Рабочая программа игз в 5 классе
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий для 5 класса "Работа с бумагой. Квиллинг". В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvilling_5_kl.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
____________/С.П. Ребрикова/ _______________/Н.Ф. Кочеткова/
« » ____________2011 г. « »_____________2011 г.
Рабочая программа игз для 5 класса
«Работа с бумагой. Квиллинг»
на 2011-2012 учебный год
Учитель: Животова Е.В.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
Протокол № ________
от «____»___________________2011 г.
2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие :
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Принципы, лежащие в основе программы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Программа “Работа с бумагой. Квиллинг ” рассчитана на 68 часов - 2 ч. в неднлю .
В процессе реализации программы используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции.
Методы организации занятия:
• объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский;
• фронтальный, индивидуально, групповой, индивидуальный;
Ожидаемые результаты.
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
Содержание программы
Вводный блок.- 4 ч.
1 . Инструменты и материалы: шило, пинцет, ножницы, клей, циркуль, линейка, карандаш, трафарет с окружностями разного диаметра. Знакомство с правилами техники безопасности.
2. Как родилась бумага? История возникновения бумаги.
3. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.
Конструирование.- 18 ч.
4. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка.
5. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.
6. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.
Техника изготовления. Применение формы в композициях.
7. Основные формы. “Спирали”. Конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления. Применение формы в композициях.
8. Коллективная работа. Композиция из основных форм.Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.
Изготовление цветов в технике квиллинга.- 14 ч.
9. Изготовление простых, несложных цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.
10. Изготовление бахромчатых цветов.Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.
11. Коллективная работа «Цветочная композиция»
Изготовление животных в технике квиллинга. – 14 ч.
12. Базовые формы. Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.
13. Гофрированный картон. Занимательные игрушки.Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.
14. Коллективная работа «В мире животных»
Мастер-классы по квиллингу – 22 ч.
15. Квиллинг-фоторамка. Подготовка материалов. Выполнение эскизов. Выполнение заготовок. Составление композиции. Оформление фото.
16. Открытка. Выполнение эскиза. Подготовка материалов. Выполнение заготовок. Составление композиции.
17. Попугай. Подготовка материалов. Выполнение заготовок. Наклейка заготовок на основу.
18. Выполнение зачетной творческой работы. Животные, насекомые, зоопарк”, “Цветы в вазе”, «Цветочная поляна» и т.д.
19.Презентация работ.
Литература
1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.
2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.
3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.
4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.
Учебно-тематическое планирование
№ занятия | Разделы. Темы | Кол-во часов | Всего | ||
Теория | Практика | ||||
Вводный блок | 4 ч. | ||||
1-2. | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | 2 | 2 | ||
3. | Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников. | 1 | 1 | ||
4. | Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. | 1 | 1 | ||
Конструирование | 18 ч. | ||||
5-7. | Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. | 1 | 2 | 3 | |
8-12. | Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. | 2 | 3 | 5 | |
13-15. | Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. | 1 | 2 | 3 | |
16-18. | Основные формы. “Спирали”. Конструирование из основных форм квиллинга. | 1 | 2 | 3 | |
Коллективная работа. Композиция из основных форм. | 1 | 3 | 4 | ||
Изготовление цветов в технике квиллинга. |
|
|
14 ч. | ||
19-21. | Изготовление простых цветов. | 1 | 2 | 3 | |
22-25. | Изготовление бахромчатых цветов. | 1 | 3 | 4 | |
26-32. | Коллективная работа «Цветочная композиция» | 1 | 6 | 7 | |
Изготовление животных в технике квиллинга |
|
|
14. ч. | ||
33-36. | Базовые формы. | 2 | 2 | 4 | |
37-40. | Гофрированный картон. Занимательные игрушки. | 2 | 2 | 4 | |
41-46. | Коллективная работа «В мире животных» | 1 | 5 | 6 | |
Мастер-классы по квиллингу | 22 ч. | ||||
47-50. | Квиллинг - фоторамка | 1 | 3 | 4 | |
51-54. | Открытка | 1 | 3 | 4 | |
55-60. | Попугай | 2 | 4 | 6 | |
61-66. | Выполнение зачетной творческой работы | 1 | 5 | 6 | |
67-68. | Презентация работ | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...