздел: технология изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической формы Технологические пороки древесины (механические повреждения, заплесневелость, деформация) Пр.р. «Анализ образцов с учетом природных и технологических пороков» Профессии, связанные с производством и обработкой древесины. | 20 2 | ||||
3-4 | Виды пиломатериалов. Технология производства и область применения. Влияние технологии обработки материалов на окружающую среду. Пр.р. «Определение видов пиломатериалов» | 2 | ||||
5-6 | Детали различной геометрической формы (призматические, цилиндрические). Конструктивные элементы деталей (шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки) Пр.р. «Определение формы детали и её конструктивных элементов». | 2 | ||||
7-8 | Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Пр.р. «Устройство и назначение рейсмуса, рубанка, стусла, стамески». «Инструменты для сборочных работ». | 2 | ||||
9-10 | Основные технологические операции: разметка, пиление, долбление отверстий. Техника безопасности Пр.р. «Технологические карты последовательности изготовления деталей и изделия». | 2 | ||||
11-12 | Пробные упражнения по освоению основных технологических операций (разметка, пиление, долбление, сверление отверстий). | 2 | ||||
13-14 | Токарный станок Пр.р. «Организация рабочего места токаря». « Устройство токарного станка». ТБ. | 2 | ||||
15-16 | Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы (плоские, округлые резцы). | 2 | ||||
17-18 | Основные технологические операции по изготовлению цилиндрических деталей | 2 | ||||
19-20 | Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке | 2 | ||||
21-22 | Подраздел: технология изготовления изделий из сортового проката Металлы и сплавы. Основные технологические свойства. Способы обработки. Профессии, связанные с обработкой металлов. | 20 2 | ||||
23-24 | Сталь.Виды сортового проката. Влияние технологий получения и обработки на окружающую среду. | 2 | . | |||
25-26 | Графическое изображение объёмных деталей. Конструктивные элементы: отверстия, пазы, лыски, фаски. Пр.р. «Чтение чертежей». | 2 | ||||
27-28 | Графическое изображение объёмных деталей. Конструктивные элементы: отверстия, пазы, лыски, фаски. Пр.р. «Чтение чертежей». | 2 | ||||
29-30 | Сверлильный станок | 2 | ||||
31-32 | Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей и изделий (штангенциркуль, слесарная ножовка, зубило, сверло) | 2 | ||||
33-34 | Пробные упражнения по освоению основных технологических операций (разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка) | 2 | ||||
35-36 | Изготовление деталей из сортового проката по чертежу и технологической карте с использованием основных технологических операций | 2 | ||||
37-38 | Изготовление деталей из сортового проката по чертежу и технологической карте с использованием основных технологических операций | 2 | ||||
39-40 | Изготовление деталей из сортового проката по чертежу и технологической карте с использованием основных технологических операций | 2 | ||||
41-42 | Подраздел: механизмы технологических машин Современные технологические машины. Виды зубчатых передач. | 4 2 | ||||
43-44 | Условное графическое обозначение зубчатых передач на кинематических схемах Пр.р. «Чтение кинематической схемы». Расчет передаточного отношения | 2 | ||||
45-46 | Раздел: Электротехнические работы. Электромонтажные работы с использованием пайки. Виды проводов, припоев, флюсов. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ | 6 2 | ||||
47-48 | Приемы пайки. Организация рабочего места. | 2 | ||||
49-50 | Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя. | 2 | ||||
51-52 | Раздел: Технология ведения дома Интерьер жилых помещений. Рациональное размещение мебели. | 4 2 | ||||
53-54 | Декоративно-прикладные украшения в интерьере. Роль комнатных растений Пр.р. «Эскиз интерьера жилого помещения». | 2 | ||||
55-56 | Раздел: Творческая проектная деятельность Выбор и обоснование проекта. Выбор материалов. | 14 2 | ||||
57-58 | Выбор оптимальной технологии. Составление технологической карты | 2 | ||||
59-60 | Изготовление изделия. | 2 | ||||
61-62 | Изготовление изделия. | 2 | ||||
63-64 | Изготовление изделия. | 2 | ||||
65-66 | Экономический расчет проекта. Разработка рекламного проспекта. | 2 | ||||
67-68 | Защита проекта. | 2 | ||||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...