Работа с одарёнными детьми
презентация по технологии на тему
Выживание нации зависит от интеллектуальных,
особенно от творческих способностей.
И тот, кто будет больше вкладывать в развитие
творческих способностей, достигнет наивысшего
уровня развития.
Дж.Гилфорд
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
Одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые по оценке специалистов в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения. Они нуждаются в специальных учебных программах. Перспективы таких детей определяются уровнем их достижений и потенциальными возможностями в одной или нескольких сферах:
1.Интеллектуальной
2. Академических достижений.
3. Творческого или продуктивного мышления.
4. Общения и лидерства.
5. Художественной деятельности.
6. Двигательной деятельности.
Какого же школьника можно считать способным?
1.Он рано научился читать, считать, писать.
2. Легко запоминает и пересказывает сказки.
3. Умеет рисовать.
4. Поет или играет на музыкальном инструменте.
В беседе с родителями при поступлении в школу уже можно определить, одаренный ли ребенок и в какой области. Используется тест детских психологов А. де Хана и Кафа.
Признаки опознания таланта в 8 областях человеческой деятельности:
- Технические способности (интересуется механизмами, любит конструировать, устраняет неисправности, создает новые игрушки)
- Музыкальный талант (любит музыку, отзывается на ритм и мелодию, поет, играет на инструментах, создает новые мелодии)
- Способности к исследовательской деятельности (яркие способности к пониманию абстрактных понятий, четко выражает словами свои и чужие мысли, интерес к научно- популярным изданиям, собственные проекты, не унывает при неудачах)
- Артистический талант (выражает чувства жестами, эмоционально реагирует, меняет тональность голоса, любит выступать, пластичен, любит и понимает значение красивой одежды)
- Незаурядный интеллект (ясно мыслит, хорошо рассуждает, понимает причины и мотивы поступков, хорошая память, легко схватывает, задает продуманные вопросы, книги читает по своему выбору, обгоняет сверстников по знаниям, широко информирован, наблюдателен, реагирует на все новое, имеет выраженное чувство собственного достоинства)
- Спортивный талант (энергичен, постоянно в движении, смел до безрассудства, берет верх в потасовках, сам научился кататься на лыжах, коньках, физически развит, пластичен, бесцельная беготня ему дороже книг, никогда не устает, у него есть кумир- спортсмен)
- Литературное дарование (рассказывает, не теряя основной мысли; любит фантазировать, передает эмоциональные чувства героев, любит сочинять)
- Художественные способности (выражает чувства в рисунке, лепке; серьезно относится к произведениям искусства, охотно лепит, рисует, чертит, создает произведения прикладного значения (украшения), не робеет высказать собственное мнение)
Музыкальные, спортивные, художественные или музыкальные способности проявляются у ребенка рано, в 5-7 лет, и понятно, что с ними надо заниматься хорошим педагогам, тренерам, хореографам.
Проявление технических или ремесленных способностей требует наличия определенных условий, не просто школьных учителей, а настоящих мастеров, которые могли бы передать свой талант.
Для проявления литературных способностей иногда нужен свой срок и определенный жизненный опыт.
Способности ребенка раскрываются по мере его восхождения по ступенькам постоянно меняющихся интересов и склонностей. Чем больше пройдет ребенок таких ступенек, тем богаче и разностороннее в итоге станет его личность. Если поставить на ребенке, способности которого еще не проявились, клеймо «неодаренного», взрослые могут убить в нем веру в свои силы. А это помешает раскрыть талант. Нельзя объявить цветок некрасивым, если он еще не расцвел.
Виталий Бианки не закончил старшие классы гимназии, учился с трудом, игнорировал математику, сочинял стихи.
Жак Ив Кусто был отчислен из школы за то, что разбил 17 окон. Он стал талантливым океанографом, путешественником, ученым, писателем.
Проблемы одаренных детей
- Неприязнь к школе (неинтересна и банальна учебная программа, требования быть, как все; третируют соученики)
- Неприязнь к играм обычных детей (любят сложные игры, замыкаются в себе)
- Отказ от стандартности (стандартные требования считают бессмысленными)
- Погружение в философские проблемы ( интересуют сложные проблемы жизни, смерти, космоса)
- Несоответствие физического, интеллектуального и социального развития (общаются с более старшими детьми и со взрослыми, поэтому им сложно стать лидерами)
Уязвимость одаренных детей.
- Стремление к совершенству (достичь высшего уровня умений и знаний, что не всегда возможно по объективным причинам)
- Ощущение неудовлетворенности (критическое отношение к своим успехам)
- Завышенные планы (не имея возможности достичь желаемого. Они начинают переживать, что неблагоприятно сказывается на физическом , психическом здоровье и иммунитете)
- Сверхчувствительность (улавливают скрытое неприятие себя; считывают подсознательное недовольство; реагирование на скрытые сигналы вызывает ощущение собственной сверх активности. Это ведет к потере энергии, ослаблению здоровья.)
- Потребность во внимании взрослых (постоянный контакт со взрослыми ведет к конфликтам со сверстниками, которым не нравится общение сверстника со взрослым)
- Нетерпимость (проявляется к сверстникам менее развитым, чем они. Это вызывает агрессию и враждебность со стороны сверстников)
Дети, одаренные в духовном плане, в утонченном восприятии прекрасного, терпимы к тем. Кто существенно не дотягивает до них. Но они могут отрицательно реагировать на злых детей, навлекая на себя беды.
Итак, по этим признакам можем найти, обнаружить одаренных детей, помочь им адаптироваться в окружающем мире, в классе. Наблюдать за ними, определить область их одаренности, если еще неясно.
Что разрушает талант?
- Неумение ценить время.
а)Лень
Талант – это способности плюс усердие.
Талант минус усердие – ничто.
б) привычка к пустому времяпровождению.
в) Любовь к удовольствиям и развлечениям.
г) Чрезмерное пристрастие к просмотру телепрограмм и компьютерным играм.
2) Привязанность к материальным ценностям. (появляется стремление не раскрыть талант, а заработать побольше денег)
3) Нынешняя школьная система обучения (развивают лишь рационализм и логику)
Талант без чувства – псевдо талант.
4) Неуверенность в своих силах (легко убедить ребенка, что у него нет способностей, труднее убедить в обратном)
5) Звездная болезнь (решив, что все достигнуто, ребенок останавливается в развитии)
6) Алкоголь и наркомания (не только наркотическими веществами, но и отравление слишком сильными для человеческого слуха герцами и децибелами, производимыми рок – музыкой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti.ppt | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М.Монтель
Дети – главная действующая фигура учебного процесса. Поэтому основная задача школы - создание условий для развития каждого ребенка, в том числе и для развития одаренных детей.
Одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые по оценке специалистов в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения.
Какого школьника можно считать способным? Он рано научился читать, считать, писать Легко запоминает и пересказывает Умеет рисовать Поет или играет на музыкальном инструменте
Признаки опознания таланта в областях человеческой деятельности Технические способности Музыкальный талант Способности к исследовательской деятельности Артистический талант Незаурядный интеллект
Спортивный талант Литературное дарование Художественные способности
Проблемы одаренных детей Неприязнь к школе Неприязнь к играм обычных детей Отказ от стандартности Погружение в философские проблемы Несоответствие физического, интеллектуального и социального развития
Уязвимость одаренных детей Стремление к совершенству Ощущение неудовлетворенности Завышенные планы Сверхчувствительность Потребность во внимании взрослых Нетерпимость
Что разрушает талант? Неумение ценить время Привязанность к материальным ценностям Нынешняя школьная система обучения Неуверенность в своих силах Звездная болезнь Алкоголь и наркомания
Талант = способности + усердие Талант – усердие = ничто Талант – чувства = псевдоталант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.
Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....
Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.
Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»
Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...
Работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими детьми
Работа с одарёнными детьми даёт и учителю, и ученику стимул к эффективному и результативному сотрудничеству, в результате которого повышается личностно-мотивированное, заинтересованное отношение к уче...
Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"
Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...
Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.
Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...