План-конспект урока "Известковая окраска.
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
Предлагаемый урок разработан для учащихся коррекционной школы. Знания, полученные в процессе изучения темы урока, позволяют обучающимся с ограниченными возможностями здоровья применять их в дальнейшей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План- конспект урока Известковая окраска1.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Известковая окраска.
П.р. Приготовление известкового состава
Цель:
- Формирование знаний и умений об известковой окраске.
Задачи:
- познакомить учащихся с известковой окраской и приготовлением известкового состава
- развивать умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении задания, находить главное и выделять;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
карточки, известковое тесто, ёмкости,
вода, лопатки, халаты.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
- Организационный момент.
Чтобы получить заряд бодрости на весь урок, мы выполним упражнение.
Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока: «Известковая окраска. П.р. Приготовление известкового состава».
Цель: Формирование знаний и умений об известковой окраске.
Мотивация: знания и умения, полученные на уроке, пригодятся вам при побелке дома.
- Повторение изученного материала.
Какие составы мы с вами изучаем? (водные)
Какие краски относятся к водным? (клеевые, силикатные,
известковые, казеиновые, водоэмульсионные).
Возьмите карточку № 1 определите, какие у вас краски.
Виды красок.
карточка №1
КЛЕКАЕКАВЫКАЕ
СЕКАЛИКАКАТКАНЫКАЕ
ИЗКАВЕСТКАКОКАВЫКАЕ
КАККАЗЕКАИКАНОКАВЫКАЕ
ВОКАДОКАЭКАМУЛЬКАСИКАОНКАНЫКАЕ
Все водные колеры подразделяются по густоте. Какими они бывают? (цельные, густые, разбеленные, нормальные).
По карточке № 2 определите виды колеров.
Виды колеров.
карточка №2
карточка №2
Р | Н | А | О | З | Р | Б | М | Е | А | Л | Л | Е | Н | Н | Ы | Ы | Е | Е |
* | « | * | « | * | « | * | « | * | « | * | « | * | « | * | « | * | « | * |
Ц | Г | Е | У | Л | С | Ь | Т | Н | Ы | Ы | Е | Е |
* | « | * | « | * | « | * | « | * | « | * | « | * |
III. Изучение нового материала.
А сейчас в тетрадях запишите число и тему урока.
Известковые краски хороши тем, что дают воздухопроницаемые покрытия, т.е. поверхности «дышат».
Возьмите карточку №3. Найдите в тексте применение известковой краски и запишите в тетрадь.
Известковые составы.
карточка №3
Известковые краски хороши тем, что дают воздухопроницаемые покрытия, (то есть поверхности «дышат»).
Они стойкие к воздействию влаги и смене температур.
Известковые составы применяют для окрашивания бетонных, оштукатуренных поверхностей в жилых, общественных и промышленных зданиях, а так же для окраски деревянных заборов.
Недостатком этих красок является то, что известь имеет обыкновение отмеливаться (при прикосновении к поверхностям, на руках и одежде остаются белые следы).
Преимуществом этих красок является воздухопроницаемость, а недостатком то, что известь имеет обыкновение отмеливаться (при прикосновении к поверхностям, окрашенным известковыми красками на руках и одежде остаются белые следы).
Известковые составы наносят кистями или ручным краскопультом. При окраске кистями состав наносят «кисть в кисть». Обратите внимание на рисунок (показ иллюстрации).
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Зарядка для глаз. Словесные задания.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперёд назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
(вращение рук)
Какие же дефекты могут быть на поверхности окрашенной известковой краской? Работаем по карточке № 4.
карточка №4
Дефекты | Причины возникновения | Способы устранения |
Отмеливание | Неправильное гашение извести | Добавить поваренную соль |
Брызги, потёки | Применение жидкого колера | Соскоблить и окрасить вновь всю поверхность |
Следы кисти | Чрезмерная густота колера | Промыть поверхность с помощью кисти с чистой водой и тщательно растушевать |
Пропуски | Небрежность в работе | Поверхность подкрасить и растушевать |
Полосы | Недостаточное смешение пигментов в колере | Промыть водой, а затем окрасить поверхность вновь жидким колером. |
Известковые составы готовятся на известковом тесте или на воздушной негашеной извести.
Мы с вами приготовим краску на известковом тесте. На столах лежат все необходимые предметы. Прежде чем приступить к практической работе, нужно повторить правила техники безопасности. И так, пожалуйста, зачитайте.
IY. Практическая работа.
Поможет вам в работе инструкция- карточка № 5
Инструкция
- В емкость налить пол стакана воды.
- Добавить 3 части известкового теста.
- Поваренную соль растворить отдельно в воде.
- Влить в известковое тесто поваренную соль.
- Добавить оставшуюся воду, все перемешать.
Самостоятельная работа детей.
- Приготовление известкового состава по инструкции.
Как проверить правильно ли вы приготовили состав? (лопаточку опустить в краску, если остался состав, то приготовлен правильно).
Расскажи, как ты выполнял работу. Какой колер у тебя получился?
Y. Закрепление.
Что является недостатком известковой окраски?
Чем наносят известковую окраску?
Назовите какие дефекты могут быть на поверхности окрашенной известковой краской.
Подведение итогов.
(Выставление оценок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....