Рабочая программа 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме
5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2poyasnitelnaya_zapiska_5_klass.docx | 25.85 КБ |
3kal.tem_5_klass.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ «Средняя
Общеобразовательная школа №71»
________________ К. П. Васюченко
Приказ №____от_________2011г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу ____________________________________________________________
класс_______________________________________________________________
учитель_____________________________________________________________
количество часов: в год _____ час.; в неделю _______ час.
ОБСУЖДЕНО ПРИНЯТО
методическим объединением методическим советом
учителей естественно-математич. МБОУ «Средняя общеобразовательная
цикла, технологии, ОБЖ, физ-ры школа№71»
протокол№_1_от_30.08_2011 протокол №_1_ от_31.08_2011
__________________________ _____________________________
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по курсу «Технология. Технический труд» и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.
Количество часов за год 68 часов (2 часа в неделю).
Учебник: Технология 5______________________________________________________
В.Д.Симоненко,_А.Т._Тищенко,_П.С._Самородский - М.: Просвещение, 2007. – 176с.___________________________
Тематический план 5 класс.
№п/П | Разделы и темы | Количество часов | Примечание | |
по программе | в КТП | |||
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов | 36 | 44 | ||
Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации Технология изготовления изделий из плоскостных деталей | 16 | 20 | 4 часа из резерва | |
Технология создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации Технология изготовления изделий из тонколистного металла и проволоки | 16 | 20 | 3 часа из резерва 1 час из раздела «Электротехнические работы» | |
Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование Механизмы технологических машин | 4 | 4 | ||
Электротехнические работы | 7 | 6 | ||
Электромонтажные работы Простейшие электрические цепи с гальваническим источников тока | 3 4 | 2 4 | Уменьшили количество часов на 1 час | |
Технология ведения дома | 4 | 4 | ||
Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью, уход за домом. | 4 | 4 | ||
Творческая проектная деятельность | 14 | 14 | ||
Резерв учебного времени | 7 | 0 | ||
итого | 68 | 68 |
Изучение курса «Технология. Технический труд» в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
Освоение:
основных теоретических сведений о древесине, ее видах, свойствах и области ее применении, рациональном использовании пород древесины и ее отходов;
основных теоретических сведений о металлах, видах и способах получения листового металла, его основных свойствах и области применения основных теоретических сведений понятий: графическое изображение (технический рисунок, эскиз, чертеж), графическое изображение конструктивных элементов деталей (отверстий, пазов, фасок), технологическая карта и чертеж плоскостной детали, их назначение;
ознакомление с ручными инструментами и приспособлениями и для ручной обработки древесины и металла; ознакомление со способами защитной и декоративной отделки изделий из дерева и металла; основных теоретических сведений о механизмах и их назначении, ременных и фрикционных передачах, деталях механизмов и узлов механизмов основных теоретических сведений о видах проводов, инструментах для электромонтажных работ, приемах монтажа установочных изделий,
правил безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении, видах источников тока и приемников электрической энергии;
основными теоретическими сведениями по уходу за домом, поддержанием чистоты, тепла, экономии электроэнергии, ремонту и уходу за одеждой
Овладение:
Умениями чтения технологической карты и простых чертежей плоскостной детали и использовании этого умения при изготовлении деталей и изделия; основными приемами работы с измерительным инструментом (измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами слесарным угольником, слесарными ножницами, напильниками, киянкой, пробойником, слесарным молотком, кусачками, плоскогубцами, круглогубцами), верстаком.
Приемами разметки заготовок технологическими операциями по обработке древесины через изготовление изделий на основе плоских деталей, изделий из тонколистового металла и проволоки, рациональными и безопасными приемами работы.
Приемами визуального и инструментального контроля, выявление дефектов и овладение приемами их устранения.
Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов; приемами мелкого ремонта обуви, одежды и мебели.
Кроме того ознакомить обучающихся с профессиями, связанными
с производством древесины и восстановлением лесных массивов, добычей и производством металлов, выполнением электромонтажных работ, профессии в сфере обслуживания и сервиса.
Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда
Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
Знать/ понимать
- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;
- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, древесины, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
- создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; 6. оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
- построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Список Литературы:
для учащихся:
- Технология: учебник для 5 кл. (вариант для мальчиков) / В.Д. Симоненко. – Издательский центр «Вента-Граф», 2004г.
- Технология (технический труд): учебник для 5 – 7 кл. (вариант для мальчиков) / А.К. Бешенков, Москва, Издательство «Арктика», 2001г.
- Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений. И.А. Карабанов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.
- Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений. Е.М. Муравьёв. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.
для учителя:
- Антонов Л.П., Муравьёв Е. М., Обработка конструкционных материалов: Практикум в учебных мастерских. Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2008 «Преподавание труда и черчения в 4 – 8 кл. общеобразоват. школы». – М.: Просвещение
- Бешенков А.К., Технология (технический труд): учебник для 5 – 7 кл. (вариант для мальчиков) / А.К. Бешенков, Москва, Издательство «Арктика», 2001г.
- Дубова А.Г., Занятия по техническому труду в школьных мастерских. 4 – 6 классы. Метод. Разработки. Под ред. Канд. Пед. наук А.Г. Дубова. М., «Просвещение», 1971г.
- Жадаев Ю.А., Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки металлов» по программе В.Д. Симоненко. 5 – 7 классы / авт.-сост. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. – Волгоград: Учитель, 2005г.
- Жданова Т.А., «Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения», Поурочные планы по учебнику «Технология. 5 класс» для общеобразоват. учреждений. Вариант для мальчиков / А.Т. Тищенко, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, Н.П. Шипицын; Под ред. В.Д. Симоненко. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002г.
- Засядько Ю.П., Технология. 5 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко / авт.-сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград: Учитель, 2007г.
- Казакевич В.М., Оценка качества подготовки выпускников основной О-93 школы по технологии / Сост. В.М. Казакевич, А.В. Марченко. – М.: Дрофа, 2000г.
- Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений. И.А. Карабанов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.
- Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений. Е.М. Муравьёв. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.
Симоненко В.Д., Технология: учебник для 5 кл. (вариант для мальчиков) / В.Д. Симоненко. – Издательский центр «Вента-Граф», 2004г.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Предмета «Технология» для обучающихся 5 класса (вариант для мальчиков)
«Технический труд»
№п/п | Название раздела, темы занятия | Коли-чество часов | Дата | Примечание | ||||||||
1-2 | Раздел: создание изделий из конструкционных и поделочных материалов Подраздел: технология изготовления изделий на основе плоских деталей Древесина и ее применение, характерные признаки пород деревьев. Пр.р. «Распознание пород» Профессии, связанные с производством и обработкой изделий из дерева | 20 2 | ||||||||||
3-4 | Природные пороки. Виды древесных материалов. Пр.р. «Выявление пороков». «Определение видов пиломатериалов» | 2 | ||||||||||
5-6 | Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Столярный верстак и его устройство. Пр.р. Изучение инструментов. «Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака». Организация рабочего места, техника безопасности
| 2 | ||||||||||
7-8 | Типы графических изображений. Чертеж плоской детали. Пр.р. Чтение чертежей. | 2 | ||||||||||
9-10 | Основные технологические операции (разметка). Пр.р. «Разметка заготовок геометрической формы». Основные технологические операции (обработка кромки абразивной шкуркой, напильником). | 2 | ||||||||||
11-12 | Основные технологические операции (пиление, опиливание). Пр.р. «Выпиливание лобзиком по контуру». | 2 | ||||||||||
12-14 | Технологическая карта изделия Пр.р. «Анализ образцов технологических карт». | 2 | ||||||||||
15-16 | Изготовление изделия декоративно-прикладного назначения Плоская игрушка Подставка под горячее Лопатка кухонная | 2 | ||||||||||
17-18 | Изготовление изделия декоративно-прикладного назначения | 2 | ||||||||||
19-20 | Способы соединения деталей Пр.р. «Соединение деталей изделия на клей и гвозди». | 2 | ||||||||||
21-22 | Подраздел: технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки Черные и цветные металлы Листовой металл, проволока Профессии, связанные с добычей и производством металлов | 20 2 | ||||||||||
23-24 | Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз чертеж, технологическая карта. | 2 | ||||||||||
25-26 | Чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки Пр.р. «Чтение чертежей деталей» | 2 | ||||||||||
27-28 | Чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки Пр.р. «Чтение чертежей деталей» | 2 | ||||||||||
29-30 | Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла. Пр.р. «Разметка заготовки, резание, пробивание отверстий». Организация рабочего места. Техника безопасности» | 2 | ||||||||||
31-32 | Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки. Слесарный верстак. Пр.р. «Разметка заготовок, резание, гибка проволоки» | 2 | ||||||||||
33-34 | Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки. Пр.р. «Разметка заготовок, резание, гибка проволоки». | 2 | ||||||||||
35-36 | Изготовление изделия из тонкого металла и (или) проволоки. Садово-огородный инвентарь, головоломки. | 2 | ||||||||||
37-38 | Изготовление изделия из тонкого металла и (или) проволоки. | 2 | ||||||||||
39-40 | Изготовление изделия из тонкого металла и (или) проволоки. | 2 | ||||||||||
41-42 | Раздел: Механизмы технологических машин Механизмы и их назначения. Ременные и фрикционные передачи. | 4 2 | ||||||||||
43-44 | Условное обозначение деталей и узлов на кинематических схемах Пр.р. «Чтение кинематических схем». Механизмы учебных станков. | 2 | ||||||||||
45-46 | Раздел: Электротехнические работы Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Профессии, связанные с электромонтажными работами. | 6 2 | ||||||||||
47-48 | Приемы монтажа: оконцевание, соединение и ответвление проводов, подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке. | 2 | ||||||||||
49-50 | Приемы монтажа: оконцевание, соединение и ответвление проводов, подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке. | 2 | ||||||||||
51-52 | Раздел: Технология ведения дома. Уход за одеждой и обувью. Пр.р. «Мелкий ремонт одежды и обуви». Профессии в сфере обслуживания | 4 2 | ||||||||||
53-54 | Уход за различными видами половых покрытий, покрытий стен. Экономия тепла в доме Пр.р. «Способы удаления загрязнений». | 2 | ||||||||||
55-56 | Раздел: творческая проектная деятельность Выбор и обоснование проекта. Документация. | 14 2 | ||||||||||
57-58 | Выбор материалов и технологии изготовления. | 2 | ||||||||||
59-60 | Изготовление изделия | 2 | ||||||||||
61-62 | Изготовление изделия | 2 | ||||||||||
63-64 | Изготовление изделия | 2 | ||||||||||
65-66 | Составление рекламного проспекта. Оформление документации | 2 | ||||||||||
67-68 | Защита проекта. Презентация изделия. | 2 | ||||||||||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...