План-конспект урока "Гипсовые отливки".
план-конспект урока технологии (6 класс) по теме

Селиванова Ирина Петровна

Урок по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Багаевская СОШ № 1

Урок – путешествие

по русскому языку в 6 классе

по теме:

«Употребление деепричастий в речи»

                                      Учитель русского языка

                                                                                    и литературы

                                                                                           Гунина Людмила Николаевна

2011 год

Методическое руководство к уроку.

Урок-путешествие «Деепричастия в стране Русская речь».

Тема урока: «Употребление деепричастий в речи»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации средствами технологии развивающего обучения.

Метод обучения: частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности:

  1. парная;
  2. индивидуальная;
  3. групповая.

Целеполагания. 

Образовательные: 

  1. активизировать знания по теме “Деепричастие”;
  2. формировать умение нахождения деепричастий в тексте, вычленения деепричастного оборота;
  3. определять слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями;  
  4. уметь расставлять знаки препинания в предложении при деепричастии и деепричастном обороте.

Воспитательные: 

  1. воспитывать любовь и уважение к творчеству донских писателей и родному краю посредством дидактического материала (форма урока, применение ИКТ, задания занимательного характера),
  2. воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать.

Развивающие: 

  1. работа по развитию речи: формулировка выводов, саморефлексия;
  2. работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти, воображения;
  3. формировать языковое чутье, лингвистическую интуицию;
  4. развивать речевую культуру и речевое творчество.

Методическое обеспечение: 

  1. просмотр презентации с помощью компьютера и проектора,
  2. экран,
  3. оценочные листы

Урок «Употребление деепричастий в речи»  является четырнадцатым при изучении темы «Деепричастие». Цели, поставленные на уроке, соответствуют уровню подготовки учащихся. Урок разработан на основе технологии критического мышления через чтение и письмо. Характерными, устойчивыми особенностями развитого критического мышления  являются оценочность, открытость новым идеям, целостное рассмотрение ситуации. Стремление к разносторонней осведомленности. Поиск альтернатив, выбор точки зрения, позиции, склонность к применению навыков критического мышления в жизни.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

  1. Вызов - мозговой штурм и работа с кластером.
  2. Осмысление:

А) работа у доски;

Б) работа с перфокартами;

В) работа с текстом;

Г) работа с учебником

  1. Рефлексия.

 1.        Стадия вызова.

Учитель создает проблемную ситуацию, вызывая у учеников воспоминания о данной теме, обращаясь к их знаниям. Эта стадия состоит из двух элементов: мозгового штурма и работы с кластером. Мозговой штурм - это своеобразная умственная разминка, совместный поиск группового решения. Кластер - это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связи между объектами или явлениями.

2.        Осмысление.

Этот этап предполагает закрепление полученной информации.

3.Стадия рефлексии (размышления). В результате итоговой беседы систематизируется полученная информация.

На уроке реализован метод демократичности, метод поисковой направленности, метод моделирующего обучения, метод наблюдения и анализа, прием группировки и обобщения (кластер).

 

Урок-путешествие «Деепричастия в стране «Русская речь».

Тема урока: «Употребление деепричастий в речи»

Целеполагания :

знать:

  1. способы образования деепричастий;
  2. морфологические признаки деепричастия;
  3. правописание не с деепричастиями;
  4. постановку знаков препинания при одиночных деепричастиях, деепричастных оборотах, фразеологизмах с деепричастиями

уметь:

•     употреблять деепричастия в речи;

•         находить деепричастия и деепричастные обороты в тексте;

      •     находить фразеологизмы с деепричастиями.

воспитывать: любовь к творчеству донских писателей, родному краю


Оборудование:

  1. учебник под редакцией М.М.Разумовской «Русский язык. 6 класс»;
  2. презентация;
  3. перфокарты;
  4. текст.

 Слайд  №3: Сегодня на уроке надо

знать: постановку знаков препинания при одиночных    деепричастиях и деепричастных оборотах

уметь: - определять и употреблять деепричастия в речи;        

  - находить деепричастия и деепричастные обороты в тексте;

  -   находить фразеологизмы с деепричастиями.

Ход урока.

I.         Организационный момент.

II.        Вступительное слово учителя. Создание эмоционального настроя.

Учитель: «Сегодня мы отправляемся в путешествие. Но, прежде чем отправиться, вы должны сдать экзамен для поступления в команду. Для этого необходимо ответить на вопросы»

«Мозговой штурм» Работа по кластеру. Фронтальный опрос. (У доски учащийся работает по слайду № 4)

  1. Назвать особую форму глагола.
  2. Назвать часть речи, признаки которой имеет деепричастие.
  3. Назвать особенности этой части речи.
  4.  Какие признаки глагола имеет деепричастие?

5. Какой морфемы не имеет деепричастие?

6. При помощи чего образуется деепричастие?

7. Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении?

Учитель:

♦  Ответив на вопросы, что мы повторили? (Морфологические признаки деепричастия)

♦        А теперь, когда сдали экзамен, мы можем отправиться в путешествие вместе с деепричастием в страну «Русская речь». (Слайд №5) (Учитель называет и показывает по карте - путеводителю пункты назначения: «Поляна «Эврика», «Аллея Мыслителей», «Бухта Изменений», «Проблемная гора», «Пик Знаний»).

Первая наша остановка на «Поляне «Эврика».

♦  Объясните  термин «Деепричастие». Как образовался этот термин и что

означает? (Причастное к действию и обозначает добавочное действие к основному)

♦        Скажите, «вид» деепричастия - это термин? (Да).

      Назовите виды деепричастия, на какие вопросы они отвечают? (Совершенный вид, несовершенный вид; что сделав? что делая?)

2. Подтвердите свои знания, работая по перфокартам. (Слайд №6)

Задание.

Определите крестиком только

деепричастия несовершенного вида.

1. рисуя, клевеща

Х  Х

Х

Х  Х

     Х

Х  Х

2. играя, отправившись

3. строя, выплывая

4. употребив, решая

5. отправляя, делая

-Достаньте листочки и поставьте себе отметки. (На листочках должна быть цифра«5»). (Оценки  выставить в журнал только тем ученикам, у которых цифра «5»)

3.        Работа с текстом.

- Справившись с заданием на «Поляне «Эврика», отправляемся на «Аллею Мыслителей»     (учащиеся знакомятся с текстом) (Слайд №7)

(1) Мишка за ужином кое-как наспех поглотал хлёбова и опрометью побежал в горницу. (2) Раздевшись (1) с разбегу (2) нырнув в постель (3) он притаился (4)ожидая (5) прихода батяньки.

     В это время дед стоял на коленях перед образами нашептывая молитвы отстукивая поклоны. (Не) нарушая тишины Мишка приподнял голову и увидел, как дед трудно сгибая спину упирается лбом в пол - стук! А Мишка нарочно локтем в стену - бух!

1) 1,2,3     2)1,3,4    3) 1,3,5    4)2,3,5

Беседа по тексту, анализ.

  1. Это можно назвать текстом? Почему?
  2. Определите тип и стиль речи этого текста? Докажите.
  3. Назовите автора и название произведения. (М.Шолохов « Нахаленок ») (Слайд 8)

  1. Лексическая работа. (Знакомство с диалектным словом)
  2. -  Какие слова вам незнакомы? (хлёбово)
  3. Это слово из лексики донских казаков, означает - жидкая пища. (Слайд 9)

4.        Фронтальный опрос.

- Какова роль деепричастий в данном тексте?

- Что такое деепричастный оборот?

  1. Рассказать о знаках препинания при нем?

5.        Работа у доски: (одновременно 2 учащихся)

а)        Задание. Раскрыть скобки, расставить знаки препинания во втором абзаце (устно). Объяснить постановку знаков препинания.

б)        Работа по модели слова (весь класс одновременно).

- Найти во II абзаце текста слово по модели, рассказать о способе его образования.     ( модель написана на доске)

 

6.        Проблемная ситуация, переходим на «Проблемную гору».

Задание. Списать второе предложение. (Слайд 10)

-Чем интересно оно? Какую может представить проблему? (Много запятых).    

-Расставить запятые. Выбрать правильный ответ.(Элемент задания А ЕГЭ) (2). 

-Прокомментировать и объяснить роль деепричастий в предложении.

7. Работа по учебнику. Отправимся в «Бухту Изменений».

а)        Исследование синтаксиса предложений. Редактирование предложений.
Игра «Улыбнемся ошибкам».

 Какую роль выполняют деепричастия? Упражнение 408 ( предложения 2,5)

Задание: Отредактировать предложения, сохранив деепричастные обороты.

б)        Самостоятельная работа. Упражнение 406 ( выписать фразеологизмы, составить одно предложение с фразеологизмом; рассказать о знаках препинания).

-        Какую роль выполняют фразеологизмы с деепричастиями в речи?

III.        Рефлексия. Поднимемся на «Пик Знаний». (Слайд 11)

-Для чего необходимо употребление деепричастий в речи?

(Рефлексивный прием по принципу незаконченного предложения)

- «На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался….»

- «На уроке мне особенно понравилось…»

- «Сегодня нам удалось…»

IV. Выставление отметок.

V.        Домашнее задание. (Слайд 12) 1) Составить связный письменный рассказ по плану:

  1. Что такое деепричастие?
  2. Признаки каких частей речи оно имеет?
  3. Какова синтаксическая роль деепричастий  

      в  предложении?

                                           

Карта – путеводитель

                                                 

                                                      Пик Знаний

                                                                                    Эвр

Проблемная  гора

                                                Поляна «Эврика»

                                                                                           

                                                             

                                                           

                                                                  Аллея Мыслителей

            Бухта Изменений

                                                                                                                              Аллея Мыслителей

                                       

Бухта Изменений

                             

 

   ПЕРФОКАРТА

 

                  I             II            III             IV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

У каждого учащегося лежит на столе

Приложение 1

(1) Мишка за ужином кое-как наспех поглотал хлёбова и опрометью побежал в горницу. (2) Раздевшись (1) с разбегу (2) нырнув в постель (3) он притаился (4)ожидая (5) прихода батяньки.

     В это время дед стоял на коленях перед образами нашептывая молитвы отстукивая поклоны. (Не) нарушая тишины Мишка приподнял голову и увидел, как дед трудно сгибая спину упирается лбом в пол - стук! А Мишка нарочно локтем в стену - бух!

1) 1,2,3                  2)1,3,4                    3) 1,3,5                     4)2,3,5


Приложение 2

Домашнее задание.

                              Составить связный письменный рассказ по плану:

  1. Что такое деепричастие?
  2. Признаки каких частей речи оно имеет?
  3. Какова синтаксическая роль деепричастий в предложении?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....

«Лето на память» (Выполнение рельефной отливки из гипса). План – конспект Открытого урока по лепке в 3 классе ДПОП «Живопись»

Тема проекта: «Лето на память».Цель занятия: познакомить с методикой создания рельефного панно из гипса на занятиях лепкой. Выполнить форму из пластилина и сделать по ней отливку из г...