конспект урока технологии в 10 классе "Час для души"
план-конспект урока (технология, 10 класс) по теме
творческое проектирование: технологический раздел, реклама, презентация проекта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум: ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. РЕКЛАМА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Творческое название темы занятия: « Час для души»
Внимание! Занятие по творческому проектированию в 10 классе - второе, продолжительность – 90 минут
1.Дидактическое обоснование
Цели и задачи урока:
- - продолжить работу над творческим проектом;
- - способствовать формированию и развитию специальных умений, необходимых для поиска и использования технологической информации;
- - создать условия и способствовать формированию у учащихся качеств, творчески думающей, с эстетическим вкусом личности.
- - познакомить учащихся с методами разработки «технологических карт»; «презентаций», проведения защиты проекта;
- - ввести понятия «унификация», «принципы конструирования: слияние и контраст»,
- - в ходе обсуждения выявить знания учащихся по рекламированию изделий, услуг;
- - дать представление о «буклет», визитной карточке, календаре как источниках рекламы, отработать технологию их составления и разработки с применением своих фотографий;
- - способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать);
- - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету через творческое проектирование;
- - продолжить работу ориентации на профессию;
- - способствовать формированию самостоятельности учащихся.
- - научить учитывать взаимосвязь формы объекта с его цветовым решением
- воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Материально-техническая и дидактическая база:
- рабочие тетради, тесты, инструменты, материалы, приспособления для работы над проектом;
- учебно-техническая документация для учащихся:
- технологические и инструкционные карты (ТК, ИК);
- образцы оформления технологических и инструкционных карт,
- пояснительные записки к творческим проектам учащихся;
- образцы буклетов, визиток, календарей
- дополнительная литература: книги, журналы
- компьютер, проектор, принтер, ноутбуки, фотоаппарат,
- презентация учителя к уроку «Технологический раздел. Реклама. Презентация».
- образцы, выполненных проектов и оформленных пояснительных записок.
- Мониторинг и актуализация знаний, умений, навыков учащихся: с применением тестов, проведение презентации и защиты проекта.
- Методы обучения: эвристическая беседа, практическая работа,
- Рефлексия: работа в программе публицистика, разработка календаря, визитки, буклета
- Словарная работа: унификация, буклет, визитная карточка, штендер;
- Профориентация: дизайнер - программист, технолог, конструктор – модельер, оформитель полиграфии.
- Интегрирование с предметами:
- История
- Биология
- ИЗО
- МХК
- Информатика и ИКТ
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент (приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу, сообщение темы урока)
2. Текущий контроль знаний учащихся (отпрос-тест).
3. Актуализация знаний учащихся.
4. Изложение нового материала.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление, изученного в ходе выполнения практической работы.
7. Изложение нового материала по второй составляющей темы занятия.
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
9. Упражнение по составлению рекламного проспекта.
10. Домашнее задание.
11. Проведение мастер – класса по презентации и защите проекта ученицами:
Цыбулина Евгения – «Мы любим двор, где любят нас…»
Коробкина Кристина – «Девичьи фантазии»
Гайворонская Алёна – экскурсия: «В мире наших творческих проектов»
12. Подведение итогов урока (сообщение о достижении целей урока, объективная оценка результатов работы учащихся, выставление оценок).
ХОД УРОКА:
Кабинет: на экране – тема урока, на столах учащихся разложены рабочие тетради, рабочие папки, принадлежности для выполнения работы Слайд № 1
1.Организационный момент.
- Приветствие.
- Проверка присутствующих
- Проверка готовности к уроку
2.Текущий контроль знаний учащихся:
- тестирование (варианты представлены в Приложении1)
- работа над решением кроссворда в программе EXCEL???
- разработка схемы для вышивки крестом по программе «Вышивка крестом 2» ???
3.Актуализация знаний учащихся
Мы продолжим работу над творческим проектом. Наше занятие второе, однако, для продуктивной работы на уроке, достижения цели урока, решения задач, получения нужного результата вспомним последовательность работы над проектом, изучим, как правильно оформить технологический раздел, проанализируем основные виды разработки технологических карт, проведем анализ проделанной работы.
слайд 2
Напомню, что на предыдущем занятии мы рассматривали и обсуждали вопросы по оформлению 1, 2, 3 раздела или этапа, как творчески оформить их. Прежде чем продолжить работу, давайте вернемся к содержанию проекта. Это поможет нам определить значение изучаемого материала. С разделом «Обоснование темы проекта» и «Исторической справкой», многие из вас разобрались хорошо.
слайд 3 Работа по слайду 3
Сейчас также мы попытаемся вспомнить и уяснить основные моменты раздела «БАНК ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ или ВАРИАТИВНОСТЬ» (Работа по слайду 4)
- Какие вопросы ставятся для рассмотрения на этом этапе?
- дизайн – анализ изделия
- выбор альтернативного варианта
- принципы конструирования и моделирования
- выбор материалов, инструментов, оборудования, приспособлений
приемы декорирования изделия
слайд 4
2.Сообщение ученицы с презентацией о гармонии цвета
3.Предлагаю обсудить следующие вопросы. Обратите особое внимание!!! (слайд 5 с постановкой вопросов см. ниже)
- Вопрос 1:Для чего необходимо проводить разработку дизайн - анализ изделия?
- Вопрос 2: Почему в изготовлении изделия любого назначения учитываются принципы: контраста и слияния?
- Вопрос 3: Что такое унификация? Для чего надо учитывать ее особенность? И каковы пути ее просмотра в технологическом разделе?
- Вопрос 4: Что понимают под алгоритмом выполнения работы? Назовите алгоритмы, применяемые в Ваших проектах.
слайд 5.
4.Работа над новым материалом. Ну а теперь перейдем непосредственно к основной части проекта - технологическому разделу. Мы пришли к выводу, что технологический раздел очень важен, в том плане, что ним может воспользоваться любой желающий, поэтому в ней должны быть четко представлены все операции по выполнению изделия, и, как любая наука, технология не допускает алгоритма выполнения. Если мы с вами не знаем точно технологию производства, то опираемся на логическое мышление, предположение, пробу, так рождается новизна проекта. На промышленном уровне – это авторское изобретение, новаторство, а его защита даёт право получить патент, лицензию, свидетельство. (Работа по слайду 6)
слайд 6 – 9
Учитель: далее нам предстоит ознакомиться с технологической документацией, но прежде проведем физкультурную минутку.
5. Физкультминутка.
слайд10
6. Практическая работа.
Учитель: Сделав вывод о значении технологического раздела, очень важно точно разработать технологическую карту. Если требования не предлагают образец технологической карты, то она может быть составлена любыми вариантами. У вас в рабочих папках находятся образцы технологических карт. Внимательно изучите их структуру. Что вы можете сказать по их содержанию и объёму? (Ответы и рассуждения учащихся).
Можно ли воспользоваться другими приёмами описания технологии изготовления изделий? В каких случаях?
Ответ учащихся: Да, можно. Это - инструкционные карты или инструкции, ними пользуются, когда работа по выполнению достаточно проста. Ними мы пользовались в младших классах.
Учитель: Познакомьтесь с этими картами рабочей папки. Где их можно разместить в пояснительной записке? Их можно поместить в Приложении, указав номер.
Перед вами лежат образцы выполнения и оформления технологических карт. Они полностью по тексту и содержанию колонок соответствуют разделу вашего проекта. Вы вполне можете воспользоваться ими как образцом. Предлагаю, на примере технологических карт творческих проектов прошлых лет познакомиться с оформлением и возможно применить их структуру для своих пояснительных записок. (Приложение 2)
- Мы хорошо поработали. Нам предстоит разобрать еще один раздел проекта, но это после перерыва.
ПЕРЕМЕНА.
Учитель: продолжая работу по теме урока, остановимся на следующем этапе проекта «Рекламе». Реклама, движущая сила торговли или предоставления услуг. Что применяется в качестве рекламы? (Работа по слайду)
слайд 11
В наше время реклама разрабатывается, рекламными агенствами, предлагающими большой ассортимент своей продукции. Для этого программисты создают специальные программы. Самая простая программа – программа публицистики. Она присутствует во всех устанавливаемых компьютерных Офисах. Учебная программа школьная достаточно проста. Нею может воспользоваться каждый из вас, надо только постараться освоить работу в этой программе.
- Учащимся к рассмотрению предлагается рекламная продукция и вносится предложение разработать: визитную карточку, буклет, календарь. Для разработки применяется алгоритм действия.
10. Домашнее задание: оформить технологическую карту. Разработать рекламу для своей работы, применяя программу «Публицистика»
11. Проведение мастер – класса «Презентация и защита проекта»
Цыбулина Евгения – «Мы любим двор, где любят нас…»
Коробкина Кристина – «Девичьи фантазии»
Гайворонская Алёна – экскурсия: «В мире наших творческих проектов»
12. Подведение итогов урока.
- сообщение о достижении целей урока,
- объективная оценка результатов работы учащихся,
- выставление оценок).
Предварительный просмотр:
Актуализация знаний учащихся по теме: «Творческое проектирование»
ВАРИАНТ 1
- Отметьте правильный ответ.
Пояснительная записка к проекту это:
а) резюме;
б) интервью;
в) заметка в газету;
г) заключение к статье;
д ) сопроводительный документ к изделию
Ответ_________________________________________________
2. Продолжите мысль. В обосновании темы проекта отображаются:
Ответ: 1)_________________________________
2)__________ _______________________
3)__________________________________
4)__________________________________
5)__________________________________
- Найдите правильный ответ:
В каком разделе пояснительной записки описывается актуальность выбора темы:
а) исторической справке;
б) экономическом разделе;
в) обоснование темы проекта
Ответ:________________________
4.Выберите правильные ответы:
Историческая справка пояснительной записки отображает:
а) историю того или другого изделия;
б) историю появления вида искусства:
в) развитие ремесла в России, регионе, вашей Малой Родине;
г) современное направление моды на изготавливаемое изделие;
Ответ:________________________________________
5. Назовите:
а) не менее 3 видов прикладного искусства, с которыми вы познакомились в этом учебном году
б) стала ли для вас интересна технология выполнения
Ответ: 1) ________________________________________
2)________________________________________
3)________________________________________
да_______________нет_____________________
6. Какой раздел или разделы творческого проектирования для вас самый интересный?
Ответ: 1________________________2_____________________3_________________________
7. Вариативность пояснительной записки рассматривает:
а) выбор технологии изготовления;
б) предложенные образцы изделия;
в) сравнение по сложности изготовления;
в) варианты изготовления и декорирования
Ответ:__________________________________________________
8. Что обозначают термины: а) дизайн б) декор
Ответ: а)_______________________ б)_________________________
9. Что практикуете вы при разработке идеи для своего проекта:
а) находите в Интернет – сети;
б) копируете у одноклассников;
в) вам предлагает учитель;
г) посещение выставок, просмотр передач ТВ, чтение книг,журналов, реклама
д ) разрабатываете самостоятельно;
е) ищите пути усовершенствования с учётом современного направления моды и развития технологий
Ответ:____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
10. Если вы испытываете трудности в работе над проектом, то вы обращаетесь за консультацией и советом
а) к учителю по предмету,
б) к любому учителю, который может вам помочь;
в) к источнику информации, с помощью которого решится ваша проблема;
б) родителям,
в) одноклассникам;
г) пытаетесь решить эту проблему самостоятельно
Ответ:___________________________________________________________
____________________________________________________________________
Актуализация знаний учащихся по теме: «Творческое проектирование»
ВАРИАНТ 2
- Отметьте правильный ответ.
Пояснительная записка к проекту поможет:
а) написать резюме;
б) дать интервью;
в) написать статью в газету;
г) скопировать идею;
д ) изготовить изделие
Ответ_________________________________________________
2. Продолжите мысль:
В обосновании темы проекта не рассматриваются:
а) история изделия или вида вашей предстоящей работы
б) актуальность темы проекта
в) цель;
г) задачи;
д) новизна;
е) социальная значимость и практическая направленность
Ответ:___________________________
3.Найдите правильный ответ:
В каком разделе пояснительной записки проводится дизайн – анализ изделия:
а) исторической справке;
б) экономическом разделе пояснительной записки;
в) обоснование темы проекта
г) банк идей и вариантов. Вариативность
Ответ:________________________
4.Выберите правильные ответы:
Историческая справка пояснительной записки не отображает:
а) историю того или другого изделия;
б) историю появления вида искусства:
в) развитие ремесла в России, регионе, вашей Малой Родине;
г) вариативность изделия;
Ответ:________________________________________
5. Назовите виды прикладного искусства, с которыми вы познакомились в этом учебном году и применили ли вы их на практически
Ответ: 1) ________________________________________
2)________________________________________
3)________________________________________
да___________ ____нет_____________________
6. К какому разделу или разделам пояснительной записки вы проявили интерес?
1) обоснование темы проекта;
2) исторической справке:
3) вариативности;
4) технологии изготовления
Ответ:_____________________________________________________
7. Вариативность пояснительной записки не рассматривает:
а) выбор технологии изготовления;
б) предложенные образцы изделия;
в) сравнение по сложности изготовления;
в) варианты изготовления и декорирования
Ответ:__________________________________________________
8. Найдите соответствие понятий в левом и правом столбцах таблицы.
Ответ соответствия укажите стрелочками разного цвета.
| декор |
| дизайн |
9. Какие приёмы вы используете для идеи своего проекта:
а) находите в Интернет – сети;
б) копируете у одноклассников;
в) вам предлагает учитель;
г) подаёт идею дополнительная литература (книги, журналы)
д ) пытаетесь разработать самостоятельно;
Ответ:____________________________________________________________
10. Если вы испытываете трудности в работе над проектом, то вы обращаетесь за консультацией или советом:
а) к учителю,
б) родителям,
в) одноклассникам;
г) пытаетесь решить эту проблему самостоятельно
Ответ:___________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. Технологический раздел. Реклама. Презентация Сегодня на уроке ВСПОМНИМ Изучим и применим на практике Познакомимся и проанализируем Содержание пояснительной записки к проекту; - основные понятия при работе в технологическом разделе; - приемы оформления технологической карты; и применим их на практике основные виды рекламы проделанную работу
ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ . Технологический раздел. Реклама. Презентация Содержание пояснительной записки 1. Обоснование темы проекта 2. Историческая справка 3. Банк идей и вариантов. Альтернатива дизайн – анализ изделия принципы конструирования и моделирования Выбор материалов, инструментов, оборудования 3 Технологический раздел Организация рабочего места Принципы разработки конструкции изделия Технологическая или инструкционная карта, содержание и структура 4. Техника безопасности 5. Экономическое обоснование 6. Экологическое обоснование 7. Реклама. Заключение. Презентация .
ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ . Технологический раздел. Реклама. Презентация Обратите внимание! Вопрос 1: Для чего необходимо проводить разработку дизайн - анализ изделия? Вопрос 2: - Почему в изготовлении изделия любого назначения основные учитываются принципы: контраст и слияние ? Вопрос 3 : Что такое унификация? Для чего надо учитывать ее особенность? И каковы пути ее просмотра в технологическом разделе? Вопрос 4: - Что понимают под алгоритмом выполнения работы? Назовите алгоритмы, применяемые в Ваших проектах.
ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Технологический раздел. Реклама. Презентация . Дизайн – анализ проводится до начала изготовления изделия Алгоритм дизайн - анализа: - экологичность исходных материалов с учётом цветового сочетания; - влияние цвета изделия на человека; - изготовление изделия с учётом цветовых схем (монохромная, смежная, комплиментарная), назначения - «вторая жизнь» материалов, из которых сделано изделие; - взаимодействие материалов, из которых сделано изделие, с окружающей средой в процессе эксплуатации.
ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Технологический раздел. Реклама. Презентация . Содержание технологического раздела проекта выбор материалов, с учетом свойств и технологии обработки; подбор инструментов, приспособлений, и обоснование их применения; разработка технологической или инструкционной карты с учётом алгоритма действий при изготовлении изделия применение эскизов, условных обозначений или фотографий поэтапного изготовления
ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Технологический раздел. Реклама. Презентация . Работа с образцами оформления технологических карт
ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ . Технологический раздел. Реклама. Презентация Реклама Реклама: а) прямая; б) косвенная полиграфия ( визитка, буклет, флаер, плакат, афиша, календари); - наружная (щит, вывеска, штендер (раскладушка)); - сувенирная продукция ; - информационная ; (рекламный блок, статья, журналы, бегущая строка, видеоролик) - специализированные издания фирмы с рекламой продукции
ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ . Презентация Выполнить экономические расчеты, оформить экологический и экономический разделы творческого проекта.
ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Реклама К видам рекламы относятся… - полиграфия ( визитка, буклет, флаер, плакат, афиша, календари); - наружная (щит, вывеска, штендер (раскладушка)); - сувенирная продукция ; - информационная ; (рекламный блок, статья, журналы, бегущая строка, видеоролик) - специализированные издания фирмы с рекламой продукции
ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...
План-конспект урока по комплексному анализу текста "Душой весны природа ожила"
План-конспект урока по русскому языку комплексный анализ текста в 6 классе "Душой весны природа ожила". Личночтно-ориентированый, три уровня сложности, используется литературный материал стихотворения...
Конспект урока технологии в 8 классе (девочки) на тему «Интерьер жилого дома. Дом – отражение души»
Данный конспект разработан для учащихся 8 класса. Рассчитан на 1 урок. Конспект разработан в соответсвии с требованиями ФГОС 2 поколения. В ходе работы на уроке учащиеся выполняют разноплановую работу...
Конспект урока. Н.В. Гоголь "Мертвые души". Образы помещиков
Данный урок позволяет детально рассмотреть образы помещиков; продолжить работу над формированием навыков целенаправленного отбора и изложения материала; сформулировать особенность построения характеро...
Конспект урока в 9 классе «История души человеческой на страницах романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Анализ романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»....
Конспект урока в 4 классе «Исповедь души. Революционный этюд»
Конспект урока в 4 классе...