Рабочая программа по технологии для 5 класса
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_moe_5klass.docx69.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

                         Рассмотрено                                                                                               Утверждаю

                    Руководитель  МО                                                                                        Директор МОУ СОШ № 17

          _______________/________________                                                                    ______________/Шкондина О.И.

 

                 Протокол № _____  от                                                                                         Приказ № ______ от

          ____________________   2011г.                                                                                 ____________________  2011г.

       Учитель    Пузанова Г.В.

       Предмет   Технология

       Класс   5  

Г. БЕЛАЯ  КАЛИТВА

2011- 2012  учебный год  


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

– Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

– Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);

Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе:

– контрольных работ – 6;

– самостоятельных работ – 13;

-- сельскохозяйственных работ - 8

– исследований – 1;

– практических работ – 29;

– экскурсий – 2.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.

Учебно-методический комплект: 

1. Павлова, М. Б. Технология : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 240 с.: ил.

2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 5 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2008. – 64 с.: ил.

Дополнительная литература:

1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980.

2. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. – М. : Просвещение, 1988. –144 с.

3. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1989.

4. Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2007. – № 3.

5. Журавлев, Б. А. Столярное дело : учеб. пособие для учащихся 5–6 кл. / Б. А. Журавлев. – М. : Просвещение, 1992. 256 с.

6. Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 1990.

7. Коноплева, Н. П. Секреты домашнего хозяйства : книга для учащихся / Н. П. Коноплева. – М. : Просвещение, 1991. – 192 с.

8. Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 1992. – 207 с.

9. Ликум, А. Все обо всем : популярная энциклопедия для детей : в 14 т. / А. Ликум. – М. : Комп. «Ключ-С» : филол. общ-во «Слово» : ТКО АСТ, 1994.

10. Магир, М. Плетение проволоки / М. Магир. – М. : Изд. дом «Ниола 21-й век», 2004. – 96 с.

11. Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар. асвета, 1981. – 63 с.

12. Мир профессий. Человек – техника / сост. В. Е. Гаврина. – М. : Молодая гвардия, 1987. – 350 с.

13. Мир профессий. Человек – техника / сост. Р. Д. Каверина. – М. : Молодая гвардия, 1988. – 355 с.

14. Мы и наша семья : книга для молодых супругов / сост. И. Зацепин, В. Д. Цимбалюк. – М. : Молодая гвардия, 1987. – 116 с.

15. Наш дом / сост. Н. А. Андреев. – М. : Экономика, 1989. – 194 с.

16. Патракеев, В. Г. Слесарное дело : тетрадь для самостоятельной работы 5–6 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В. Г. Патракеев, И. В. Патракеев. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 159 с.

17. Пешков, Е. О. Технический словарь школьника / Е. О. Пешков, Н. И. Фадеев. – М. : Учпедгиз, 1963. – 221 с.

18. Покровский, А. А. Беседы о питании / А. А. Покровский. – М. : Экономика, 1966. – 287 с.

19. Резник, С. Д. Плотник / С. Д. Резник. – М. : Стройиздат, 1988. – 40 с.

20. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 1984.

21. Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2007. – 96 с.

22. Школа и производство : журн. – 1991. – № 1.

Внесенные изменения:

1. Резервные часы (8 часов) примерной программы целесообразно отнести на выполнение сельскохозяйственных работ.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления деталей, объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекции, программы обучения, игровые программы.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Учащиеся должны

знать:

– основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;

– основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элементной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля;

– пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

– условия к посадке и правила ухода за растениями, способы размножения растений;

– что представляет собой текстовая и графическая информация;

– требования к материалам, которые необходимо учитывать при их обработке;

– общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

– назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); способы пользования ими при выполнении соответствующих операций;

– основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

– виды пиломатериалов;

– возможности использования микрокалькулятора и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

– источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

– основы и принципы ухода за одеждой и обувью;

уметь:

– рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

– выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

– читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

– понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

– графически изображать основные виды механизмов передач;

– находить необходимую техническую информацию;

– осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

– читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

– выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

– соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

– владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

– применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

– набирать и редактировать текст;

– создавать простые рисунки;

– работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

– ценностно-смысловой;

– деятельностной;

– социально-трудовой;

– познавательно-смысловой;

– информационно-коммуникативной;

– межкультурной;

– учебно-познавательной.

Способы решать жизненно-практические задачи:

– вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(5 класс)

п/п

Название раздела

программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы

дополни-

тельного

содержания

Домашнее

задание

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1-2

Вводное занятие.

Организация рабочего места.

2

Комбинированный

урок.

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования
по предмету. Правила безопасной работы.

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология»; правила поведения в мастерской;

Фронтальный опрос.

Инструкции

по технике безопасности и охране труда при проведении занятий и мероприятий по технологии. Инструктаж вводный, первичный

Учебник,

с. 3–5

3 - 4

Технология в жизни человека и общества.

2

Комбинированный

урок.

Понятие технологии, как процесса преобразования вещества. Нерукотворный и рукотворный мир.

Знать: Понятие технологии, как процесса преобразования вещества.

Индивидуальный

опрос.

Самостоятельная

работа.

Презентация на тему « Технология в жизни человека и общества

Учебник,

с. 6-10

5-6

Творческая, проектная деятельность (10 часов)

Проект. Основные компоненты проекта

2

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие творческий проект. Виды проектов. Основные компоненты проекта. Этапы выполнения проекта. Содержание этапов. Развитие познавательных интересов.

Пр/р «Основные требования к проектированию»

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; этапы творческого проекта, их содержание; направление проектных работ.

Уметь: анализировать свойства объекта; ориентироваться в инфор-

мационном пространстве

Индивидуальный

опрос.

Тест.

Пр/р

Учебник,

с. 3–10,

11–17.

ТТР, задание № 12.

Определить этапы выполнения проекта.

Написать мини-со-

чинение

на тему «Строительные материалы вчера, сегодня, завтра»

7-8

Последовательность

выполнения

творческого

проекта

2

Урок выработки навыков

и умений

Определение потребностей и краткая формулировка задачи. Разработка творческого проекта. Пояснительная записка к проекту. Поисково-исследовательский этап. Технологический этап. Заключительный этап.

Пр/р «Определение последовательности выполнения проектного задания»

Знать: основные компоненты и критерии проекта; последовательность разработки творческого проекта.

Уметь: составлять индивидуальный (групповой) план проекта

Самостоятельная

работа.

Тест.

Пр/р

Учебник,

с. 17–22, 26–28.

ТТР, задание № 14.

Практико-

ориентированные проекты. Открытая

и закрытая формулиров

9 -10

Выявление потребности семьи или потребительского спроса

2

Урок обучения умениям и навыкам.

Исследование

Физиологические потребности. Потребности в безопасности и сохранении здоровья, интеллектуальные потребности, потребности в общении и уважении, в самовыражении. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулировка задачи.

Пр/р «Возможные подходы к выявлению потребности людей»

Знать: основные критерии, предъявляемые

к интервью; методы поиска информации об из-

делиях и материалах.

Уметь: выявлять потребности в изделиях через опрос, интервью

Самостоятельная

работа.

Пр/р

Учебник,

с. 12, 61, 105; упраж-

нения № 1,
2, 3.

ТТР, задания № 1, 12, 15, 16, 20 (по выбору).

Провести опрос-анализ потреб-

ностей семьи в изделиях бытового назначения

11 - 12

Выбор

и обоснование

проекта

2

Урок

отработки навыков

и умений

Дизайн-анализ изделия.

Определение перечня критериев. Исследование рынка. Исследование собственных возможностей. Выбор тем

проектов на основе потребностей. Выбор лучшей идеи.

Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Уметь: обосновывать свой выбор темы на основе маркетинговых опросов

Самостоятельная

работа.

Пр/р

Учебник,

с. 34–40,

105–107,

110–113.

ТТР, задания № 2, 19.

Сфера применения использо-

13 -14

15-16

Сельскохозяйственные работы

4

Комбинированный урок

Правила безопасного труда во время работы.

Знать: Правила безопасного труда во время работы.

Индивидуальная работа

17 - 18

Графическая, конструкторская и технологическая документация проекта

2

Комбинированный урок

Альтернативные варианты проекта (чертеж, эскиз, рисунок). Разработка эскизного варианта изделия. Технологическая карта проекта.

Пр/р «Технологическая карта проекта»

Знать: требования

к разработке, состав

и назначение документации к проекту.

Уметь: разрабатывать

графическую, конструкторскую и технологическую документацию проекта

Самостоятельная

работа.

Пр/р

Учебник,

с. 65–67.

ТТР, задания № 11(3), 13(3), 28(1).

Сделать технологическую карту изделия проектного задания

19-20

Технология изготовления изделий
на основе плоскостных деталей

(16 часов)

Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины

2

Комбинированный

урок.

Экскурсия

. Общие сведения о древесине. Ознакомление с проектными работами учащихся 5 классов, обучающихся в прошлом году. Производство пиломатериалов. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Столяр в мебельном производстве.

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки
и свойства.

Уметь: распознавать породы древесины

по внешним признакам

Фронтальный опрос.

Тест.

Пр/р

Области применения древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное

использование

Учебник,

с. 3–9;

45–48; 85.

Подобрать

образцы

древесины

хвойных

и лиственных пород. Признаки отличия

записать

в тетрадь

Пр/р «Распознавание

лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре»

21-22

Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины

2

Урок ознакомления с новым материалом

Оборудование мастерской по обработке древесины. Инструменты для обработки древесины. Правила безопасности при ручной обработке древесины.

Пр/р «Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами)»

Знать: общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных работ; назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента и приспособлений.

Уметь: организовать рабочее место для ручной обработки древесины; устанавливать и закреплять заготовки

в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту; уметь пользоваться инструментом при выполнении соответствующей операции

Индивидуальный

опрос.

Пр/р

Учебник,

с. 49–53.

ТТР, задание № 3.

Инструменты для обработки древесины в домашней

мастерской (какие работы выполняются данным инструментом)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

23-24

Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами

2

Комбинированный урок

Правила безопасной работы при ручной обработке древесины

Знать: приемы и правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Уметь: владеть элементарными умениями безопасного выполнения труда

Самостоятельная

работа.

Тест

Учебник,

с. 54–60, 70–72,

в тетрадь 75–76, 79, 81.

Записатьприемы и правила безопасного труда при выполнении столярных работ

25-26

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж

2

Урок ознакомления с новым материалом

Графическая документация. Линии чертежа. Виды проекции детали.

Пр/р «Чтение чертежа плоскостной детали: определение материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов»

Знать: что называется чертежом, рисунком, эскизом; проекции

и виды детали.

Уметь: читать и выполнять простой чертеж детали

Самостоятельная

работа.

Пр/р

Учебник,

рис. 38, 75.

ТТР, задание № 4.

Сделать технический рисунок детали (по выбору)

27-28

Основные

технологические операции и особенности

2

Комбинированный урок

Контроль и качество выполнения разметки. Инструменты и приспособления для разметки древесины.

Знать: назначение
и правила применения разметочного инструмента.

Фронтальный опрос.

Тест.

Пр/р

Учебник,

с. 54–56, 73–77.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

их выполнения. Разметка древесины

Пр/р «Определение последовательности изготовления детали по технологической карте, плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: соотнесение размеров заготовки и детали; разметка заготовки с учетом направления волокон и наличия пороков материала; определение базового угла заготовки; разметка заготовок правильной геометрической формы с использованием линейки и столярного угольника»

Уметь: выполнять разметку по чертежу

и шаблону; безопасно выполнять операции

по разметке древесины

ТТР, задание № 7.Определить последовательность изготовления по готовой детали

29-30

Пиление древесины.

Неподвижные

соединения

2

Комбинированный урок

Основные элементы

геометрии зубьев пил. Контроль и качество выполнения процесса пиления.

Знать: назначение
и виды пил; правила безопасности при выполнении пиления древесины.

Фронтальный опрос.

Тест.

Пр/р

Учебник,

с. 58–60, 80–85.

ТТР, задание № 8.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Инструменты и приспособления для пиления древесины. Неподвижные соединения. Виды соединения деталей. Выпиливание лобзиком. Пр/р «Изготовление плоскостных деталей

по чертежам и технологическим картам: пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону; выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру»

Уметь: пользоваться ножовкой по дереву; безопасно выполнять приемы труда

Рассмотреть пилу, которая есть в домашней мастерской, определить

ее вид и назначение (пилу и форму зуба зарисовать в тетради).Подобрать рисунок для выпиливания лобзиком

31-32

Строгание

древесины

2

Комбинированный урок

Основные элементы геометрии режущего инструмента. Контроль качества выполнения процесса строгания. Инструменты и приспособления для пиления древесины. Определение качества строганияПр/р «Изготовление плоскостных

Знать: устройство
и назначение стругов;

правила безопасной работы при строгании

древесины.

Уметь: выполнять простейшие операции по строганию древесины; безопасно выполнять приемы труда;

Фронтальный опрос.

Тест.

Пр/р 

Учебник,

с. 56–58, 68–72.

ТТР, задание № 6.

Дать характеристику использования стругов при изготовлении


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

по чертежам и технологическим картам: строгание заготовок стругами»

контролировать качество работы

деревянной рамы

33-34

Сверление

древесины

2

Комбинированный урок

Инструменты и приспособления при сверлении. Приемы сверления. Отделка изделий из древесины.

Пр/р «Изготовление плоскостных деталей

по чертежам и технологическим картам: сверление технологических отверстий. Отделка изделия»

Знать: назначение

и принцип действия станков и приспособлений для сверления; правила безопасной работы при сверлении древесины; материалы и инструменты для отделки изделий из дре-весины; отделочные лакокрасочные материалы, безопасные приемы труда при отделке изделий.

Уметь: выполнять основные операции и изготавливать детали

на сверлильном станке. Безопасно выполнять приемы труда по сверлению; подбирать инструмент, способ и лакокрасочный материал отделки

Контрольная работа.

Тест.

Пр/р

Учебник,

с. 78–80.

ТТР, задания № 9, 11.

Рассмотреть сверла в домашней мастерской.

Определитьтип, назначение, размер. Результаты записать в тетрадь

35-36

Изготовление  

Металлы;

их основные

свойства и

2

Комбинированный урок.

Экскурсия

Общие сведения о металлах. Черные и цветные металлы.

Правила безопасности

Знать: общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполне-

Индивидуальный

опрос.

Виды и способы получения листового метал

Учебник,

с. 86–90.

ТТР, задание № 17.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

изделийиз тонколистового металла и проволоки (16 часов)

область применения

при ручной обработке металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. Проволока и способы ее получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Пр/р «Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами по обработке металла»

нии слесарных работ; назначение, устройство

и принцип действия простейшего слесарного инструмента и приспособлений; правила безопасности труда.

Уметь: организовать рабочее место для ручной обработки металлов; устанавливать и закреплять заготовки

в тисках; проверять

соответствие верстака своему росту; пользоваться инструментом при выполнении слесарных работ

Тест.

Пр/р

ла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы ее получения

Определить по внешним признакам металлы
(примеры предметов утилитарного назначения)

37-38

Пробивание

и сверление отверстий

2

Комбинированный урок

Устройство и управление сверлильным станком. Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле.

Знать: приемы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструмен

Самостоятельная

работа.

Тест.

Пр/р

Учебник,

с. 91–93.

ТТР, задание № 25.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы.

Пр/р «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: пробивание пробойником и сверление отверстий»

тов для пробивания и сверления отверстий;

правила безопасной работы.

Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле

Примеры сверления деталей из тонколистового металла

39-40

Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их выполнения: правка тонколистового металла

2

Комбинированный урок

Способы обработки тонколистового металла: ручная, машинная. Правка металла на плите. Приемы контроля качества правки. Правила безопасной работы при правке тонколистового металла.

Пр/р «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базового угла заготовки»

Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.

Уметь: править тонколистовой металл и проволоку

Самоконтроль.

Тест.

Пр/р

Учебник,

с. 90, 96–98.

ТТР, задания № 18,

21.

Примеры использования тонколистового металла в народном хозяйстве

41-42

Типы графических изображений: техничес

2

Комбинированный урок

Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла. Графическое

Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графи

Самоконтроль.

Учебник,

с. 98–99.

ТТР, зада-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

кий рисунок, эскиз, чер-

теж, технологическая карта.

Разметка металлических заготовок

изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей. Инструменты и приспособления при разметки металлических заготовок. Технологическая карта изделия.

Пр/р «Чтение чертежей деталей из тонколистового металла: определение материала изготовления, формы и размеров детали, ее конструктивных элементов, разметка заготовок с использованием линейки и слесарного угольника»

ческое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты; инструмент и приспособления при разметке на металле; порядок изготовления детали по технологической карте.

Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла; определять последовательность изготовления

детали по технологической карте; выполнять разметку на металлических заготовках; читать и составлять технологическую карту изделия

Тест.

Пр/р

ния № 22,

28.

Выполнить

разметку

на металле

изделия

«Кормушка

для птиц»

43-44

Резание тонколистового металла ножницами

2

Комбинированный урок

Основные технологические операции обработки тонколистового металла резанием. Опиливание листового металла. Особенности выполнения данных операций.

Знать: назначение операции резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операции резания и зачистки; прави

Взаимоконтроль.

Работа

в группах.

Тест.

Пр/р 

Учебник,

с. 99–103.

ТТР, задание № 23.

Вырезать внешний контур


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Инструменты и приспособления. Приемы и правила безопасности труда.

Пр/р «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте; резание заготовок слесарными ножницами»

ла безопасности работы при выполнении данных операций.

Уметь: подбирать необходимый инструмент

и оборудование; выполнять резание заготовок,

зачистку, опиливание

заготовок из тонколис-

тового металла

изделия «Кормушка для птиц»

45-46

Соединение металлических деталей

2

Комбинированный урок

Способы и приемы соединения деталей (клепка, склеивание, паяние, фальцевой шов и др.). Сгибание тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной

работы.

Пр/р «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте; гибка заготовок в тисках и на оправках»

Знать: способы соединения деталей из тонколистового металла; назначение, устройство и условия применения инструмента и оборудования; правила безопасного труда.

Уметь: подбирать

необходимый способ

и приемы труда при

соединении деталей из тонколистового металла; безопасно выполнять приемы труда

Индивидуальный

опрос.

Тест.

Пр/р 

Учебник,

с. 103–104.

ТТР, задания № 24,

26.

Привести примеры соединения

деталей из тонколистового металла

47-48

Отделка изделий из металла

2

Комбинированный урок

Ручные инструменты

и приспособления для отделки изделий из

Знать: способы защитной и декоративной отделки изделий из

Самоконтроль.

Учебник,

с. 104.

ТТР,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

металлов. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда.

Пр/р «Защитная и декоративная отделка

изделия»

металлов; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать вариант, материал и способ выполнения операции по отделке

Тест.

Пр/р

задание № 27.

Подготовка и окраска изделий

из тонко-

листового

металла

49-50

Проволока

и способы ее получения.

Изделия

из проволоки

2

Урок закрепления новых знаний

Чертеж (эскиз) деталей из проволоки.

Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения: определение длинызаготовки, правка, линейная разметка, резание, гибка. Инструмент и приспособления. Правила безопасной работы с проволокой. Профессии, связанные с добычей руды и производством металлов. Профессии, связанные с обработкой жести.

Пр/р «Изготовление

деталей из проволоки

по чертежу и технологической карте: определение длины заготовки; правка проволоки

Знать: способы получения и обработки проволоки; назначение, устройство и приемы обработки проволоки;

правила безопасного выполнения труда.

Уметь: выбирать инструмент и оборудование для выполнения технологических работ по обработке проволоки; безопасно выполнять приемы труда

Контрольная работа.

Тест.

Пр/р

Учебник,

с. 125–129.

Сделать

изделие из проволоки

по техническому ри-сунку. Подготовить сообщение о профессиях, связанных с обработкой жести


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

локи; разметка заготовок; резание проволоки кусачками; гибка проволоки с использованием плоскогубцев, круглогубцев, оправок»

51-52

Механизмы

технологических

машин
(4 часа)

Механизмы и их назначение

2

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие о механизме и машине. Типовые детали. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов.

Пр/р «Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа “Конструктор-механик”»

Знать: понятия машина и механизм;область применения машин и механизмов.

Уметь: разбираться

в кинематике преобразовательных движений машин и механизмов

Самостоятельная

работа.

Тест.

Пр/р

Конспект.

Определить по сборочному чертежу порядок сборки изделия

53-54

Условные

обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах

2

Урок

закрепления новых

знаний

Чтение и построение простых кинематических схем.

Пр/р «Чтение кинематических схем простых механизмов»

Знать: условные обозначения типовых деталей машин и механизмов.

Уметь: читать прос-

тейшие кинематические схемы узлов механизмов и машин

Контрольная работа.

Тест.

Пр/р

Конспект.

Привести примеры простейших

машин. Объяснить принцип их действия

55-56

57-58

Сельскохозяйственные работы

4

Правила безопасного труда во время работы

Знать: Правила безопасного труда во время работы

59

Электромонтажные работы
(3 часа)

Организация рабочего места для выполнения электромон

1

Урок ознакомления с новым материалом

Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия (монтажный провод,

эл. шнур, изоляционная

Знать: об электрилизации тел, электрических зарядах и их взаимодействии; об эл. токе, проводниках и изоля-

Самостоятельная

работа.

Тест

Виды

проводов

Конспект.

Примеры источников

и потребителей (быто


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

тажных

работ

лента, изоляционная трубка, кусачки, монтерский нож, круглогубцы, плоскогубцы). Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ

торах; о действиях тока (тепловом и механическом).

Уметь: определять

соответствие источника тока с соблюдением полярности; заменять эл. элементы с учетом их номинального напряжения

вая техника)

60-61

Приемы

монтажа установочных изделий

2

Комбинированный урок

Приемы и правила электромонтажных работ.

Величина допустимого

тока для проводников разного сечения. Правила безопасной работы

с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Пр/р «Сборка электроцепи с элементами управления и защиты»

Знать: о видах соединения элементов электрических цепей.

Уметь: определять

соответствие источника тока и нагрузки по напряжению

Контрольная работа

Тест.

Пр/р

Конспект.

Изделие

с источником напряжения и потребителями

из набора «Радио-конструктор»

62-63

Простейшие электрические цепи с

Электрическая цепь. Приемы монтажа установочных изделий

2

Комбинированный урок

Источники, приемники

и проводники электрической энергии. Изготовление изделий с простой электрической цепью. Последовательные и параллельные эл. цепи. Преимущества  

Знать: виды соединения элементов эл. цепей; инструмент и приспособления при монтаже эл. цепи; правила подсоединения потребителей в параллельной и последовательной эл. цепях

Фронтальный опрос.

Тест.

Пр/р

Конспект.

Схема квартирной

электропроводки


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

гальваническим

источником тока

(4 часа)

параллельного соединения потребителей перед последовательным. Параллельное соединение двух ламп и подключение их к источнику питания.

Пр/р «Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов

Уметь: читать схему

и собирать эл. цепь; находить (в простейших случаях) нарушение контакта в эл. цепи и устранять его; составлять простейшие эл. цепи; безопасно выполнять приемы труда

64-65

Бытовые электроприборы

2

Урок систематизации учебного материала

Устройство, назначение, принцип действия электробытовых приборов. Лампа накаливания. Утюг. Электроплита.

Пр/р «Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке»

Знать: принцип работы и преобразования эл. энергии в световую

и тепловую энергию; условия безопасного

выполнения труда.

Уметь: объяснять принцип действия простых электроприборов; находить и устранять недостатки

Контрольная работа

Тест.

Пр/р

Конспект.

Нарисовать

эл. схему бытовых приборов (по выбору

учащихся)

Мелкий ремонт и уход

Интерьер

жилых помещений

2

Урок ознакомления с новым

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы

Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерье-

Фронтальный опрос.

Уход за окнами

Учебник,

с. 227–229.

Сделать


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

66-67

за одеждой и обувью

(4 часа)

материалом

интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения.

Пр/р «Дизайн-анализ изделий, предметов, интерьера, созданных другими людьми»

ра; характеристики основных функциональных зон.

Уметь: анализировать

дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

Тест.

Пр/р

эскиз жилого помещения в соответствии с требования бытового назначения

68-69

Мелкий ремонт

и уход за одеждой, обувью, мебелью, напольным покрытием

2

Комбинированный урок

Уход за различными видами половых покрытий и лакированной мебелью, их мелкий ремонт.

Средства для ухода за раковинами и посудой.Средства для ухода

за мебелью. Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви.

Пр/р «Выполнение мелкого ремонта обуви,

мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели»

Знать: виды ремонтных материалов для выполнения мелкого ремонта одежды, обуви, мебели, напольного покрытия.

Уметь: использовать приобретенные знания

и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применять санитарно-гигиенические средства; выполнять уборку помещений, ухаживать за мебелью с использованием современных средств

ухода и бытовой техники

Контрольная работа.

Тест.

Пр/р

Конспект.

Примеры мелкого ре-

монта обуви, мебели, напольногопокрытия (инструмен-

ты, ремонт-

ные материалы)

70

Итоговое занятие

1

Урок-прак-

тикум

Изготовление деталей. Сборка и отделка изделия. Контроль качества. Сборка и отделка изделия.

Знать: свойства материала; технологию изготовления изделия; альтернативные варианты использования инструментов, материалов и оборудования для изготовления изделия

Самостоятельная

работа.

Учебник,

с. 114–124.

ТТР, задания № 13, 17, 27.

Раздел проекта «Выбор инстру-мента, обо-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...