«Вязание крючком.» 8 класс.
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
конспект урокапо технологии (девочки), 8 класс, раздел "Рукоделие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kryuchkom.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Вязание крючком.» 8 класс.
- Подготовка ткани к обвязыванию.
- Вязание первого ряда.
Цель урока:
- Познакомить учащихся с историей носового платочка ( Презентация «Носовой платочек. История привычной вещи» )
- Напомнить правила ОТ и ТБ.
- Научить правильно выбирать ткань, пригодную для носового платочка и для обвязывания.
- Вспомнить условные обозначения, применяемые при вязании крючком.
- Научить обвязывать первый ряд.
- Закрепить полученные знания.
- Познавательные сведения. ( Используется презентация «Носовой платочек. История привычной вещи» ).
С незапамятных времен платок использовался как средство гигиены.
У ассирийцев в ходу были обработанные лоскутки пергамента.
Бумажные платки китайцев обладали еще и художественной ценностью- на них наносили стихи.
В эпоху античности знать пировала так, что пот катился градом. Как тут было обойтись без платка!
Но постепенно платок исчез из европейского обихода.
Каким быть платку, овальным или квадратным, решали довольно долго.
Пока, наконец, 23 сентября 1784 года французский король Людовик XVI не издал указ о том, что «длина платка должна равняться его ширине».
Верх взяли практические соображения - при выкраивании овальных платков терялось много ткани.
Платков было множество. В свете старались придерживаться негласных правил. Считалось, что мужчине следует иметь белоснежный платок. Исключение делалось лишь для страстных любителей нюхательного табака.
По манере держать и разворачивать носовой платок определялась сословная принадлежность, а по качеству ткани платка и его свежести - материальное положение владельца.
В XIII- XIX веках носовые платки вельмож были украшены тончайшим кружевом ручной работы, поэтому они были невероятно дороги.
На Руси носовые платки назывались ширинками
(по ширине ткацкого станка, 40 × 40 см).
Их расшивали жемчугом, золотыми и серебряными нитями, украшали кружевом и использовали как украшение к княжескому и боярскому костюму.
Кроме больших ярких ширинок, нарочито выставляемых напоказ, были еще скромные «короткие утиральники», которые использовали исключительно по назначению.
Петр I заботился о внешнем виде русского воина. А потому повелел пришивать к обшлагам рукавов солдатских мундиров с внешней стороны оловянные пуговицы. Это помогало избавить служивых от привычки утирать рукавом нос при насморке и рот после еды.
Обвязывание краев носового платка крючком – это дешевая и эффектная имитация дорогого коклюшечного кружева, которая получила широкое распространение у рукодельниц. Кроме того, этот способ позволяет использовать многие лоскутки тонких тканей - батиста, маркизета, мадаполама, крепдешина – с пользой.
Сегодня в гигиенических целях носовому платку предпочитают бумажные салфетки - удобно и просто.
Но на каждом модном показе кутюрье снова и снова обращаются к этой мелочи, пресловутому кусочку ткани, не давая нам забыть, что платок может быть оригинальным и стильным аксессуаром.
Перед обвязыванием ткань необходимо подготовить- выровнять края и выдернуть нити для образования ровного ряда и облегчения протыкания ткани крючком.
Первый ряд всегда обвязывается столбиками без накида по выдернутой нити.
Для формирования уголка изделия вяжут три столбика в одно отверстие.
Обвязывание носовых платочков производится по специально разработанным схемам, на которых обязательно должен быть изображен угол изделия.
(После просмотра презентации учащиеся выполняют упражнения для глаз).
Прежде чем приступить к обвязыванию платочка, необходимо правильно подобрать материалы и инструменты.
Что нам необходимо?
- Ткань.
- Нитки для вязания.
- Крючок.
Чтобы правильно все это подобрать, необходимо ответить на некоторые вопросы.
Вопрос: «Какие требования мы предъявляем к носовому платку?»
(Ткань должна быть тонкой, легко стираться, выдерживать высокую температуру при утюжке, прочной.)
«Какие ткани соответствуют этим требованиям?»
(Из натуральных волокон – хлопок, тонкий лен, шелк).
«Из каких тканей легче выдергивать нити?»
(Тканей полотняного переплетения.)
Исходя из этих ответов. Можно сделать вывод, что нам нужна тонкая ткань из натурального волокна, имеющая хорошие гигиенические и физико-химические свойства. Самой доступной тканью для нас является ситец. Можно использовать батист, маркизет, мадаполам, крепдешин, но работа с этими тканями требует определенных навыков и большой аккуратности.
Поскольку ткань тонкая, мы должны взять тонкие нитки (мулине, катушечные нитки № 30 или № 40, ирис, «снежинка» и т.п.) и тонкий вязальный крючок № 0, 6- 1,0.
II. Инструктаж к практической работе № 1.
Для облегчения своей работы и улучшения ее качества нам необходимо подготовит ткань для дальнейшей работы.
Выдернутые нити помогут выровнять края ткани и облегчат дальнейшую работу.
- Отступить от края ткани 2- 3 см.
- Выдернуть одну долевую и одну поперечную нить.
- От получившегося угла отложить нужный размер(18- 20 см)
- Выдернуть нити в соответствии с отмеченными размерами.
- От полученных сторон квадрата отступить по 5- 7 мм и выдернуть по одной нити. (Чем тоньше ткань, тем шире припуск на обвязку.)
- Обрезать ткань по наружным сторонам квадрата.
- Ткань готова к обвязыванию!
Записать в тетрадь инструкционную карту по подготовке ткани.
- Выполнение практической работы № 1 в соответствии с инструкционной картой.
Проверить качество работы, отметить ошибки, подвести итоги.
Во время практической работы необходимо сделать упражнения для глаз.
IV. Инструктаж к практической работе № 2.
Как уже говорилось, первый ряд всегда обвязываетя столбиками без накида. Чтобы получился аккуратный уголок, необходимо выполнять один прием- провязывать в каждом уголке три столбика без накида. Тогда поворот получится аккуратным. Для удобства работу лучше начинать из середины стороны. (Показать приемы работы).
V. Выполнение практической работы № 2.
Девочки начинают вязание, используя карточки со схемой вязания первого ряда.
VI. Заключительная часть.
Вопросы для повторения:
- Зачем в русской армии пришивали пуговицы
к обшлагам рукавов?
2. Почему носовые платки квадратной формы?
3. Как называли носовые платки на Руси? Почему?
4. Какие ткани можно использовать для носовых платков?
5. Какие ткани пригодны для обвязывания?
6. С какой целью выдергивают нити из ткани перед обвязыванием?
Проверка качества работы, обсуждение ошибок.
Выставление оценок.
Домашнее задание – принести кальку для перевода схемы обвязки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло...
Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7 класс.
Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7класс....
Волшебный крючок. Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.
презентация к уроку...
Презентация " Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при вязании крючком".
Содержит материал к уроку "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком " 6 класс....
"Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"
Конспект открытого урока "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"...
Конспект урока. Тема " История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком."
Материал предназначен для знакомства учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто...
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения)...