"Фантазия в стиле квиллинг" открытый урок
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Фантазия в стиле квиллинг.
Тип урока: Урок креативного типа
Вид урока: Урок творчества
Цель урока:
- Познавательный аспект:
- познакомить с одним из направлений современного прикладного искусства;
- формировать навыки работы в технике «квиллинг».
- Развивающий аспект:
- развивать творческую и познавательную активность;
- развивать моторику мелких мышц, двигательную сноровку, соразмерность движения.
- Воспитательный (мировоззренческий) аспект:
- пробуждать чувство удовольствия от создания новых художественных образов на основе полученных знаний;
- воспитывать чувство коллективной ответственности и радости за результат совместной деятельности.
Дидактические средства, материалы, ТСО:
- мультимедийная установка;
- образцы работ в технике «квиллинг»;
- презентация на тему «Фантазия в стиле квиллинг»
- цветная бумага, ножницы, клей, инструмент для квиллинга;
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.
II. Содержательная часть. Мотивация.
И это декоративное искусство не только продолжает жить в современном мире, но и находит новые средства выразительности.
Современные художники смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое.
Сегодня мы тоже будем современными художниками и в нашей творческой мастерской своими руками выполним открытки к Дню Матери в технике - квиллинг. Ведь настоящие живые цветы быстро завянут, а мы хотим, чтобы цветы приносили радость как можно дольше.
1 слайд. Итак, тема урока «Фантазия в стиле квиллинг», а девизом будут слова «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».
Что же это за странное слово – квиллинг?
.
2 слайд. Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века. Итальянские и французские монахи и монахини украшали бумажной филигранью иконы, обложки религиозных книг и предметы культа. А представительницы знати создавали орнаменты из кручёных бумажных полосок для украшения коробочек, корзинок, чайников, родовых гербов.
3 слайд. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
Сегодня искусство бумажной филиграни особенно популярно в США, Великобритании, Японии и Корее. А в ряде стран, в том числе и нашей, оно только набирает популярность..
4 слайд. Чтобы стильно и современно украсить свой дом, школу, класс, сделать подарок своими руками, совсем не обязательно тратить большие деньги.
И сегодня мы в этом с вами убедимся еще раз. В нашей работе будем использовать самые простые и доступные материалы, которые найдутся в каждом доме: цветная бумага, ножницы, клей ПВА и специальный инструмент для квиллинга, который можно сделать своими руками.
5 слайд. Перед работой вспомним технику безопасности при работе с колющими инструментами: обращайся с инструментами осторожно, не держи инструменты лезвиями вверх; не оставляй ножницы с открытыми лезвиями; передавай ножницы кольцами вперед.
III. Упражнение.
6 слайд. Ну а сейчас освоим основные элементы техники квиллинг.
1. Возьмите полоску нужного цвета, длины и ширины.
Скручиваем полоску в плотный рулончик – ролл. Аккуратно кладем, в окружность трафарета любым диаметром Ролл распускается в спираль. Наносим немного клея на конец полоски и подклеиваем. Получаем замкнутую спираль.
7 слайд. В этой табличке собраны самые распространенные квиллинг -элементы. Выполнение любого элемента начинается со свободной спирали.
Для того что бы получился элемент капля, пальцами сжимаем спираль с одной стороны. Получаем элемент капля.
Изогнутая капля – острую часть капли закругляем с помощью обычной ручки.
Элемент глаз:
Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон.
Элемент лист:
Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон, смещая одну руку вниз, другую – вверх.
Элемент сердце:
Замкнутую спираль слегка сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета.
Элемент стрела:
Замкнутую спираль сильно сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета, пальцами формируем острые уголки.
Элемент треугольник:
Замкнутую спираль сжимаем пальцами с одной стороны, с противоположной - сминаем пальцем и формируем уголки
Элемент полумесяц:
На замкнутой спирали делаем вмятину ручкой инструмента для квиллинга, пальцами прижимая уголки полумесяца.
Варианты свободных элементов – полоски скручиваем без склеивания, пальцами придаем нужную форму.
Мы научились выполнять основные элементы, кто забудет последовательность изготовления - инструкция у вас на столе.
IV. Постановка творческой задачи. Мотивация.
А сейчас вам предстоит увлекательная работа.
Постарайтесь наделить работу хорошим настроением и удачи вам в творческом исполнении! - Не забудьте, в конце работы на оборотную сторону приклеить зеленый кружок – если вам было легко работать на уроке и оранжевый – если трудно.
А работать будем под музыку «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик»,ведь слова музыка и муза имеют один корень, а муза - покровительница художников, которая посылает им творческий дар вдохновения.
V. Практическая работа в группах.
Предупредить о завершении работы.
VI. Рефлексия, анализ и итоги урока.
- С какой техникой познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
А еще мы убедились, что «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фантазии в стиле декупаж
Урок декоративно-прикладного творчества. Является как бы продолжением презентации "Декупаж" На данном уроке учащиеся осваивают декупаж на ткани....
Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.
Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....
фантазия в стиле квиллинг
урок креативного типа. урок творчества.Знакомит с одним из направлений прикладного искусства-квиллингом....
Формирование универсальных учебных действий на уроке по развитию речи.Стили речи. Художественный стиль
Урок русского языка по теме «Стили речи. Художественный стиль» разработан для учащихся 4 класса, обучающихся по образовательной системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Урок построен в соответствии с тре...
Особенность анализа текстов художественного стиля на уроках литературы
Статья посвящена теме: особенность анализа текстов художественного стиля на уроках литературы. В статье представлен образец анализа лирического произведения "Отговорила роща золотая" поэта-имажиниста ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГАЗЕТНОГО СТИЛЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (методическая разработка)
Данная методическая разработка состоит из пояснительной записки, одной главы, раскрывающей основное содержание, выводов, изложенных в заключительной части, списка используемой литературы и приложения....
Изучение художественных стилей на уроках музыки и изо
Об интегрированном подходе при изучении художественных стилей на уроках ьмузыки и изо в 7-8 классах. Из опыта работы....